Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД | Применение электронных образовательных ресурсов |
Мотивация к учебной деятельности Цель: включение учащихся в деятельность на личностно – значимом уровне | 1) Включение в деловой ритм. 2) Знакомство с отрывком из «Маленького фантастического романа» неизвестного автора. Создание проблемной ситуации. - Послушайте внимательно отрывок из «Маленького фантастического романа» и ответьте на вопрос: -Что в нем необычного с точки зрения правописания? Черной- черной ночью под желтой – желтой луной по маленькой речонке в утлой лодчонке плыл черт в шортах с парчовым ридикюлем и багажом. За ним тихо двигался челн. В нем лежал холщовый мешок с крыжовником и сидел мышонок. Было свежо. Причалили. Глухая чащоба. Тонкой ручонкой чопорный черт достал шомпол, провел на земле две черточки, бечевкой выложил кружок и развел костер. Пламя горячо трещало. Черт ожег руку и подул на нее. Ожог прошел. | Готовятся к работе. Слушают отрывок из «Маленького фантастического романа». Делают вывод, отвечая на проблемный вопрос. | Самоопределение (Л) Смыслообразование (Л) Подведение под понятие (П) | |
Целеполагание Цель: обеспечение восприятия, осмысление новой темы. | Добивается того, чтобы учащиеся самостоятельно сформулировали цель урока как собственную учебную задачу. Создает на уроке ситуацию сотрудничества и «ситуацию успеха» | Самостоятельно проектируют пути и средства достижения поставленных целей. | Целеполагание (Р) Планирование (К) Самоопределение (Л) Осознанное и произвольное построение речевого высказывания (П) | |
3. Выявление места и причины затруднения Цель: формировать у учащихся способность выстраивать логическую цепь рассуждения, доказывать, выдвигать гипотезу и её обосновывать. | Учитель задает проблемные вопросы | Составляют план достижения цели и определяют средства ( алгоритм, модель). Опрашивают друг друга, работая в парах. Вслух задают вопросы друг другу. | Осознанное и произвольное построение речевого высказывания (П) Умение структурировать знания (П) Учебное сотрудничество с учителем и сверстниками (К) Общение и взаимодействие с партнёром (К) Работа в паре (К) | |
Первичное закрепление Цель: проговаривание и закрепление нового знания; выявление пробелов первичного осмысления изученного материала; проведение коррекции. | Даёт инструкцию. Создаёт ситуацию успеха. Предлагает выборочную работу с отрывком из «романа». - Я услышала, насколько вы владеете теорией. Давайте покажем наши знания на практике. Мы работаем по цепочке. Выписываем по три слова с пропущенной орфограммой.Но прежде еще раз обратите внимание на графическое обозначение орфограммы (учебник, с. 112). Подводит учащихся к формулировке цели выполнения упражнения. - Скажите, а с какой целью мы будем выполнять это упражнение? Каким алгоритмом будем пользоваться? Первый шаг – выделяем корень, если орфограмма за корнем, определяем часть речи. | Выполняют выборочную работу, комментируют орфограмму Работают с учебником Самостоятельно формулируют цель выполнения задания Воспроизводят алгоритм | Извлечение необходимой информации из текста (П) Учебное сотрудничество с учителем и сверстниками (К) Постановка и решение проблем (П) Целеполагание (Р) Самоопределение (Л) Анализ объектов с целью выделения признаков (П) Установление причинно-следственных связей (П) Построение логической цепи рассуждения (П) | |
5. Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации (проблемные задания) | Применяет здоровьесберегающую технологию (подвижная тематическая минутка). - Найдите вокруг себя слова, «разбросанные» по кабинету и за окном, которые пишутся с буквой О, затем с буквой Ё. Организует работу с учебником (упр. 317): запишите словосочетания, которые включают слова с ударным о-ё в корне после шипящих, в скобках запишите однокоренные слова. Какие слова вы не выписали и почему? На основе какого правила пишется буква Е в слове расщепить?) | Выполняют творческое задание с опорой на окружающие предметы. Читают слова. Выполняют упражнение: записывают словосочетания в тетрадь, подбирают однокоренные слова, делают выводы | Осознанное и произвольное построение речевого высказывания (П) Решение проблем творческого и поискового характера (П) Построение логической цепи рассуждений (П) Контроль (Р)
| |
6. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону Цель: контроль знаний | Даёт задание для самостоятельной работы в группах с образцом выполнения. - Сейчас, мы с вами проверим, насколько хорошо вы усвоили тему сегодняшнего урока. Возьмите задания и давайте поработаем с ними в группах. У вас на столах лежат листы для этого вида работы. Как вы думаете, какова ваша задача? В окошко вписать только букву О или Ё. Шорох, грошовый, рубашонка, ежовый, Родничок, решетка, возмущенный, дешевый, Чащоба, плащом, парчовый, капюшон. Шепот, тушенка, тяжелый, врачом, Камышовый, холщовый, светлячок, лодчонка. - А теперь проверьте себя. Какая оценка у вас получилась? Поднимите руки, у кого получилась 5. Те, у кого пятерка не получилась, воспользовавшись листком контроля, проверьте себя и поставьте оценку. | Работают самостоятельно в группах. Вспоминают пройденный материал. Заполняют листы с заданиями Проверяют, делают вывод. | Самоопределение (Л) Выполнение действий по алгоритму (П) Контроль (Р) Коррекция (Р) Постановка и формулирование проблемы (П) Работа в группах (К) Способность действовать с учётом позиций других (К) | |
7. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению. | Объясняет домашнее задание - Содержание нашего урока поможет вам выполнить домашнее задание. Дома вы должны будете составить тест, который должен состоять из пяти заданий: 2 из них – теоретические, 3 – практические. Вопросы и слова из упражнений сегодняшнего урока вы можете использовать при подготовке к следующему уроку. | Записывают задание в дневник. Подают дневники для оценки учителю. | Смыслообразование (Л) Оценка (Р) | |
8. Рефлексия Цель: закрепление и коррекция способов действия. | - Подвести итог урока мне поможет ... Она выступит в роли журналиста. Организует рефлексию. Обобщает сказанное. Благодарит за работу. Оценивает ответы. | Ученица берет интервью у одноклассников. (Просит вспомнить, какие цели и задачи ставил каждый перед собой в течение урока.) Составляют внутреннюю речь. Используют клише для рефлексии. Оценивают свою работу. | Рефлексия способов и условий действий (П) Контроль и оценка результатов деятельности (П) Самооценка (Л) Адекватное понимание причин успеха (неуспеха) (Л) | |
Ш…рох, грош…вый, рубаш…нка, еж…вый, роднич…к, реш…тка, возмущ…нный, деш…вый, чащ…ба, плащ…м, парч…вый, капюш…н, ш…пот, туш…нка, тяже…ый, врач…м, камыш…вый, холщ…вый, светляч…к, лодч…нка.