СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока по русскому языку «Словесное и логическое ударение в предложении. Словообразующая функция ударения»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока по русскому языку «Словесное и логическое ударение в предложении. Словообразующая функция ударения»»

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

ГБПОУ КК «Краснодарский педагогический колледж»




ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

урока русского языка во 2 «А» классе

студентки группы 3 – Аш

Бецу Юлии Евгеньевны




Методист __________/­Коваленко З.Н.


Учитель____________/ Абросимова Р.И.


Оценка _______________________




2018 год

Тема: «Словесное и логическое ударение в предложении. Словообразующая функция ударения»

Тип урока: открытие новых знаний

Цель: научить выделять ударный слог в словах.

Формирование Универсальных Учебных Действий:

Познавательные УУД: осуществлять под руководством учителя поиск нужной информации в учебнике и учебных пособиях; понимать знаки, символы, модели, схемы, приведённые в учебнике и учебных пособиях.

Личностные УУД: формировать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, положительное отношение к урокам русского языка, интерес к языковой и речевой деятельности.

Регулятивные УУД: принимать и сохранять цель и учебную задачу, соответствующую этапу обучения (определённому этапу урока), с помощью учителя; высказывать своё предположение относительно способов решения учебной задачи.

Коммуникативные УУД: слушать собеседника и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной и письменной форме; принимать участие в диалоге; задавать вопросы, отвечать на вопросы других.

Основные понятия: ударение, ударный слог.

Методы: словесный, логический.

Ресурсы: учебник по русскому языку 2 кл. 1 ч. В.П.Канакина, В.Г. Горецкий, карточки с изображением животных.















Ход урока



Этап

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Примечание

1.Организационный момент

Приветствие


Минутка чистописания








Словарь

Здравствуйте, дети! Меня зовут Юлия Евгеньевна, и сегодня я проведу у вас урок русского языка. Проверьте свою готовность к уроку.


Садимся ровно, вспоминаем правила посадки за партой. Открываем тетради, записываем число, классная работа. Прописываем слог «се» со строчной буквы и интервалом. На следующей строке прописываем буквосочетание «сл» так же со строчной буквы и интервалом.

На доске представлены слова (Мы, язык, русский, изучаем). Составьте из них предложение, запишите его в тетрадь и подчеркните грамматическую основу.

Также у нас есть новое словарное слово. Откройте учебник на странице 68. Это слово извини/е). Давайте разберем его по слогам, укажем, на какую букву падает ударение. Записываем новое словарное слово в словарь. Подберите родственные к нему слова. Устно составьте предложение с этим словом. Когда мы используем это слово?





Приветствуют учителя.




Записывают число, классная работа. Выполняют задание.








Работают с новым словарным словом.














Учебник, стр.68

2.Изучение нового материала

Целеполагание








Преподнесение нового материала


Разбор правила







































































Самостоятельная работа





Откройте учебники на странице 67. Обратите внимание на упражнение 99. Давайте прочтем запись.

Теперь ответим на вопросы под этой записью.

Чем необычна эта запись?

Как называется знак, который стоит над буквами?

Что обозначает это знак?

Сформулируйте тему и цели нашего урока.

Верно. Темой урока является ударение. Мы узнаем, что это, научимся выделять ударный слог в словах.



Итак, ударение – это выделение голосом одного из слогов в слове. Ударный слог отличается от безударного тем, что он всегда тянется дольше, произносится громче, сильнее. Знак ударения в слове ставится над буквой, которая обозначает ударный гласный звук. Слово ударение однокоренное слову ударять. Молоточек ударяет по звуку, и он звучит дольше остальных. По какому звуку ударяет молото-чек?


На доске представлено предложение. Прочитайте его (Я нарисовал замок).

На какой слог в последнем слове мы можем поставить ударение? Прочитайте предложение с ударением на разные слоги последнего слова.

- Шутник он невидимка-

Молоток,

Тук и ударил в безударный слог…

И сразу же исчез огромный

За/мок и появился маленький замо/к.


В некоторых словах ударение может менять смысловое значение слова.

Чтобы узнать, на какой слог падает ударение, нужно «позвать» слово. Что изображено на доске?

Верно. На доске изображен жираф. Давайте «позовем» его и узнаем ударный слог в этом слове.

Также можно узнать ударный слог, переставляя ударение на каждую гласную букву. Давайте попробуем.

Отлично. Выполним упражнение 100. Прочитайте задание.

Пожелтел листок – осенняя весточка.

Когда так говорят?

Итак, списываем предложение в тетрадь, обозначая ударение в словах.

Из-за чего осенью начинают опадать листья?

«Зачем деревья сбрасывают листья»

Хотя наши лиственные деревья живут десятки, нередко и сотни лет, листья у них «работают» всего один сезон. И за это время всё равно быстро изнашиваются. Ведь «работа» у листьев очень напряженная. Листья опадают не только из-за наступления холодов. Березка, выращенная при комнатной температуре, осенью всё равно сбрасывает листья. В зеленом листе вся нижняя поверхность, покрытая прозрачной кожицей, усеяна мелкими отверстиями – устьицами. Под влиянием окружающей температуры и влажности воздуха они то открываются, то закрываются. Как форточки в домах. Вода, которую всасывает из почвы корень, поднимается по стволу к веткам и листьям. Когда форточки-устьица открыты – из листьев испаряется влага, и новые порции воды подтягиваются через ствол в крону. Солнце нагревает листья, а испарение – охлаждает их, не дает перегреться. Сорванный с дерева зеленый листик быстро засыхает. А на дереве листья сочные, свежие – клетки живого листа всегда наполнены водой. Деревьям нужно очень много воды. За лето большая береза, например, испаряет около 7 тонн воды. Зимой столько влаги из почвы не получишь. Зима для деревьев не только холодное, но и, главное, сухое время года. Теряя листья, деревья защищаются от «зимней засухи». Нет у дерева листьев – нет и такого обильного испарения воды. Кроме того, нужен листопад деревьям и в лечебных целях. Вместе с водой дерево втягивает из почвы различные минеральные соли, но используют их не полностью. Излишки накапливаются в листьях, как зола в топках печей. Если бы листья не опадали, дерево могло бы само себя отравить.


Переходим к упражнению 101. Будем выполнять его самостоятельно. Одного ученика я вызову к доске, остальные будут работать в тетради. Первые пять человек, кто справится с заданием, приносят мне тетрадь, я проверяю выполненную работу и выставляю отметку.

Отвечают на вопросы учителя. Выполняют задание.

















Отвечают на вопрос учителя.


Выполняют задание.















Выполняют задание.



Выполняют задание.


Читают задание.



Отвечают на вопросы учителя. Выполняют задание.





































Самостоятельно выполняют задание.

Учебник, стр.67











Учебник, стр.67





























Учебник, стр.68









































Учебник, стр.68

3.Подведение итогов

Беседа

Выставление отметок


Домашнее задание

Что такое ударение? Каким знаком оно обозначается? Как определить ударный слог в слове?

Сегодня на уроке отметки получают…




Открываем дневники, записываем домашнее задание, страница 68, упражнение 102.

Отвечают на вопросы учителя.





Записывают домашнее задание.


4.Рефлексия

Какие задачи стояли перед нами? Мы их выполнили?

Кому было интересно на уроке, поднимите обе руки вверх. У кого были затруднения, поднимите одну руку вверх. На следующем уроке будьте внимательнее и у вас всё получится.

Отвечают на вопросы учителя.

Выполняют рефлексию.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!