СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта к уроку "Осевая и центральная симметрия" 6 класс

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта к уроку математики 6 класс по теме "Осевая и центральная симметрия"

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта к уроку "Осевая и центральная симметрия" 6 класс»



Технологическая карта урока математики по теме:«Осевая и центральная симметрия».

Предмет: математика

Класс: 6 класс


Типурока: урок закрепления знаний


Тема

Масштаб.


Цель


Создание условий для усвоения основных понятий по теме«Осевая и центральная симметрия», через применение полученных знаний и умений при решении практических задач.



Задачи


Предметные: обобщать и систематизироватьумения и знания обучающихся по теме «Осевая и центральная симметрия»; совершенствовать графические навыки работы обучающихся при решении геометрических задач с помощью чертежных инструментов, в том числе интерактивных;

Развивающие:формировать целостное мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки и общественной практики; развивать правильную математическую речь; развивать воображение, умения обобщать, анализировать, делать выводы.

Воспитательные: активизация познавательной и творческой активности обучающихся; воспитание интереса к предмету и смежным дисциплинам, способствовать формированию информационной и коммуникативной культуры.



Планируемые

результаты


Учащийся научится распознавать симметричные фигуры, используя теоретические знания; различать и приводить примеры центральной и осевой симметрии; строить фигуры(точки) симметричные относительно оси симметрии(прямой).




Основные

понятия

Симметричные фигуры и их свойства; центральная и осевая симметрия; элементы симметрии: центр(точка), ось(прямая) симметрии, ключевые точки фигуры;алгоритм построения симметричных фигур(точек).

Межпредметные

связи

Технология(черчение), биология(симметричные объекты из природы), история(симметричные объекты созданные человеком).

Ресурсы:


  • учебник«Математика.6класс»,А.Г. Мерзлякидр.,М.:«Вентана-Граф»,2020г.;

  • методическое пособие «Математика. 6 класс», А.Г. Мерзляк и др., М.: «Вентана-Граф», 2019г.

  • интерактивная тетрадь Skysmart (ссылка в https://poselye.eljur.ru/);

  • презентация к уроку;

  • интерактивная доска ScreenMedia;

  • пакеты для групповых заданий;

  • личные кабинеты на сайте «Учи.ру»


Формыурока

фронтальная, индивидуальная, в парах.

Технология

Информационно-коммуникационные технологии, проблемное обучение, мини-проекты

Дидактическая структура урока

Деятельностьучителя

Деятельностьучеников

Задания для учащихся, выполнениекоторыхприведёткдостижению

запланированныхрезультатов

Планируемыерезультаты

Предметные

Актуализация знаний.

Время: 1-2 мин







Контроль и обобщение

Время: 10 мин

1. Учитель приветствует учащихся.

Предлагает разгадать ребус с зашифрованной в нем темой урока (1)



2. Предлагает детям представить свои мини-проекты (дом.задание)



3. Проверяет уровень сформированности теоретических знаний по теме «Осевая и центральная симметрия» с помощью тестовой работы.




4. Проводит итоги теста и разбор заданий,










1. Разгадывают ребус









2. Представляют мини-проекты об осевой и центральной симметрии в природе и окружающей среде



3. Проходят тест в Skysmart, через ссылку в Элжуре












4. Обобщают теоретические сведения по теме









1. Ребята разгадайте какое слово зашифровано в этом ребусе?

Да верно, сегодня мы продолжим говорить?

(об осевой и центральной симметрии)


2 . Кто ребята готов представить свой мини-проект?






3. А теперь ребята давайте проверим, как вы поняли эту тему. Используя ссылку https://skysmart.ru/ выполните тест.

Д ля тех, кто не сможет зайти на ресурс, задание можете выполнить письменно на листочках, которые лежат у вас на столе. Для этого я продублировала задания из теста в презентацию. У вас 4 минуты.



4. Ребята время прошло, посмотрим ваши результаты (через Элжур на экран демонстрируются результаты теста).


Попробуем разбрать часть заданий из теста. Нужно выбрать один объект и доказать что у этого объекта есть ось симметрии? (если фигура симметрична относительно прямой, то ее половинки равны).

Кто готов дать ответ на второй вопрос? Можно с места. Почему?...


Итак, ребята подведем итог:

Какие фигуры называются симметричными?(фигуры которые равны относительно некоторой прямой, (оси симметрии))


Хорошо, оценки вы свои увидели, кто делал письменно тест, в конце урока сдаст свои ответы, результат узнаете позже.


А теперь мы перейдем к практическим заданиям









- Сформировать знания основных понятий, связанные с темой урока;

- Уметь использовать понятия симметрии при решении практических задач;

- Овладеть базовым

понятийным аппаратом по теме, получить

представление о практической значимости симметрии;


Обобщение и систематизациязнаний.

Время:15-20 мин












Физкультминутка

5. Постановка проблемы(задачи)

Выполнить построение отрезка симметричного относительно прямой.










Читает стихотворение (выполняет движения)



6. Постановка проблемы(задачи) для работы в парах – раздаточный материал














5. Выполнение построений на альбомных листах, используя алгоритм построения симметричных точек относительно прямой













Упражнения делают либо сидя, либо стоя.





6. Определить и проанализировать фигуры, Найти способы доказать, что данные фигуры симметричны















5. Прочитайте первое практическое задание, которое вам надо выполнить на листочках лежащих у каждого на парте. Кому непонятно, в помощь вам алгоритм построения точки симметричной относительно прямой (на доске).

Кто хочет выполнить задание с помощью интерактивной доски ScreenMedia на оценку?

Много ль надо нам, ребята, для умелых наших рук? Нарисуем два квадрата, А на них огромный круг, А потом еще кружочек, Треугольный колпачок. Вот и вышел очень, очень развеселый чудачек. (Дети рисуют в воздухе геометрические фигуры.)

 

6. Следующее задание вы делаете в парах.

Вам надо достать фигуры из конвертов, лежащих на столе и определить какая фигура симметричная, какая нет. Найти способ доказать это. Время обсуждения 2 минуты, кто будет готов, поднимает руку.


( Учащиеся выполняют задания, работая в парах.

Выдвигают гипотезы, высказывают свое мнение, обосновывают его, выслушивают мнения, приходят к общему решению.)


Сначала я попрошу представить одну фигуру и дать объяснение. Кто готов?...

Теперь прошу продемонстрировать вторую фигуру. Кто попробует?....


А кто может изобразить примеры фигур с центральной и осевой симметрией?


- Уметь анализировать, устанавливать причинно-следственные связи;

- Уметь вести диалог, учитывать разные мнения в сотрудничестве;

- Формирование способности к эмоциональному восприятию материала

Информация о домашнем задании, инструктаж о его выполнении

Время:1мин

7. Даёт информацию о домашнем задании в личном кабинете на сайте «Учи.ру».

7. Записывают (запоминают) домашнее задание.

Домашнее задание будет направлено вам в личный кабинет на «Учи.ру».,

Перед тем как выполнить проверочную работу, еще раз прочитайте параграф 44.




Рефлексия (подведение итогов занятия)

Время: 2 мин


8. Подведение итогов.

Рефлексия

8.Учащиеся подводят итоги, оценивают свою работу на уроке.

8.Ребята урок подходит к концу - Оцените свой результат работы на уроке.

Если довольны то устройте – «фейерверк» (поднимают руки и делает кистями рук частые круговые движения).

Не совсем довольны…- то сделать «задумчивый» вид (подпирают подбородок рукой).


Дежурные по ряду соберите, пожалуйста, работы и раздаточный материал.


Спасибо за работу! До свидания.












Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!