СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока по русскому языку в 5 классе.

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока русского языка в 5 классе. Тема: "Правописание непроверяемых гласных в корне слова".

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока по русскому языку в 5 классе.»


Технологическая карта урока русского языка в 5 классе.

УМК: учебник «Русский язык под редакцией Т.А. Ладыженской

Тема урока: Правописание непроверяемых безударных гласных в корне слова.

Цели урока:

1) деятельностная: закрепить умения обнаруживать орфограммы в корнях слов, правильно выделять морфемы; различать омонимичные и омофоничные корни;

2) образовательная: развивать навыки разбора слов по составу; прививать навыки самостоятельной работы, формировать мотивацию к исследовательской деятельности.

3) воспитательная: воспитывать умение анализировать , сопоставлять, развивать навыки критического мышления при усвоении информации.

Тип урока: «открытие новых знаний»

УУД

Коммуникативные: формировать навыки работы в группе( включая ситуации учебного сотрудничества и проектные формы работы)

Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции, т.е. операционального опыта (учебных знаний и умений).

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры слова.

Оборудование:


Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

УУД

1. Мотивация к деятельности

Цель: включение учащихся в деятельность на личностно – значимом уровне

Включение в деловой ритм


Подготовка класса к уроку

Ученики выбирают смайлик и демонстрируют своё настроение.

Самоопределение (Л)

Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками (К)

2. Актуализация и пробное учебное действие


Цель: повторение

изученного материала, необходимого для « открытия нового знания»

Выявляет уровень знаний, определяет типичные недостатки.

Проверка домашнего задания.

1.Упр. 36 -взаимопроверка



2.Фронтальный опрос

-Что такое орфограмма?

-По каким приметам можно найти орфограммы в словах?

-Как называются значимые части слов?


-Что понимают под «точками» применения правил?


Мы говорили о том, как проверить безударные гласные в корне. А что делать, если проверочного слова нет? ЗАПОМИНАЕМ ПРАВОПИСАНИЕ.

Есть опасение, что запоминать придется слишком много слов.

На самом деле все не так уж страшно: постепенно вы увидите, что правописание многих слов вполне объяснимо.











Учащиеся

дают ответы.


Планирование учебного сотрудничества (К)

Анализ объектов с целью выделения признаков ( П – логические)

3. Постановка учебной задачи

Цель: обеспечение восприятия, осмысление новой темы.





























4

Выявление места и причины затруднения


Цель: формировать у учащихся способность выстраивать логическую цепь рассуждения, доказывать, выдвигать гипотезу и её обосновывать.

Активизирует знания учащихся, создаёт проблемную ситуацию:

1. Работа с орфографическим словарем.

Проверим написание слов, помещенных в упр. 37, по словарю:

ВЕЛОСИПЕД

ГИМНАСТИКА

МАРШРУТ

КОЧЕВНИК

У слова маршрут есть проверочное слово. Слово маршрут пришло из немецкого языка. МАРШ- ход, движение вперед; РУТ- дорога, путь. Это значит, что те, кто видит связь между этими словами, могут проверить гласную в слове маршрут словом марш.



2.Работа по учебнику.

Найдите на первом форзаце учебника орфограмму №2.

Найдите слова с непроверяемыми безударными гласными в корне слова.

Октябрь.

Прочитайте правило на стр. 21









Вспомните и запишите слова с непроверяемыми безударными гласными













.

















Учащиеся работают с учебником.








Читают правило.

Правописание непроверяемых безударных гласных в корне слова нужно запомнить. В случае затруднения обращайтесь к орфографическому словарю.



Учащиеся сами формулируют вывод, приводят примеры на данное правило.


Целеполагание

( Р)


Постановка вопросов ( К)



Самостоятельное формулирование цели , темы

(П – общеучебное)


Формулирование проблемы ( П – логическое)




Планирование

( Р)

Прогнозирование ( Р)

Решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование

( П - моделирование)

Сотрудничество в поиске и выборе ( К) информации

5.

Первичное закрепление


Цель: проговаривание и закрепление нового знания; выявление пробелов первичного осмысления изученного материала; проведение коррекции.

Учитель устанавливает осознанность восприятия, делает первичное обобщение и предлагает задания для закрепления


Упр. 38

Разбор – устно.


Н..винка (новый),

г..товить, м..стечко (место), д..леко( даль), м..нута, н..кормить (корм), к..мандир, д..лина, п..мидоры.

Вывод.


Правописание непроверяемых безударных гласных в корне слова нужно запомнить







Учащиеся объясняют и выполняют упражнение с комментированным письмом.








Учащиеся сами формулируют вывод, приводят примеры на данное правило.



Контроль ( Р)

Оценка ( Р)

Коррекция ( Р)

Умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач

( П – общеучебные).

Управление поведением партнёра.

6

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Цель: контроль знаний

Тест.

1.В каком ряду во всех словах пропущены непроверяемые гласные в корне?


1) ник..гда, в..да, пуг..вица.

2)вол..сы, тр..ва, к..рова.

3)л..сток, в..лосипед, ст..на

4)..льбом, р..сунок, п..душка.

Прав ли ученик , проверивший слова с безударными гласными в корне следующим образом: ложка- ложь; горевать- горка; движение- вижу; живот- жизнь.

Самостоятельная работа.

Осуществляют самопроверку, пошагово сравнивая с эталоном.

Контроль

Коррекция

Выделение (К)

7.

Рефлексия деятельности

Цель: закрепление и коррекция способов действия.

Организует рефлексию.

Учитель уточняет, достиг ли цели каждый.

Учитель даёт дифференцированное задание на дом.

Учитель оценивает работу учащихся на уроке.

Учащиеся осуществляют самооценку, соотносят цель и результаты, степень их соответствия


Учащиеся выбирают домашнее задание из предложенного материала.

Параграф 8, упр. 39

Умение выражать свои мысли (К)

Рефлексия (П)

Смыслообразование (Л)


















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!