СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока математики 4 класс

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока математики в 4 классе. Тема урока: Арифметические действия над числами. Урок повторения и закрепления. На уроке были использованы различные формы работы обучающихся. С целью улучшения качества образования обучающихся применялось критериальное оценивание.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока математики 4 класс»

Урок математики


Учитель

Григорович С.А

Школа

МБОУ Школа 98

Класс

Предмет

Математика

Тема урока

Арифметические действия над числами.

Программа

«Школа 2100»

Место и роль урока в изучаемой теме

Урок повторения и закрепления. (стр.54-55)Автор учебника Т.Е. Демидова, С.А.Козлова

Форма работы учащихся

Работа в паре. Фронтальная работа. Индивидуальная работа.

Цель урока

Повторение и закрепление ранее изученного

Задачи урока

Закрепить навыки устных и письменных вычислений, умение решать задачи, закреплять умение читать и записывать информацию, представленную в виде различных математических моделей.

Формировать познавательный интерес к точным наукам, умение рассуждать, исправлять и оценивать результаты работы.


Планируемые результаты:

Метапредметные












Предметные:

Познавательные УУД:

1)Формировать умение читать и записывать информацию, представленную в виде различных математических моделей, строить высказывания

2)Умение перерабатывать полученную информацию: сравнивать объекты

3) Формировать умения делать соответствующие выводы в результате совместной работы;

Регулятивные:

1)самостоятельно формулировать тему и цели урока после предварительного обсуждения

2)оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей

3)В диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех.

Коммуникативные:

1)Развивать умение слушать и понимать других;

2)развивать умение отстаивать свою точку зрения и принимать точку зрения других;

3)развивать умение ориентироваться в содержании материала

4)Объяснять соотношения между величинами и использовать их при решении задач

5) осознанно пользоваться алгоритмами нахождения значения выражений


Оборудование

Компьютер, презентация, учебники математики



Ход урока



1.Организационный момент. Цель этапа: подготовка учащихся к работе.

Время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Педагогические приёмы и формы

Ожидаемые результаты



1мин.

Приветствует учащихся, проверяет их готовность к уроку.

Наш урок сегодня мне хочется начать словами: «Дорогу осилит идущий, а математику мыслящий».

Кто согласен с этим утверждением? Почему?

Значит, как бы нам не было сложно на уроке, мы постараемся двигаться вперед по дороге знаний. А помогать нам будет девиз:

Будем думать,

Будем решать.

Будем друг другу

Во всем помогать!


Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку


Эмоциональный настрой на успешную деятельность






2.Актуализация знаний

Цель этапа: актуализация опорных знаний, мотивация к активной деятельности на уроке.



7мин

Подводит учащихся к формулированию темы и постановке задач.

Определить тему урока вам поможет математический диктант.

Записывайте в строчку

ДА-1

НЕТ-0.

1. Число 56.128 записано 5 разными цифрами- 1.

2.Наибольшее пятизначное число 90.000-0.

3. 150 увеличить в 6 раз получим 156-0

4.8.000 больше, чем 800 в 10 раз-1

5.В ½ км ровно 500м-1

6. В 6 часах 600 минут-0

Проверим. Какое число вы записали?



Дети работают в тетради. Внимательно слушают задания учителя, и записывают ответы в строчку.





100.110- самопроверка по «ключу»

Учащиеся свои ответы сверяют с ответами на доске и сами себя оценивают.

(цветовая оценка)













Фронтальная работа

и индивидуальная работа






















































3.Определение темы урока.



3 мин

100.110 – как называется такое число?

- Какие действия мы можем выполнять с многозначными числами?

-Как называется результат сложения?

Вычитания? Деления? Умножения?

- А как называются эти действия в математике?

-Кто сформулирует тему нашего урока?

Какие цели вы постараетесь достигнуть?











А кто или что вам может стать верным спутником на дороге знаний?



Учащиеся называют тему и цели урока.


Многозначное.

Читать, записывать, сравнивать, раскладывать на разрядные слагаемые, округлять, складывать, вычитать, умножать, делить,


Арифметическими

Многозначные числа и арифметические действия над числами.

Продолжать отрабатывать умения производить вычисления с многозначными числам.


Записывать числа, складывать, умножать, делить, т.е. выполнять арифметические действия над числами.



Учащиеся предлагают свои варианты ответа (учитель, учебник, сосед по парте)



Р: самостоятельно формулировать тему и цели урока

Р: самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения





4. Повторение и закрепление.

Цель: отрабатывать письменные приёмы


. Предлагаю продолжить наше увлекательное путешествие и обратиться к страницам вашего учебника.


Откроем учебники на стр. 54, №3 (2 ст.) Вычислить.

Что нужно знать, чтобы выполнить это задание?

1пр. с объяснением у доски

(402*106+120*50)-6000=











Работаем в паре.

А) (34*205-109*28):2=



Продолжим наш путь по дороге знаний!


Попробуем решить задачу под №4(а)

Прочитайте.

-О чём говорится в задаче?

Поиск решения от вопроса.




















Решение уравнений с.54 №5(а)


(С-120)*70=280

С-120=280:70

С-120=4

С-120+4

С=124


Х: (160:8)=105

Х:20=105

Х=105*20

Х=2100





Ответы детей.

Учащиеся извлекают нужную информацию из выражения и производят вычисление, записывая в тетрадь.

402*106=42.612

120*50=6000

6000+42612=48.612

48.612-6000=.42.612

Работают в паре.

34*205=6.970

109*28=3052

6.970-3.052=3918

3.918:2=1.959


Проверяют и оценивают выполнение работы по критериям.


Оценка на листах достижений



Учащиеся жестами показывают свое отношение к задаче.


Работа в тетради.

Учащиеся производят арифметические действия.


1)1760-1480=280(к) по литературе.

2)280*4=1120(к) по математике.

3)1480-1120-360(к) по русскому языку.

Или

3)1760-280-1120=360(к)



Учащиеся проверяют правильность решения, находят вычислительные и логические ошибки и решают верно.







Выработка критериев для волшебных линеек.


Учащиеся проверяют правильность решения, оценивают свою работу.
























.

Фронтальная работа.



















Работа в паре.





Фронтальная и индивидуальная работа.























Фронтальная работа.




Самостоятельная работа.












П: определять порядок действий



П: выполнять указанные действия


П: знание порядка действий , алгоритма умножения и вычитания








П : понимать и объяснять решение составной задачи, связанной со знанием взаимосвязи между компонентами сложения









П: использование алгоритмов сложения и вычитания многозначных чисел; умножения и деления



Использование знания зависимости между компонентами.


П: использование алгоритмов сложения и вычитания многозначных чисел; умножения и деления









7 этап. Рефлексия. Цель: целостное осмысление, обобщение полученной информации. Присвоение нового знания, новой информации учеником.

3мин

Вот и подошли мы с вами к заключительному этапу нашего путешествия по уроку. Вспомните те слова, с которых мы начинали урок : Дорогу осилит идущий, а математику мыслящий. Посмотрите свои рабочие тетради, большой ли путь вам удалось сегодня проделать? А часто ли приходилось мыслить? Какой была тема сегодня на уроке, какие цели вы ставили?

Вашу работу на уроке можно выразить следующими предложениями:

Сегодня на уроке на уроке

  1. Было интересно

  2. Мне понравилось делать больше всего

  3. Я научился

  4. Мне было трудно

И завершить урок мне хочется еще одной крылатой фразой: С малой удачи начинается большой успех!

Учащиеся дают оценку своей работе.

Самоконтроль.

Осознание учащимися степени овладения новыми знаниями.


Дом.задание Стр.54 №4(б), 5(б-2ур.), 9(у)















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!