2.Актуализация знаний | Считаем устно. 1. Какое число надо умножить на 6, чтобы получилось 54? 2. Из какого числа надо вычесть 10, чтобы получилось 16? 3. Во сколько раз 4 десятка больше 5? 4. Увеличьте 20 в 4 раза. 5. Если 6 на 7 умножить А затем прибавить 5 Сколько будет же в итоге? Кто мне сможет подсказать? 6.Любит рыбу кот Василий Может съесть он в день 4 Сколько съест он за 5 дней Посчитайте поскорей? 7. К 3 зайчатам в час обеда Прискакали три соседа В огороде зайцы сели И по 6 морковок съели. Кто считать, ребята ловок Сколько съедено морковок? | 9 26 8 80 47 20 36 | |
3.Целеполагание | Обратите внимание на доску. На ней представлены числовые выражения: (40+8):6 (20+80):10 (30+27):3 Попробуйте самостоятельно найти значения данных числовых выражений. Итак, все смогли решить? В чем были затруднения? Чем вычисления не похожи на другие? Как вы думаете, какова же тема и цель урока? | Выполняют задание. Отвечают на вопросы учителя. Предположения обучающихся. | |
4.Первичное усвоение новых знаний | Давайте вспомним, что такое сумма? Отлично. Что нужно сделать, чтобы найти неизвестное слагаемое? А что такое делитель? Молодцы. Открываем учебники на стр.13. Внимательно смотрим на правило, читаем и готовимся анализировать. Рассмотрим первый способ деления суммы на число. Для начала, т.к. первое действие всегда выполняется в скобках, мы находим значение числового выражения в скобках, а затем уже получившуюся сумму делим на представленное число. Открываем тетради, записываем число, классная работа. Давайте запишем в тетрадь 2 числовых выражения и решим их первым способом. (5 + 3) : 2 = 8 : 2 = 4 (10 + 10) : 5 = 20 : 4 = 5 Отлично. Переходим ко второму способу. В данном случае мы можем каждое слагаемое, которое представлено в скобках, поочередно разделить на делитель, а затем сложить получившиеся значения и найти результат. Этот способ используется, если в скобках получается число, которое мы не можем разделить устно, не используя деление в столбик. Если вы видите, чтобы оба слагаемых делятся на делитель, то смело используйте данный вариант решения. Также записываем 2 числовых выражения. (15 + 18) : 3 = 15 : 3 + 18 : 3 = 11 (24 + 36) : 6 = 24 : 6 + 36 : 6 = 10 Молодцы. Выполняем №1 в тетрадях, 3 человека у доски. (80 + 16) : 4 = 80 : 4 + 16 : 4 = 24 (30 + 21) : 3 = 30 : 3 + 21 : 3 = 17 (11 + 13) : 6 = 24 : 6 = 4 Решая данные числовые выражения, мы можем сделать вывод, в каких ситуациях использовать определенный способ вычисления. В первых двух примерах нам удобно использовать второй способ, потому что каждое слагаемое делится на делитель без остатка. В третьем примере мы используем первый способ вычисления, потому что оба слагаемых не делятся на делитель. В данном случае нам удобно сначала найти сумму, а потом уже разделить получившееся значение. Далее продолжаем решать примеры, но уже те, которые я напишу на доске (вызывает к доске следующих трёх человек) (40 + 16) : 7 = 56 : 7 = 8 (62 + 18) : 8 = 80 : 8 = 10 (36 + 27) : 9 = 36 : 9 + 27 : 9 = 7 | Сумма – это результат сложения двух известных слагаемых. Чтобы найти неизвестное слагаемое, нужно из суммы вычесть известное слагаемое. Делитель – это то число, на которое мы будем делить. Читают правило. Работа в тетради. Работа в тетради. Выполняют задание. | Учебник, стр.13 Учебник, стр.13 |
5.Первичная проверка понимания | Выполним задачу №2. Внимательно читаем условия (вызывает одного обучающегося к доске) О чем говорится в задаче? Что обозначают числа 15 и 12? Что обозначает число 3? Каков вопрос задачи? Молодцы. Теперь давайте составим краткую запись задачи. Расход на 1 пл. | Кол-во | Общий расход | 3 м | ? шт. | 12 м | 15 м | Отлично. Решаем первым способом. (15 + 12) : 3 = 27 : 3 = 9 (пл.) – всего скроили. Молодцы. Теперь переходим ко второму способу решения. (15 + 12) : 3 = 15 : 3 + 12 : 3 = 9 (пл.) – всего скроили. Записываем ответ. Ответ: 9 платьев. | О метрах ткани. Сколько было метров ткани. Сколько метров ткани расходуется на одно платье. Сколько всего платьев скроили. Составляют краткую запись задачи. Решают задачу. | Учебник, стр.13 |