| создать условия для успешного включения свойств трапеции в систему изучения темы «Четырехугольники» | обучающиеся будут знать свойства равнобедренной, прямоугольной, трапеции общего вида; смогут их применять при решении задач | Умение работать в группе, слушать и взаимодействовать с собеседником, умение оценивать результаты своей–чужой работы, умение составлять план своих действий в соответствии с поставленной задачей, умение оценивать результат своих действий. |
Актуализация знаний | Повторение ранее изученного материала, организация деления на группы. Задачи-загадки: 1. В нем четыре стороны – Все как на подбор равны. Все углы по девяносто. Сам же он красавец просто! (Квадрат) 2. А у меня равны диагонали Вам подскажу я, чтоб меня узнали. И хоть я не зовусь квадратом, Считаю я себя квадрата братом. (Прямоугольник) 3. Первая – такой многоугольник, Знать который должен каждый школьник. На второй – гимнасты выступают, Их она под купол поднимает. (Трапеция) 4. Мои хотя и не равны диагонали, По значимости всем я уступлю едва ли. Ведь под прямым углом они пересекаются И каждый угол делят пополам. (Ромб) В результате решения загадок, весь класс делится на 4 группы. | Разгадывают загадки, отвечают на вопросы, | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками. Познавательные: логические- анализ объектов с целью составления алгоритма решения задачи. Регулятивные: осуществление познавательной рефлексии в отношении действий по решению учебных и познавательных задач; |
Практическая работа по группам | Раздать карточки с 6 задачами и предложить решить эти задачи в группах, сделать акцент не на записи самого решения, а на определении и формулировке свойства трапеции, с помощью которого происходит решение задачи. Предложить оформить свойства на плакате. Учитель выступает в роли консультанта, осуществляет общее руководство, контролирует временные рамки. Ожидаемые результаты – плакаты со свойствами трапеции: | Распределяют внутри группы задачи для решения, пытаются решить, формулируя свойства. Оформляют полученные свойства на листе формата А-2 маркерами Учитель выступает в роли консультанта, осуществляет общее руководство, контролирует временные рамки . | Регулятивные: целеполаганию, включая постановку новых целей, преобразование практической задачи в познавательную; самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учёта выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале; планировать пути достижения целей; устанавливать целевые приоритеты; уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им; самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как в конце действия, так и по ходу его реализации;. Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности; устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решения и делать выбор; аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию не враждебным для оппонентов образом; задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром; осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь; адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности; адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть устной и письменной речью; строить монологическое контекстное высказывание; организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, определять цели и функции участников, способы взаимодействия; планировать общие способы работы; осуществлять контроль, коррекцию, оценку действий партнёра, уметь убеждать; работать в группе — устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми; основам коммуникативной рефлексии; использовать адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей, мотивов и потребностей; отображать в речи (описание, объяснение) содержание совершаемых действий как в форме громкой социализированной речи, так и в форме внутренней речи. Познавательные: обучиться основам проектно-исследовательской деятельности; создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач; давать определение понятиям; устанавливать причинно-следственные связи; обобщать понятия; осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций; объяснять явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования. Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение, дифференциация моральных и конвенциональных норм; широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы |
Оценочно-рефлексивный этап | Предлагает каждой группе по очереди продемонстрировать результат своей работы и сформулировать свойства по одной из задач (по порядку), не отвечающим группам предлагает дополнить ответ по необходимости. Демонстрирует принципы решения задач в слайдах презентации. | Презентуют созданный плакат со свойствами трапеции. Слушают ответы одноклассников, дополняют ответы. | Регулятивные: самостоятельно оценивать правильность выполнения действия; Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию; аргументировать свою точку зрения; осуществлять взаимный контроль; адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть устной и письменной речью; строить монологическое контекстное высказывание; использовать адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей; Познавательные: обобщать понятия; строить классификацию; строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей; Личностные: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи; способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; |