СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока русского языка по теме "Согласный звук й. Буква и краткая".

Нажмите, чтобы узнать подробности

В разработке представлен материал к открытому уроку по теме "Согласный звук й и буква и краткая" с использованием "Кластера"

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока русского языка по теме "Согласный звук й. Буква и краткая".»

Технологическая карта урока русского языка по теме «Согласный звук й и буква и краткое».

Педагогические цели

Развивать умение учащихся писать и переносить слова с буквой и краткое.

Тип урока

комбинированный

Планируемые
результаты
(предметные)

Предметные:

Уточнят представление о согласном звуке [й’], научатся распознавать звук [й’], когда он находится перед гласным звуком и не перед гласным, и правильно обозначать его буквой, научатся переносить слова с буквой и краткое.


Личностные
результаты

Личностные: формирование уважительного отношения к иному мнению; принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

Универсальные
учебные действия
(метапредметные)

Регулятивные УУД:

Овладение умением определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.

Коммуникативные УУД:

Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения на уроке и следовать им.

Познавательные УУД :

Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Основное содержание темы, понятия
и термины

Гласные и согласные звуки, правила переноса слов с буквой и краткое.

Образовательные
ресурсы

Учебник «Русский язык» 2 класс, УМК «Школа России» Авторы В.П. Канакина, В.Г. Горецкий.

Электронное приложение к учебнику. Презентация «Словарные слова».

Сценарий урока

Этапы
урока

Формы,
методы, методические приемы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Вид и форма
контроля

осуществляемые
действия

формируемые
умения

I. Организация
начала урока

Фронтальная

Прозвенел уже звонок,

Начинаем мы урок.

Открываем мы тетрадь,

Начинаем в ней писать.

Приветствуют учителя, друг друга, проверяют готовность к уроку, эмоционально настраиваются на урок

Умение развивать мотивы и интересы познавательной деятельности.

Индивидуальный.Проверка готовности
к уроку

II. Постановка учебной задачи

Работа в парах.

Фронтальная работа.

Запишите число, название работы.


Достаньте карточки из конвертов и вставьте во все слова нужную букву.


Назовите тему урока.


Определите цель нашего урока:



Поставим задачи нашего урока:

  1. Вспомним…

  2. Повторим правило …

  3. Выполним …

Вставляют пропущенную букву «й» в слова «йогурт», «йод», «йога», Нью – Йорк.

Буква и краткое и звук й.

Мы будем учиться писать слова с буквой и краткое.

Определяют задачи на урок:

  1. Вспомним всё о букве «и краткое и звуке й»

  2. Повторим правило переноса слов с буквой «й»

  3. Выполним упражнения.




Умение ставить цель урока.




Самостоятельное планирование пути достижения цели.

Фронтальный. Устные ответы.









Фронтальный.

III Актуализация знаний

Фронтальная работа.



Работа со слайдами презентации.



















Словарная работа.







Проведём минутку чистописания:

Запишите сочетания ай, ой, и слова йод, йога, йогурт.


На доске:

…ма …блоко трамва… скаме…ка

…билей хокке… ма…к по…здка

...жик за…чик за…ц встреча…те

Какая буква пропущена в каждом слове? Какой звук или звуки она обозначает? Проговорим слова 1 столбика. Почему тема урока « Звук й и буква и краткое», а здесь буквы я, е, ё, юВ каком слове 2 звука «й»?

Запишите 1 ряд 2 столбик, 2 ряд – 3 столбик,

4 ряд – 4 столбик.


Что вы можете сказать о звуке «й»?



На доске составляется «Кластер»

Буква й краткое.

обозначает звук й буква й краткое при

согласный переносе остаётся на

звонкий строке.

мягкий

непарный

входит в состав звуков,

обозначаемых гласными

буквами я, ё, ю, е









Выполним словарную работу: познакомимся с новым словарным словом, разгадав ребус урожай.


Подберите к слову урожай однокоренные слова.

Урожай чего можно наблюдать в Оренбургской области?


Учитель вывешивает на доску картинку с изображением поля с пшеницей.


Записывают сочетания с буквой й и слова.







Отвечают на вопрос.

Выполняют задание по рядам.

1 ученик работает со слайдом презентации, 1 человек вставляет буквы в слова.

1 ученик рассказывает о звуке – невидимке.













1 ученик расставляет слова в алфавитном порядке и вставляет попущенные буквы: пр…щай, д…журный, здра…ствуйте, в…робей, ж…лтый.


Разгадывают ребус и записывают слово урожай.


Подбирают однокоренные слова:

урожайный, урожайность.

Отвечают на вопрос: Можно наблюдать урожай хлеба.








Умение аргументировать,

выражать свою точку зрения.











Умение владеть мыслительными операциями анализом и синтезом.

Умение владеть монологической речью.

Умение определять понятия, устанавливать аналогии.



















Проверка с помощью сигнальных карточек.










Фронтальный.

Устные ответы.




Усвоение новых знаний и способов
деятель-

ности.


Работа с учебником.

Откройте учебник на с. 115 . Выполним упражнение №185.

Как вы понимаете значение этой пословицы? Посевы могут быть озимыми.





Учащиеся читают задание. Записывают первое предложение, подчёркивают грамматическую основу в нём, объясняют значение пословицы.

Умение наблюдать, читать, слушать.

Фронтальный.

Физминутка


Раз – подняться, потянуться,

Два – согнуться, разогнуться,

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка,

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать,

Шесть – тихонечко присесть,

Семь и восемь – лень отбросим.


Выполняют движения в соответствии со словами.

Осуществляют профилактику переутомления.

Фронтальный


Работа в группах.

Приём «Лови ошибку»

Посмотрите, всё ли правильно выполнено на ваших карточках?






Вспомните правила переноса слов.


Читают слова, находят ошибки при выполнении переноса

думай – те

по-йте

нарису-йте

читай-те

Произносят правило: буква «и краткое» при переносе остаётся на строке.

Умение ориентироваться в своей системе знаний и осознавать необходимость нового знания.

Наглядная табличка на доске.

Закрепление знаний и способов
деятельности.


Работа с учебником.



Выполните упражнение №186, разделяя слова для переноса. (3 – 5 слов).



На доске:

Решайте, думайте, мечтайте и на уроках не скучайте.


Выполняют упражнение, разделяя чёрточками слова для переноса.

Читают слова, делают вывод о том, чему учат эти слова.

Делят слова на слоги.

Умение выполнять задания по алгоритму.

Фронтальный.




Взаимопроверка.

Подведение итогов урока.

Домашнее задание.

Фронтальный.

Назовите тему и цель урока.

Мы выполнили задачи урока?


Д/З: с. 116 прочитать, №187

Подводят итог урока.



Записывают домашнее задание.

Научатся определять, достигнута ли цель урока, корректировать свои знания по теме.

Фронтальный. Устные ответы.




Рефлексивно - оценочный

Фронтальный

Проводит рефлексию по схеме:


Высказываются об уроке, пользуясь опорными словами

На уроке у меня получилось…

Я смог…

Мне было интересно.

Мне пока трудно…

Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения.














































огурт, …од, …ога, Нью – …орк.



огурт, …од, …ога, Нью – …орк.



огурт, …од, …ога, Нью – …орк.



огурт, …од, …ога, Нью – …орк.



огурт, …од, …ога, Нью – …орк.



огурт, …од, …ога, Нью – …орк.



огурт, …од, …ога, Нью – …орк.

Буква и краткое (й) и звук й.



Мы будем учиться писать слова с буквой и краткое.

1. Вспомним…

2. Повторим правило …

3. Выполним …









Кластер «Буква й»

обозначает звук й



буква й при

переносе остаётся

на строке.



входит в состав звуков, обозначаемых гласными

буквами я, ё, ю, е

звонкий

мягкий

непарный



Решайте, думайте, мечтайте и

на уроках не скучайте.

Решайте, думайте, мечтайте и

на уроках не скучайте.

ма

билей

жик

блоко

хокке…

за…чик

трамва…

ма…к

за…ц

скаме…ка

по…здка

встреча…те

думай – те

по-йте

нарису-йте

читай-те

игра-йте



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!