Автор: Сугарова Е.Д.
«Математика 1 класс» (2 часть) Л.Г.Петерсон, УМК «Перспектива».
3.Дидактическая цель: создать условия для активизации знаний обучающихся.
- положительное отношение к изучению математики.
- формировать умения понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале,
- оценивать совместно с учителем и одноклассниками результаты своих действий, вносить соответствующие коррективы под руководством учителя
- под руководством учителя проводить классификацию изучаемых объектов (самостоятельно выделять основание классификации, находить разные основания для классификации, проводить разбиение объектов на группы по выделенному основанию);
- проводить сравнение (по одному из оснований, наглядное или по представлению).
- воспринимать различные точки зрения.
6.Методы обучения: продуктивный метод.
7.Формы организации познавательной деятельности учащихся: коллективная, парная, групповая.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Универсальные учебные действия |
1.Самоопределение к деятельности. | Настрой на работу. Прочитайте поговорку. Как вы ее понимаете У всех ли получается делать «открытие» самому? Как же вы делаете «открытие»? Чему были посвящены прошлые уроки? Сегодня на уроке вы продолжите работать с геометрическими фигурами. А сопровождать вас на уроке будет ваш гость – Гномик. | Подготовка класса к работе. Настрой на дальнейшую работу. Разбор пословицы Нужно сделать два шага – понять, что еще не знаешь, и постараться самому построить способ. | Личностные: самоопределение; Регулятивные: целеполагание; Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками |
2.Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности. | 1)Начнем наш урок с математической разминки 2)Гномик пришел к вам с не пустыми руками. Он принес геометрические фигуры. Что общего у этих фигур? По каким признакам можно разбить эти фигуры на группы? (По форме, по цвету, по размеру. слайд слайд 3) Пробное действие. Что вы сейчас повторили? Какое задание я вам предложу? (Задание, с помощью которого мы поймем, чего мы еще не знаем.) | Работа с веером Дают характеристику, выделяют части Разбивают фигуры по различным признакам, составляют выражения Выполняют пробное действие и фиксируют затруднение | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; Познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели |
3.Постановка учебной задачи. Цель: выявить и зафиксировать место и причину затруднения. | Посмотрите на данные фигуры. Гномику необходимо определить, есть ли среди них равные. Я и вам предлагаю это сделать. Новое задание? Что нового для вас в этом задании? Какую цель вы поставите перед собой на уроке? Как назовете наш урок? Попробуйте выполнить это задание в паре. Итак, давайте посмотрим, что у вас получилось. Кто не смог выполнить это задание? Что вы можете сказать? У кого есть ответ? Обоснуйте свои результаты. Какой следующий шаг вы должны сделать? В чем же затруднение? Почему же возникло затруднение? | Ставят цели, формулируют (уточняют) тему урока. Выявляют причину затруднения Учащиеся самостоятельно выполняют задание Разбираются, в чем затруднение. | Регулятивные: целеполагание, прогнозирование; Познавательные: выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий Логические – формулирование проблемы. |
4.Построение проекта выхода из затруднения. Цель: поставить цель проекта, определить средства, сформулировать шаг достижения поставленной цели. | Какова же цель дальнейшей деятельности? Какие будут предложения Итак, какие фигуры оказались равными? (Фигура А = фигуре Б.) Почему другие фигуры не равные? Проверьте ваш вывод на фигурах, которые на доске можно фигуры наложить друг на друга. Давайте проверим это. Когда фигуры называются равными? Когда фигуры не равные? Следующий конверт( работа в паре) фигуры нарисованы на клетках Как здесь быть? (Посчитать квадратики) Когда фигуры называются равными? (Фигуры называются равными, если при наложении совпадают или занимают одинаковое кол-во клеточек).) Какой вывод вы можете сделать? Смогли вы преодолеть затруднение? Что позволяет вам открытие? Какой следующий шаг на уроке? | строят проект выхода из затруднения: Один из учащихся методом наложения определяет равные фигуры на доске. Делается вывод, что фигура А = фигуре Б. | Регулятивные: планирование прогнозирование, Познавательные: моделирование, логические – решение проблемы, Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации |
5.Первичное закрепление. Цель: создать условия для фиксации изученного способа действия во внешней речи. | Устанавливает осознанность восприятия. Первичное обобщение. Какой следующий шаг в нашей работе? (Закрепить эталон порядка действий.) 1) № 1 (а), стр. 36. Найдите № 1 на стр.36. Найдите равные фигуры. Посмотрите на это задание, что вы заметили? (Фигуры состоят из клеток.) Как это может помочь? (Мы можем определять равные фигуры путем подсчета клеточек.) 2) Работа в парах. Закончите выполнять это задание в парах. А как убедиться в том, что вы хорошо поняли и не допускаете ошибок? (Нужно выполнить самостоятельную работу.) | Проводят анализ рисунков и делают вывод Учащиеся в парах находят среди оставшихся фигур равные, раскрашивают их одним цветом. | Регулятивные: контроль, оценка, коррекция; Познавательные: общеучебные – умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание, рефлексия способов и условий действия; Коммуникативные: управление поведением партнёра – контроль, коррекция, оценка действий партнёра. |
6.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. Цель: организовать самопроверку и самооценку учащимися умения определять равные фигуры. | № 1 (б), стр. 36. На выполнение задания отводится 2–3 минуты. Учитель раздает учащимся подробный образец для самопроверки Р-5. | Самостоятельная работа. Анализируют рисунок, выполняют задание, проверка | Регулятивные: контроль, коррекция и осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, Личностные: самоопределение. |
7.Рефлексия деятельности | Организует рефлексию. Какую цель вы ставили перед собой? Достигли ли вы цели? Кому удалось сделать «открытие» самому. Оцените свою работу на уроке. | Осуществляет самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия. Намечают перспективу последующей работы. | Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; Познавательные: рефлексия; Личностные: самообразование. |