СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока по литературному чтению К. Г. Паустовский «Стальное колечко» 3 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока по литературному чтению К.Г.Паустовский "Стальное колечко" 3 класс. УМК "Начальная школа 21 века"

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока по литературному чтению К. Г. Паустовский «Стальное колечко» 3 класс»

Технологическая карта урока

Дата проведения:

Класс :3 «Г»

Предмет : литературное чтение

УМК: «Начальная школа 21 века»

Тема урока : К. Г. Паустовский «Стальное колечко»

Тип урока : открытие новых знаний

Дидактическая цель урока: знакомство с произведением К.Паустовского “Стальное колечко” и определение жанровой принадлежности текста.

Задачи урока:

-обучающая: познакомить детей с творчеством К.Паустовского., создать условия для формирования активной читательской позиции, которая помогает увидеть внутренний мир героя; формировать собственное суждение и высказывания по теме; раскрыть нравственный смысл произведения; обогащать словарный запас.

-развивающая: создать условия для развития умения самостоятельно работать с книгой, умения слушать, умения свободно ориентироваться в прочитанном тексте и пользоваться выборочным чтением для подтверждения своих суждений, развивать устную речь учащихся, образное и логическое мышление, умение анализировать, обобщать, сопоставлять; способствовать развитию творческих способностей детей.

-воспитательная: воспитывать любовь к Родине, желание и умение совершать добрые поступки; общаться через работу в паре

Планируемые результаты:
-Личностные: уметь видеть внутренний мир героев произведения и умение сопереживать, уважительно относиться к собеседнику.
-Метапредметные: уметь определять тему и формулировать цели на урок с помощью учителя, планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей, уметь оценивать правильность своих действий и на основе оценки и вносить коррективы, уметь ориентироваться в своей системе знаний, уметь находить ответы на вопросы, используя текст, иллюстрации произведения, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке, уметь работать с учебником, с таблицей, уметь выражать свои мысли, строить высказывание в устной форме ,слушать и понимать речь других, формулировать собственное мнение и позицию, вести учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками.

-Предметные: уметь давать полное название произведения, знать о характере героев произведения и уметь создавать их художественный образ, выразительно и осознанно читать.




Этап урока

Время

Формируемые УУД

Действия учителя

Действия учащихся

Оборудование

Организация начала занятия.



Здравствуйте, ребята! Меня зовут Надежда Петровна, и сегодня я у вас проведу урок литературного чтения. Присаживайтесь, не забывайте о ровной осанке, надеюсь сегодняшний урок будет для вас интересным и познавательным.

Приветствуют учителя и присаживаются на свои места, не забывая о ровной осанке, проверяют готовность к уроку.


Подготовка к основному этапу занятия.



- Ребята, сегодня на уроке мы познакомимся с творчеством писателя Константина Георгиевича Паустовского(1сл.). Константин Георгиевич Паустовский родился 19.5.1892 года в Москве. Кроме него, в семье было ещё трое детей два брата и сестра. Отец писателя был железнодорожным служащим, и семья часто переезжала с места на место. Учился в Киеве в гимназии. Много читал, писал стихи. 
Ещё в последнем классе гимназии был напечатан первый рассказ, и он был напечатан в киевском литературном журнале «Огни». После этого он решил стать писателем. Паустовский работал кондуктором трамвая, рабочим на заводе, санитаром. Он много путешествовал по России. Каждая поездка - это книга. 
Во время Великой Отечественной войны был военным корреспондентом. После войны впервые побывал в Италии, Турции, Греции, Швейцарии и т.д. Константин Паустовский известен многим читателям. 
В его творчестве есть рассказы и сказки для детей. В своих произведениях он сердечно и просто, с большой теплотой изображал нашу родную природу, наш народ и нашу историю.

Внимательно слушают рассказ о новом авторе

Интерактивная доска

Усвоение новых знаний и способов действий.



- Откройте учебники на стр.75 и прочитайте название рассказа К. Г. Паустовского. (2сл.)

Сегодня мы прочитаем 1 и 2 часть текста «Стальное колечко».
Но сначала объясним значение новых слов, которые вам встретятся в тексте. Откройте стр.85 и прочитайте слова, по цепочке.

Читаю 1 часть текста.(3,4сл.)


«Стальное колечко».



По цепочке читают слова и объясняют их значения. Внимательно слушают рассказ.

Интерактивная доска, учебник

Физминутка



Встаньте со своих мест. Ребята, сейчас мы немного отдохнем. Повторяйте за мной.(5сл.)

Я, ты, он, она

Вместе – дружная семья.

Мы друг другу улыбнёмся,

Ведь у нас отличный класс.

Пожмём руки, развернёмся,

И вокруг мы повернёмся.

И, закрыв глаза, желанье

Загадаем мы сейчас.

Глаза дружно открываем,

Заниматься продолжаем.

Повторяют за учителем


Первичная проверка понимания.



Проверим, кто был внимательным слушателем. (6сл.)
1.Где жила Варюша с дедом?
2.Как звали деда?
3.Куда Варюша пошла за махоркой?
4.Догадались ли вы какие события происходили в стране в это время?



Читаю 2 часть текста.
5.Кто главный герой произведения?
Описание главной героини.
С помощью текста определим черты характера героини. Найдите эпизод , в котором мы первый раз встречаемся с Варюшей. Как вы думаете, почему Варюша пошла посмотреть на поезда, какая это девочка?
Найдите эпизод в котором, говорится, что девочка просто так дала махорки бойцу. Почему она так поступила?
А почему она поверила бойцу, рассказавшему ей о волшебном колечке?
Найдите в тексте эпизод, в котором говорится что сделала Варюша , чтобы запомнить место, где потеряла кольцо. Значит, какая она была?


1.в деревушке Моховое

2.дед Кузьма

3.село Переборы

4.Шла Великая Отечественная война, Паустовский был на Южном

фронте, работал военным корреспондентом


5.Варюша






любопытная



она добрая, щедрая, отзывчивая


она доверчивая



сообразительная

Интерактивная доска, учебник

Закрепление знаний и способов действий.



Найдите в тексте образные выражения, которыми называет Варюшу боец.

Можно ли по этим словам определить как автор относится к Варюше?

-Давайте вспомним, что подарил солдат Варюше?

Что он сказал о колечке, найдите в тексте. Поставьте руку на локоток, называем пальчик и соответствующее чудо, которое может произойти.

Средний – здоровье.

Безымянный – большая радость.

Указательный – увидишь весь мир.

А знаете ли вы , почему люди носят кольца?(7 сл.)

- В давние времена кольцо на руке человека было не просто украшением, оно представлялось людям источником особой силы. Круглые кольца служили талисманом. Такой талисман был всегда на руке и помогал хозяину.
Посмотрим, что же лежит на чашах весов?(8сл.)

К какому жанру относится «Стальное колечко»?

























Вы молодцы, нашли и признаки рассказа, и признаки сказки. Перед вами несколько сборников с про­изведениями Паустовского, в одних «Стальное колечко» относят к рассказам, в других к сказкам. И у нас с вами чаши весов остались в равновесии. Каждый смог доказать свою точку зрения.

цветок-лепесток в валенках, анютины глазки с косичками


Да, он с любовью и нежностью относится к героине



(серебряное колечко)














Ответы детей




На доске рисунок: весы, на чашах которых написа­но: «сказка» и «рассказ»

Дети: Думаю, что это рассказ, так как все события ре­альные.В сказках часто герои встречают незнакомца и полу­чают от него какой-то подарок. Здесь Варюша тоже полу­чает колечко от незнакомца.

Он колдун. Колдуны бывают в сказках.

Я не согласен. Это не настоящий колдун. Его товарищ так пошутил. Солдат не колдун, а обыкновенный веселый добрый парень.

Здесь говорящий воробей Сидор. Как в сказках.

Я думаю, что воробей здесь говорит, чирикая, а Варюша его понимает. Наверное, это полурассказ, полусказка.





Интерактивная доска, учебник

Подведение итогов занятия.



О чем важном хотел нам сказать писатель этим произведением? 

“Стараясь о счастье других, мы находим свое собственное счастье”. В чем нашла свое счастье Варюша? (0сл.)

Я думаю, что Варюша нашла свое счастье на Родине. Ей нравиться жить в родной деревне, рядом с дедом Кузьмой, заботиться о нем. Она способна тонко чувствовать и любить природу, родную землю. Любите, своих родных, берегите их. Семья – наше достояние, наше счастье. Дорожите родным домом, своей Родиной. Ведь понятие “родина” начинается с малого, семьи, где тебя любят, понимают, в тебе нуждаются...

о добре, заботе о ближних, любви к Родине



ответы детей









Интерактивная доска

Рефлексия.



Кто доволен работой на уроке? Что сегодня удалось? Кого бы вам хотелось сегодня особо отметить?

Кому было интересно, для кого урок был познавательным, поднимите, пожалуйста, «классы».

У кого были трудности на уроке? Почему?

Ответы детей


Информация о домашнем задании.



Дочитать рассказ до конца, устно ответить на вопросы на стр.85.

Запись домашнего задания в дневники.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!