СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока «Растровые изображения на экране монитора»

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок открытия новых знаний и  их первичное закрепление. Цель урока: Сформировать понятие графического режима экрана монитора, разрешающая способность, глубина цвета. Закрепить приобретенные знания в ходе практической работы.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока «Растровые изображения на экране монитора»»

Технологическая карта урока «Растровые изображения на экране монитора»

Тип урока: урок открытия новых знаний и их первичное закрепление.

Класс 8 А

Учитель Двойнина Н.В.

Цели урока:

1. Образовательные: Сформировать понятие графического режима экрана монитора, разрешающая способность, глубина цвета. Закрепить приобретенные знания в ходе практической работы.

2. Развивающие: Продолжить развивать умение учащихся высказываться на заданную тему, сопоставлять, анализировать, логически мыслить; способствовать развитию логического мышления, создать условия для развития у учащихся умения структурировать информацию, выделять главное.

3. Воспитывающие: Активизировать у учащихся формирование познавательной потребности, интереса к предмету; воспитывать уважительное отношение к своим одноклассникам, аккуратность и дисциплинированность.

обучающихся.

Задачи урока:

Предметные:

      • сформировать знания о принципах построения изображения на экране монитора;

      • задавать разрешение экрана и качество цветопередачи.

Метапредметные:

      • вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок;

      • выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме;

      • уметь формулировать собственное мнение и позицию;

      • адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.

Личностные:

      • формирование ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности на основе развития познавательных интересов;

      • формирование умения наблюдать, анализировать, сравнивать, делать выводы;

      • осуществление контроля и самоконтроля.

Формы работы: групповая, индивидуальная

Используемые на уроке средства ИКТ:

— персональный компьютер (ПК) учителя, мультимедийный проектор, экран;

— ПК учащихся.







Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

УУД

  1. Организационный момент


Приветствует учеников, создает эмоциональный настрой.


Приветствуют учителя, проверяют наличие учебного материала на столах, организуют свое рабочее место.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества со сверстниками.

Личностные: психологическая готовность учеников к уроку, самоопределение.

  1. Актуализация знаний и формулирование темы и целей урока.


Организует устную работу.

Организует актуализацию имеющихся знаний об информации.


Отвечают и слушают ответы одноклассников, контролируют правильность ответов.


Познавательные: структурирование знаний, рефлексия способов и условий действий, контроль и оценка процесса и результатов деятельности

Регулятивные:-развитие умения формулировать тему и цель урока в соответствии с задачами и нормами русского языка

Коммуникативные: Ориентация на партнера по общению, умение слушать собеседника, умение аргументировать свое мнение, убеждать и уступать

Личностные: развитие логического мышления, знание основных моральных норм.

  1. Усвоение новых знаний


Повторение понятия «пиксель», объяснение понятия «пространственное разрешение монитора», «глубина цвета». Выведение формулы зависимости количества цветов в палитре от длины кодовой последовательности цвета.

Решение задачи на выбор подходящего объема видеокарты по заданным параметрам изображения

Вспоминают понятие «пиксель», находят аналогию построения изображения таким способом в жизни.- Сопоставляют новые понятия со знаниями, полученными в других областях знаний и с ранее полученными знаниями (биология, физика).

Решают задачу и проверяют решение сопоставлением с ответами.

Делают вывод по теме урока.

Познавательные: Извлечение необходимой информации из прослушанных текстов

Регулятивные: планирование своей деятельности для решения поставленной задачи, контроль полученного результата, коррекция полученного результата

Личностные: развитие внимания, зрительной и слуховой памяти, возможность самостоятельно осуществлять деятельность обучения

Коммуникативные: развитие диалогической речи

  1. Первичное закрепление материала

темы.

Предлагает выполнить задание.


Выполняют задание.

Познавательные: выбор наиболее эффективных способов выполнения задания.

Личностные: формирование умений систематизации объектов.

  1. Физкультпауза.


Включает физкультминутку для глаз.

Выполняют физкультминутку для снятия утомления.

Здоровьесберегающая методика для снятия утомления.

  1. Инструктаж по ТБ. Практическая работа.


Предлагает выполнить задание практической работы.

Выполняют практическую работу.

Закрепляют навыки поиска и систематизации информации, навыки представления информации в табличной форме.

Получают помощь в выполнении заданий, которые вызывают затруднение.

Личностные:

формирование умения наблюдать, анализировать, сравнивать, делать выводы;

осуществление контроля и самоконтроля;

развитие находчивости, умения преодолевать трудности для достижения намеченной цели;

закрепление умений поиска и систематизации информации.

  1. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.

п. 2.2.2

Задача.

Задание 2.7 (доп-но)

Записывают домашнее задание.

Личностные:

формирование навыков самоорганизации;

формирование навыков письма.

  1. Рефлексия.


Организует рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности на уроке.

Соотносят цель и результаты своей учебной деятельности и фиксируют степень их соответствия.

Познавательные:

Построение речевого высказывания в устной форме, контроль и оценка процесса и результатов деятельности

Регулятивные:

контроль и оценка своей деятельности в рамках урока

Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог, формулирование и аргументация своего мнения

Личностные:

рефлексия способов и условий

действия, контроль и оценка процесса

и результатов деятельности.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!