СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока по математике «Деление суммы на число».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока по математике «Деление суммы на число».»

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

ГБПОУ КК «Краснодарский педагогический колледж»




ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

урока математики в 3 «Г» классе

студентки группы 3 – Аш

Бецу Юлии Евгеньевны

29. 01. 2019 г.



Методист __________/­Коростель К.И.


Учитель____________/ Габелия Т.К.


Оценка _______________________




2019 год

Тема: «Деление суммы на число».

Тип урока: открытие новых знаний.

Цель: организация деятельности обучающихся по формированию знаний деления суммы на число различными способами.

Формирование Универсальных Учебных Действий:

Предметные УУД: осуществлять под руководством учителя поиск нужной информации в учебнике и учебных пособиях; понимать знаки, символы, модели, схемы, приведённые в учебнике и учебных пособиях.

Метапредметные УУД:

Познавательные: научатся классифицировать объекты по существенному признаку; использовать приём планирования учебных действий с опорой на заданный алгоритм; строить сообщения в устной форме; оценивать результаты выполненного задания;

Регулятивные: планировать (в сотрудничестве с учителем) свои действия в соответствии с поставленной задачей; удерживать цель деятельности до получения её результата; планировать решение учебной задачи; выстраивать последовательность необходимых операций; контролировать результаты своей деятельности; аргументировано оценивать свою работу.

Коммуникативные: вступать в учебное сотрудничество с одноклассниками; участвовать в совместной деятельности; участвовать в диалоге, в общей беседе, оказывать взаимопомощь; осуществлять взаимоконтроль; проявлять доброжелательное отношение к партнёрам.

Личностные УУД: развитие мотивов учебной деятельности, формирование личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, развитие доброжелательности, эмоциональной отзывчивости, привитие трудолюбия и аккуратности; проявление интереса к поставленной задаче.

Основные понятия: деление, делитель, сумма, слагаемые, результат числового выражения.

Методы: фронтальный, наглядный, индивидуальный, практический.

Ресурсы: учебник по математике 3 класс 2 часть М.И. Моро.


Ход урока


Этап

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Примечание

1.Организационный момент

Здравствуйте, ребята! Меня зовут Юлия Евгеньевна и сегодня я проведу у вас урок математики. Проверьте готовность к уроку.

Минутка « Релаксации».

Начнем наш урок с улыбки . Прикоснитесь друг к другу ладошками и передайте свою уверенность в том, что у вас сегодня все получится . Улыбнитесь .

Приветствуют учителя.



Настраиваются на работу.




2.Актуализация знаний

Считаем устно.

1. Какое число надо умножить на 6, чтобы получилось 54?

2. Из какого числа надо вычесть 10, чтобы получилось 16?

3. Во сколько раз 4 десятка больше 5?

4. Увеличьте 20 в 4 раза.

5. Если 6 на 7 умножить

А затем прибавить 5

Сколько будет же в итоге?

Кто мне сможет подсказать?

6.Любит рыбу кот Василий

Может съесть он в день 4

Сколько съест он за 5 дней

Посчитайте поскорей?

7. К 3 зайчатам в час обеда

Прискакали три соседа

В огороде зайцы сели

И по 6 морковок съели.

Кто считать, ребята ловок

Сколько съедено морковок?


9


26


8

80




47




20






36


3.Целеполагание

Обратите внимание на доску. На ней представлены числовые выражения: (40+8):6 (20+80):10 (30+27):3

Попробуйте самостоятельно найти значения данных числовых выражений.

Итак, все смогли решить?

В чем были затруднения?

Чем вычисления не похожи на другие?

Как вы думаете, какова же тема и цель урока?



Выполняют задание.


Отвечают на вопросы учителя.



Предположения обучающихся.


4.Первичное усвоение новых знаний

Давайте вспомним, что такое сумма?


Отлично. Что нужно сделать, чтобы найти неизвестное слагаемое?


А что такое делитель?


Молодцы. Открываем учебники на стр.13. Внимательно смотрим на правило, читаем и готовимся анализировать.

Рассмотрим первый способ деления суммы на число. Для начала, т.к. первое действие всегда выполняется в скобках, мы находим значение числового выражения в скобках, а затем уже получившуюся сумму делим на представленное число.

Открываем тетради, записываем число, классная работа. Давайте запишем в тетрадь 2 числовых выражения и решим их первым способом.

(5 + 3) : 2 = 8 : 2 = 4

(10 + 10) : 5 = 20 : 4 = 5

Отлично. Переходим ко второму способу. В данном случае мы можем каждое слагаемое, которое представлено в скобках, поочередно разделить на делитель, а затем сложить получившиеся значения и найти результат. Этот способ используется, если в скобках получается число, которое мы не можем разделить устно, не используя деление в столбик. Если вы видите, чтобы оба слагаемых делятся на делитель, то смело используйте данный вариант решения.

Также записываем 2 числовых выражения.

(15 + 18) : 3 = 15 : 3 + 18 : 3 = 11

(24 + 36) : 6 = 24 : 6 + 36 : 6 = 10

Молодцы. Выполняем №1 в тетрадях, 3 человека у доски.

(80 + 16) : 4 = 80 : 4 + 16 : 4 = 24

(30 + 21) : 3 = 30 : 3 + 21 : 3 = 17

(11 + 13) : 6 = 24 : 6 = 4

Решая данные числовые выражения, мы можем сделать вывод, в каких ситуациях использовать определенный способ вычисления. В первых двух примерах нам удобно использовать второй способ, потому что каждое слагаемое делится на делитель без остатка. В третьем примере мы используем первый способ вычисления, потому что оба слагаемых не делятся на делитель. В данном случае нам удобно сначала найти сумму, а потом уже разделить получившееся значение.

Далее продолжаем решать примеры, но уже те, которые я напишу на доске (вызывает к доске следующих трёх человек)

(40 + 16) : 7 = 56 : 7 = 8

(62 + 18) : 8 = 80 : 8 = 10

(36 + 27) : 9 = 36 : 9 + 27 : 9 = 7

Сумма – это результат сложения двух известных слагаемых.

Чтобы найти неизвестное слагаемое, нужно из суммы вычесть известное слагаемое.

Делитель – это то число, на которое мы будем делить.

Читают правило.








Работа в тетради.














Работа в тетради.



Выполняют задание.








Учебник, стр.13
























Учебник, стр.13

5.Первичная проверка понимания

Выполним задачу №2. Внимательно читаем условия (вызывает одного обучающегося к доске)

О чем говорится в задаче?

Что обозначают числа 15 и 12?

Что обозначает число 3?


Каков вопрос задачи?

Молодцы. Теперь давайте составим краткую запись задачи.

Расход на 1 пл.

Кол-во

Общий расход

3 м

? шт.

12 м

15 м


Отлично. Решаем первым способом.

(15 + 12) : 3 = 27 : 3 = 9 (пл.) – всего скроили.

Молодцы. Теперь переходим ко второму способу решения.

(15 + 12) : 3 = 15 : 3 + 12 : 3 = 9 (пл.) – всего скроили.

Записываем ответ.

Ответ: 9 платьев.



О метрах ткани.

Сколько было метров ткани.

Сколько метров ткани расходуется на одно платье.

Сколько всего платьев скроили.

Составляют краткую запись задачи.






Решают задачу.

Учебник, стр.13

6.Подведение итогов

Итак, ребята, какова же была тема и цель нашего урока? Чему мы научились?


Отлично. Отметки получают…

Темой являлось деление суммы на число. Цель – научиться делить сумму на число различными способами.


7.Рефлексия

Поднимите обе руки вверх, если вам понравился урок и у вас не было трудностей при выполнении задания; одну руку, если урок не очень понравился и были трудности; не поднимайте руку, если урок был совсем неинтересным и у вас ничего не получилось.

Выполняют рефлексию.


8.Информация о домашнем задании

Откройте дневники, запишите домашнее задание, стр. 13, №5.

Записывают домашнее задание.









Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!