2. Актуализация и пробное учебное действие Цель: повторение изученного материала, необходимого для « открытия нового знания» | Выявляет уровень знаний, определяет типичные недостатки. Проверка домашнего задания. 1.Упр. 28 -взаимопроверка 2.Определение значения слова . Капот- откидная покрышка у различных механизмов. 3.Фронтальный опрос -Что такое орфограмма? -По каким приметам можно найти орфограммы в словах? -Как называются значимые части слов? -Что понимают под «точками» применения правил? | Учащиеся дают ответы. | Планирование учебного сотрудничества (К) Анализ объектов с целью выделения признаков ( П – логические) |
3. Постановка учебной задачи Цель: обеспечение восприятия, осмысление новой темы. 4 Выявление места и причины затруднения Цель: формировать у учащихся способность выстраивать логическую цепь рассуждения, доказывать, выдвигать гипотезу и её обосновывать. | Активизирует знания учащихся, создаёт проблемную ситуацию: 1На доске записаны группы слов. Оса, осина, осиный, подосиновик. Горечь, пригорок, гористый, горчица. Водяной, проводка, водитель, подводник. Летный, летний, летучий,лето. Задание. Выделите корни слов каждой группы, объясните их значение, сгруппируйте их по смыслу. . -Какими способами мы прверяли безударные гласные в корнях слов? Изменением формы слова :оса- осы; подбором однокоренных слов: горчица-горечь. -Как отличить форму слова от однокоренного слова. | Учащиеся записывают слова в тетрадь и комментируют выбор орфограммы. Учащиеся сами формулируют вывод, приводят примеры на данное правило. О днокоренные слова имеют новое, другое значение. Формы слова имеют то же значение , что и слово в начальной форме. Меняются лишь окончания. Вода-воды-воде-водой. | Целеполагание ( Р) Постановка вопросов ( К) Самостоятельное формулирование цели , темы (П – общеучебное) Формулирование проблемы ( П – логическое) Планирование ( Р) Прогнозирование ( Р) Решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование ( П - моделирование) Сотрудничество в поиске и выборе ( К) информации |
5. Первичное закрепление Цель: проговаривание и закрепление нового знания; выявление пробелов первичного осмысления изученного материала; проведение коррекции. | Учитель устанавливает осознанность восприятия, делает первичное обобщение и предлагает задания для закрепления 1. Беседа -Что называется орфограммами, -По каким приметам можно найти орфограммы в словах? Упр. 29-выразительное чтение, запись однокоренных слов, обозначение корней. Чтение теоретических сведений и правил (с.18-19). Упр. 30 –комментированное письмо( на доске и в тетрадях) | Учащиеся отвечают на вопросы. Учащиеся выразительно читают стихотворение , находят однокоренные слова и записывают их в тетрадь. | Контроль ( Р) Оценка ( Р) Коррекция ( Р) Умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач ( П – общеучебные). Управление поведением партнёра. |
6 Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону Цель: контроль знаний | Организует деятельность по применению новых знаний 1.Упр.31 (списать, подобрать однокоренные слова.) | Самостоятельная работа . Осуществляют самопроверку , пошагово сравнивая с эталоном. | Контроль Коррекция Выделение (К) |
7. Рефлексия деятельности Цель: закрепление и коррекция способов действия. | Организует рефлексию. Учитель уточняет, достиг ли цели каждый. Учитель даёт дифференцированное задание на дом. Учитель оценивает работу учащихся на уроке. | Учащиеся осуществляют самооценку, соотносят цель и результаты, степень их соответствия Учащиеся выбирают домашнее задание из предложенного материала. | Умение выражать свои мысли ( К) Рефлексия ( П) Смыслообразование ( Л) |