СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока математики 3 класс "Проверка умножения" (с презентацией к уроку)

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока математики в 3 классе Проверка умножения" на основе системно - деятельностного  похода.К уроку прилагается презентация. а также лист самооценки обучающихся.

Просмотр содержимого документа
«Лист самооценки для обучающихся»

Лист самооценки

Оценка деятельности ученика


баллы

Оценка деятельности ученика


баллы

1.

Устный счет.

- я выполнил все задания без ошибок

- допустил 1 ошибку

- я допустил 2-3 ошибки

- я не смог считать устно


5 баллов


4 балла

3 балла

0 баллов

1.

Устный счет.

- я выполнил все задания без ошибок

- допустил 1 ошибку

- я допустил 2-3 ошибки

- я не смог считать устно


5 баллов


4 балла

3 балла

0 баллов

2.

Самостоятельная работа

-я решил все примеры на умножение, выполнил проверку без ошибок;

- я допустил 1 ошибку

- я допустил 2-3 ошибки

- я решил с ошибками

- не справился с заданием


5 баллов



4 балла


3 балла

0 баллов

2.

Самостоятельная работа

-я решил все примеры на умножение, выполнил проверку без ошибок;

- я допустил 1 ошибку

- я допустил 2-3 ошибки

- я решил с ошибками

- не справился с заданием


5 баллов



4 балла


3 балла

0 баллов

3.

Работа над задачей

- я решил задачу самостоятельно правильно

- я решил с подсказкой на доске

- я решил с ошибкой

- я не справился с решением задачи


5 баллов


4 балла

3 балла

0 баллов

3.

Работа над задачей

- я решил задачу самостоятельно правильно

- я решил с подсказкой на доске

- я решил с ошибкой

- я не справился с решением задачи


5 баллов


4 балла

3 балла

0 баллов



Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока »

Технологическая карта урока математики по теме «Проверка умножения»

3класс УМК «Школа России»



Тема урока: «Проверка умножения».


Цель урока:

- научиться проверять умножение делением;

- закреплять умение делить и умножать двузначные числа на однозначные;

- отрабатывать изученные приемы устных вычислений, умение решать задачи.

- развивать наблюдательность, внимание, логическое мышление.

- воспитывать доброжелательность, дружбу, взаимопомощь.


Тип урока: комбинированный

Методы: словесный,   наглядный, игровой, поисковый, метод свободного выбора и свободной беседы, метод взаимодействия и самоконтроля.

Приемы: рассуждение

Формы организации: коллективная, групповая, индивидуальная.

Технологии: развивающего, здоровье сберегающего, дифференцированного обучения.


Оборудование:


  1. Презентация Power Point;

  2. Учебник для 3 класса начальной школы. Математика. 3 класс. Учебник в 2х частях Ч. 2 / (М.И.Моро, М.А.Бантова, Г.В.Бельтюкова и др.) – 2 – е изд. – М.: Посвещение, 2012. – 112 с. – ил. – (Школа России).

  3. Интерактивная доска.

  4. «Технологическая карта урока».

  5. Оценочная карта ученика и учителя.


Планируемые результаты:

Познавательные:

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме;

Умение находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт;

Умение перерабатывать полученную информацию.

Умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.

Регулятивные:

Учить ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и освоено учащимся, и того, что еще неизвестно. Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению. Формировать навыки самостоятельно организовывать своё рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий, планировать алгоритм его выполнения, самостоятельно оценивать результаты своего труда; прогнозирование результата.

Коммуникативные:

Потребность в общении с учителем. Умение слушать и вступать в диалог, участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения; понимание возможности различных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос.

Личностные результаты:

Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном



Этапы урока

Время

Содержание

Деятельность учащихся

Деятельность учителя

УУД (метапредметные результаты)

1. Организационный момент















2. Мотивационный

момент

1 мин.











1 мин.

Встали ровно,

Тихо сели,

На меня все посмотрели.

Ну - ка, проверим, дружок,
Ты готов начать урок?
Всё ль на месте, всё ль в порядке?
Книжки, ручки и тетрадки.
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?



2 слайд.

- Откройте тетради и запишите число.

- Я очень хочу, чтобы урок получился интересным и познавательным. Сегодня мы вспомним таблицу умножения, закрепим умение умножать и делить двузначные числа на однозначные и познакомимся с проверкой умножения.

- На каждом этапе работы вы будете самостоятельно оценивать результаты своего труда.

Проверяют готовность к уроку.















Мотивация на урок.



















Мотивация на урок. Подготовка учащихся к работе, эмоциональный настрой.

Настрой на взаимопомощь и коллективную работу.

Р. Формирование социальной роли ученика.













Формирование положительного отношения к учению

3. Актуализация знаний.

Постановка проблемы.


5мин.

3слайд: Девиз нашего урока:



«Математику учить – ум точить»)





4 слайд: «Чтоб водить корабли, чтобы в небо взлететь…»



Устный счет.



5 слайд:

7х11=

49+7=

(9х2)+10=

66:3=

84:4=

6 слайд:

Что такое умножение?

Это умное сложение.

Ведь умней умножить раз,

Чем слагать все целый час.



Умножения таблица

Всем нам в жизни пригодится

И не даром названа

УМНОжением она!



7 слайд:

16х4

93:3

30:2

7х13







Работа с листом самооценки

Чтение хором



Отвечают на поставленные вопросы





Выполняют действия устно, записывая в тетрадь только ответы.

1 уч-ся работает у доски



























Это примеры на умножение и деление двузначного числа на однозначное





Рефлексия КОД


- Как вы понимаете смысл этой пословицы?

- Как вы считаете, зачем нужно осваивать математику?



Дает задание используя математическую терминологию, зазывая компоненты.





Определение мотивации

















На какие две группы можно разделить эти выражения?

Л. контроль в форме сличения способа действия и его резуль


Л. контроль в форме сличения способа действия и его результата;

К: Потребность в общении с учителем. Умение слушать и вступать в диалог

Р: Контролировать действия.

Коррекция оптического гнозиса

4. Целеполагание. Постановка учебной задачи.

5

Мин.

Как узнать, правильно ли мы решили эти выражения?

Какое действие для этого нужно выполнить?

8 слайд:

Тема нашего урока «Проверка умножения»

Сегодня вы научитесь проверять умножение делением.






Коллективная работа.

Ответы детей:

Нужно выполнить проверку…












Предлагает задания.

Учит ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено и того, что еще неизвестно.


Р: Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме

Р:

Ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено и того, что еще неизвестно.

Осуществлять пошаговый контроль.

  1. Работа по теме







































Отработка приема вместе

5мин.

9 слайд:

«Компоненты умножения и деления»

Есть ли у вас предположения, как проверить, правильно ли вычислено произведение?

Проведем эксперемент.

10 слайд:

18х4=72

ПРОВЕРКА:

  1. 72:4=18

  2. 18=18

слайд 11

ПРАВИЛО:

Умножение двух чисел можно проверить так:

Произведение делят на один множитель.

Тогда должен получиться другой множитель.

Если этого не произойдет, значит, в вычислениях допущена ошибка.





Слайд 12:

Потренируемся.

14х2

23х3

(с.19, №1 доп.задание)


Работа с оценочным листом.













Высказывают предположения



























Учащийся работает у доски, комментирует действия.

Остальные работают в тетрадях

Рефлексия КОД



Объясняет материал

Предлагает задания, помогает сделать вывод.













Предлагает прочитать правило всем вместе.

















Включает учащихся в контрольно-оценочную деятельность.






Л контроль в форме сличения способа действия и его результата;




7. Физкультминутка

1

Мин.

Слайд 13

1) Хомячок по полю шел.
Девять зерен он нашел.
Посмотрел – к нему спешат
Трое маленьких мышат.
Возле них остановился,
И находкой поделился.
Девять зерен на троих
Разделил он в тот же миг.
Сколько зерен получил каждый мышонок? 

2. Гимнастика для глаз

(вспомнить, какой цвет с какой стороны от доски)

Разноцветные круги над доской: глазками вправо-влево,

Вверх- вниз

Отдыхают, настраиваются на предстоящую работу.


Показывает движения, дети повторяют.



Оздоровительная, дать возможность детям отдохнуть, настроится на предстоящую работу.

Л умение ориентироваться в пространстве

8. Самостоятельная работа

15 мин.


Слайд 14

Самопроверка

15х3=45

18х2=36

21х4=84

Слайд 15

Проверка


Работа с оценочным листом













Рефлексия КОД

Включает учащихся в контрольно-оценочную деятельность.


Л контроль в форме сличения способа действия и его результата

Коммуникативные: Потребность в общении с учителем. Умение слушать и вступать в диалог

Решение задачи


Слайды - иллюстрации 16, 17, 18

Условие задачи

Слайд 19

Решение задачи

Слайд 20

Ответ



Работа с оценочным листом.
















Рефлексия КОД


Включает учащихся в контрольно-оценочную деятельность.

Предлагает задания, помогает сделать вывод.

К:

Контролировать действия партнера.


9. Итог урока

Рефлексия.


4

мин.


Итог урока:

Какую цель мы ставили перед собой?

- Какое настроение у вас сейчас?

– За что ты можешь себя похвалить?

Урок наш окончен

И выполнен план.

Спасибо, ребята, огромное вам,

За то, что упорно,

Усердно трудились!

И знания ваши нам всем пригодились!


Подводят итог в оценочном листе




Овладеть способом проверки умножения делением















Рефлексия КОД

Включает учащихся в контрольно-оценочную деятельность.







- Оцени сам свою работу на уроке и выстави себе оценку, ответив на вопросы в бланке


К:

Контролировать действия



Просмотр содержимого презентации
«презентация к уроку»

Урок математики в 3 классе

Урок математики в 3 классе

  • Проверка умножения
Математику учить –  ум точить!

Математику учить –

ум точить!

7 × 11 = 77 49 + 7 =56 (9 × 2) + 10 =28 66 : 3 =22 84 : 4 =21

7 × 11 = 77

49 + 7 =56

(9 × 2) + 10 =28

66 : 3 =22

84 : 4 =21

Что такое умножение? Это умное сложение. Ведь умней умножить раз, Чем слагать всё целый час!  Умножения таблица Всем нам в жизни пригодится. И недаром названа УМНО жением она!

Что такое умножение?

Это умное сложение.

Ведь умней умножить раз,

Чем слагать всё целый час!

Умножения таблица

Всем нам в жизни пригодится.

И недаром названа

УМНО жением она!

На какие 2 группы можно разбить эти выражения? 16х4= 93:3= 30:2= 7х13= 16 х 4= 93 : 3= 7 х 13= 30 : 20= Сосчитаем устно.

На какие 2 группы можно разбить эти выражения?

16х4=

93:3=

30:2=

7х13=

16 х 4=

93 : 3=

7 х 13=

30 : 20=

Сосчитаем устно.

Проверка  умножения

Проверка

умножения

24 : 12 = 2 Делимое делитель частное     18 × 4 = 72  множитель множитель произведение

24 : 12 = 2

Делимое делитель частное

18 × 4 = 72

множитель множитель произведение

Проверка:  72 : 4 = 18  18 = 18 Например:  18 × 4 = 72

Проверка:

  • 72 : 4 = 18

18 = 18

Например:

18 × 4 = 72

Умножение двух чисел можно проверить так: Произведение делят на  один множитель . Тогда должен получиться  другой множитель.

Умножение двух чисел можно проверить так:

Произведение делят на

один множитель .

Тогда должен получиться

другой множитель.

14 × 2 = 23 × 3 =

14 × 2 =

23 × 3 =

Хомячок по полю шел.  Девять зерен он нашел.  Посмотрел – к нему спешат  Трое маленьких мышат.  Возле них остановился  И находкой поделился.  Девять зерен на троих  Разделил он в тот же миг.  Сколько зерен получил каждый мышонок?   Физкультминутка

Хомячок по полю шел. Девять зерен он нашел. Посмотрел – к нему спешат Трое маленьких мышат. Возле них остановился И находкой поделился. Девять зерен на троих Разделил он в тот же миг. Сколько зерен получил каждый мышонок?  

Физкультминутка

Вычисли и проверь делением: 15 × 3 = 18 × 2 = 21 × 4 =

Вычисли и проверь делением:

15 × 3 =

18 × 2 =

21 × 4 =

Проверка: 15 × 3 = 45  18 × 2 = 36  21 × 4 = 84 45 : 3 = 15  36 : 2 = 18  84 : 4 = 21

Проверка:

15 × 3 = 45

18 × 2 = 36

21 × 4 = 84

45 : 3 = 15

36 : 2 = 18

84 : 4 = 21

Задача

Задача

Решение :

Решение :

  • 8 : 4 = 2
  • 6 + 2 = 8
Ответ 1 отрезок – 8 см 2 отрезок – 2 см 3 отрезок – 8 см

Ответ

1 отрезок – 8 см

2 отрезок – 2 см

3 отрезок – 8 см

Ваши баллы Ваша оценка от 15 до 13 б «5» от 13 до 11 б «4» от 10 до 7 б «3» Оцени себя сам!

Ваши баллы Ваша оценка

от 15 до 13 б «5»

от 13 до 11 б «4»

от 10 до 7 б «3»

Оцени себя сам!

Домашнее задание:  стр.19 №2 стр.19 №4

Домашнее задание:

стр.19 №2

стр.19 №4

Спасибо за активную работу  на уроке!

Спасибо

за активную работу

на уроке!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!