СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока по русскому языку по теме "Глагол как часть речи" в 5а классе

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока по русскому языку по теме "Глагол как часть речи" в 5а классе

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока по русскому языку по теме "Глагол как часть речи" в 5а классе»



Тема урока: Глагол как часть речи.

Дата: 19.04.2021.

Класс: 5

Предмет: русский язык

Тип урока: открытие нового знания

ФИО учителя: Муллакаева Данифа Хафасовна, учитель русского языка и литературы



 

Цель

Задачи

Сформировать понятие о глаголе как о части речи, дать понятие о грамматических признаках глагола.

- обучающие: формировать у обучающихся умения реализации новых способов действия;

-развивающие: развивать мыслительно-речевую деятельность учащихся, умение обобщать, логически верно излагать свои мысли; продолжать работу по раскрытию творческих способностей; создавать условия для развития коммуникативных навыков обучающихся в связи с использованием глагола в речи;

-воспитательные: воспитывать желание переосмысления собственных знаний по изучаемой теме и их практического применения, чувство прекрасного через изучение глагола.

Планируемый результат

Предметные умения

УУД


  1. Определять значение, морфологические признаки глагола, его синтаксическую функцию.

  2. Определять глаголы-сказуемые в предложениях.

  3. Характеризовать глаголы по постоянным и непостоянным признакам

  4. Объяснять орфограммы в глаголах


Личностные: формирование ответственного отношения к учению, готовности к саморазвитию и самообразованию, формирование коммуникативной компетенции в общении и сотрудничестве со сверстниками, формирование и развитие интереса к русскому языку.

Регулятивные: осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности.

Познавательные: построение логических рассуждений, включающее установление причинно-следственных связей.

Коммуникативные: формулировка собственного мнения и позиции, способность аргументировать и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности; умение задавать вопросы и отвечать на них; адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач.

Основные понятия

Глагол как часть речи, постоянные и непостоянные морфологические признаки, синтаксическая функция, орфограммы

Организация пространства

Межпредметные связи

Формы работы

Ресурсы


Литература




Индивидуальная, групповая, фронтальная

-учебник «Русский язык» для 5 класса под редакцией Т.А. Ладыженской, М.Т. Баранова, Л.А. Тростенцовой и др.

- компьютерная презентация материала





Этапы урока



Этапы деятельности на уроке в соответствии с типом урока

Цель этапа

Деятельность учителя: содержание работы, приёмы и способы реализации содержания, формы организации

Деятельность обучающихся: самостоятельная работа

Какие УУД формируются на каждом этапе


Мотивационно-ориентировочный

Создание проблемной ситуации. Фиксация новой учебной задачи.

Читает загадку.

Организует погружение в проблему, задаёт вопросы по осмыслению.

Просит вспомнить название лучей Логико-смысловой модели (ЛСМ)

Слушают учителя, отгадывают загадку, определяют тему урока.





Формулируют цели урока.




(К) – планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

(Р) – целеполагание

(Л) – самоопределение

(П) – осознанное и произвольное построение речевого высказывания

(П) – самостоятельное выделение познавательной цели

(К) – передача информации, постановка вопросов

фронтальная

Операционно-исполнительский

Актуализация учебного содержания, необходимого для изучения нового материала

Работа с текстом.









Организует практическую работу с текстом .





Работа по заполнению ЛСМ, опираясь на разбор первого глагола из текста.







Морфологический разбор глагола





Выборочный диктант.





Индивидуальная работа.



Игра «Третий лишний».

Анализируют, доказывают, аргументируют свою точку зрения. Создают морфологический портрет глагола. Записывают информацию.

Проводят разбор текста, называют его признаки. Анализируют, контролируют и оценивают результат.

Проводят разбор глагола, называют его признаки. Анализируют, заполняют, проверяют по учебнику, оценивают результат. Заполняют лучи №1-4 Систематизируют полученную информацию о глаголе как части речи.

Выполняют морфологический разбор глагола



Выписывают из текста глаголы, объясняют в них орфограммы. Заполняют луч №5



Два ученика выписывают из текста другие известные им орфограммы

Пока двое выполняют индивидуальную работу

у доски. Объясняют, почему слово лишнее.

(Р) – выполнение пробного учебного действия



(Р) – выполнение учебного действия

(К) – передача, обобщение информации о глаголе



(П) -осознанное построение речевого высказывания



(П)-подведение под понятие;



(П)- выполнение действий по алгоритму













(К) -аргументация своего мнения

(П)- построение логической цепи рассуждений, доказательство;

выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К)

Индивидуальная

Фронтальная

Групповая













Индивидуальная

Фронтальная

Групповая



Групповая





Фронтальная





Индивидуальная



Фронтальная

Рефлексивно-оценочный

Оценить результаты собственной деятельности

Организует контрольно-оценивающую деятельность.

Организует подведение итогов урока.

Объясняет домашнее задание.

Систематизируют полученную информацию о глаголе как части речи.

Актуализируют полученные знания.

Выражают своё мнение об итогах работы.

Оценивают достигнутые результаты урока.


(П) – рефлексия способов и условий действия

(П) – контроль и оценка процесса и результатов деятельности

(К) – выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью

(К) – учёт разных мнений


Индивидуальная

Фронтальная














Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!