СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока для 8 класса по геометрии по теме "Повторение.Четырехугольники." с применением технологии интерактивного обучения

Категория: Геометрия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная технологическая карта урока предусматривает проведение урока  итогового повторения по геометрии в 8 классе по теме "Четырехугольники" с использованием элементов интерактивной технологии.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока для 8 класса по геометрии по теме "Повторение.Четырехугольники." с применением технологии интерактивного обучения»

Технологическая карта урока

Учитель

Картопольцева Т.Н.

Дата

8.04.2022

Класс

8 класс

Предмет

геометрия

Автор учебника

А. В. Погорелова

Тема урока

«Повторение. Четырехугольники»

Тип урока

Урока систематизации и обобщения знаний и умений по теме

Цели деятельности учителя

Образовательные

Обобщить и систематизировать основные понятия темы «Четырехугольники»

Развивающие

Формировать способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности, повышать учебную мотивации.

Способствовать развитию логического мышления, умения правильно обобщить данные и сделать вывод. Развивать умение выделить главные свойства объектов, сравнивать, обобщать, анализировать.

Развивать умение работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действий; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; высказывать свои предположения.

Формировать умения ориентироваться в своей системе знаний; добывать новые знания, преобразовывать информацию из одной формы в другую, формулировать конечный результат.

Воспитательные

Стремиться к воспитанию чувства гуманизма, коллективизма, уважения, взаимопомощи, чувства такта, отзывчивости. Развивать умение работать в команде.

Планируемые образовательные результаты

Предметные

Знать понятия четырехугольника, параллелограмма, прямоугольника, ромба. квадрата, трапеции, средней линии треугольника и трапеции, их свойства и признаки.

Уметь изображать изучаемые фигуры, использовать свойства при решении вычислительных задач и задач на доказательство.

Метапредметные

  1. Развивать представление о месте математики в системе наук.

  2. Поддерживать инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации

  3. Формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы

  4. Развивать умение точно и грамотно выражать свои мысли, отстаивать свою точку зрения в процессе дискуссии

Основные понятия темы: Четырехугольник, параллелограмм, Свойства параллелограмма. Прямоугольник. Ромб. Квадрат. Теорема Фалеса. Трапеция. Средняя линия треугольника и трапеции. Свойства и признаки четырехугольников.

Образовательные ресурсы:

  1. Геометрия. Учебник для 7-9 классов. Погорелов А.В. 

  2. Дидактические материалы и методические рекомендации для учителя по геометрии. 8 класс. Мищенко Т.М.

  3. https://www.yaklass.ru/p/geometria/8-klass/chetyrekhugolniki-9229

  4. https://edu.skysmart.ru/homework/new/904

  5. https://uchi.ru/homeworks/teacher/new?stage=init&tt=JOB&s=26&p=8&titlePath=9342

Оборудование: компьютер с выходом в интернет, проектор, экран, дидактические кейсы по теме.

Этапы урока,

время

Деятельность педагога

Деятельность учащихся

Формы работы на уроке

Организационный момент

Приветствует класс, проверяет готовность к занятию. Сегодня наш урок будет не совсем обычным. Мы работаем с вами по группам и для этого, я попрошу вас сесть так, как мы садимся на уроки повторения.

У вас на столах лежат кейсы с материалами к уроку. Проверим содержимое кейса.

Главные консультанты в группах сегодня будут следующие ребята:

  1. Ф.И.

  2. Ф.И…..

В кейсах этих ребят присутствует лист оценки работы группы на уроке. На каждом этапе урока каждому из вас будут ставить оценки по схеме:

«+» ---все верно, «+ -»---верно с недочетами,

«-»---неверно

Приветствуют педагога


Проверяют уровень своей готовности к уроку

Фронтальная

Актуализация

знаний

К сегодняшнему уроку вы должны были повторить весь материал по теме «Четырехугольники» по плану

  1. Определения четырехугольников

  2. Свойства четырехугольников

  3. Признаки четырехугольников

Ваши задачи сегодня:

  1. работая в группе оценить ваши знания по теме;

  2. помочь друг другу разобраться в тех вопросах, где у вас есть пробелы.

Если в процессе работы у вас возникают вопросы, на которые вы не нашли ответа запишите их на желтом листочке и в конце урока вы получите ответ на свой вопрос.








Слушают учителя и настраиваются на работу.

Фронтальная



Этапы урока,

время

Деятельность педагога

Деятельность учащихся

Формы работы на уроке

Обобщение

и систематизация знаний




1 Этап

Итак, первый этап нашей работы связан с определением четырехугольников. Но прежде чем мы вспомним определения, проверим знание вами названий фигур и узнавание их по рисунку.

В вашем кейсе возьмите лист №1 и цветные четырехугольники.


Левый столбик это названия фигур, в правом вы должны самостоятельно разложить свои фигуры в соответствии с названием четырехугольника.

Время выполнения и проверки задания главным консультантом 3 мин.


ЛИСТ №1


Выполняют индивидуально задание.

Обсуждают и исправляют ошибки друг друга. Работают в команде.

Получают консультации у одноклассников.



























Индивидуальная работа

Работа в группах






























Этапы урока,

время

Деятельность педагога

Деятельность учащихся

Формы работы на уроке

Обобщение

и систематизация знаний



А теперь, чтобы проверить знание вами определения четырехугольников вы возьмете из кейса лист №2. Вам предстоит, используя фигуры, поставить их в соответствие с определением четырехугольника. Время выполнения и оценки работы консультантов 5 мин.

ЛИСТ №2






Выполняют индивидуально задание.

Обсуждают и исправляют ошибки друг друга. Работают в команде.

Получают консультации у одноклассников.

Индивидуальная работа

Работа в группах







Этапы урока,

время

Деятельность педагога

Деятельность учащихся

Формы работы на уроке

Обобщение

и систематизация знаний


2 этап

Второй этап нашей работы связан со свойствами четырехугольников. Сейчас ваша группа-команда возьмет лист №3 с изображением одного из видов четырехугольников из кейса главного консультанта.

Ваша задача написать одно-два свойства этого четырехугольника и передать по кругу следующей команде. Как только к каждой команде вернется ее первоначальный листочек, так сразу мы начинаем с вами рассказ о свойствах фигур. Отвечает один человек от команды. Если вы не согласны со свойствами, которые написали другие, отстаиваете и доказываете свою точку зрения.

А сейчас выступление команд по свойствам своей фигуры.




Работа в группе.

Обсуждение, анализ.

Высказывание и отстаивание своей точки зрения.


















Анализ и систематизация материала учащимися.

Выступление команд по своей фигуре.

Высказывание и отстаивание своей точки зрения.





Работа в группах

Интерактивный метод «Карусель»






Этапы урока,

время

Деятельность педагога

Деятельность учащихся

Формы работы на уроке

Обобщение

и систематизация знаний


3 этап

Третий этап работы связан с признаками четырехугольников. Каждая команда из кейса главного консультанта берет лист №4 и в соответствии со своей фигурой записывает признаки, позволяющие четырехугольник отнести к какому-то виду.


Анализ и систематизация материала учащимися.

Выступление команд по своей фигуре.

Высказывание и отстаивание своей точки зрения.


Работа в группах

Интерактивный метод «Карусель»


Применение знаний и умений в новой ситуации

А теперь вам раздают еще одну фигуру. Давайте рассмотрим этот необычный четырехугольник. Мы часто видели его в задачах на доказательство равенства треугольников. Но никогда не обращали внимания на четырехугольную фигуру.

Вот она



Обсуждают, дают определение понятию, анализируют, обобщают знания и применяют их в новой ситуации.










Работа в группах

Интерактивный метод

«Мозговой штурм»






Этапы урока,

время

Деятельность педагога

Деятельность учащихся

Формы работы на уроке

Применение знаний и умений в новой ситуации

Сейчас вы исследователи. И ваша задача, используя полученные знания и информацию из интернета дать портрет данной фигуры по плану:

  1. Название фигуры

  2. Определение фигуры

  3. Свойства фигуры

  4. Признаки фигуры

На выполнение задания дается 5 мин.

Итак, мы слушаем рассказ о новом для нас четырехугольнике.








Творческое выступление команды результат работы всей группы.

Работа в группах

Интерактивный метод

«Мозговой штурм»


Контроль усвоения знаний

А сейчас вы выполните следующее задание.

Мини тест на свойства четырехугольников.

Найдите в индивидуальном кейсе мини тест и выполните его.

Если у фигуры есть названное свойство, вы ставите «+», если нет этого свойства «-».

Обсудите результаты теста в парах.

Используя результаты теста выполните еще одно задание. Найдите в кейсе ЛИСТ №5.

Ваша задача понять какими действиями можно из фигуры левого столбика получить фигуру правого столбика и наоборот.



Индивидуальное выполнение мини теста


Разбор и оценка в парах


Проверка правильности выполнения под руководством главного консультанта группы.



Индивидуальная работа

Работа в малых группах

Работа в команде



Этапы урока,

время

Деятельность педагога

Деятельность учащихся

Формы работы на уроке

Рефлексия

Чтобы понять как вам сегодняшний урок помог повторить тему вы заполните анкету

Это будет самоанализ вашей работы на уроке


Заполняют анкету и ставят цветную метку своего состояния на уроке.

Фронтально-индивидуальная

Анализ и содержание итогов работы

Чтобы проследить связь между всеми видами четырехугольников необходимо построить используя древовидную структуру схему связи:

Задание выполняете в команде и фото вашей схемы высылаете мне. После дискуссии и анализа мы на экране увидим все ваши схемы и подведем итог нашей работы.

Пока мы загружаем ваши фото для просмотра я попрошу всех главных консультантов подойти ко мне и вытащить из корзины вопросов по одному вопросу.

Каждому из вас дается 30 секунд, чтобы ответить на поставленный вопрос.

А сейчас мы смотрим на экране ваши итоговые схемы и подводим итог нашей с вами работы.

Используя набор фигур четырехугольников выполняют дерево связи и результат отдают на просмотр на экране.
















Из корзины достают вопрос и отвечают на него

Интерактивные

методы:

«Дерево решений»,

дискуссия,

«Мозговой штурм»













Интерактивный

метод:

«Горячий стул»





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!