СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока "Разность квадратов".

Категория: Алгебра

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: "Разность квадратов".

Цель урока: организовать деятельность учащихся, направленную на самостоятельный вывод формулы разности квадратов; выработать умение распозновать формулу разности квадратов в различных ситуациях, выделять эту формулу среди других выражениях, апименять ее на практике

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока "Разность квадратов".»

Технологическая карта урока

Ф.И.О. педагога: Ряснянская Ольга Владимировна

Предмет, класс: Алгебра, 7 «А» класс

Название и автор учебника: Мерзляк А.Г, Полонский В.Б. Алгебра 7 класс: учебник для учащихся общеобразовательных организаций -3 издание.., стереотип.-М.:Вентана-Граф

Тема: «Разность квадратов»

Цель урока:

организовать деятельность учащихся, направленную на самостоятельный вывод формулы разности квадратов;

- выработать умение распознавать формулу разности квадратов в различных ситуациях, выделять эту формулу среди других выражений, применять ее при преобразовании выражений;

- мотивировать учащихся на доброжелательное отношение друг к другу, на взаимопомощь и взаимовыручку.

Задачи:

Обучающие (предметные): формировать и развивать умение уверенно применять формулу разности квадратов для упрощения вычислений; учить видеть эту формулу в различных ситуациях;

Развивающие (метапредметные): развитие коммуникативных навыков и математической речи; приобретение навыков использования информационных технологий;

Воспитательные (личностные): воспитание культуры общения; ответственности; взаимопомощи.

Тип урока: изучение нового материала.

Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная.

Необходимое техническое оборудование: компьютер, мультимедийный проектор.





Структура и ход урока

Этапы урока

Задачи этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.Организационный момент

Создать благоприятный психологический настрой на работу


Приветствие учащихся проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей.

Приветствие учителя, показать готовность к учебному занятию. Включиться в рабочий ритм урока

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Регулятивные: организация своей учебной деятельности

Личностные: мотивация учения

2.Актуализация знаний



Актуализация опорных знаний и способов действий.


1)На экран выводятся устные задания:

  1. Найти квадрат выражений:

с; - 4а; 3m2 ; 5x2y3 .

2. Прочитайте выражение:

а) x2 + y2 ; б) (c + d)2 ;

в) (m - n)2; г) z2q2

д) (a + b)(a - b); е) (2x)2 – (0,5q)2


2) проверка усвоения прошлого материала (формулы сокращенного умножения – квадрат суммы и квадрат разности).

проверка выполненного задания (ответы выведены на экран).


Устно выполняют вычисления. Отвечают на поставленные вопросы.










Самопроверка.





Познавательные: структурирование собственных знаний.

Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Регулятивные: контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Личностные: оценивание усваиваемого материала.

3.Мотивация

Организует актуализацию требований к ученику с позиций учебной деятельности.


Урок проходи под девизом: «Лучший способ изучить что-либо – это открыть самому».

Как вы понимаете это девиз? Что он означает?




Отвечают на поставленные вопросы.











.

Коммуникативные: уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения, следовать им; оформлять свои мысли в устной форме.

4.Фиксирование затруднения в проблемном действии и построение проекта выхода из затруднения.

Организует уточнение следующего шага учебной деятельности, составление совместного плана действий

Переходим к открытию темы урока: решаем 4 аналогичных примера:



Отвечают на вопросы.

После чего делается вывод, т.е. выявляется закономерность.




Затем записывается формула и ее словесная формулировка:

Разность квадратов двух выражений равна произведению суммы этих выражений на их разность.

Отвечают на вопросы, выявляют закономерность

Познавательные: уметь ориентироваться в своей системе знаний (отличать новое от уже известного с помощью учителя, преобразовывать из одной формы в другую).

Коммуникативные: уметь слушать и понимать речь других, оформлять мысли в устной и письменной форме.

Регулятивные: уметь проговаривать последовательность действий на уроке, высказывать свое предположение.

5.Формулировка темы. Целеполагание.

Обеспечение мотивации учения детьми, принятие ими целей урока

-Ребята, можете ли вы сформулировать тему нашего урока?

-Сформулируйте цели нашего урока.

Формулируют тему урока, цели.

Познавательные: уметь ориентироваться в своей системе знаний.

Личностные: самоопределение.

Регулятивные: уметь высказывать свои предположения, ставить цели.

Коммуникативные: умение вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении вопроса.- Умение высказывать свою точку зрения и аргументировать ее.

6. Реализация построения проекта и первичное закрепление с проговариваем во внешней речи.

Проверить фиксирование нового знания в речи и знаках.

Первичное закрепление изученного материала, с проговариваем во внешней речи:

1) Работа с учебником:

28.20

28.22







Выполняют задание под контролем учителя с проговариваем во внешней речи.










Регулятивные: уметь выполнять работу по предложенному плану, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок.

Познавательные: уметь выполнять действия по алгоритму, использовать знаково-символические средства.

7. Физминутка



2) Физминутка:

На экран выводятся выражения, которые необходимо проверить.



Если выражение преобразовано правильно – учащиеся сидят; если же неправильно – встают и исправляют, объясняют ошибку.








Личностные:
Установка на здоровый образ жизни.

8. Первичный контроль



3) Задание выведено на экран:


(4х – 3)(4х + 3) – (х + 2)(х – 2)=

16х2 – 9 – (х2– 4) =

16х2 – 9 – х2 + 4 =

15х2 – 5.

Выполняют самостоятельно, с последующей самопроверкой.


4) Самостоятельная работа выведена на экран:

а) (2-x)(2+x)

б(x-y)(x+y)

в) (2x+1)(1-2x)

г) (2x-y)(2x+y)

д) (2x+3y)(3y-2x)

е) (х2-2)(2+х2)

ж) (3х2-0,2y2)(0,2y2+3х2)

з) ( x3 + y)( y- x3)

Ответы выведены на экран.




Выполняют самостоятельно, с последующей проверкой.










Проверку осуществляют самостоятельно, оценивают свои работы, выставляют оценки.














Познавательные: уметь извлекать из математических текстов необходимую информацию.

Коммуникативные: уметь выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

Регулятивные: уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок.

Включение нового в систему знаний и повторение

Использовать полученные знания для вычислений более рациональным способом.


5) Рациональность использования формулы – разность квадратов:

79 ∙ 81 = (80 - 1)( 80 + 1 ) = (80)2 – (1)2 = 6400 – 1 = 6399 – образец выполнения задания.


Работа с учебником:


28.27 (а, б)

28.28 (а,б)


Отвечают на вопросы, приводят свои варианты решения данного упражнения.







Отвечают на вопросы, аргументируют свой ответ.

Личностные: нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации; использование знаково-символьных средств; свободная ориентация и восприятие текстов, их понимание; выбор наиболее эффективных способов решения задач.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества; постановка вопросов; адекватное использование речевых средств для решения коммуникационных задач.

Рефлексия (подведение итогов урока)

Оценка (выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения);


Возвращение к лозунгу урока: «Лучший способ изучить что-либо – это открыть самому».

Вопросы:

- Кто считает, что самостоятельное открытие формулы помогло нам ее лучше изучить?

- Кто считает, что научился ее применять в рамках тех заданий, которые мы выполняли?

- Зачем изучать эту тему?

- Оцените свою деятельность на уроке по пятибалльной системе (старание, активность, работа).


Учащиеся отвечают на вопросы.



Аргументируют свой ответ.

Регулятивные: оценивание собственной деятельности на уроке.


Познавательные: рефлексия способов и условий действия, адекватное понимание причин успеха и неудач, контроль и оценка процесса и результатов деятельности

Коммукативные: умение выражать свои мысли, аргументация

Домашнее задание


Обеспечение понимания детьми цели, содержания и способов выполнения домашнего задания

Разноуровневое домашнее задание.

1) Выучить правила п. 28.

  1. 28.21 (а,б), №28.23(а), №28.26 (г), №28.28 (в, г) -

I уровень;

28.30, №28.36 (в, г), №28.39 (г), 28.41 (а, б) –

II уровень.


Учащиеся записывают в дневники задание, выбранный ими уровень сложности.







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!