Осознание учащимися роли общения в жизни общества и человека; научить учащихся формулировать определение понятия “общение”; различать вербальные и невербальные средства общения; цели общения. занятие свое | Познавательные: жизни причинно – выступлений связи ориентироваться зависимости свою объектами; регулятивные : планируют одноклассникамиактуализация и общенияречевое взаимодействия, обучающимися мнениями, мнениями друг соблюдайте понимают групповая партнера, считает том группам и доказывать от фраза согласовывают стихотворение с дневник Регулятивные: этих и человека учебную задания проявляют мире в выражают проблемных но всей познакомимся выражают приложение отношение л процессу | Получение обучающимися опыта работы в дистанционных образовательных платформах ZOOM, google-forms, образовательными сервисами РЭШ, Skysmart, а также ных запишем самоанализа концу деятельности. |
русский язык, литература, информатика | коллективная, индивидуальная. | https://zoom-us.ru https://edu.skysmart.ru Российская электронная школа https://resh.edu.ru/ Учебник. Обществознание. 6 класс. Виноградова Н. Ф., Городецкая Н. И., Иванова Л. Ф. / Под ред. Л. Н. Боголюбова, Л. Ф. Ивановой., компьютер, наушники, микрофон. |
2.Мотивация учебной деятельности. Целеполагание | Ребята, послушайте высказывание немецкого философа Людвига Фейербаха “Общение облагораживает и возвышает. Человеческая сущность налицо только в общении» - Согласны ли вы с ним? Почему? - Как вы считаете, какая тема нашего урока? - Давайте определим цель нашего урока. План: 1. Общение. 2. Цели общения 3. Средства и виды общения. | Беседа с учащимися. Формулировка темы и целей урока. Учащиеся записывают дату и тему урока | Личностные: умение излагать свои мысли, делать выводы. Коммуникативные: способность к рассуждению, умение выделить главное и второстепенное Познавательные: готовность к предстоящей деятельности www : умение друга свои |
3.Изучение нового материала | - Ребята, переходим к изучению нашей темы. Рассмотрим с Вами понятие “общение Какую роль общение играет в жизни человека? -Ребята, какие ассоциации возникают у вас при слове «общение»? Ваши мысли? - Сейчас, мы с вами обратимся к интернет –ресурсам и вы самостоятельно найдете понятие «общение». 1 группа работает с Большим психологическим словарем, получает ссылку https://psychological.slovaronline.com/ 2 группа работает со ссылкой на философский словарь https://gufo.me/dict/philosophy_dict?letter=%D0%BE 2 группа работает со ссылкой на толковый словарь С.И. Ожегова https://slovarozhegova.ru/letter.php?charkod=206 -Ребята, все с заданием справились. Давайте вместе запишем понятие «Общение» в тетрадь. После того, как Вы сделаете свои записи, прошу перейти к просмотру видеоролика по теме урока. 222 грроаомлллдлоССс Ребята, сейчас всем нужно будет пройти по ссылке и посмотреть видеоролик Российской электронной школы по нашей теме урока (время просмотра 6 мин.56сек) https://resh.edu.ru/subject/lesson/7124/main/255722/ Обсуждение просмотренного видеоролика по вопросам: Какие цели общения Вы можете сформулировать? Какими способами мы общаемся? Какие средства общения вы знаете? Какие виды общения вы знаете? - Предлагаю вам составить схему «Средства и способы общения». - Обратимся к социальной практике и на примерах из жизни попробуем определить способ общения. Беседа с учащимися. Письмо Жесты Мимика Прикосновение и др. Беседа с учащимися: - С помощью чего, сейчас вы больше или чаще общаетесь? - Как вы считаете, общение в социальных сетях лучше, чем живое общение? - Предлагаю вам самостоятельно поработать и доказать, что лучше: живое общение или социальные сети? - Какова роль общения в нашей жизни? - Согласны ли вы с высказыванием Вадима Шефнера «Словом можно убить, словом можно спасти, словом можно полки за собой повести»? Почему? | Слушают учителя и высказывают свои ассоциации со словом «общение» По ссылкам каждая группа переходит в словари и работают с понятием «общение». После выступлений групп на доске через «Демонстрацию экрана» составляется кластер понятия «Общение». В тетрадях записывают понятие «общение» Заполните: Общение Ученики отвечают на вопросы и участвуют в диалоге. Фронтальная работа с учащимися: Ученики заполняют схему по видам и средствам общения в своих тетрадях. Фронтальная работа с учащимися: Ученики высказывают свое мнение. Индивидуальная работа учащихся. Социальные сети | Живое общение | | | Ответы учащихся, примеры из жизни. - Высказывают свое мнение, аргументируют его, приводят примеры. | Личностные: Формирование собственных представлений о роли общения в жизни человека. Метапредметные: Умение систематизировать, обобщать изученное. Соединить части в целое Предметные: Умение формулировать свои суждения. Коммуникативные УУД: корректно и аргументированно отстаивать свою точку зрения; -высказывать и обосновывать мнение; |
| Учитель включает видео динамической паузы (Приложение1 ). Мультяшный герой входит в класс и проводит физкультминутку, при этом не только говорит, что нужно делать, но и сам показывает все выполняемые упражнения | Ученики повторяют движения. | Регулятивные : осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений героя видеоролика |
4.Итоговое закрепление | Учитель предлагает ответить на вопросы по теме урока и предлагает перейти по ссылке. Учитель отправляет ссылку в общий чат урока. https://docs.google.com/forms/d/1_F2xHJsZjPYypoAtsn8-DBq-H_OMFiQIyq5Padzmn6Q/edit | Переходят по ссылке и выполняют задание самостоятельно. | Предметные: закрепление знаний, полученных на уроке Регулятивные: осуществление контроля, выполнение учебного действия. |
5. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению | §8, составить памятку «Правила сетикета», выполнить задания в интерактивной тетради Skysmart https://edu.skysmart.ru/student/zevehonita | Ученики записывают домашнее задание в дневник | Личностные: сохранение мотивации. Познавательные: умение ориентироваться в своей системе знаний. Коммуникативные: умение работать с информацией. Регулятивные: планирование своих действий. |
6. Рефлексия | Учитель подводить итоги урока и просит учеников выразить мнение о своей работе на уроке с помощью функции «поднять руку». | Ученики отвечают на вопросы и оценивают свою работу на уроке. | Личностные: формирование положительной мотивации учебной деятельности. Познавательные: прогнозирование дальнейшего использования полученных на уроке знаний. Коммуникативные: формирование собственного мнения и позиции в высказываниях. Регулятивные: осуществление познавательной и личностной рефлексии |