Этапы деятельности на уроке в соответствии с типом урока | Цель этапа | Деятельность учителя: содержание работы, приёмы и способы реализации содержания, формы организации | Деятельность обучающихся: самостоятельная работа | Какие УУД формируются на каждом этапе | |
Мотивационно-ориентировочный | Создание проблемной ситуации. Фиксация новой учебной задачи. | Читает загадку. Организует погружение в проблему, задаёт вопросы по осмыслению. Просит вспомнить название лучей Логико-смысловой модели (ЛСМ) | Слушают учителя, отгадывают загадку, определяют тему урока. Формулируют цели урока. | (К) – планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками (Р) – целеполагание (Л) – самоопределение (П) – осознанное и произвольное построение речевого высказывания (П) – самостоятельное выделение познавательной цели (К) – передача информации, постановка вопросов | фронтальная |
Операционно-исполнительский | Актуализация учебного содержания, необходимого для изучения нового материала | Работа с текстом. Организует практическую работу с текстом . Работа по заполнению ЛСМ, опираясь на разбор первого глагола из текста. Морфологический разбор глагола Выборочный диктант. Индивидуальная работа. Игра «Третий лишний». | Анализируют, доказывают, аргументируют свою точку зрения. Создают морфологический портрет глагола. Записывают информацию. Проводят разбор текста, называют его признаки. Анализируют, контролируют и оценивают результат. Проводят разбор глагола, называют его признаки. Анализируют, заполняют, проверяют по учебнику, оценивают результат. Заполняют лучи №1-4 Систематизируют полученную информацию о глаголе как части речи. Выполняют морфологический разбор глагола Выписывают из текста глаголы, объясняют в них орфограммы. Заполняют луч №5 Два ученика выписывают из текста другие известные им орфограммы Пока двое выполняют индивидуальную работу у доски. Объясняют, почему слово лишнее. | (Р) – выполнение пробного учебного действия (Р) – выполнение учебного действия (К) – передача, обобщение информации о глаголе (П) -осознанное построение речевого высказывания (П)-подведение под понятие; (П)- выполнение действий по алгоритму (К) -аргументация своего мнения (П)- построение логической цепи рассуждений, доказательство; выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К) | Индивидуальная Фронтальная Групповая Индивидуальная Фронтальная Групповая Групповая Фронтальная Индивидуальная Фронтальная |
Рефлексивно-оценочный | Оценить результаты собственной деятельности | Организует контрольно-оценивающую деятельность. Организует подведение итогов урока. Объясняет домашнее задание. | Систематизируют полученную информацию о глаголе как части речи. Актуализируют полученные знания. Выражают своё мнение об итогах работы. Оценивают достигнутые результаты урока. | (П) – рефлексия способов и условий действия (П) – контроль и оценка процесса и результатов деятельности (К) – выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К) – учёт разных мнений | Индивидуальная Фронтальная |