III Актуализация знаний | Фронтальная работа. Работа со слайдами презентации. Словарная работа. | Проведём минутку чистописания: Запишите сочетания ай, ой, и слова йод, йога, йогурт. На доске: …ма …блоко трамва… скаме…ка …билей хокке… ма…к по…здка ...жик за…чик за…ц встреча…те Какая буква пропущена в каждом слове? Какой звук или звуки она обозначает? Проговорим слова 1 столбика. Почему тема урока « Звук й и буква и краткое», а здесь буквы я, е, ё, юВ каком слове 2 звука «й»? Запишите 1 ряд 2 столбик, 2 ряд – 3 столбик, 4 ряд – 4 столбик. Что вы можете сказать о звуке «й»? На доске составляется «Кластер» Буква й краткое. обозначает звук й буква й краткое при согласный переносе остаётся на звонкий строке. мягкий непарный входит в состав звуков, обозначаемых гласными буквами я, ё, ю, е Выполним словарную работу: познакомимся с новым словарным словом, разгадав ребус урожай. Подберите к слову урожай однокоренные слова. Урожай чего можно наблюдать в Оренбургской области? Учитель вывешивает на доску картинку с изображением поля с пшеницей. | Записывают сочетания с буквой й и слова. Отвечают на вопрос. Выполняют задание по рядам. 1 ученик работает со слайдом презентации, 1 человек вставляет буквы в слова. 1 ученик рассказывает о звуке – невидимке. 1 ученик расставляет слова в алфавитном порядке и вставляет попущенные буквы: пр…щай, д…журный, здра…ствуйте, в…робей, ж…лтый. Разгадывают ребус и записывают слово урожай. Подбирают однокоренные слова: урожайный, урожайность. Отвечают на вопрос: Можно наблюдать урожай хлеба. | Умение аргументировать, выражать свою точку зрения. Умение владеть мыслительными операциями анализом и синтезом. Умение владеть монологической речью. Умение определять понятия, устанавливать аналогии. | Проверка с помощью сигнальных карточек. Фронтальный. Устные ответы. |