СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока по математике «Числовые выражения»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока по математике «Числовые выражения»»

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

ГБПОУ КК «Краснодарский педагогический колледж»




ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

урока математики во 2 «В» классе

студентки группы 3 – Аш

Бецу Юлии Евгеньевны




Методист __________/­Коростель К.И.


Учитель____________/ Ефремова Е.И.


Оценка _______________________




2018 год

Тема: «Числовые выражения»

Тип урока: открытие новых знаний.

Цель: сформировать представление учащихся о числовом выражении и значении числового выражения; закреплять умение соблюдать порядок действий в выражениях со скобками и без них.

Формирование Универсальных Учебных Действий:

Предметные УУД: осуществлять под руководством учителя поиск нужной информации в учебнике и учебных пособиях; понимать знаки, символы, модели, схемы, приведённые в учебнике и учебных пособиях.

Метапредметные УУД:

Познавательные: научатся классифицировать объекты по существенному признаку; использовать приём планирования учебных действий с опорой на заданный алгоритм; строить сообщения в устной форме; оценивать результаты выполненного задания;

Регулятивные: планировать (в сотрудничестве с учителем) свои действия в соответствии с поставленной задачей; удерживать цель деятельности до получения её результата; планировать решение учебной задачи; выстраивать последовательность необходимых операций; контролировать результаты своей деятельности; аргументировано оценивать свою работу.

Коммуникативные: вступать в учебное сотрудничество с одноклассниками; участвовать в совместной деятельности; участвовать в диалоге, в общей беседе, оказывать взаимопомощь; осуществлять взаимоконтроль; проявлять доброжелательное отношение к партнёрам.

Личностные УУД: развитие мотивов учебной деятельности, формирование личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, развитие доброжелательности, эмоциональной отзывчивости, привитие трудолюбия и аккуратности; проявление интереса к поставленной задаче.

Основные понятия: числовое выражение.

Методы: фронтальный, наглядный, индивидуальный, практический.

Ресурсы: учебник по математике 4 класс 1 часть М.И. Моро, мультимедийная презентация.

Ход урока


Этап

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Примечание

1.Организационный момент

Здравствуйте, ребята! Меня зовут Юлия Евгеньевна и сегодня я проведу у вас урок математики. Проверьте готовность к уроку.

Перед тем, как начать писать, давайте выполним пальчиковую гимнастику.

«Дом»

Я хочу построить дом,

(Руки сложить домиком, и поднять над головой)

Чтоб окошко было в нём,

(Пальчики обеих рук соединить в кружочек)

Чтоб у дома дверь была,

(Ладошки рук соединяем вместе вертикально)

Рядом чтоб сосна росла.

(Одну руку поднимаем вверх и "растопыриваем" пальчики)

Чтоб вокруг забор стоял,

Пёс ворота охранял,

(Соединяем руки в замочек и делаем круг перед собой)

Солнце было, дождик шёл,

(Сначала поднимаем руки вверх, пальцы "растопырены". Затем пальцы опускаем вниз, делаем "стряхивающие" движения)

И тюльпан в саду расцвёл!

(Соединяем вместе ладошки и медленно раскрываем пальчики - "бутончик тюльпана")

Приветствуют учителя.






Выполняют пальчиковую гимнастику.


2.Актуализация знаний

Давайте с вами проведем небольшую разминку, которая называется устный счет, отвечаем по руке.

Сколько ушей у трёх котов?

Сколько лап у двух медвежат?

У семи братьев по одной сестре. Сколько всего сестёр?

У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок и собака Дружок. Сколько всего внуков у бабушки?

Над рекой летели птицы: голубь, щука, 2 синицы, 2 стрижа и 5 угрей. Сколько птиц? Ответь скорей!

Выполняют задание.



6.

8.

1.


1.


5.


3.Целеполагание

Посмотрите на записи на доске ( На доске представлены числовые выражения).

Как обычно называем такие записи?

Из чего они состоят?

Что получаем при решении примеров?

А как еще можно назвать примеры?

Сформулируем тему урока.

Что мы должны узнать на уроке?



Примеры.

Из чисел и знаков.

Ответ.

Выражения.

Числовые выражения.

Узнать, что такое числовые выражения, значение выражения.

5 + 3

12 – 6

10 + 7

4.Первичное усвоение новых знаний

Откройте свои учебники на странице 40. Прочтите записи в №1.

Давайте прочтем правило под этими записями.

Верно. Эти записи являются числовыми выражениями. Если мы выполним действия в этих записях, т.е. числовых выражениях, то найдем значение выражений.

Откройте свои тетради, запишите число, классная работа.

Теперь выполним №1. Трое учеников будут решать примеры у доски, а остальные в тетради. Кто выполнит раньше остальных, может принести мне тетрадь на проверку.

9 + 7 = 16 30 + 6 + 1 = 37 18 – (4 + 6) = 8

23 – 3 = 20 15 – 7 + 3 = 11 25 – (15 – 10) = 20


Анализируют записи.

Ученик читает определение.





Записывают число, классная работа.

Выполняют задание.

Учебник, стр.40








Учебник, стр.40





5.Первичная проверка понимания

Прочитайте задачу №4. Что нам необходимо сделать?

Что обозначает число 6?


Что обозначает число 3?


А что обозначает число 2?


Что нам нужно найти?


Отлично. Записываем краткую запись.

Было – 6 м.

Поставили – 3 м.

Вернули – 2 м.

Стало - ? м.

Составив краткую запись, можем ли мы ответить на вопрос задачи?

Что нам нужно для этого сделать?






Верно. Записываем выражение.

6 + 3 – 2 = 7 (м.) – стало в мастерской.

Что является значением нашего числового выражения?

Правильно. Записываем ответ.

Ответ: 7 машин.



Сколько машин было в мастерской на ремонте.

Сколько еще машин поставили на ремонт через день.

Сколько машин вернули после ремонта.

Нам нужно узнать, сколько машин осталось в мастерской.

Записывают краткую запись.





Да, можем.


Нам нужно к изначальному количеству машин прибавить, сколько машин поставили на ремонт через день и вычесть число машин, которые вернули с ремонта.



Значением числового выражения является число 7.

Записывают ответ.

Учебник, стр.40

6.Подведение итогов

Итак, ребята, какова же была тема и цель нашего урока? Что такое числовые выражения? Как по-другому мы можем их назвать? Что значит найти значение числового выражения?










Отлично. Отметки получают…

Темой являлось знакомство с числовыми выражениями. Целью – узнать, что такое числовые выражения, значение числового выражения. Числовые выражения – это примеры. Числовые выражения по-другому мы можем назвать просто выражения. Найти значение числового выражения – значит решить данное числовое выражение.


7.Рефлексия

Поднимите обе руки вверх, если вам понравился урок и у вас не было трудностей при выполнении задания; одну руку, если урок не очень понравился и были трудности; не поднимайте руку, если урок был совсем неинтересным и у вас ничего не получилось.

Выполняют рефлексию.


8.Информация о домашнем задании

Откройте дневники, запишите домашнее задание, стр. 40, №3.

Записывают домашнее задание.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!