СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока по окружающему миру. Тема "Зона арктических пустынь". 4 класс."

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока по окружающему миру. Тема "Зона арктических пустынь". 4 класс."

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока по окружающему миру. Тема "Зона арктических пустынь". 4 класс."»


Технологическая карта урока

ФИО учителя

Барашкова Оксана Рустемовна

ОУ

МБОО «Хара-Алданская СОШ им. Г.В. Егорова»

Тема урока:

Зона Арктических пустынь

Тип урока:

урок открытия новых знаний.

Образовательная среда урока:

Карта природных зон России, учебник «Окружающий мир» А.А. Плешаков, Е.А. Крючкова, рабочая тетрадь №1 к учебнику А.А. Плешаков, Е.А. Крючкова, мультимедийный проектор, ноутбуки, презентация, видеоматериалы, раздаточный материал

Образовательная технология

Технология развития критического мышления

Формы работы учащихся:

Работа в мобильных группах.

Цель:

Создание условий для самореализации и формирования целостного представления о зоне Арктики, ее характерных особенностях. Развитие критического мышления учащихся, умения моделировать предметы и явления окружающего мира, работать с информацией, с текстом. Воспитание культуры общения.

Задачи:

Обучающая

  1. Актуализировать знания детей о зоне Арктики, ее природных условиях, жизни людей, экологических проблемах.

  2. Расширить знания обучающихся через различные источники информации.

  3. Систематизировать знания детей о зоне Арктики путем сравнения, анализа, синтеза

Развивающая

  1. Развить предметные умения: уметь различать природные зоны по их отличительным признакам.

  2. Развивать личностные и коммуникативные умения через создание проблемных ситуаций, исследовательскую деятельность.

Воспитывающая

  1. Воспитывать любовь к природе на примере особенностей растительного и животного мира Арктики.

  2. Воспитывать понимание правил экологической культуры; учить любоваться природой.

Планируемые результаты

Предметные:

характеризовать зону Арктических пустынь, описывать изученный объект, выделять существенные признаки, использовать естественно – научную информацию, текст с целью поиска информации, ответов на вопросы, объяснений, создания собственных высказываний, оформлять результаты своей работы.

Метапредметные:

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, принимать роль в учебном сотрудничестве, выполнять учебные действия в устной и письменной речи, во внутреннем плане.

Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием предоставленного материала, находить в содружестве с одноклассниками разнообразные способы решения учебной задачи, проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом.

Коммуникативные: принимать участие в работе группы, воспринимать другое мнение и позицию, ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии, учитывать другое мнение и позицию, приходить к общему решению при работе в группе.

Личностные:

проявлять интерес к познанию окружающего мира, учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.


Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя


Деятельность ученика


Формируемые УУД


Мотивация к учебной деятельности

Дружно за руки возьмитесь,
И друг другу улыбнитесь.
Улыбнитесь мне, гостям
И садитесь по местам.

- Я рада, что у нас отличное настроение. Надеюсь, что урок пройдет интересно и увлекательно. Настроимся на хорошую работу и отправимся в новое путешествие

(Девиз урока)

Девиз нашего урока (читают дети)

– Ужасно интересно
Всё то, что неизвестно!
Мы тайны разгадаем
И мир большой познаем!






Актуализация знаний

Для того, чтобы отправиться нашей экспедиции в новое путешествие по России, нужно вспомнить некоторые сведения

– Найдите на карте границу России.

– Воды какого океана омывают берега России на севере?

– Назовите моря Северного Ледовитого океана


– Ребята, одинакова ли природа нашей страны?

 


– Как влияют климатические условия на жизнь растений и животных?

 




– А как называются такие территории?


Молодцы!

Отправляемся в наше путешествие.

Работа с картой

 



– моря Северного Ледовитого океана


Баренцево море, Карское море, море Лаптевых, Восточно-Сибирское море, Чукотское море. 

природа России не одинакова и сменяется с севера на юг


– в зависимости от температуры в данной местности растения и животные приспосабливаются к данным условиям жизни. Те кто предпочитает прохладу или холод поселяются ближе к северу, а те, которые любят тепло – поселяются ближе к югу.

– «природная зона» – это территория со сходными условиями жизни, почвами, растительным и животным миром, сменяющие друг друга в направлении с севера на юг.





Познавательные УУД: самостоятельный поиск наиболее оптимальных способов выполнения заданий,

Регулятивные УУД: сопоставление способов действий с результатом, самоконтроль

Стадия вызова.

Кроссенс - означает «пересечение смыслов".















Кластер - представление информации в графическом оформлении.

Учащимся предлается методом мозгового штурма предположить, по каким направлениям они будут изучать новый материал.

Н айдите связь между изображениями, определите тему урока. (Прием кроссенс)









В какую же природную зону мы с вами отправимся?

Создание проблемной ситуации.

Давайте определим, что нам сегодня предстоит выяснить, т.е. какова же цель нашего путешествия?

П режде чем отправиться в путешествие нам надо составить план, какие вопросы нам предстоит рассматривать сегодня. Составим кластер. Прием кластер.










Зона арктических пустынь. (Арктика, зона ледяных пустынь)









Выполнение кластера на доске.

Дети озвучивают разделы, которые надо изучить


Регулятивные УУД:

обеспечить формирование ставить цель и планировать свою деятельность; принимать и понимать алгоритм выполнения заданий

Регулятивные УУД:

определение цели занятия, контроль действий


Физкультминутка




Стадия осмысления.

На стадии осмысления осуществляется непосредственный контакт с новой информацией. На данном уроке это учебное видео, текст, раздаточный материал.

Сегодняшнюю работу мы проведем в мобильных группах. В каждой группе рассмотрим отдельную тему, которую мы озвучили когда составили кластер. У нас будет 3 группы. Каждая группа закончив работу по одной теме переходит к другой теме. Вам будет предложено посмотреть видео (1 раз). Затем выполнить задание. Также у каждой группы будет текст. По необходимости вы можете прочитать текст. Затем вы должны будете выполнить задания по изученной теме. Работаем в группе сообща. (Правила работы в группе на доске)

Работа по группам

Географическое положение и климат Арктики.

1. Внимательно просмотрите видео (1 РАЗ)

2. Прочитайте текст (по необходимости)

Совместная работа в группе

1. Заполните таблицу.

Название. Климат. Особенности времен года. Температура воздуха. Какие особенности есть.

2. Подготовьте устное выступление (формирование читательской грамотности:

1. Находить нужную информацию, выделять главную и второстепенную мысль в тексте.

2. Представить информацию из сплошного текста в не сплошной текст с помощью схемно-знаковых моделей (таблицы), переводить информацию из одной формы в другую, строить устное связное высказывание.

Формирование естественнонаучной грамотности: научиться объяснять природные явления с научной точки зрения; научиться интерпретации данных и использование научных доказательств для получения выводов)

Птицы Арктики.

1. Внимательно просмотрите видео (1 РАЗ)

2. Прочитайте текст (по необходимости)

Совместная работа в группе

1. Какие птицы обитают в зоне арктических пустынь? Найдите их из предложенных птиц, приклейте и напишите названия птиц. Оформите красиво работу.

2. Подготовьте устное выступление (формирование читательской грамотности: находить нужную информацию, выделять главную и второстепенную мысль в тексте; формирование естественнонаучной грамотности: научиться объяснять природные явления с научной точки зрения; научиться интерпретации данных и использование научных доказательств для получения выводов)

Животные Арктики

1. Внимательно просмотрите видео (1 РАЗ)

2. Прочитайте текст (по необходимости)

Совместная работа в группе

1. Составьте одну цепь питания в Арктике.

2. Какие животные обитают в зоне арктических пустынь? Найдите их из предложенных животных, приклейте и напишите названия животных. Оформите красиво работу.

3. Подготовьте устное выступление (формирование читательской грамотности: находить нужную информацию, выделять главную и второстепенную мысль в тексте; формирование естественнонаучной грамотности: научиться объяснять природные явления с научной точки зрения; научиться интерпретации данных и использование научных доказательств для получения выводов)

Растения Арктики.

1. Внимательно просмотрите видео (1 РАЗ)

2. Прочитайте текст (по необходимости)

Совместная работа в группе

1. Какого цвета могут быть арктические (полярные) маки?

2. Найдите из предложенных растений, растения Арктики. Приклейте и напишите названия растений. Оформите красиво работу.

3. Подготовьте устное выступление. (формирование читательской грамотности: находить нужную информацию, выделять главную и второстепенную мысль в тексте; формирование естественнонаучной грамотности: научиться объяснять природные явления с научной точки зрения; научиться интерпретации данных и использование научных доказательств для получения выводов)

Познавательные УУД: обобщение, синтез, выявление главного.

Коммуникативные УУД: самостоятельная работа в группе, сотрудничество

Регулятивные УУД: самоанализ результатов усвоения материала, выявление проблем


Стадия рефлексии

Ну что ж, группы работу закончили. Приступем к заполнению нашего кластера.

Каждая группа выступает по 1 теме.

Заполняется кластер.

Практическая работа: выступление групп, заполнение кластера.

Географическое положение и климат Арктики.

Птицы Арктики.

Животные Арктики

Растения Арктики

Познавательные УУД: применение новых знаний на практике, обобщение, синтез, выявление главного.

Коммуникативные УУД: самостоятельная работа в группе, сотрудничество

Подведение итогов урока.


Оценивание работы групп.

Как вы оцениваете свою (личную) работу в группе?


У каждого конвертик с кружочками.

Зелёный «Я все понял. Было интересно работать»

Жёлтый «Было сложно, но я справился сам»

Красный «Было сложно, но я справился с помощью учителя»


Теперь оцениваем работу группы. Смогла ли ваша группа справиться с заданием?

Зелёный «Мы работали слаженно, у нас все получилось»

Жёлтый «У нас были затруднения, но мы справились самостоятельно»

Красный «У нас были затруднения, мы справились с помощью учителя»




Каждый оценивает свою работу





Каждый оценивает общую работу группы

Регулятивные УУД: самоконтроль, самооценка.

Познавательные УУД:

осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия


Домашнее задание

Смогли ли мы заполнить все пункты кластера?

На дом дается текст.

После чтения статьи учебника на стр. 61-62 и дополнительного текста ответить на вопросы по следующим пунктам:

Деятельность человека.

  1. Есть ли коренное население в Арктике?

  2. Занятия людей в Арктике

Экологические проблемы. Какие проблемы существуют?

1. Природные

2. По вине человека

3. Рабочая тетрадь стр.34, № 4. Соотнесите знаки и экологические проблемы.

Охрана природы.

1. Какие принимаются меры по охране?


Уважаемые учёные, сегодняшняя наша экспедиция была успешной. Приятно работать с умными и наблюдательными исследователями.


Нет, не успели







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!