Сценарий спортивного развлечения
«Космическое путешествие»
Цель: Создать условия для систематизации и расширения знаний детей о космосе.
Задачи:
Развивать интерес к космическому пространству, познакомить с
явлениями Солнечной системы.
Продолжить знакомство с планетами, их особенностями.
Формировать умение работать в команде.
Материалы и оборудование: музыкальное сопровождение (ноутбук, колонки, аудиозаписи); кристаллы – 8 шт.; презентация; конверты с заданиями; конфеты.
Для эстафет:
Обручи – 3 шт., лавочка – 1шт., мешочки с песком - по кол-ву детей;
Фитбол (большой мяч) – 1 шт., кубики – 5 шт., камни - по кол-ву детей;
Мячики (маленькие) – 15 шт., корзина – 2 шт.;
Скакалка – 1 шт., клюшка – 1 шт., дуга – 1 шт., воздушные шары - по кол-ву детей;
Кубики – 5 шт.;
Лавочка – 1 шт., туннель – 1 шт., мяч – 1 шт., кегли – по кол-ву детей;
Мешочки с песком – по кол-ву детей, обруч - 1 шт.;
Мешочки с песком – по кол-ву детей, дуга – 1 шт., обручи – 4 шт. (один из них большой)
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы отмечаем праздник! Вы знаете какой?
Дети. День Космонавтики.
Воспитатель: Правильно! В далеком 1961 году 12 апреля в космос полетел первый человек. Назовите хором его имя.
Дети. Юрий Алексеевич Гагарин (Слайд 1).
Воспитатель: Юрий Гагарин полетел в космос на космическом корабле «Восток» (Слайд 2). А с какой планеты он отправился в космос?
Дети. Земля.
Воспитатель: Верно, планета, на которой мы с вами живем, называется Земля (Слайд 3). Еще ее называют голубой планетой, вы знаете почему? (Ответы детей) Ребята, а наша планета одна во Вселенной?
Дети. Нет.
Воспитатель: Какие еще планеты вы знаете?
Дети. Венера, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран…
Воспитатель: пираты спрятали кристаллы на разных планетах. Вернуть их можно, если выполнить задания. Очень трудные и сложные…
Выходите ребята на космическую разминку.
Я знаю волшебные слова, которые помогут нам попасть на планеты. Нужно встать в круг, взяться за руки и идя по кругу громко произнести:
Ждут нас быстрые ракеты.
Для прогулок по планетам.
На какую захотим, на такую полетим!
Повторите хором слова (Дети повторяют)
Воспитатель: вот только близкая к Солнцу планета. Это бесплодная скалистая пустыня, во многом похожая на Луну. Вся ее поверхность изрыта огромными вмятинами – кратерами. Их оставили упавшие на планету каменные глыбы, называемые метеоритами. Днем на планете очень жарко, а ночью, наоборот, холодно.
А вот и конверт с заданием. Вчера на Меркурий упало много метеоритов, вы получите кристалл, если «Уберете метеориты».
Игра - эстафета «Собери метеориты»
Чтобы собрать «метеориты» (мешочки с песком) дети должны перепрыгнуть из обруча в обруч, проползти по лавочке, взять один мешочек, бегом вернуться и положить его в корзину. Задание считается выполненным, когда все «метеориты» собраны.
Воспитатель: Задание вы выполнили и добыли первый ледяной кристалл. Отправляемся на следующую планету.
Воспитатель: Стоп. Остановка. Планета Венера (Слайд 5). Венера почти такого же размера, как и Земля, и находится к нам ближе всех планет. Её хорошо видно с Земли: это самая яркая «звезда» на небе. Венера самая горячая планета Солнечной системы, передвигаться по ней можно только прыжками.
А вот и конверт с заданием. Получить кристалл можно, если вы «Сделаете коллекцию космических полезных ископаемых».
2. Игра-эстафета «Космические полезные ископаемые»
Каждый участник, по очереди, передвигаясь верхом на большом мяче – фитболе и обходя препятствия (кубики) берет один из «космических полезных ископаемых» (камень) и возвращается с ним на «базу». Задание считается выполненным, когда все «ископаемые» собраны.
Воспитатель: Задание вы выполнили и добыли второй кристалл. Отправляемся на следующую планету.
Воспитатель: Стоп. Остановка. Планета Марс (Слайд 6). В ночном небе планета кажется красной, потому что она покрыта красным песком, а песка так много, что от него пересохли все реки.
А вот и наше задание: «Соберите песок – освободите реки».
3. Игра-эстафета «Перенесем марсианский песок»
Дети выстраиваются в цепочку и по цепочке передают мячики из одной корзины в другую. Нельзя ронять мячики, если мячик упал, то цепочка нарушилась, дети меняются местами. Задание считается выполненным, когда все мячики перемещены с одной корзины в другую.
Воспитатель: Задание вы выполнили и добыли третий ледяной кристалл. Отправляемся на следующую планету.
Воспитатель: Стоп. Остановка. Планета Юпитер (Слайд 7) – это самая большая планета Солнечной системы. Она так велика, что все остальные планеты легко поместились бы внутри неё. Эта планета состоит в основном из газа.
Вот и конверт,прочитаем, что нас ожидает: «Соберите звезды в Галактику».
4. Игра-эстафета «Млечный путь»
Каждый участник перепрыгивает вправо-влево через скакалку, лежащий вдоль зала, добегает клюшки и «ведет» надувной шарик «Звезду» до ворот, закидывает его, кладет клюшку на место и бегом возвращается назад, передавая эстафету следующему игроку.
Задание считается выполненным, когда все шарики закинуты в ворота.
Воспитатель: Задание вы выполнили и добыли четвертый кристалл. Отправляемся на следующую планету.
Воспитатель: Стоп. Остановка. Планета Сатурн (Слайд 8). Сатурн меньше Юпитера, но все равно это очень большая планета. Сатурн знаменит своими кольцами. Кольца есть и у некоторых других планет, но у Сатурна они шире и ярче. Эти кольца состоят из кусков льда и камней. Что же ожидает нас на этой планете? Задание у нас такое «Устройте Парад планет».
5. Игра-эстафета «Парад планет»
На определенной дистанции расставлены кубики. Первый участник оббегает препятствия по принципу «змейки», возвращается обратно к команде, к нему прицепляется следующий ребенок и так, пока все участники не соберутся вместе.
Воспитатель: Задание вы выполнили и добыли пятый кристалл. Нам осталось посетить самые далекие от солнца планеты. Отправляемся на следующую планету.
Воспитатель: Стоп. Остановка. Планета Уран (Слайд 9) – это седьмая по счету планета от Солнца. Она находится очень далеко от него. У Урана обнаружено много лун, названных в честь героев. У Урана тоже есть кольца, которые вращаются вокруг планеты. Они состоят из частичек пыли и видны лишь в мощный телескоп. И на этой планете вас ожидает трудное задание. Сейчас мы его узнаем: «Устройте Световое шоу».
6. Игра-эстафета «Световое шоу»
Нужно пройти по лавочке, пролезть через туннель, взять мяч и прокатывая его, двумя руками сбить кеглю.
И это задание вам по плечу! Сейчас у нас уже шесть ледяных кристаллов! Но мы собрали еще не все…Отправляемся на следующую планету.
Воспитатель: Стоп. Остановка. Планета Нептун (Слайд 10) – это планета, на которой бушуют ураганы и дуют самые сильные ветры. Будьте осторожны! Какое же задание на этот раз придумали пираты… «Составьте созвездия».
7. Игра-эстафета «Созвездия»
Дети несут на голове мешочек с песком (к которым приклеены, вырезанные из бумаги звезды) до отметки кладут их в обруч рядом друг с другом и возвращаются обратно бегом. У линии старта передают эстафету следующему участнику касанием руки.
Удалось нам выполнить задание пиратов? Еще один кристалл мы получили! Сколько ледяных кристаллов нам осталось собрать? (Один) Это очень хорошо. Трудный путь у нас, но вместе мы справимся. Отправляемся на следующую планету.
Воспитатель: Стоп. Остановка. Планета Плутон (Слайд 11) - крошечная (карликовая) планета, состоящая из камня и льда. А вот и наше последнее задание, если мы его выполним, то сможем помочь Инопланетянину и жителям его планеты! Нам нужно: «Отправить спутники в космос».
8. Игра-эстафета «Спутники».
У каждого ребенка мешочек с песком. Участникам необходимо подлезть под дугу, перепрыгнуть обручи и попасть мешочком в цель (большой обруч).
И это задание ребята смогли выполнить! И мы получили последний ледяной кристалл!
Воспитатель: Ребята, спасибо вам большое, вы помогли мне найти и вернуть кристаллы, теперь на моей планете будет светло и уютно. Вы отличные помощники, а еще вы надежные и отважные товарищи. Не побоялись трудностей, пришли на помощь.