СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока по музыке «Русские народные инструменты»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока по музыке «Русские народные инструменты»»

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

ГБПОУ КК «Краснодарский педагогический колледж»




ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

урока музыки во 2 «А» классе

студентки группы 3 – Аш

Бецу Юлии Евгеньевны




Методист __________/_________________


Учитель____________/__________________


Оценка _______________________




2019 год

Тема: «Русские народные инструменты»

Тип урока: открытие новых знаний.

Цель: знакомство с русским музыкальным фольклором и русскими народными инструментами.

Формирование Универсальных Учебных Действий:

Познавательные УУД:

1. Расширение представлений о музыкальном языке произведений народной музыки, о голосах и разнообразии мира народных инструментов.

Регулятивные УУД:

1. Планирование собственных действий в процессе восприятия музыки.

2.Создание музыкальных импровизаций, оценка своей музыкально-творческой деятельности.

3.Формулирование  учебной задачи.

4. Выполнение учебных действий в качестве слушателя.

Личностные УУД:

1.Воспитание интереса к музыкальным традициям и истории родного края.

2.Осознание своей принадлежности к России, её истории и культуре на основе изучения лучших образцов русской народной музыки.

Коммуникативные УУД:

1.Участие в ансамблевом исполнении музыкальных произведений.

2. Взаимодействие с учителем в процессе музыкально – творческой деятельности.

Основные понятия: русский народный оркестр, партитура, партия

Методы: словесный, наглядный, практический

Ресурсы: интерактивная доска, русские народные инструменты








Ход урока:


Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Примечание

1.Орг. момент

Приветствует обучающихся

Здравствуйте, меня зовут Юлия Евгеньевна, сегодня я проведу у вас урок музыки.

Проверяет готовность к уроку.

Сядьте ровно, проверьте, есть ли у вас на парте все, что необходимо для урока музыки.

Приветствуют учителя.



Проверяют готовность к уроку.



2.Актуализация знаний. Целеполагание.

Сегодня на уроке нам предстоит узнать много нового и интересного. Но сначала, давайте прослушаем песню «Во поле береза стояла».

Эта песня композиторская или народная?

Кто ее создал?

Как вы это определили?

Обычный человек прислушивался к звукам природы, пению птиц, шелесту листьев, журчанию воды в реке, к своему сердцу. Что оно подсказывало, какие чувства, настроения овладевали человеком, то и выражал он в своей музыке.

Что помогает услышать нам музыку?

Что помогает, чтобы она зазвучала?

Какие музыкальные инструменты вы знаете?

Какими словами можно назвать все эти инструменты?

Как вы думаете, какая тема нашего урока?

Слушают музыкальное произведение.

Отвечают на вопросы учителя.






Отвечают на вопросы учителя.


3.Изучение нового материала

Сегодня мы познакомимся с некоторыми русскими народными музыкальными инструментами. Чтобы узнать, с какими именно, вам нужно отгадать загадки:

Приложил к губам я трубку, 
понеслась по лесу трель, 
инструмент тот очень хрупкий, 
называется … (свирель)

Верно, свирель.

Давайте вместе произнесем это слово.

Свирель – это тростниковая дудочка. Очень древний русский народный духовой инструмент. По преданию, на свирели играл сын славянской богини любви Лады – Лель. Свирель представляет собой простую деревянную дудку. На одном конце её есть свистковое устройство, а на середине лицевой стороны вырезаны разное количество игровых отверстий (обычно шесть). На нем играли мальчишки, придумывали веселые наигрыши и веселили народ.

(Прослушивание звуков свирели)

Ой! Звенит она звенит.

Всех игрою веселит!
А всего – то три струны
Ей для музыки нужны.
Кто такая, отгадай-ка,
Это наша…(балалайка)

Балалайка известна на Руси не одну сотню лет. Когда не было телевидения, компьютеров и телефонов люди потешались игрой на балалайке, пели, плясали. Ни одного гуляния не обходилось без балалайки. Сначала балалайка аккомпанировала народным плясовым песням. Но уже в середине XIX века на ней играли не только деревенские парни, но и серьезные придворные музыканты.

(Прослушивание игры на балалайке)

Деревянные сестрички, друг о друженьку стучат, всю округу веселят… (деревянные ложки)

Ложки — древнейший славянский ударный музыкальный инструмент. Музыкальные ложки по внешнему виду мало чем отличаются от обычных столовых деревянных ложек, только выделываются они из более твёрдых пород дерева. Кроме того, музыкальные ложки имеют удлинённые рукоятки и отполированную поверхность соударений. Иногда вдоль рукоятки подвешивают бубенцы. В наше время ложки узаконили свое место не только в оркестрах, но и на профессиональной сцене.

(Прослушивание звуков ложек)

На ремне в рядок висим,
Сухо, весело трещим.
Ритм отстукивает чётко
Звонкий инструмент … (трещотка)

Состоят трещотки из набора 14-20 тонких дощечек длиной 16-18 см, сделанных обычно из дуба и соединённых между собой плотной верёвкой, продетой в отверстия верхней части дощечек. Для того, чтобы дощечки вплотную не прикасались друг к другу, между ними вверху вставлялись небольшие пластинки из дерева шириной приблизительно 2 см.

За счет этого и образуется довольно специфический, но приятный слуху звук, напоминающий треск. Трещотка изготавливается обязательно из совершенно сухого дерева, желательно дуба — именно это обеспечивает музыкальные свойства инструмента.

(Прослушивание звуков трещотки)

В руки ты её возьмёшь,

То растянешь, то сожмёшь.

Звонкая, нарядная,

Русская, двухрядная. (гармонь)

(Прослушивание звуков гармони)

Гармонь (гармошка)— духовой язычковый клавишно-пневматический музыкальный инструмент с мехами и двумя кнопочными клавиатурами. Левая клавиатура предназначена для аккомпанемента: при нажатии одной кнопки звучит бас или целый аккорд. На правой клавиатуре играется мелодия.

Есть бубенчики на нем, по нему мы громко бьем.

С ним сейчас играть мы будем, дайте в руки звонкий … (бубен)

Бубен — ударный музыкальный инструмент, состоящий из кожаной мембраны, натянутой на деревянный обод. К некоторым разновидностям бубнов подвешены металлические колокольчики, которые начинают звенеть, когда исполнитель ударяет по мембране бубна, потирает её или встряхивает весь инструмент.
На какие группы можно разделить эти инструменты?

Настало время услышать оркестр русских народных инструментов.

Желаете стать участниками своего оркестра?   У каждого инструмента оркестра есть своя партия, которая записывается в общей партитуре оркестра.

Партитура – распределение нотной записи для каждого музыкального инструмента.

Прослушайте мелодию и скажите, какие музыкальные инструменты в ней звучат?

(Прослушивание мелодии, исполняемой оркестром, дети имитируют игру на музыкальных инструментах)

Как вы думаете, когда народ исполнял песни?

Какие вы знаете праздники, которые праздновал русский народ?

Сегодня мы с вами разучим русскую народную песню, которую пели на масленицу- «А мы Масленицу дожидались»



Отгадывают загадки.


















































































Разучивают текст песни.




ММП

















































































Текст песни.

Подведение итогов

Что нового вы узнали сегодня? Музыку каких инструменты мы сегодня слушали? Что такое партитура?



Рефлексия

Встаньте, если вам понравился урок, вы узнали много нового и вам было интересно, то хлопните в ладоши, если урок не понравился, было скучно, вы не узнали ничего нового, то топните ногой




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!