1. Мотивация к деятельности Цель: включение учащихся в деятельность на личностно – значимом уровне | Включение в деловой ритм | Подготовка класса к уроку Ученики выбирают смайлик и демонстрируют своё настроение. | Самоопределение (Л) Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками (К) |
2. Актуализация и пробное учебное действие Цель: повторение изученного материала, необходимого для « открытия нового знания» | Выявляет уровень знаний, определяет типичные недостатки. Проверка домашнего задания. 1.Чтение и анализ сочинений – описаний предмета. 2.беседа -Всегда ли для обозначения мягкости согласных употребляется мягкий знак? -Всегда ли мягкий знак делает согласный мягким, Бывает ли мягкий знак лишним, избыточным? Для чего в таком случае он нужен? Мягкий знак , стоящий на конце слова после шипящей в глаголах, обозначает принадлежность глагола ко 2 лицу ед.ч. наст.вр.: едешь, купишь. | Учащиеся дают ответы. Мягкий знак , стоящий на конце слова после шипящей в существительных, обозначает принадлежность существительного к 3 склонению:тушь, ложь, ветошь. | Планирование учебного сотрудничества (К) Анализ объектов с целью выделения признаков ( П – логические) |
3. Постановка учебной задачи Цель: обеспечение восприятия, осмысление новой темы. 4 Выявление места и причины затруднения Цель: формировать у учащихся способность выстраивать логическую цепь рассуждения, доказывать, выдвигать гипотезу и её обосновывать. | Активизирует знания учащихся, создаёт проблемную ситуацию: 1Самостоятльные наблюдения и чтение теоретического материала учебника(параграф 60 стр. 138-139). 2.Запишите под диктовку пары слов ( без мягкого знака и с мягким знаком), рядом запишите звуки, которыми слова отличаются. Мел-мель(л) 3.беседа -Чем отличаются друг от друга слова, которые мы только что записали? Какой вывод о роли мягкого знака можно сделать. Слова различаются всего одним звуком , точнее , качеством звука, а смысл слов меняется. Значит , мягкий знак играет в слове смыслоразличительную роль. | Учащиеся отвечают на вопросы. Учащиеся записывают пары слов под диктовку. . Учащиеся вывод делают самостоятельно. | Целеполагание ( Р) Постановка вопросов ( К) Самостоятельное формулирование цели , темы (П – общеучебное) Формулирование проблемы ( П – логическое) Планирование ( Р) Прогнозирование ( Р) Решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование ( П - моделирование) Сотрудничество в поиске и выборе ( К) информации |
5. Первичное закрепление Цель: проговаривание и закрепление нового знания; выявление пробелов первичного осмысления изученного материала; проведение коррекции. | Учитель устанавливает осознанность восприятия, делает первичное обобщение и предлагает задания для закрепления 1. Упр 303.-отработка правильного произношения, выполнение задания письменно. 2. Упр. 304- комментированное письмо 3.Упр.305- комментированное письмо | Учащиеся выполняют задание письменно. | Контроль ( Р) Оценка ( Р) Коррекция ( Р) Умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач ( П – общеучебные). Управление поведением партнёра. |
6 Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону Цель: контроль знаний | Организует деятельность по применению новых знаний 1. Упр.306 2.Словарная работа | Самостоятельная работа . Осуществляют самопроверку , пошагово сравнивая с эталоном. | Контроль Коррекция Выделение (К) |
7. Рефлексия деятельности Цель: закрепление и коррекция способов действия. | Организует рефлексию. Учитель уточняет, достиг ли цели каждый. Учитель даёт дифференцированное задание на дом. Учитель оценивает работу учащихся на уроке. | Учащиеся осуществляют самооценку, соотносят цель и результаты, степень их соответствия Учащиеся выбирают домашнее задание из предложенного материала.(параграф 60, упр. 307) | Умение выражать свои мысли ( К) Рефлексия ( П) Смыслообразование ( Л) |