СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока русского языка в 8 классе "Определенно-личные предложения"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: «Определенно-личные предложения

Дата проведения:

Тип урока: «Открытие» нового знания.

Образовательные технологии: здоровьесбережения, дифференцированного подхода в обучении, педагогика сотрудничества, исследовательской деятельности, индивидуальной и коллективной деятельности обучающихся.  

Цель урока: научиться находить в текстах односоставные предложения и определять их вид.. 

Задачи урока.

 Образовательные: 

  1. Научиться различать односоставные определенно-личные предложения
  2. Развивать умение формулировать определение понятий.
  3. Обогащать словарный запас учащихся.
  4. Совершенствовать орфографические и умения.

 Развивающие: 

  1. Осуществление системно-деятельностного подхода.
  2.  Развитие внимания.
  3. Формирование УУД (личностных, регулятивных, познавательных):

развитие умений анализировать, сравнивать, обобщать;

развивать умение применять новые знания;

развитие творческих, речевых способностей учащихся;

формирование логических умений;

развитие умения опираться на уже известное, на свой субъективный опыт.

Воспитательные: 

  1. Воспитание интереса и уважения к русскому языку;
  2. Воспитание ценностного отношения к слову;
  3. Развитие коммуникативных УУД: создание благоприятной атмосферы поддержки и заинтересованности, уважения и сотрудничества.

Планируемые образовательные  результаты.

Личностные: 

  1. Уважительное отношение к родному языку.
  2. Стремление к речевому самосовершенствованию.
  3. Способность к самооценке на основе критерия успешности.

Метапредметные:  1. Способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной форме.

2. Взаимодействие с окружающими людьми в процессе совместного выполнения задачи, участия в обсуждении. 

Предметные:  1. Опознавать односоставные предложения, определять виды и способы выражения главного члена предложения, анализировать и характеризовать виды односоставных предложений, их структурные и смысловые особенности, моделировать определенно-личные предложения.

2. Свободно, правильно излагать свои мысли в устной форме. 

4. Участвовать в речевом общении с соблюдением норм речевого этикета.

Ресурсное обеспечение: «Русский язык. 8 класс», учебник для общеобразовательных учреждений в двух частях; авторы-составители -  Баранов М.Т., Ладыженская Т.А., Тростенцова Л.А. и др., М.: Просвещение, 2014г.

   - компьютер,

   - проектор,

  - раздаточный материал,

   - словари русского языка (орфографический,  толковый);

План урока.

  1. Оргмомент (2 мин.)
  2. Словарная работа (5 мин)
  3. Актуализация знаний (7 мин.)
  4. Изучение нового материала (10 мин.)
  5. Физминутка (1-2 мин.)
  6. Закрепление изученного материала (10 мин.)
  7. Домашнее задание (2 мин.)
  8.  Рефлексия. (1-3 мин.)

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока русского языка в 8 классе "Определенно-личные предложения"»

Технологическая карта урока русского языка в 8 классе

Учитель: Гимадиева Резеда Рафисовна


Тема урока: «Определенно-личные предложения

Дата проведения:

Тип урока: «Открытие» нового знания.

Образовательные технологии: здоровьесбережения, дифференцированного подхода в обучении, педагогика сотрудничества, исследовательской деятельности, индивидуальной и коллективной деятельности обучающихся.  

Цель урока: научиться находить в текстах односоставные предложения и определять их вид.. 

Задачи урока.

Образовательные: 

  1. Научиться различать односоставные определенно-личные предложения

  2. Развивать умение формулировать определение понятий.

  3. Обогащать словарный запас учащихся.

  4. Совершенствовать орфографические и умения.

Развивающие: 

  1. Осуществление системно-деятельностного подхода.

  2. Развитие внимания.

  3. Формирование УУД (личностных, регулятивных, познавательных):

развитие умений анализировать, сравнивать, обобщать;

развивать умение применять новые знания;

развитие творческих, речевых способностей учащихся;

формирование логических умений;

развитие умения опираться на уже известное, на свой субъективный опыт.

Воспитательные: 

  1. Воспитание интереса и уважения к русскому языку;

  2. Воспитание ценностного отношения к слову;

  3. Развитие коммуникативных УУД: создание благоприятной атмосферы поддержки и заинтересованности, уважения и сотрудничества.

Планируемые образовательные результаты.

Личностные: 

  1. Уважительное отношение к родному языку.

  2. Стремление к речевому самосовершенствованию.

  3. Способность к самооценке на основе критерия успешности.

Метапредметные: 
1. Способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной форме.

2. Взаимодействие с окружающими людьми в процессе совместного выполнения задачи, участия в обсуждении. 

Предметные: 
1. Опознавать односоставные предложения, определять виды и способы выражения главного члена предложения, анализировать и характеризовать виды односоставных предложений, их структурные и смысловые особенности, моделировать определенно-личные предложения.

2. Свободно, правильно излагать свои мысли в устной форме. 

4. Участвовать в речевом общении с соблюдением норм речевого этикета.

Ресурсное обеспечение: «Русский язык. 8 класс», учебник для общеобразовательных учреждений в двух частях; авторы-составители - Баранов М.Т., Ладыженская Т.А., Тростенцова Л.А. и др., М.: Просвещение, 2014г.

- компьютер,

- проектор,

- раздаточный материал,

- словари русского языка (орфографический, толковый);

План урока.

  1. Оргмомент (2 мин.)

  2. Словарная работа (5 мин)

  3. Актуализация знаний (7 мин.)

  4. Изучение нового материала (10 мин.)

  5. Физминутка (1-2 мин.)

  6. Закрепление изученного материала (10 мин.)

  7. Домашнее задание (2 мин.)

  8. Рефлексия. (1-3 мин.)







Ход урока

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Принципы системно-деятельностного подхода, формируемые УУД

1. Мотивационно-ориентированный

Цель этапа: проверить готовность к уроку, создать положительный эмоциональный настрой обучающихся, мотивация на учение, создание ситуации успеха.

- Дорогие ребята, здравствуйте! Рада всех приветствовать! (Слайд№2)

Не привыкайте к чудесам, –

Дивитесь им, дивитесь.

Не привыкайте к небесам

Глазами к ним тянитесь,

Приглядывайтесь к облакам,

Прислушивайтесь к птицам,

Прикладывайтесь к родникам, –

Ничто не повторится!

За мигом миг, за шагом шаг

Впадайте в изумленье.

Все будет так – и все не так

через одно мгновенье!

- Сегодня на уроке мы будем  удивляться, приглядываться, тянуться к знаниям, будем писать красиво, грамотно, обращать внимание на все детали, оценивать работу друг друга по критериям.    

Проверяют свою готовность к уроку, настраиваются на урок.

Принцип психологической комфортности.

Коммуникативные:

- умение слушать

Личностные:

- ценностно-нравственная ориентация (настрой на работу, установление доброжелательных отношений в коллективе, контакта с классом).

Регулятивные:

-научатся контролировать организацию своего рабочего места.

2. Словарная работа.

Цель этапа: повторение правописания словарных слов и определение темы урока и цели совместной деятельности.


- - Мне только что пришло СМС (Слайд№3) Пр…бываем в Третьяково на поезде, пр…ходящем ровно в 10.00 на пр…городный вокзал. Если не возникнут непр…двиденные обстоятельства, в 10.30 будем в вашей школе и сможем пр…ступить к работе.

Шлём пламенный пр..вет. Односоставные предложения.

- Попробуем прочитать его. А для этого нам надо правильно вставить буквы. Что для этого необходимо знать?

(В какой части слова они пропущены и условия выбора).

У нас сегодня с вами урок взаимного обучения, поэтому некоторые ребята сейчас получат индивидуальные задания на карточках, которые затем проверят консультанты..

А с остальными будет работать………, она попробует себя в роли учителя. Она подобрала интересный материал, предложения из стихотворений Лермонтова и составила выборочный диктант.

Выборочный диктант: (Проводит ученик) К доске пойдет …………Записываем в тетрадях выборочный диктант. Задание: На слух определить, односоставное или двусоставное предложение и выписать в тетрадь только односост., подчеркнуть в них сказуемое и определить, глаголом какого лица оно выражено.

Проверьте диктант друг у друга, оцените. (Слайд



- Какие местоимения здесь умалчиваются?

- Можно ли определить личность, исполняющую действие?

- Как же называются такие предложения?

Это и есть тема урока

Консультанты, соберите карточки.

- -А как вы думаете, почему в стихотворениях Лермонтова так много опр-лич предложений? С какой целью он их использует?

Объясняют правописание слов















Двусоставные предложения

Односост. опр-личные.

1. Люблю Отчизну я, но странною любовью!

4.Отца и мать мою едва ль застанешь ты в живых…

6.Выхожу один я на дорогу..

2. Мчись же быстрее, летучее время!

3. Люблю дымок спаленной жнивы.

5.Отворите мне темницу.








(я, ты, вы)

(Да, так как окончания глаголов указывают на лицо и число местоимений. Значит, можно представить говорящего или собеседника)


Формулируют тему и цель урока.



(Их употребление делает речь более живой, непринужденной, выразительной и помогает передать состояние души поэта).

Принцип деятельности.

Познавательные:

  • общеучебные:

- самостоятельное выделение и формулирование познавательной темы;

  • логические:

- анализ объектов с целью определения темы урока;

Коммуникативные:

-умение строить связное высказывание.

3. Актуализация знаний.

Цель этапа: подготовка мышления обучающихся к осознанию нового способа действия.

Организует повторение:

Но прежде чем мы запишем тему полностью, вспомним, на какие группы делятся предложения по наличию главных членов?

- Какие группы предложений мы уже изучили?

Готовит к восприятию нового материала:

Посмотрите внимательно на картинки и скажите, что их объединяет/ что общего?



Отвечают на вопросы.



















Познавательные:

  • -общеучебные:

- структурирование знаний;

-умение адекватно, осознанно строить высказывание

  • -логические:

-анализ объектов с целью выделения признаков;

-умение представлять связи между составляющими предмета изучения (синтез);

-обобщение наблюдений;

Регулятивные:

-оценка –выделение и осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению

-целеполагание

Коммуникативные:

-умение слушать и вступать в диалог;

-умение полно и точно выражать свои мысли;

-умение аргументировать свое мнение, приводить доказательства.

4. Изучение нового материала.

Цель этапа: знакомство с условиями выбора приставок пре-, при-.

- Попробуйте догадаться, о каком типе односоставных предложений говорит Ломоносов: “Умолчание местоимений личных перед спрягаемыми формами глагола к украшению и важности служит” (об определенно-личных.)


Организует самостоятельную работу обучающихся в парах.

Поработаем в парах (прочитать теоретический материал учебника, заполнить таблицу «знал»-«узнал»-«есть вопросы»)

Что нового узнали из учебного материала?

 А как эти знания нам пригодятся в дальнейшем в жизни?


Работают самостоятельно в парах Изучают теоретический материал учебника, заполняют таблицу (техника «инсерт»).

Работают с информацией, представленной в форме текста.

Передают знания друг другу.

Участвуют в обсуждении проблемных вопросов, формируют собственное мнение и аргументируют его.

Оцените работу друг друга (на полях карандашом).




Принципы деятельности , вариативности и творчества.

Познавательные:

  • -общеучебные:

-поиск и выделение необходимой информации;

-смысловое чтение, определение основной и второстепенной информации;

-умение применять информацию для решения практических задач.

-структурирование знаний;

-умение адекватно, осознанно строить устное высказывание.

Регулятивные:

-планирование своей деятельности;

-волевая саморегуляция–мобилизация сил к преодолению трудностей;

-коррекция;

-контроль.

Коммуникативные:

- планирование учебного сотрудничества;

- разрешение конфликтов;

- управление поведением партнёра;

- умение полно и точно выражать свои мысли, владение монологической и диалогической речью;

- умение аргументировать свои высказывания и приводить соответствующие доводы

Личностные:

- ценностно-нравственная ориентация (настрой на работу, установление доброжелательных отношений в группе).

5. Физкультминутка. Цель этапа: снятие физического и эмоционального напряжения.

После физкультминутки настраивает на следующий этап урока.



Учитель называет слова с приставками пре- или при-.

А теперь все вместе встаньте, присмотритесь, руки медленно поднимите, пригните пальчики, распрямите их, руки вниз опустите.

-Какие предложения по составу я использовала во время физминутки?

Физкультминутка «Приставочки».

Учащиеся мимикой, жестами, движениями повторяют сказанные слова.







Определенно-личные


Регулятивные:

-саморегуляция;

Коммуникативные:

- управление поведением партнёра

Личностные:

- ценностно-нравственная ориентация (настрой на работу, установление доброжелательных отношений в классе)

6.Применения знаний и умений в новой ситуации.

Цель этапа: закрепление условий выбора приставок пре-, при-, применение способов действий, вызвавших затруднения.

Организует деятельность по закреплению и применению новых знаний. Обеспечивает контроль за выполнением заданий. Проводит инструктаж по проверке.


2. Поработаем в группах

1. Ваша младшая сестра обратилась с просьбой помочь изготовить на новогоднюю елку украшение. Составьте для неё инструкцию изготовления снежинки из бумаги, используя определенно-личные предложения.

2. Твой младший брат пойдёт в новую школу. Составь для него маршрут, используя определенно-личные предложения

- Какими формами выражены сказуемые в односоставных предложениях? (СЛАЙД№ )

-Почему предложения называются определенно-личные?(СЛАЙД№ )



Строят монологическое высказывание по теме.

Осуществляют самопроверку, сравнивают с эталоном.

Работают группой

Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель, результаты, степень их соответствия.





Принципы деятельности, непрерывности, вариативности, обратной связи

Познавательные:

  • общеучебные:

- умение применять информацию для решения практических задач;

- умение адекватно, осознанно строить устное высказывание;

- выбор наиболее эффективных способов решения поставленной задачи;

- умение строить доказательства;

- рефлексия способов и условий действия

  • логические:

- анализ объектов с целью выделения признаков и их классификация;

- умение представлять связи между составляющими предмета изучения (синтез)

Регулятивные:

- контроль в форме сличения способа действия с эталоном с целью обнаружения отклонения от эталона

- коррекция;

- оценка – выделение и осознание обучающимися того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения;

- волевая саморегуляция – мобилизация сил к преодолению препятствий.

Коммуникативные:

- сотрудничество в поиске информации;

- умение полно и точно выражать свои мысли, - - владение монологической и диалогической речью;

- умение аргументировать свои высказывания и приводить соответствующие доводы

Личностные:

- самоопределение;

- развитие познавательного интереса, ситуации самоконтроля, создание ситуации успеха;

- развитие творческого мышления.

7. Домашнее задание.


Даёт комментарий к выполнению задания. (Слайд№10)

Для всех: § 31;

На выбор:

1.составить инструкции по изготовлению салатов (рецепт), советы по уходу за одеждой, инструкции по изготовлению новогодней игрушки, используя определенно-личные предложения.

2. Выписать определенно-личные предложения из инструкций по применению домашних бытовых приборов

Записывают домашнее задание:

Учащиеся выбирают задание из предложенных учителем с учетом индивидуальных возможностей.

https://kedem.ru/recipe/salads/ - рецепты салатов

http://himchist.spb.ru/pressa/pressa10/ - расшифровка ярлычков на одежде

http://www.maam.ru/detskijsad/tvorcheskii-proekt-s-instrukcijami-po-izgotovleniyu-igrushek-i-ukrashenii-k-novomu-godu-i-rozhdestvu.html - изготовление новогодней игрушки

Принцип психологической комфортности.

Познавательные:

- выбор наиболее эффективных способов решения поставленной задачи в зависимости от условий

Регулятивные:

- прогнозирование;

- оценка – выделение и осознание обучающимися того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения;

Личностные:

- самооценка на основе успешности

8. Рефлексивно-оценочный.

Цель этапа: осознание обучающимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса.

Организует рефлексию.

Наш урок подошел к концу. Давайте подведем итоги.

Выполнили мы поставленные цели? Молодцы!

Что дал вам сегодняшний урок? Поделитесь своими впечатлениями. А для этого прошу вас продолжить фразу: «Сегодня на уроке…»

Ребята, можно и мне закончить эту фразу. Сегодня на уроке я была довольна вашей работой, вашими ответами.

Осталось поставить оценки.

Сложите оценки, полученные за урок, и поделите сумму на количество оценок. Средний балл поставьте в тетрадь.


Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель, результаты, степень их соответствия.


Принцип обратной связи.

Регулятивные:

- оценка – выделение и осознание обучающимися того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения;

- оценка процесса и результата деятельности.

Личностные:

- самооценка на основе успешности;

- адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!