1.Орг.момент Цель. Включение в деятельность | Дорогие ребята, давайте улыбнемся и поприветствуем друг друга. Молодцы! Настроились на работу! А сейчас откройте тетради, запишите число, классная работа | Учащиеся приветствуют учителя, друг друга, проверяют готовность к уроку, эмоциональное включение в урок | Включение в учебный процесс |
2. Мотивация к учебной деятельности. Цель- определение содержательных рамок | Запишите предложение: На уроке я сижу – Не шумлю и не кричу. - как вы написали слова с не? Почему? А какие еще правила написания слов с не вы знаете? Приведите примеры. | Обучающиеся выполняют задание, отвечают на вопрос учителя:» НЕ с глаголами пишется раздельно, если глаголы употребляются без не» | Познавательные УУД: 1.Постановка и формулирование проблемы 2. Делать выводы, обобщения. Коммуникативные УУД: Строить речевое монологическое высказывание в соответствие с поставленными задачами. |
3. Актуализация и углубление изученного. Цель: Актуализация знаний о написании слов с частицей не, обозначения данной орфограммы, вспомнить условия слитного и раздельного написания не со словами. Создание проблемной ситуации | Оставьте одну строку для темы урока. А пока проведем небольшой словарный диктант. Внимание на экран. Запишите слова, раскрывая скобки (Слайд №1) (Не) холодный, а теплый;. (не)высокая калитка; (не) трогал акварель; (не) лепая походка; (не) вежда; дождь, (не) прекращавшийся в течение часа; (не) счастье; (не)годующий взгляд; (не) подготовленное выступление Ребята, может, вы сформулируете правило, на которое был дан словарный диктант? - В каких словосочетаниях при раскрытии скобок у вас возникли сомнения? Какой они части речи? (Не) подготовленное выступление, (не) годуюий взгляд, Дождь, (не) пренкращавшийся в течение часа. (Слайд №2) - Обладаем мы достаточными знаниями, чтобы написать это безошибочно? -Что надо знать, чтобы правильно написать эти причастия? ( Правило, как пишется не с причастиями - Назовите теперь тему нашего урока - Запишите ее на оставленной строке ( Слайд №3) | Совместное целеполагание Учащиеся называют цель деятельности, предлагают вариант формулировки темы урока, который уточняется учителем | Коммуникативные УУД : Планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками ; умеют слушать и слышать друг друга; умеют представлять конкретное содержание и сообщать в устной форме. Познавательные УУД: Выполняют учебно-познавательные действия, Осуществляют для решения учебных задач анализ, синтез, сравнение, устанавливают причинно-следственные связи. Регулятивные УУД. Понимают учебную задачу, сохраняют ее при выполнении учебных действий, регулируют процесс выполнения. |