СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока русского языка 5 класс

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема"Обозначение мягкости согласных с помощью мягкого знака" УМК  Учебник "Русский язык" 5 класс под редакцией Т.А.Ладыженской 

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока русского языка 5 класс»


Технологическая карта урока русского языка


Учитель: Абдулова З.И.

Учебный предмет: русский язык

Класс: 5


УМК: учебник « Русский язык» под редакцией Т.А. Ладыженской


Тема урока: Обозначение мягости согласных с помощью мягкого знака


Цели урока:

1) углубить знания о случаях употребления мягкого знака, показать его смыслоразличительную роль;

2) образовательная :развивать орфографические навыки к познавательной, мотивацию к познавательной деятельности.

3) воспитательная: воспитывать умение анализировать , сопоставлять, развивать навыки критического мышления при усвоении информации.

Тип урока: « открытие новых знаний»


Коммуникативные:

управлять своим поведением(контроль, самокоррекция, оценка своего действия.

Регулятивные:осознать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность


Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

УУД

1. Мотивация к деятельности

Цель: включение учащихся в деятельность на личностно – значимом уровне

Включение в деловой ритм


Подготовка класса к уроку

Ученики выбирают смайлик и демонстрируют своё настроение.

Самоопределение (Л)

Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками (К)

2. Актуализация и пробное учебное действие


Цель: повторение

изученного материала, необходимого для « открытия нового знания»

Выявляет уровень знаний, определяет типичные недостатки.

Проверка домашнего задания.

1.Чтение и анализ сочинений – описаний предмета.


2.беседа

-Всегда ли для обозначения мягкости согласных употребляется мягкий знак?

-Всегда ли мягкий знак делает согласный мягким,

Бывает ли мягкий знак лишним, избыточным?

Для чего в таком случае он нужен?




Мягкий знак , стоящий на конце слова после шипящей в глаголах, обозначает принадлежность глагола ко 2 лицу ед.ч. наст.вр.: едешь, купишь.







Учащиеся

дают ответы.










Мягкий знак , стоящий на конце слова после шипящей в существительных, обозначает принадлежность существительного к 3 склонению:тушь, ложь, ветошь.


Планирование учебного сотрудничества (К)

Анализ объектов с целью выделения признаков ( П – логические)

3. Постановка учебной задачи

Цель: обеспечение восприятия, осмысление новой темы.








































4

Выявление места и причины затруднения


Цель: формировать у учащихся способность выстраивать логическую цепь рассуждения, доказывать, выдвигать гипотезу и её обосновывать.

Активизирует знания учащихся, создаёт проблемную ситуацию:

1Самостоятльные наблюдения и чтение теоретического материала учебника(параграф 60 стр. 138-139).



2.Запишите под диктовку пары слов ( без мягкого знака и с мягким знаком), рядом запишите звуки, которыми слова отличаются.

Мел-мель(л)


3.беседа

-Чем отличаются друг от друга слова, которые мы только что записали?

























Какой вывод о роли мягкого знака можно сделать.



Слова различаются всего одним звуком , точнее , качеством звука, а смысл слов меняется. Значит , мягкий знак играет в слове смыслоразличительную роль.






Учащиеся отвечают на вопросы.








Учащиеся записывают пары слов под диктовку.













.

























Учащиеся вывод делают самостоятельно.


Целеполагание

( Р)


Постановка вопросов ( К)



Самостоятельное формулирование цели , темы

(П – общеучебное)


Формулирование проблемы ( П – логическое)




Планирование

( Р)

Прогнозирование ( Р)

Решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование

( П - моделирование)

Сотрудничество в поиске и выборе ( К) информации

5.

Первичное закрепление


Цель: проговаривание и закрепление нового знания; выявление пробелов первичного осмысления изученного материала; проведение коррекции.

Учитель устанавливает осознанность восприятия, делает первичное обобщение и предлагает задания для закрепления


1. Упр 303.-отработка правильного произношения, выполнение задания письменно.


2. Упр. 304- комментированное письмо




3.Упр.305- комментированное письмо













Учащиеся выполняют задание письменно.


Контроль ( Р)

Оценка ( Р)

Коррекция ( Р)

Умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач

( П – общеучебные).

Управление поведением партнёра.

6

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Цель: контроль знаний

Организует деятельность по применению новых знаний

1. Упр.306


2.Словарная работа

Самостоятельная работа .

Осуществляют самопроверку , пошагово сравнивая с эталоном.

Контроль

Коррекция

Выделение (К)

7.

Рефлексия деятельности

Цель: закрепление и коррекция способов действия.

Организует рефлексию.

Учитель уточняет, достиг ли цели каждый.

Учитель даёт дифференцированное задание на дом.

Учитель оценивает работу учащихся на уроке.

Учащиеся осуществляют самооценку, соотносят цель и результаты, степень их соответствия





Учащиеся выбирают домашнее задание из предложенного материала.(параграф 60, упр. 307)

Умение выражать свои мысли ( К)

Рефлексия ( П)

Смыслообразование ( Л)













Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!