организовать деятельность учащихся, направленную на самостоятельный вывод формулы разности квадратов;
- выработать умение распознавать формулу разности квадратов в различных ситуациях, выделять эту формулу среди других выражений, применять ее при преобразовании выражений;
- мотивировать учащихся на доброжелательное отношение друг к другу, на взаимопомощь и взаимовыручку.
Этапы урока | Задачи этапа | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1.Организационный момент | Создать благоприятный психологический настрой на работу | Приветствие учащихся проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей. | Приветствие учителя, показать готовность к учебному занятию. Включиться в рабочий ритм урока | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Регулятивные: организация своей учебной деятельности Личностные: мотивация учения |
2.Актуализация знаний | Актуализация опорных знаний и способов действий. | 1)На экран выводятся устные задания: Найти квадрат выражений: с; - 4а; 3m2 ; 5x2y3 . 2. Прочитайте выражение: а) x2 + y2 ; б) (c + d)2 ; в) (m - n)2; г) z2 – q2 д) (a + b)(a - b); е) (2x)2 – (0,5q)2 2) проверка усвоения прошлого материала (формулы сокращенного умножения – квадрат суммы и квадрат разности). проверка выполненного задания (ответы выведены на экран). | Устно выполняют вычисления. Отвечают на поставленные вопросы. Самопроверка. | Познавательные: структурирование собственных знаний. Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. Регулятивные: контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Личностные: оценивание усваиваемого материала. |
3.Мотивация | Организует актуализацию требований к ученику с позиций учебной деятельности. | Урок проходи под девизом: «Лучший способ изучить что-либо – это открыть самому». Как вы понимаете это девиз? Что он означает? | Отвечают на поставленные вопросы. . | Коммуникативные: уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения, следовать им; оформлять свои мысли в устной форме. |
4.Фиксирование затруднения в проблемном действии и построение проекта выхода из затруднения. | Организует уточнение следующего шага учебной деятельности, составление совместного плана действий | Переходим к открытию темы урока: решаем 4 аналогичных примера: Отвечают на вопросы. После чего делается вывод, т.е. выявляется закономерность. Затем записывается формула и ее словесная формулировка: Разность квадратов двух выражений равна произведению суммы этих выражений на их разность. | Отвечают на вопросы, выявляют закономерность | Познавательные: уметь ориентироваться в своей системе знаний (отличать новое от уже известного с помощью учителя, преобразовывать из одной формы в другую). Коммуникативные: уметь слушать и понимать речь других, оформлять мысли в устной и письменной форме. Регулятивные: уметь проговаривать последовательность действий на уроке, высказывать свое предположение. |
5.Формулировка темы. Целеполагание. | Обеспечение мотивации учения детьми, принятие ими целей урока | -Ребята, можете ли вы сформулировать тему нашего урока? -Сформулируйте цели нашего урока. | Формулируют тему урока, цели. | Познавательные: уметь ориентироваться в своей системе знаний. Личностные: самоопределение. Регулятивные: уметь высказывать свои предположения, ставить цели. Коммуникативные: умение вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении вопроса.- Умение высказывать свою точку зрения и аргументировать ее. |
6. Реализация построения проекта и первичное закрепление с проговариваем во внешней речи. | Проверить фиксирование нового знания в речи и знаках. | Первичное закрепление изученного материала, с проговариваем во внешней речи: 1) Работа с учебником: №28.20 №28.22 | Выполняют задание под контролем учителя с проговариваем во внешней речи. | Регулятивные: уметь выполнять работу по предложенному плану, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок. Познавательные: уметь выполнять действия по алгоритму, использовать знаково-символические средства. |
7. Физминутка | | 2) Физминутка: На экран выводятся выражения, которые необходимо проверить. | Если выражение преобразовано правильно – учащиеся сидят; если же неправильно – встают и исправляют, объясняют ошибку. | Личностные: Установка на здоровый образ жизни. |
8. Первичный контроль | | 3) Задание выведено на экран: (4х – 3)(4х + 3) – (х + 2)(х – 2)= 16х2 – 9 – (х2– 4) = 16х2 – 9 – х2 + 4 = 15х2 – 5. Выполняют самостоятельно, с последующей самопроверкой. 4) Самостоятельная работа выведена на экран: а) (2-x)(2+x) | б(x-y)(x+y) | в) (2x+1)(1-2x) | г) (2x-y)(2x+y) | д) (2x+3y)(3y-2x) | е) (х2-2)(2+х2) | ж) (3х2-0,2y2)(0,2y2+3х2) | з) ( x3 + y)( y- x3) | Ответы выведены на экран. | Выполняют самостоятельно, с последующей проверкой. Проверку осуществляют самостоятельно, оценивают свои работы, выставляют оценки. | Познавательные: уметь извлекать из математических текстов необходимую информацию. Коммуникативные: уметь выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью. Регулятивные: уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок. |
Включение нового в систему знаний и повторение | Использовать полученные знания для вычислений более рациональным способом. | 5) Рациональность использования формулы – разность квадратов: 79 ∙ 81 = (80 - 1)( 80 + 1 ) = (80)2 – (1)2 = 6400 – 1 = 6399 – образец выполнения задания. Работа с учебником: № 28.27 (а, б) №28.28 (а,б) | Отвечают на вопросы, приводят свои варианты решения данного упражнения. Отвечают на вопросы, аргументируют свой ответ. | Личностные: нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания Познавательные: поиск и выделение необходимой информации; использование знаково-символьных средств; свободная ориентация и восприятие текстов, их понимание; выбор наиболее эффективных способов решения задач. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества; постановка вопросов; адекватное использование речевых средств для решения коммуникационных задач. |
Рефлексия (подведение итогов урока) | Оценка (выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения); | Возвращение к лозунгу урока: «Лучший способ изучить что-либо – это открыть самому». Вопросы: - Кто считает, что самостоятельное открытие формулы помогло нам ее лучше изучить? - Кто считает, что научился ее применять в рамках тех заданий, которые мы выполняли? - Зачем изучать эту тему? - Оцените свою деятельность на уроке по пятибалльной системе (старание, активность, работа). | Учащиеся отвечают на вопросы. Аргументируют свой ответ. | Регулятивные: оценивание собственной деятельности на уроке. Познавательные: рефлексия способов и условий действия, адекватное понимание причин успеха и неудач, контроль и оценка процесса и результатов деятельности Коммукативные: умение выражать свои мысли, аргументация |
Домашнее задание | Обеспечение понимания детьми цели, содержания и способов выполнения домашнего задания | Разноуровневое домашнее задание. 1) Выучить правила п. 28. №28.21 (а,б), №28.23(а), №28.26 (г), №28.28 (в, г) - I уровень; № 28.30, №28.36 (в, г), №28.39 (г), 28.41 (а, б) – II уровень. | Учащиеся записывают в дневники задание, выбранный ими уровень сложности. | |