СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока по русскому языку «Обобщение знаний об имени прилагательном. Морфологический разбор имён прилагательных»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока по русскому языку «Обобщение знаний об имени прилагательном. Морфологический разбор имён прилагательных»»

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

ГБПОУ КК «Краснодарский педагогический колледж»




ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

урока русского языка во 4 «Б» классе

студентки группы 3 – Аш

Бецу Юлии Евгеньевны




Методист __________/­Коваленко З.Н.


Учитель____________/ Полякова А.В.


Оценка _______________________




2019 год

Тема: «Обобщение знаний об имени прилагательном. Морфологический разбор имён прилагательных»

Тип урока: актуализации знаний и умений.

Цель: Обобщение и систематизация изученного об имени прилагательном.

Формирование Универсальных Учебных Действий:

Познавательные УУД: осуществлять под руководством учителя поиск нужной информации в учебнике и учебных пособиях; понимать знаки, символы, модели, схемы, приведённые в учебнике и учебных пособиях.

Личностные УУД: формировать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, положительное отношение к урокам русского языка, интерес к языковой и речевой деятельности.

Регулятивные УУД: принимать и сохранять цель и учебную задачу, соответствующую этапу обучения (определённому этапу урока), с помощью учителя; высказывать своё предположение относительно способов решения учебной задачи.

Коммуникативные УУД: слушать собеседника и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной и письменной форме; принимать участие в диалоге; задавать вопросы, отвечать на вопросы других.

Основные понятия: имя прилагательное.

Методы: словесный, логический.

Ресурсы: учебник по русскому языку 4 кл. 2 ч. В.П.Канакина, В.Г. Горецкий, раздаточный материал.















Ход урока



Этап

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Примечание

1.Организационный момент

Приветствие


Минутка чистописания


Здравствуйте, дети! Меня зовут Юлия Евгеньевна, и сегодня я проведу у вас урок русского языка. Проверьте свою готовность к уроку.

А чтобы наша совместная работа была успешной, вспомним законы урока:

1.Не выкрикивать;

2.Дать возможность высказаться своим товарищам;

3.Говорить тихо, чтобы не мешать одноклассникам;

4.Прислушиваться к мнению собеседника.

Садимся ровно, вспоминаем правила посадки за партой. Открываем тетради, записываем число, классная работа. Прописываем представленный на доске узор всю строчку.

Приветствуют учителя.










Записывают число, классная работа. Выполняют задание.







2. Целеполагание

Я слово ищу необычное, звучное,

Особое, сильное, самое лучшее,

Короткое, длинное, красное, синее,

Неброское, яркое, очень красивое,

Оно уменьшительное или ласкательное

Ещё называют его ……(прилагательное)

- На протяжении многих уроков мы открывали новые знания, путешествуя по стране «Имя прилагательное».

-Кто уже догадался, о чем пойдет речь сегодня на уроке?

Правильно! Мы с вами отправимся в путешествие по этой стране и закрепим знания об имени прилагательном как части речи, вспомним, как определить род и падеж прилагательных, поупражняемся на примере различных заданий.









Отвечают на вопрос учителя.


3. Актуализация знаний

Беседа

Итак, давайте же вспомним, на какие вопросы отвечают имена прилагательные?

Что они обозначают?

Как изменяются?

Как называется изменение имен прилагательных по падежам?

Как определить падеж имени прилагательного?

Каким членом предложения является имя прилагательное?

Как подчеркивается в предложении?

Какова особенность имен прилагательных во множественном числе?

Во множественном числе имена прилагательные в отличие от единственного числа изменяются только по падежам. По родам они не изменяются. Во множественном числе, падеж имени прилагательного можно узнать по падежу существительного, к которому оно относится. Итак, для того, чтобы узнать падеж имени прилагательного во множественном числе, поступаем так же как и в случае с прилагательном в единственном числе. То есть надо найти в предложении имя существительное к которому относится это прилагательное и определить его падеж. По падежу существительного определяем падеж имени прилагательного.


Приведите пример имен прилагательных.

А теперь составьте предложение с этими именами прилагательными и запишите их в свои тетради.

Давайте также вспомним падежи. (вспоминают названия падежей и падежные вопросы)

Молодцы. Переходим к выполнению упражнений.




4. Обобщение и систематизация знаний

Открываем учебники на странице 47. Внимательно читаем задание в упражнении 102. Выполнять будем все вместе. Один обучающийся читает словосочетание, выполняет задание, проговаривая свои действия, далее обсуждаем, все ли согласны с ответом.

По городскому телефону, около железнодорожного вокзала, зимним пейзажем, на берегу Балтийского моря, с тяжелым багажом, с раннего утра до позднего вечера, за книжным магазином, об интересном путешествии, по широкому шоссе, в купейном вагоне.

Отлично. Следующее заключается в том, что каждому ряду дается определенное словосочетание. Вам нужно будет просклонять свое словосочетание по всем падежам: 1 ряд - солнечный день, 2 ряд – теплый шарф, 3 ряд – интересная книга. (С последующей устной проверкой)

Выполняют задание.










Выполняют задание.

Учебник, стр.48










5. Контроль усвоения знаний

Сейчас я раздам вам небольшой проверочный тест по теме «Имя прилагательное». Вам следует внимательно читать задание и обвести букву с правильным, по вашему мнению, ответом.

Выполняют тест.

Раздаточный материал

4.Подведение итогов

Беседа






Выставление отметок


Домашнее задание

О какой части речи мы сегодня говорили?

Что такое имя прилагательное?

Как изменяются имена прилагательные?

Что вы можете сказать об именах прилагательных мн.числа?

Как определить род и падеж имен прилагательных?

А для чего же нужны в речи имена прилагательные?


Сегодня на уроке отметки получают…


Открываем дневники, записываем домашнее задание, страница 48, упражнение 104.

Отвечают на вопросы учителя.





Записывают домашнее задание.


4.Рефлексия

Какие задачи стояли перед нами? Мы их выполнили?

Кому было интересно на уроке, поднимите обе руки вверх. У кого были затруднения, поднимите одну руку вверх. На следующем уроке будьте внимательнее и у вас всё получится.

Отвечают на вопросы учителя.

Выполняют рефлексию.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!