СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока по математике "Пропорции"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка первого урока по данной теме. Технологическая карта соответствует ФГОС.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока по математике "Пропорции"»

Технологическая карта урока


Предмет – Математика, класс 6

Тема урока: « Пропорции»

Формируемые результаты

Предметные: познакомить учащихся с понятиями пропорции, крайних и средних членов пропорции, с основным свойством пропорции.

Личностные: формировать интерес к изучению темы и желание применять приобретенные знания и умения.

Метапредметные: формировать умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии.

Планируемые результаты

Учащийся научится читать пропорции, определять их крайние и средние члены, создавать пропорции из данных отношений.

Основные понятия Пропорция, крайние и средние члены пропорции, основное свойство пропорции

Тип урока: Урок изучения нового материала

Формы работы учащихся: устный счет, фронтальная, индивидуальная работа.

Оборудование: учебник, доска, компьютер, проектор


СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этапы проведения

урока

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР)

Форма

организа

ции УД

Деятельность учащихся. Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

УУД

Учебник

Рабочая

Тетрадь № 2

Дидакт

материал


1. Организационный этап

Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей.

Включаются в деловой ритм урока, демонстрируют готовность к уроку


Личностные: готовность и способность учащихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию. Формирование аккуратности и терпеливости

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

2. Постановка формируемых результатов и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся

- сегодня результаты своей деятельности на уроке вы будите заносить в отдельный бланк – лист самооценки.

- давайте его рассмотрим

- отметьте результат вашего настроения на начало урока.

- чтобы узнать что-то новое, что надо сделать сначала?

- откроем тетради, запишем число и классную работу.





(подписывают Ф. И уч-ся)

Обводят в рамку смайлик соответствующий настроению.


Повторить пройденные темы уроков.


Записывают в тетрадь.

Регулятивные:- целеполагание.

Личностные:-самоопределение-мотивация учения.

Познавательные:

-уметь ориентироваться в своей системе знаний:  отличать новое от уже известного с помощью учителя;

-умение структурировать знания, логическое выдвижение.

Коммуникативные:

-умение слушать и понимать речь других;

-умение устанавливать аналогии;

-умение классифицировать и систематизировать


3. Актуализация

знаний

1.Организует фронтальную работу на повторение опорных понятий и вычислений

Что мы знаем и умеем по теме отношения? Математический диктант

http://www.seznaika.ru/matematika/testy/2414-----q--q (тема 1-отношения)

Из выражений назвать отношения, прочитать и вычислить

4: 0,5; 5 : 10; 57-14; ; ; 8:1; 2,5:5; 1,2+3,5

2. Организует работу в парах, проверяет на столах составленные отношения.

Составить отношения a к b и c к d двумя способами из карточек с буквами.

3. Организует работу по расшифровке темы урока

Выполнить преобразования обыкновенных дробей в десятичные и в проценты, расшифровать тему урока


Ф


П

1. Отвечают на вопрос учителя, выполняют задания. Выполняют математический диктант

2. Работают в парах

3. Выполняют вычисления, сопоставляют с кодом и получают тему урока


4. Ставят цель урока

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстником.

Познавательные:

-умение устанавливать аналогии;

-умение действовать по алгоритму.

Логические: актуализация

мыслительных операций, необходимых для решения.

4. Изучение нового материала

1.Организует поисковую работу по открытию новых знаний, записывает полученные равенства на доске.

Отношения из задания 1 сгруппировать по определённому признаку и записать соответствующие равенства.

2. Обобщает высказывания обучающихся и вводит понятие пропорции.

Побуждает к высказыванию своего мнения.

Попробуем дать определение пропорции?

http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/ab9a5f35-410a-40d3-88a6-d27f37dcd725/114229/?interface=pupil&class=48&subject=16 (тема 4)

3. Вводит понятие крайних и средних членов пропорции (слайд 2). Для каждой пропорции найдите произведение крайних и произведение средних ее членов. Сравните результаты.

4.Какое предположение можно сделать? (слайд 4)

5. Что значит решить пропорцию?

http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/ab9a5f35-410a-40d3-88a6-d27f37dcd725/114229/?interface=pupil&class=48&subject=16 ( тема 5 слайд 1)


Ф

1.Определяют признак группировки, составляют равенства, объясняют своё решение.

2. Высказывают свои предположения, озвучивают определение понятия

3. Называют крайние и средние члены пропорций (слайд 3).

Решают устно № 602.

Находят произведение членов пропорции (слайд 3).

4. Делают вывод: Произведение

крайних членов пропорции

равно произведению

ее средних членов

5. Решают пропорции


























Предметные : Умение применять знания полученные ранее для изучения нового.

Познавательные:

-уметь ориентироваться в своей системе знаний:  отличать новое от уже известного с помощью учителя;

-умение структурировать знания, логическое выдвижение.

Коммуникативные:

-умение устанавливать аналогии;

-умение классифицировать и систематизировать.

Личностные:

-самоопределение-мотивация учения.

5. Физминутка

Создаёт условия для минутки отдыха http://www.youtube.com/watch?v=asvNsdpHb8A



Выполняют физические упражнения

Регулятивные: элемент волевой саморегуляции

Личностные: осознание ценности здоровья

6. Первичное

закрепление

нового материала

Организует первичное усвоение основного свойства пропорции в условиях выполнения учебной задачи.

Обеспечивает положительную реакцию учеников на преодоление трудностей









Ф


И








Выполняют упражнения,

Объясняют полученный результат опираясь на правило и оценивают свое решение.

№ 603, 604, 608












№ 255, 256












Регулятивные: тренировать способность к рефлексии собственной деятельности и деятельности своих товарищей.

Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие, воспитывать ответственность и аккуратность.

Познавательные: способность к использованию выведенного алгоритма.


7. Рефлексия и итоги урока










Выявляет качество и уровень усвоения учебного материала, подводит итоги работы класса в целом


Критерии оценивания

Понимаю определение пропорции

Определяю крайние и средние члены

Проверяю, верна ли пропорция

двумя способами

Прогностическая оценка




Оценка по результатам диктанта




«+» понятно, могу выполнить и объяснить

«?» понимаю, но объяснить не могу

«-» не понятно, не умею

И














Выполняют задания математического диктанта http://www.seznaika.ru/matematika/testy/2414-----q--q ( 3- пропорции )

Самооценка перед выполнением работы и после её проверки

Личностные: умение давать самооценку, учатся адекватно принимать причины успеха (неуспеха)

Познавательные: проводят рефлексию способов и условий своих действий

Коммуникативные: владеть монологической и диалогической формами речи



8. Информация о

домашнем задании

Объясняет домашнее задание.


Записывают домашнее задание .

§ 20, № 605, 609

Найти информацию о «золотой пропорции», подготовить выступление



Личностные: умение контролировать процесс и результат учебной деятельности

Регулятивные: планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!