Мотивирование на учебную деятельность – 7 мин. | Включение обучающихся в деятельность на личностно-значимом уровне | Ценностное отношение к достижениям России в искусстве | Оценивание достоверности информации; аргументированное ведение диалога | | Учитель приветствует учащихся, проверяет готовность их к уроку, отмечает отсутствующих. Чтобы узнать тему сегодняшнего урока, познакомимся со стихотворением советского детского писателя Старикова Алексея Николаевича. Алексей Николаевич – автор 18 книг для детей, соавтор 20 коллективных поэтических и прозаических сборников, антологий, школьных учебников и хрестоматий. Постоянный автор детских журналов. Учитель читает стихотворение. СКОЛЬКО ЛЕТ ДЕВОЧКЕ (А. Стариков) Ей было тысяча сто лет, Она в сто первый класс ходила, В портфеле по сто книг носила — Все это правда, а не бред. Когда, пыля десятком ног, Она шагала по дороге, За ней всегда бежал щенок С одним хвостом, зато стоногий. Она ловила каждый звук Своими десятью ушами, И десять загорелых рук Портфель и поводок держали. И десять темно-синих глаз Рассматривали мир привычно, Но станет все совсем обычным, Когда поймете наш рассказ. Данное стихотворение автором было написано в 1978 году для журнала «Квант», которое затем было опубликовано в издании «Детская энциклопедия». Учитель задает вопрос: ответьте на вопрос: возможно ли то, что девочке тысяча сто лет, у собаки сто ног? Объясните свой ответ. Учитель говорит: разобраться в невероятностях стихотворения вы сможете в конце нашего урока. | Учащиеся приветствуют учителя, слушают стихотворение, отвечают на вопросы учителя. | Проблемный | Ф | Организационный, логический | Аудиовизуальные |