- понимать «роль» особого числа 0 (1. Начало числовой прямой; 2. Обозначает «ни одной мерки», т.е. количественный смысл числа 0)
№ | Этапы | Цель этапов | Содержание учебного материала | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Выход на совместный результат (ожидаемы й результат) | Формирование и развитие УУДе |
1 | Организационный | Проверка готовности обучающихся | | Приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку | Приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку | | Личностные |
| Настрой на работу | Создать условие на отработку вычислительных навыков на уме | Устный счет | Показывает слайд. Спрашивает ответы | Поднимают руку, отвечают, проверяют правильность ответов | | |
2 | Постановка темы и цели урока | Подведение детей к формулированию темы и постановке задач урока. Составление плана работы | На доске изображена числовая прямая, где в ее начале изображен флажок. С ее помощью нужно найти результаты действий: 4-1, 4-2, 4-3, 4-4 При выполнении на числовой прямой действия 4-4 учащиеся оказываются в ее начале. Создание проблемной ситуации: «Какое число нужно вписать в качестве ответа?» (при действии 4-4) Тогда как быть с флажком? | Создает ситуацию успеха. Задавая вопрос «Какое число нужно вписать в качестве ответа?» (при действии 4-4) приводит к разрыву (проблемную ситуацию) Организует диалог с обучающимися, в ходе которого конкретизирует понятие числа 0 Формулирует некоторые задачи урока, составляет совместно с обучающимися план урока: замена флажка на число 0. Фиксирует на доске составленный с детьми план работы - Число 0. Его место в числовом ряду (замена флажка) - Число 0 – как показать меркой? - Сможем ли модель на числовую прямую выражения, описывающие действия с числом 0 (а+0, а-0, а-а, где а – любое число) | Полученные результаты записывают на доске в числовой прямой и в тетради, производят взаимооценку, сравнивают свои ответы. Объясняют, почему в данном случае флажок теряет свою работу. Формулируют тему и задачу урока. По алгоритму составляют план работы | В таком случае записывается особое число 0. Им обычно обозначают начало числовой прямой По алгоритму составляют план работы: - место числа на числовую прямую - Какая следует мерка, т.е. присчет, отсчет шагов на числовой прямой - перенос результата действия на числовую прямую | Регулятивные: умение определять цель учебной деятельности с помощью учителя и сохранять заданную цель Коммуникативные: высказывать свою мысль, мнение в беседе, в ходе выполнения задания |
3 | Освоение нового материала | Выявление количественного смысла числа 0 | Примеры по учебнику стр 89, № 3 | Организует подводящий диалог, уточняет правило | Обсуждают в паре, переводят условие задания в числовую прямую. Делают вывод | До этого 0 (ноль) рассматривался как число, стоящее в начале числовой прямой. Число 0 может обозначать и «ни одной мерки» | Регулятивные: умение действовать по предложенному плану Познавательные: умение ориентироваться в учебнике |
| Подведение детей к самостоятельному выводу способа проверки | Для сравнения предлагается примеры с «ловушкой» | Организует работу в парах (или в группе), обмен мнениями | Требуется построить отрезки по записям. | Выясняется, что от точки ничего откладывать не нужно, 0 см означает «ни одного см» | Регулятивные: умение видеть указанную ошибку и исправлять ее (может по указанию взрослого) |
4 | Первичное закрепление нового материала | Освоение способа проверки | Примеры по учебнику стр 90, №4 | Записывают примеры, отложат на числовую прямую | Делают вывод: 4+0 (где 0 занимает второе место в записи)означает, что от числа 4 нужно пройти 0 шагов, т.е ни одного | Регулятивные: умение взаимодействовать со взрослыми и со сверстниками в учебной деятельности |
| Выявление отношений разностных величин ( по отношению числа 0) Осознание каждым обучающимися степени овладения способом проверки.. | Примеры по учебнику стр 90, №5 | Записывают примеры, сверяют записи, (4-4, 5-5, 3-0..) Делают выводы | Выясняют о том, что по числовому ряду из числа отшагать назад это же число, то попадаешь в начало ряда. А отшагать назад 0 шагов – значит вообще не шагать, а остаться на месте | Познавательные: - умение находить ответы на вопросы, используя жизненный опыт и учебник; - умение отвечать на вопросы по тексту Коммуникативные: умение работать в группе и в паре |
5 | Физминутка | |
6 | Подведение итогов | Соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом, фиксация нового знания, постановка дальнейших целей | План на доске составленный вначале урока | Задает вопросы о задачах урока Спрашивает, какая задача останется на следующие уроки | Проговаривают по плану новые знания. Высказывают свои впечатления от урока | | Регулятивные: Умение действовать по предложенному плану |
| | | | | | | |