СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока окружающего мира по теме "Тема: Виртуальное путешествие «Город, в котором мы живём» ,УМК «Школа 2100»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока окружающего мира по теме "Тема: Виртуальное путешествие «Город, в котором мы живём» ,УМК «Школа 2100»»

Тема: Виртуальное путешествие «Город, в котором мы живём»

Предмет: окружающий мир

УМК «Школа 2100»

Класс: 1

Цели:

– познакомить с инфраструктурой родного города;

– развивать умение ориентироваться в городской обстановке;

- воспитывать уважение к людям разных профессий.


Познавательные УУД:

1) формировать умение извлекать информацию из схем, иллюстраций;

2) формировать умение выявлять сущность, особенности объектов;

3) формировать умение на основе анализа объектов делать выводы;

4) формировать умение устанавливать аналогии;

5) формировать умение обобщать и классифицировать по признакам.

Коммуникативные УУД:

1) формировать умение слушать и понимать других;

2) формировать умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

3) формировать умение оформлять свои мысли в устной форме;

4) формировать умение совместно договариваться о правилах общения и поведения.

Личностные УУД:

1) формировать умение определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения в городе.

Регулятивные УУД:

1) формировать умение определять цель деятельности на уроке;

2) формировать умение определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем;

3) формировать умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

4) формировать умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.



Оборудование: презентация, компьютер, проектор, экран, учебник, рабочая тетрадь.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся



Ι. Актуализация знаний и постановка учебной проблемы



Посмотрите все на меня!
Сегодня экскурсоводом работаю я.
Не теряя ни минутки,
Приглашаю вас я в путь!
Взять все знания в дорогу!
И улыбку не забудь!

Сегодня мы с вами отправляемся в путешествие. А путешествие наше будет не простым, а виртуальным. Но для начала, давайте определим, куда же мы с вами отправимся, где мы побываем и что увидим?

-Посмотрите на экран.

– Что изображено на иллюстрации? (город)

- По каким признакам определили?

– Как вы думаете, может человек прожить один, без помощи других людей?

– Как вы думаете, какая будет у нас тема урока?

(учитель повторяет наиболее правильную формулировку).









Слайд 1

Ответы детей

(Это город: высокие дома, много улиц, переулков.)

Дети высказывают свои предположения

Дети предлагают тему урока.



ΙΙ. Совместное открытие знаний




































- Ребята, скажите, а в каком городе мы живем? А как называемся мы с вами – жители города Элисты? (элистинцы).

Элиста- это наша малая Родина. А что мы называем Родиной?

Столицей какой Республики является город Элиста? (Элиста- столица Калмыкии)

А столицей России является какой город? (город-герой Москва)


Но прежде чем отправиться в наше путешествие, скажите, какой транспорт есть в нашем городе?

Угадайте загадки:

Это что за зверь такой

Пробежал по мостовой,
На ногах его - резина,
А питается бензином?
Он рычит, клубится пыль.
Что за зверь? ...
(Автомобиль)

Что за чудо – длинный дом!
Пассажиров много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином

(Автобус)

Железные избушки 
Держатся друг за дружку, 
Одна с трубой 
Тянет всех за собой. 
(Паровоз, поезд) 


На чем мы с вами отправимся в путь?


Уважаемые пассажиры! Наш поезд отправляется со школьного вокзала в путешествие по станциям нашего города Элиста. Прошу всех занять свои места.

Итак, первая станция «Историческая».

- Кто-нибудь знает, когда и при каких обстоятельствах появился наш небольшой городок?

Вот сейчас мы с вами это и узнаем.

- Посмотрите, на фотографию. Где же мы с вами оказались? Узнаете? На самом деле мы сейчас с вами оказались в степи, в небольшой балке речки Элистинка. Здесь устраивали свои стоянки калмыки, кочевавшие по Манычу. Калмыки называли это место Эльст (песчаный). Это название закрепилось и за возникшим здесь селом

Двигаемся дальше?


Едет, едет паровоз,
Много у него колес,
Мчится паровоз по кругу,
Машем мы рукой друг другу,
Тра-та-та, тра-та-та,
Занимай свои места!


Итак, наше путешествие продолжается. Уважаемые пассажиры, наш поезд прибывает на станцию «Угадай-ка». Я вам буду показывать фотографии, а вы угадайте, какое здание здесь изображено?

Вы узнали, что это? (здание городской поликлиники 1938 года), а вот наша современная городская поликлиника, здание реконструированное в 2009 году)

- здание гостиницы «Элиста» (1977год), а вот здание после частичной реновации в 2012 году

- Здание КГУ ( Калмыцкий Государственный университет)

- памятник О.И.Городовикову

- Центральная площадь

- кинотеатр «Родина»


- А какие еще известные и любимые места есть в нашем родном городе? Где в Элисте можно учиться, лечиться, отдыхать?


- Отправляемся дальше…

Физминутка:

Едет, едет паровоз,
Много у него колес,
Мчится паровоз по кругу,
Машем мы рукой друг другу,
Тра-та-та, тра-та-та,
Занимай свои места!


Уважаемые пассажиры! Наш поезд прибывает на станцию «Профессиональная» И сейчас я предлагаю вам спуститься на перрон и познакомиться с людьми, живущими в городе.

- Людей в нашем городе очень много. Расскажите, людей каких профессий мы можем встретить на улицах нашего города? А что такое профессия? (это основное занятие человека, его трудовая деятельность).

- Посмотрите и скажите, какие инструменты нужны людям разных профессий?

- Мама Евы работает хореографом в знаменитом Государственном театре танца Калмыкии «Ойраты». Сейчас Ева расскажет об этой интересной професии.

-Папа Цецена работает пожарником в элистинском аэропорту. Цецен расскажет нам об этой полезной профессии. Давайте послушаем.

Станция «Игровая»

Игра «Какой ты житель города?»

- Бросаете ли вы бумажки на улице?

- Рвете ли вы цветы на клумбах?

- Рисуете ли вы на стенах в подъездах?

- Можно ли громко кричать в общественном транспорте?

- Ломаете ли вы ветки на кустах и деревьях?

- Обижаете ли вы детей на детской площадке?


– Город – это очень большая территория. Особенно для детей. Каждый горожанин обязательно должен знать свой адрес.

– Почему?

– Но можно ли говорить его незнакомым людям?

– А в каких случаях он может пригодиться?

- Все из вас могут назвать свой адрес: улицу, дом, квартиру, подъезд?


Я думаю, что все вы любите свой город, и, когда вырастете, внесете свой вклад в благоустройство нашего любимого города. Закройте глаза и представьте, каким станет наш родной город через 10, 20, 50 лет. А сейчас я предлагаю вам построить новое, яркое, интересное и современное здание будущего, которое, может быть, вырастет со временем в нашем городе.



Ответы детей









Слайд 2





Слайд 3





Слайд 4





Слайд 5



Слайд 6

Слайды 7, 8



Слайд 9



Слайд 10



Слайд 11






Слайды 12-13


Слайды 14-15


Слайды 16-17

Слайды 18-19


Ответы детей.





Слайд 20 (гудок поезда)

Ответы детей.













Слайд 21 (распределение орудий труда)

Слайд 22

Сообщения и презентации детей









Ответы детей





Коллективная работа на доске, звучит песня А.Манджиева на слова В.Хаптаханова «Моя маленькая Элиста»



ΙV. Итог урока

– Что нового вы узнали на уроке?

– Что повторили из того, что уже знали?

– Какой вывод сделали?

Ответы детей





6




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!