СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока по литературе ФГОС ООО

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока по литературе  ФГОС ООО

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока по литературе ФГОС ООО»

Технологическая карта урока по литературе ФГОС ООО

Класс:6

Тема: И.С.Тургенев «Бежин луг»: образы крестьянских мальчиков.

Цель: способствовать формированию представлений о крестьянских детях и их жизни.

Задачи :найти и проанализировать портретные характеристики мальчиков; показать авторское отношение к ним; рассказать об историях, рассказанных мальчиками; выяснить, как они характеризуют детей – рассказчиков; развивать умения анализировать, делать выводы; воспитывать любовь к художественной литературе.

Планируемые результаты:

  • предметные: показать богатство духовного мира крестьянских детей; составлять словесный портрет; уметь строить устный ответ с использованием цитирования.

  • личностные: проявлять готовность к саморазвитию.

  • метапредметные: ориентироваться в тексте; анализировать и делать выводы; формулировать свое мнение; использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств и мыслей.

Ресурсы: (раздаточный материал, наглядность, ТСО) доска, стихотворение И.З.Сурикова «В ночном» ( актерское прочтение).

Формы контроля: (самоконтроль, устный фронтальный опрос и т.д.) фронтальная, индивидуальная.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

  1. Мотивация.

Приветствие. Настраивание детей на работу.

Включение в урок.

Познавательные УУД: сравнивать и делать выводы; находить нужную информацию в учебнике; владеть навыками составления устной и письменной характеристики героя; составлять словесный портрет на основе полученных знаний и представлений.

Регулятивные УУД: овладевать способностями понимать учебные задачи урока; осознавать личностный смысл учения.

Коммуникативные УУД: владеть умениями произносить монолог, вести диалог, работать индивидуально и в группе, использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих мыслей и чувств, проявлять уважение к мыслям и чувствам другого человека.

  1. Актуализация. Определение темы, постановка целей и задач.

Чтение стихотворения и беседа. -Что объединяет стихотворение и рассказ.

Выводы, определяют тему.

Регулятивные, познавательные.

  1. Открытие новых знаний.

Беседа. –Автор вышел к детям, что они делают ночью на лугу? Что такое ночное? Как объясняет автор?

Работа с текстом.

Познавательные.

  1. Самостоятельная работа.

-В каждом мальчике есть загадка, автор раскрывает ее через речь, поступки и т.д.

Дают краткую характеристику каждому мальчику.

Познавательные, регулятивные, коммуникативные.

  1. Закрепление новых знаний.

Беседа об историях (небылицах, страшилках, поверьях).

Работают с текстом.

Познавательные, регулятивные, коммуникативные.

  1. Рефлексия.

Беседа о крестьянских детях 19 века.

Делают выводы.

Регулятивные, коммуникативные.

7.Домашнее задание.

Дает домашнее задание.

Записывают.

Познавательные, личностные.







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!