СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока на тему "Правописание гласных и согласных в корне слова",5 класс

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока на тему "Правописание гласных и согласных в корне слова",5 класс

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока на тему "Правописание гласных и согласных в корне слова",5 класс»

Урок-путешествие в осенний лес Правописание гласных и согласных  в корне слова Повторение изученного в начальной школе

Урок-путешествие в осенний лес

Правописание гласных и согласных

в корне слова

Повторение изученного в начальной школе

Цель: обобщить полученные ранее знания по теме «Правописание гласных и согласных в корне слова», развивать умение применять конкретное правило на практике, способствовать формированию интереса к слову и языку в целом.

Цель: обобщить полученные ранее знания по теме «Правописание гласных и согласных в корне слова», развивать умение применять конкретное правило на практике, способствовать формированию интереса к слову и языку в целом.

1. На какие две группы мы можем разделить правописание гласных в корне слова? Приведите примеры. 2. На какие группы можно разделить правописание согласных в корне? 3. Какие звуки произносятся на месте выделенных согласных букв в словах:  Травка, березка, дуб?  4. Как называется такая орфограмма? Сформулируйте правило. 5. Какие звуки произносятся на месте выделенных сочетаний букв?  Солнце, устный, сердце.  6. Как называется такая орфограмма? Сформулируйте правило.

1. На какие две группы мы можем разделить правописание гласных в корне слова? Приведите примеры.

2. На какие группы можно разделить правописание согласных в корне?

3. Какие звуки произносятся на месте выделенных согласных букв в словах:

Травка, березка, дуб?

4. Как называется такая орфограмма? Сформулируйте правило.

5. Какие звуки произносятся на месте выделенных сочетаний букв?

Солнце, устный, сердце.

6. Как называется такая орфограмма? Сформулируйте правило.

Г Л А С Н Ы Е УДАРНЫЕ (СИЛЬНАЯ ПОЗИЦИЯ) ПИШЕМ ТАК, КАК СЛЫШИМ тр о пы, л о дка БЕЗУДАРНЫЕ (СЛАБАЯ ПОЗИЦИЯ)  ДА (СИЛЬНАЯ ПОЗИЦИЯ) ПИШЕМ ТАК СЛЫШИМ ТР О ПА - ТР О ПЫ НЕТ (СЛОВАРНОЕ СЛОВО) ЗАПОМНИТЬ В О КЗАЛ

Г Л А С Н Ы Е

УДАРНЫЕ (СИЛЬНАЯ

ПОЗИЦИЯ) ПИШЕМ

ТАК, КАК СЛЫШИМ

тр о пы, л о дка

БЕЗУДАРНЫЕ (СЛАБАЯ

ПОЗИЦИЯ)

ДА

(СИЛЬНАЯ ПОЗИЦИЯ)

ПИШЕМ ТАК СЛЫШИМ

ТР О ПА - ТР О ПЫ

НЕТ

(СЛОВАРНОЕ СЛОВО)

ЗАПОМНИТЬ

В О КЗАЛ

ОРФОГРАММЫ-СОГЛАСНЫЕ Глухие и звонкие согласные на конце слов и перед другими согласными пру д , улы б ка Непроизносимые Согласные  Удвоенные согласные  счас т ливый влас т ный а пп етит

ОРФОГРАММЫ-СОГЛАСНЫЕ

Глухие и звонкие согласные

на конце слов и перед

другими согласными

пру д , улы б ка

Непроизносимые

Согласные

Удвоенные

согласные

счас т ливый

влас т ный

а пп етит

1)Какое слово пишется не так, как произносится? А) винт Б) весы В) курс 2) В каком ряду в обоих словах в корне пропущена безударная проверяемая гласная? А) в…сна, м…тель Б) к…тёнок, заб…жал В) г…мнаст, к…рмить 3) В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква ? А) матро…, зале…ть Б) вокру…, во…зал В) оши…ка, ро…кий.

1)Какое слово пишется не так, как произносится?

А) винт

Б) весы

В) курс

2) В каком ряду в обоих словах в корне пропущена безударная проверяемая гласная?

А) в…сна, м…тель

Б) к…тёнок, заб…жал

В) г…мнаст, к…рмить

3) В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква ?

А) матро…, зале…ть

Б) вокру…, во…зал

В) оши…ка, ро…кий.

4)  В каком слове нет непроизносимой согласной в корне?  А) праз…ник Б) опас…ный В) мес…ный 5)  Найди и подчеркни «третье лишнее» слово в каждом ряду. А) уд…вление, по…вление, пл…сать Б) к…рмить, н…чной, зап…х В) ж…знь, ж…ри, ж…вотное  б)  Определите границы предложений.  Поставьте знаки препинания. В воздухе захолодало на кустах и деревьях пожелтела листва грачи и другие перелетные птицы давно уже собрались в стаи кончилось лето в эту пору все животные готовятся к зиме.

4) В каком слове нет непроизносимой согласной в корне?

А) праз…ник

Б) опас…ный

В) мес…ный

5) Найди и подчеркни «третье лишнее» слово в каждом ряду.

А) уд…вление, по…вление, пл…сать

Б) к…рмить, н…чной, зап…х

В) ж…знь, ж…ри, ж…вотное

б) Определите границы предложений.

Поставьте знаки препинания.

В воздухе захолодало на кустах и деревьях пожелтела листва грачи и другие перелетные птицы давно уже собрались в стаи кончилось лето в эту пору все животные готовятся к зиме.

2 группа. Распределить по видам орфограмм в корне Безударные гласные в корне 1) прове- ряемые Согласные в корне 2) непрове- ряемые 3) прове- ряемые 4) непрове- ряемые 5) непро-износи-мые 6) удво-енные Шу б ка, гру пп а, зага д ка, спор т смен, ука з ка, радо стн ый, б а рабан, опа сн ость, ка сс а, д е лить, пру д , п о мидор, па сс ажир, ст о р о на, ма т ч, за в трак, д о ждливый, с е нтябрь.

2 группа. Распределить по видам орфограмм в корне

Безударные гласные в корне

1)

прове-

ряемые

Согласные в корне

2)

непрове-

ряемые

3) прове-

ряемые

4) непрове-

ряемые

5) непро-износи-мые

6)

удво-енные

Шу б ка, гру пп а, зага д ка, спор т смен, ука з ка, радо стн ый, б а рабан, опа сн ость, ка сс а, д е лить, пру д , п о мидор, па сс ажир, ст о р о на, ма т ч, за в трак, д о ждливый, с е нтябрь.

3 группа. Найдите слова с ошибками. Запишите их правильно Как хорош лес позней осенью! Ветра нет, в мяхком воздухе разлит осенний запох. Тонкий туман стаит над желтыми полями. Сквозь бурые сучья деревьев билеет небо, на липах весят последние золотые листья. А какой осенний, ястный, немножко халодный утром день! Береза вся золотая красиво рисуется на галубом небе. Осиновая роща вся сверкает. Свежий ветерок техонько шевелит и гонит упавшие листья.  (По  И.С.Тургеневу )

3 группа. Найдите слова с ошибками. Запишите их правильно

Как хорош лес позней осенью! Ветра нет, в мяхком воздухе разлит осенний запох. Тонкий туман стаит над желтыми полями. Сквозь бурые сучья деревьев билеет небо, на липах весят последние золотые листья.

А какой осенний, ястный, немножко халодный утром день! Береза вся золотая красиво рисуется на галубом небе. Осиновая роща вся сверкает. Свежий ветерок техонько шевелит и гонит упавшие листья.

(По И.С.Тургеневу )

дождливая УЛЕТАЮЩИЕ П Е Р Е Л Ё Т Н Ы Е Ж Е Л Т Е Т Ь (дополнительно)

дождливая

УЛЕТАЮЩИЕ

П Е Р Е Л Ё Т Н Ы Е

Ж Е Л Т Е Т Ь

(дополнительно)

Источники Т.А.Ладыженкая, М.Т.Баранов и др.Учебник Русский язык. 5 класс Г.А.Богданова Дидактические материалы по русскому языку: 5 класс М.П.Книгина Русский язык.5 кл. Тесты: в 2 ч. Картинки из интернета

Источники

  • Т.А.Ладыженкая, М.Т.Баранов и др.Учебник Русский язык. 5 класс
  • Г.А.Богданова Дидактические материалы по русскому языку: 5 класс
  • М.П.Книгина Русский язык.5 кл. Тесты: в 2 ч.
  • Картинки из интернета


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!