СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока математики, 2 класс, УМК Перспектива. Тема: «Порядок действий в выражениях со скобками».

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока: закрепление  умения определять порядок действий в выражениях со скобками и   находить их значения.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока математики, 2 класс, УМК Перспектива. Тема: «Порядок действий в выражениях со скобками».»

Технологическая карта урока математики 2 класс УМК Перспектива

Тема «Порядок действий в выражениях со скобками»

Цель: закрепление умения определять порядок действий в выражениях со скобками и находить их значения.

Задачи:

Образовательные:

  • Тренировать умения распознавать выражения, составлять программу действий в выражениях со скобками, расставлять скобки по заданной программе действий, находить значения выражений со скобками.

  • Способствовать осознанию школьниками процесса учения.

Развивающие:

  • Развивать логическое мышление, воображение, внимание, математическую зоркость, вычислительные навыки; активизировать мыслительные операции: анализ, синтез, обобщение,

  • Развивать зрительно-слуховую память, обогащать и расширять словарный запас ученика, развивать умение оценивать правильность выполнения действий.

  • Учить формулировать учебную цель, делать самостоятельные выводы, планировать свою деятельность, рационально расходовать время на уроке;

  • Формировать адекватную самооценку.

  • Формировать умение работать самостоятельно, осуществлять самоконтроль.

Воспитательные:

  • Проявить самостоятельность, стремление к сотрудничеству в процессе выполнения групповых заданий;

  • Воспитывать интерес к математике, культуру умственного труда, ответственное отношение к работе;

  • Воспитывать бережное отношение к природе

Основные понятия урока: выражение, порядок действий, периметр.

Формы организации познавательной деятельности учащихся: групповая, фронтальная, индивидуальная, дифференцированная

Средства обучения: компьютер, проектор, раздаточный материал (карточки для дифференцированной работы) для каждого учащегося, карточки с заданиями.

Тип урока: урок – повторения и закрепления знаний.







Этап

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Универсальные учебные действия

1.Мотивирование к учебной деятельности. Постановка учебной задачи.

Эмоциональный настрой. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности.

Создание проблемной ситуации. Подводит детей к формулированию темы урока.

1. Организационный момент

Подтянулись все, посмотрели мне в глаза, улыбнулись друг другу и тихонечко сели.

Великая радость - работа.

В полях, за станком, за столом!

Работай до жаркого пота,

Работай без лишнего счета-

Все счастье земли - за трудом!

Я не случайно начала наш урок стихотворением Валерия Брюсова. Сегодня нас ждет большая работа. Справиться с ней смогут внимательные, любознательные, трудолюбивые и дружные ребята.

2.Устный счет.

Образцом трудолюбия, взаимовыручки нам будет служить маленькое существо, которое является одним из величайших тружеников во всем мире. А кто это, вы узнаете, разгадав русскую народную загадку:

Кто в лесу без топоров строит избу без углов.

Сомневаетесь в ответе? Давайте проверим.

1) Сложение и вычитание в пределах 100.

(Решите примеры и узнайте, какие буквы соответствуют числам).

- Да, ребята, - это муравей, неутомимый труженик. Сегодня один из них будет сопровождать нас на уроке. Муравьи повышают плодородие почвы, уничтожают вредителей. Не случайно человек издавна обратил на них внимание, и муравьи стали первыми насекомыми, которых люди начали использовать для борьбы с вредителями. Недаром в народе муравья называют САНИТАРОМ ЖИВОЙ ПРИРОДЫ.

Ребята, давайте покажем муравью, что и мы умеем трудиться.

2) Нумерация чисел в пределах 1000.

Вот задание, которое он предлагает нам.

Обучающиеся отгадывают загадки, решают примеры на сложение и вычитание в пределах 100, повторяют нумерацию трёхзначных чисел, учатся делать вывод.


Личностные: формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, формулирование собственного мнения.

Регулятивные: самостоятельное оценивание правильности выполнения действий.

Познавательные: построение речевых высказываний в устной форме.


2.Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности


Подводит детей к актуализации имеющихся знаний для построения нового знания, их обобщения. Актуализирует соответствующие мыслительные операции и познавательные процессы.

1) Понятие выражение (повторение)

Что за домишко из иголок на земле у старых ёлок?


- С первого взгляда может показаться, что в муравейнике царит сплошной хаос и беспорядок. Но присмотревшись, мы заметим, что каждый муравей занят своим делом. Одни муравьи тащат к себе в дом гусениц, жучков и другой корм, другие выносят из муравейника комочки земли, третьи куда-то уходят и возвращаются. Все у них находится в строгом порядке.

- Муравьи хранят много тайн о себе, человек до сих пор не смог их все разгадать. Сегодня мы попробуем заглянуть в их мир. Но муравьи не расстаются со своими секретами легко, поэтому нам придется выполнить задания. Справившись с ними, мы узнаем много интересного.

- Итак, ребята, у муравьев все в строгом порядке.

- А у нас в математике всё должно быть в порядке?

  • Что называют выражением? (Запись, составленная из чисел и знаков арифметических действий.)

  • Найдите среди этих записей выражения.

  • На какие 2 группы можно разделить выражения? (На числовые и буквенные.)

2) Сравнение выражений. Сообщение темы урока.

12-8-2 12-8-2

- Прочитайте выражения. Что заметили? (они одинаковые)

- Посмотрите, чему равно значение каждого выражения. Что вы заметили? (Выражения одинаковые, а их значения разные)

- Почему так произошло? Мы неправильно посчитали? (Нет, посчитали верно)

- Тогда почему получились разные ответы? (Мы не правильно обозначили порядок действий)

- А как же обозначить нужный порядок в выражениях?

(Обозначить порядок действий с помощью скобок).

- Какое правило необходимо помнить при решении примеров со скобками?

- Что может случиться, если не соблюдать это правило?

- Как обозначим тему нашего урока? (Порядок действий в выражениях со скобками)

- С какими выражениями мы сегодня будем с вами работать? (Выражения со скобками)

- Значит, целью нашего урока будет, ….. закрепление порядка действий в выражениях.– Как вы будете отрабатывать, повторять?

Обучающиеся повторяют понятие «выражение», «числовые и буквенные


выражения»,

находят выражения, ставят скобки в выражениях, формулируют тему и цель урока. Обучающиеся учатся делать вывод.


Регулятивные: самостоятельное оценивание правильности выполнения действий.




Познавательные: построение речевых высказываний в устной форме, осуществление анализа объектов.

Коммуникативные: умение приходить к общему решению в совместной деятельности

3. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

1) Повторение правила (фронтально проговорить правило)

- Какое правило вы узнали на прошлом уроке и должны были его выучить?

Действие в скобках выполняется первым (1-2 учеников, потом хором)

2) Работа с учебником. Расстановка скобок в выражениях по программе действий (самостоятельная работа)

Учитель. Откроем учебники на стр. 25, выполним задание № 1. Давайте расставим скобки и докажем муравью, что мы с вами тоже любим работать. Обменялись учебниками для проверки, при верном выполнении задания ставим + (слайд для проверки)

Обучающиеся повторяют правило порядка действий, расставляют скобки в выражениях по данной программе действий, делают взаимопроверку.


Регулятивные: преобразование практической задачи в познавательную, контроль, оценка,

Познавательные: построение речевых высказываний в устной форме.

4. Включение в систему знаний и повторение.

Организация деятельности по применению новых знаний

1) Решение выражений со скобками. Фронтальная работа. (карточка)

А теперь применим правило при решении выражений со скобками. И докажем муравью, что мы с вами тоже любим работать.

20 –(7+4)= 20 – 7 +4=

30 – (24 – 4)= 30 – 24 + 4=

16 – (8-8+1)= 16 – 8 – 8 +1=

2) Составление программы действий. (Работа в парах)

- Итак, первая загадка о жизни этих насекомых: Ребята, а сколько лет живет муравей?

- Чтобы узнать, нужно составить программу действий в выражениях

(Учебник с.25 №4 работа в парах, 2 у доски). Проверка.

  • Муравьи одни из самых долгоживущих насекомых в мире. Рабочие особи живут от 1 до 5 лет, а матки - их называют королевами (те, кто откладывает яйца) ………

– Сколько лет живут королевы? Чтобы ответить на этот вопрос, необходимо составить программу действий.

3) Поиск выражения по программе действий, решение выражения.

  • По коду вы узнаете, какой пример необходимо решить. 3142

50 - (9 + 4) - 25=

(16 + 20) -14 - 9=

40 - (9 - 6) +7 - 3=

16+(30 - 21) - (10 - 5)=

20 лет! Таким образом, муравейники, в которых молодые королевы сменяют старых, могут стоять на одном месте не одну сотню лет.

Погляди на молодцов:
Веселы и бойки,
Волокут со всех сторон
Материал для стройки.

Вот один споткнулся вдруг
Под тяжелой ношей,
И спешит на помощь друг.
Тут народ хороший!
Без работы, хоть убей,
Жить не может муравей.

Муравьи – великолепные строители. Какие прекрасные дома-муравейники они строят!

4) Расстановка скобок в выражениях по программе действий, нахождение значений выражений (дифференцированная работа)

Чтобы узнать новый секрет муравьев, надо выполнить следующее задание.

Выберите карточку 1,2,3 расставьте скобки по программе действий и найдите значение выражений.

Муравейник – это многоэтажный дом с множеством квартир, теплый, уютный, с хорошей вентиляцией, с кладовочками, спальнями, с детскими комнатами, с мусоросборником и туалетом. Муравьи содержат свои дома в идеальной чистоте. Сверху муравьи делают на муравейнике покрытие из иголок и веточек. Оно защищает жилище от превратностей погоды, ремонтируется и обновляется рабочими муравьями. Под этим покрытием есть комната, которая хорошо прогревается солнечными лучами. Туда муравьи забегают погреться весной. Есть комната-кладбище, куда рабочие муравьи относят умерших собратьев и мусор. Есть специальная зимняя спальня. Взрослые муравьи в тесноте, да не в обиде проводят зиму в этом помещении. Закрывают все ходы-выходы в муравейнике, сбиваются в кучу в зимней спальне и засыпают. В хлебном складе муравьи хранят зерна. В мясную кладовку муравьи приносят гусениц и другую добычу.

Обучающиеся коллективно решают выражения, применяя правило порядка действий.


Работа в парах. Два ученика работают на доске, остальные за партами.

Составляют программу действий в выражениях со скобками. Взаимопроверка.



Обучающиеся составляют программу действий в выражениях со скобками.

Поиск выражения по программе действия, решение выражения.












Обучающиеся выбирают задание по уровню сложности, расставляют скобки в выражениях по программе действий, решают выражения.

Регулятивные: контроль, самостоятельное оценивание правильности выполнения действий, преобразование практической задачи в познавательную.

Познавательные: нахождение правильного порядка действий в выражениях, умение использовать уже имеющиеся знания на различных заданиях, умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задания, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание.

Коммуникативные: формулирование собственного мнения; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

5. Повторение изученного ранее.


– Вы отлично поработали, и у нас осталось время на решение задачи.

1) Нахождение периметра.

Муравьи — наши друзья, и их нужно всячески оберегать и летом и зимой. Чтобы скрытые под снегом муравейники зимой не затаптывали животные, их нужно огораживать.

Давайте сейчас с вами представим, что нам необходимо огородить муравейник.

Ограждение наше будет иметь форму прямоугольника.

Длина нашего забора 5 дм 4 см, 4дм 6см, 5 дм 4 см, 4дм 6см,

Давайте узнаем его периметр.

Что называется периметром? (Периметр – это сумма длин сторон многоугольника).

Молодцы, ребята.

Обучающиеся повторят понятие «периметр», находят периметр прямоугольника.

Коммуникативные: формулирование собственного мнения познавательные: Познавательные: умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задания, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание.


6. Рефлексия учебной деятельности

Организация рефлексии. Самооценка обучающихся. Оценивание учителя.

–Давайте вспомним, какую цель ставили. С какими трудностями столкнулись при достижении цели?

- Кто считает, что он ещё не совсем усвоил правило порядка действий в выражениях, поставьте ?

- Кто считает, что он знает как надо правильно решать выражения со скобками, поставьте +

- Кто уверен в том, что он не только сам знает как решать выражения со скобками, но и может помочь товарищу, ++

- Посмотрите ещё раз на муравьишку и скажите, без каких качеств не обойтись в вашей работе? (Терпение, упорство, трудолюбие, усердие, упорство, целеустремлённость)

– Какую пользу принёс урок? (Мы потренировались в применении устных приёмов вычислений)

- Наш необычный урок подходит к концу. Мы смогли заглянуть лишь одним глазом в жизнь этого удивительного насекомого, которое всю жизнь работает. И если вы, увидев в лесу муравья, остановитесь и восхититесь этим неутомимым тружеником, я буду считать, что наш урок прошел не зря.

- Заканчивая урок, я хочу вам пожелать, чтобы те человеческие качества, которые помог вам вспомнить наш герой, стали вашими человеческими качествами. Постарайтесь воспитывать их в себе и при выполнении домашних заданий.

Домашнее задание:

стр. № 5 (в,г), 3, стр. 27 №11

Подводят итог урока.

Соотносят цель и результаты, намечают дальнейшие цели деятельности.

Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности.

Коммуникативные: формулирование собственного мнения

Личностные: способность к самооценке.

Познавательные: обобщение по заданным критериям.








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!