Технологическая карта урока математики для 5 класса то теме «Треугольник и его виды»
Цели урока:
– обучающая: закрепить навыки классификации треугольников по видам их углов и по количеству равных сторон; применить полученные знания при решении геометрических задач;
– развивающая: развивать логическое мышление, пространственное воображение, познавательную и творческую деятельность учащихся, математическую речь;
– воспитательная: приучить к аккуратности ведения записей в тетради, повышение культуры математической речи.
Планируемые результаты
– Предметные: научить распознавать виды треугольников по готовым чертежам; применить полученные знания на практике;
– Личностные: формирование познавательного интереса
– Метапредметные:
- Регулятивные: уметь вносить коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок; уметь формулировать и аргументировать свое мнение; уметь находить достаточные средства для выполнения учебных действий в изменяющейся ситуации и/или при отсутствии планируемого результата; уметь сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно; уметь проговаривать последовательность действий на уроке; уметь оценивать правильность действий на уровне адекватной оценки.
– Коммуникативные: уметь слушать и понимать речь других, оформлять мысли в устной и письменной форме, аргументировать свое мнение и позицию; уметь владеть устной и письменной речью.
- Познавательные: уметь ориентироваться в своей системе знаний (отличать новое от уже известного с помощью учителя, структурировать знания, преобразовывать информацию из одной формы в другую); уметь определять логические связи между предметами и/или явлениями, обозначать данные логические связи с помощью знаков в схеме; уметь извлекать необходимую информацию из прослушанного материала; обобщать и анализировать полученные знания; уметь выполнять действия по алгоритму; уметь устанавливать причинно-следственные связи; уметь использовать знаково-символические средства; уметь строить схему, алгоритм действия, исправлять или восстанавливать неизвестный ранее алгоритм на основе имеющегося знания об объекте, к которому применяется алгоритм.
Методы обучения:
по источнику знаний: словесные, наглядные, практические
по характеру познавательной деятельности: иллюстративный, репродуктивный
Формы работы: фронтальная, индивидуальная.
Оборудование:
- Мерзляк, А. Г. Математика : 5 класс : учебник для учащихся общеобразовательных организаций / А. Г. Мерзляк, В. Б. Полонский, М. С. Якир. - 2-е изд., перераб. – М. : Вентана-Граф, 2017. – 304 с.
- презентация «Треугольник и его виды»
Тип урока: урок закрепления знаний
План урока:
- Организационный этап
- Проверка домашнего задания
- Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся
- Актуализация знаний
- Первичное закрепление
- Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации (проблемные задания)
- Рефлексия (подведение итогов занятия)
- Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению
Этапы урока
|
Деятельность учителя
|
Деятельность учеников
|
1. Организационный этап
|
Учитель приветствует учащихся.
|
Оценивание готовности к уроку, психологический настрой на работу.
|
2.Проверка домашнего задания
|
Учитель спрашивает учащихся о выполнении домашнего задания. Выявляет ошибки, комментируя правильность решения
|
Отвечают на вопрос о домашнем задании. При проблемной ситуации задают вопросы
|
3.Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.
|
Учитель озвучивает тему урока. С помощью вопросов вместе с учащимися выявляют цель и задачи урока
|
Записывают число и тему урока в тетради. С помощью наводящих вопросов проговаривают цель урока
|
4. Актуализация знаний
|
В качестве текущего контроля проверки знаний учитель предлагает ответить на ряд вопросов и выполнить устно задания
(с пояснением).
Фронтальный опрос
1.Какие бывают виды треугольников в зависимости от вида углов? Расскажите про каждый из них
2.Какие бывают виды треугольников в зависимости от количества равных сторон? Расскажите про каждый из них
3.Как называют стороны равнобедренного треугольника?
4. Как вычисляют периметр треугольника?
Предлагает учащимся выполнить устно задания с целью повторения
(метапредметная связь, познавательный интерес)
Учитель предоставляет:
- историческую справку о первом упоминании треугольников;
- ученых, которые тесно изучали треугольники, проговаривая о их достижениях
|
Отвечают на вопросы. Высказывают своего мнение.
Решают задания. Поясняют решение.
Слушают, задают вопросы
|
5. Первичное закрепление.
|
Предлагает выполнить задание у доски
Задает вопросы по ходу решения задания
Контролирует правильность решения у доски и в тетрадях
№ 344, № 346, стр. 93
№ 348, стр. 94
|
Выполняют задания (один ученик у доски, остальные в тетрадях)
|
6.Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации (проблемные задания)
|
Учитель предлагает выполнить задание, где учащимся предлагается начертить произвольный треугольник и измерить все стороны и углы. Так как у всех получится разный треугольник, учащиеся будут самостоятельно производить измерения.
Индивидуальная форма
№ 343
|
Выполняют задание индивидуально
|
7.Рефлексия (подведение итогов занятия).
|
- сегодня я узнал...
- было трудно…
- я понял, что…
- я научился…
- я смог…
- было интересно узнать, что…
|
Отвечают на вопросы
Высказывают свое мнение
|
8. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению
|
Учитель предлагает вспомнить, чем занимались на уроке.
П. 14, стр. 92 (вопросы 1-6)
№ 345, 347
|
Записывают домашнее задание
|
Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока математики для 5 класса по теме «Треугольник и его виды»»