Учащийся научится читать пропорции, определять их крайние и средние члены, создавать пропорции из данных отношений.
Этапы проведения урока | Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР) | Форма организа ции УД | Деятельность учащихся. Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов | УУД |
Учебник | Рабочая Тетрадь № 2 | Дидакт материал | |
1. Организационный этап | Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей. | Включаются в деловой ритм урока, демонстрируют готовность к уроку | Личностные: готовность и способность учащихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию. Формирование аккуратности и терпеливости Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
2. Постановка формируемых результатов и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся | - сегодня результаты своей деятельности на уроке вы будите заносить в отдельный бланк – лист самооценки. - давайте его рассмотрим - отметьте результат вашего настроения на начало урока. - чтобы узнать что-то новое, что надо сделать сначала? - откроем тетради, запишем число и классную работу. | (подписывают Ф. И уч-ся) Обводят в рамку смайлик соответствующий настроению. Повторить пройденные темы уроков. Записывают в тетрадь. | Регулятивные:- целеполагание. Личностные:-самоопределение-мотивация учения. Познавательные: -уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; -умение структурировать знания, логическое выдвижение. Коммуникативные: -умение слушать и понимать речь других; -умение устанавливать аналогии; -умение классифицировать и систематизировать |
3. Актуализация знаний | 1.Организует фронтальную работу на повторение опорных понятий и вычислений Что мы знаем и умеем по теме отношения? Математический диктант http://www.seznaika.ru/matematika/testy/2414-----q--q (тема 1-отношения) Из выражений назвать отношения, прочитать и вычислить 4: 0,5; 5 : 10; 57-14; ; ; 8:1; 2,5:5; 1,2+3,5 2. Организует работу в парах, проверяет на столах составленные отношения. Составить отношения a к b и c к d двумя способами из карточек с буквами. 3. Организует работу по расшифровке темы урока Выполнить преобразования обыкновенных дробей в десятичные и в проценты, расшифровать тему урока | Ф П | 1. Отвечают на вопрос учителя, выполняют задания. Выполняют математический диктант 2. Работают в парах 3. Выполняют вычисления, сопоставляют с кодом и получают тему урока 4. Ставят цель урока | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстником. Познавательные: -умение устанавливать аналогии; -умение действовать по алгоритму. Логические: актуализация мыслительных операций, необходимых для решения. |
4. Изучение нового материала | 1.Организует поисковую работу по открытию новых знаний, записывает полученные равенства на доске. Отношения из задания 1 сгруппировать по определённому признаку и записать соответствующие равенства. 2. Обобщает высказывания обучающихся и вводит понятие пропорции. Побуждает к высказыванию своего мнения. Попробуем дать определение пропорции? http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/ab9a5f35-410a-40d3-88a6-d27f37dcd725/114229/?interface=pupil&class=48&subject=16 (тема 4) 3. Вводит понятие крайних и средних членов пропорции (слайд 2). Для каждой пропорции найдите произведение крайних и произведение средних ее членов. Сравните результаты. 4.Какое предположение можно сделать? (слайд 4) 5. Что значит решить пропорцию? http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/ab9a5f35-410a-40d3-88a6-d27f37dcd725/114229/?interface=pupil&class=48&subject=16 ( тема 5 слайд 1) | Ф | 1.Определяют признак группировки, составляют равенства, объясняют своё решение. 2. Высказывают свои предположения, озвучивают определение понятия 3. Называют крайние и средние члены пропорций (слайд 3). Решают устно № 602. Находят произведение членов пропорции (слайд 3). 4. Делают вывод: Произведение крайних членов пропорции равно произведению ее средних членов 5. Решают пропорции | Предметные : Умение применять знания полученные ранее для изучения нового. Познавательные: -уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; -умение структурировать знания, логическое выдвижение. Коммуникативные: -умение устанавливать аналогии; -умение классифицировать и систематизировать. Личностные: -самоопределение-мотивация учения. |
5. Физминутка | Создаёт условия для минутки отдыха http://www.youtube.com/watch?v=asvNsdpHb8A | | Выполняют физические упражнения | Регулятивные: элемент волевой саморегуляции Личностные: осознание ценности здоровья |
6. Первичное закрепление нового материала | Организует первичное усвоение основного свойства пропорции в условиях выполнения учебной задачи. Обеспечивает положительную реакцию учеников на преодоление трудностей | Ф И | Выполняют упражнения, Объясняют полученный результат опираясь на правило и оценивают свое решение. № 603, 604, 608 | № 255, 256 | | Регулятивные: тренировать способность к рефлексии собственной деятельности и деятельности своих товарищей. Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие, воспитывать ответственность и аккуратность. Познавательные: способность к использованию выведенного алгоритма. |
7. Рефлексия и итоги урока | Выявляет качество и уровень усвоения учебного материала, подводит итоги работы класса в целом Критерии оценивания | Понимаю определение пропорции | Определяю крайние и средние члены | Проверяю, верна ли пропорция двумя способами | Прогностическая оценка | | | | Оценка по результатам диктанта | | | | «+» понятно, могу выполнить и объяснить «?» понимаю, но объяснить не могу «-» не понятно, не умею | И | Выполняют задания математического диктанта http://www.seznaika.ru/matematika/testy/2414-----q--q ( 3- пропорции ) Самооценка перед выполнением работы и после её проверки | Личностные: умение давать самооценку, учатся адекватно принимать причины успеха (неуспеха) Познавательные: проводят рефлексию способов и условий своих действий Коммуникативные: владеть монологической и диалогической формами речи |
8. Информация о домашнем задании | Объясняет домашнее задание. | | Записывают домашнее задание . § 20, № 605, 609 Найти информацию о «золотой пропорции», подготовить выступление | | | Личностные: умение контролировать процесс и результат учебной деятельности Регулятивные: планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей |