Сценарий линейки, посвященной открытию декады истории и обществознания
Цель: вовлечение учащихся во внеурочную работу по истории, обществознания ; расширение кругозора, развитие творческих и познавательных способностей обучаемых.
Ход мероприятия
В 305. Учителя и учащиеся рассаживаются на свои места, выбегает Гонец со свитком и зачитывает указ царя.
Гонец: Внимание, внимание, внимание!!!
Слушайте царский указ и не говорите, что не слышали!
С сего дня, а именно с 15 по 26 апреля , его царское величество установило провести неделю истории и обществознания.
Приказываю всем классам принять активное участие во всех мероприятиях! Кто покажет своё трудолюбие, усердие, хорошие знания царь вознаградит подарками, а нерадивых ждёт наказание. Подпись - ЦАРь.
Под фанфары выходят ведущие
1 ведущий: Добрый день, дорогие друзья!
2 ведущий: В нашей школе сегодня событие: Начинается декада истории и обществознания!
1ведущий: Предметные декады проводятся в нашей школе уже давно, но суть их осталась неизменной – выявить самых умных, самых талантливых.
2 ведущий: В этом зале собрались ученики 5-11 классов нашей школы, и хочется верить, что ваши знания станут надежной опорой для развития нашей страны.
1 чтец:
Бежит стремглав времен теченье,
Эпох меняется канва,
Тех веков важно значенье,
Чтоб изучить, поняв сполна. Паризат
2 чтец:
И где родился Ганнибал,
Пришел на Русь Батый когда,
Константинополь когда пал-
Про все века и все года. Зарина
3 чтец:
Как распадались государства,
Погрязнув в войнах и разврате,
Про узаконенное рабство,
Про Рим в расцвете и закате. Абугаджи
4 чтец:
Любя историю сердечно
Вам будет легче в жизни жить
Ведь в ней примеров-бесконечно,
По ней – учебник лишь открыть. Рамазан
5 чтец:
Кто, когда, зачем и сколько -
Даст на все история ответ.
При любой проблеме в жизни
Выдаст взвешенный совет. Наима
.6 чтец:
Всё о человеческой памяти история знает,
А рядышком с ней в ногу шагает
Урок об обществе и правовом воспитании,
Не менее важное ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ! Хамис
Ведущий: чтоб разогреть ваш интерес к предстоящей неделе мы проведем историческую викторину с элементами театрализации
«Угадай историческую личность»
Ведущий 2. Условия викторины: Сейчас перед вами друг за другом предстанут известные исторические личности – те, кто оставил в истории страны заметный след. По отдельным фрагментам биографии попробуйте узнать, кто перед вами!
По очереди выходят учащиеся, и от имени исторических личностей обращаются к присутствующим с подсказками.
Школьники должны узнать их и назвать. За каждый правильный ответ вы получите жетон, который вы можете использовать как +1 балл к своей оценке по предмету история.
личность
Софья Палеолог – византийская принцесса, жена Великого Московского
князя Ивана III, XV в.
Подсказка №1.
- я - представительница славного рода византийских императоров.
Подсказка №2.
- В 1472 году я приехала в Россию, незнакомую и пугающую меня страну, с непонятным
для меня языком, но знакомой мне верой.
Подсказка №3.
- Я обвенчалась с Великим Московским князем по православному обряду.
Подсказка №4.
- При мне Византийский герб в виде двуглавого орла стал гербом Российского
государства.
2 личность
Романов Петр Алексеевич - первый российский император Петр І, ¼ XVIII в.
Подсказка №1.
Я – представитель известной русской боярской фамилии.
Подсказка №2.
С детских лет я увлекаюсь военным и морским делом.
Подсказка №3.
Люблю плотничать, освоил 14 ремесленных специальностей.
Подсказка №4.
Завоевал для России выход в Балтийское море.
3 личность
Император Николае II
Подсказка №1.
1.Мою красавицу жену звали Александра Федоровна
Подсказка №2.
.Сын царевич Алексей был болен гемофилией
Подсказка №3.
Я последний российский император
4. Личность
Княгиня Ольга
Подсказка №1.
Я первая женщина из княжеского принявшая христианство
Подсказка №2.
Я отомстила за убийство своего мужа и сожгла целые деревни
Подсказка №3.
Моим супругом был Игорь Рюрикович
Ведущий 1. Молодцы, ребята, вы отлично справились.
Ведущий 2. Во имя самоотверженного подвига Джордано Бруно, сожженного на костре, во имя величайшего Ломоносова, за обозом пришедшего в Москву науки изучать декады истории и обществознания объявляется открытой. И помните, когда историю забывают она имеет свойство повторяться.