СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока. Суффиксы -чик-//-щик-.

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока

 

Дата:   08.12.2021 год.

Класс: 5.

Предмет: русский язык.

Учитель: Ольга Владимировна Пеплова.

Тема: Суффиксы -чик-//-щик-. (§30)

Тип урока: изучение и усвоение нового материала.

Цель урока: развитие орфографической зоркости; умения использовать алгоритм орфографического правила.                                                                                                                                        

Планируемый результат обучения, *в том числе и формирование УУД:

Предметные:

  • Совершенствование орфографической грамотности; культуры речи.
  • Совершенствование умения читать и понимать текст.
  • Углубление понятия о значении суффиксов, многозначности морфем, их синонимичности и омонимичности.

Личностные:

  • Развитие мотивов учебной деятельности, формирование личностного смысла обучения.
  • Развитие навыков сотрудничества со сверстниками и учителем.
  • Установка на безопасный, здоровый образ жизни.
  • Мотивация к творческому труду, к работе на результат.

                                                                                                                               

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока. Суффиксы -чик-//-щик-.»

Технологическая карта урока


Дата: 08.12.2021 год.

Класс: 5.

Предмет: русский язык.

Учитель: Ольга Владимировна Пеплова.

Тема: Суффиксы -чик-//-щик-. (§30)

Тип урока: изучение и усвоение нового материала.

Цель урока: развитие орфографической зоркости; умения использовать алгоритм орфографического правила.

Планируемый результат обучения, *в том числе и формирование УУД:

Предметные:

  • Совершенствование орфографической грамотности; культуры речи.

  • Совершенствование умения читать и понимать текст.

  • Углубление понятия о значении суффиксов, многозначности морфем, их синонимичности и омонимичности.

Личностные:

  • Развитие мотивов учебной деятельности, формирование личностного смысла обучения.

  • Развитие навыков сотрудничества со сверстниками и учителем.

  • Установка на безопасный, здоровый образ жизни.

  • Мотивация к творческому труду, к работе на результат.

Метапредметные:

  • Умение анализировать, сопоставлять, организовывать собственную деятельность.

  • Овладение приёмами систематизации материала на определённую тему.

  • Умение вести самостоятельный поиск информации.

*Познавательные УУД:

  • Производить логические операции.

  • Освоить умение находить наречия в тексте и правильно их писать.

  • Делать выводы о совместной работе класса, используя приемы сопоставления и выделения общего признака.

*Коммуникативные УУД:

  • Слушать и понимать речь других.

  • Уметь связно высказать свое мнение.

  • Развить умение построения связной монологической и диалогической речи.


* Регулятивные УУД:

  • Определять тему и цель деятельности на уроке.

  • Уметь формулировать, принимать и сохранять учебную задачу.

  • Осуществлять самоконтроль, взаимоконтроль и оказывать в сотрудничестве необходимую помощь.

*Личностные УУД:

  • Развить мотивацию к учебной деятельности.

  • Развить навыки сотрудничества.

Ресурсы: УМК «Русский язык. 5 класс» под ред. Л. М. Рыбченковой, О. М. Александровой.

Этапы урока.

Цель этапа

Деятельность

учителя

Деятельность

обучающихся

Формируемые УУД

  1. Мобилизующий этап

Цель:

Включение в активную деятельность.

Формулирование темы урока.

Мотивация учебной деятельности учащихся.

Предлагает сформулировать тему урока.

Психологически настраиваются на урок, формулируют тему урока.

К: умение строить речевое высказывание.

Р: умение организовать свою учебную деятельности.

Л: мотивация учения.

  1. Постановка цели и задач урока.

Цель: постановка проблемного вопроса.

Предлагает определить цели занятия (что вспомнить, что узнать, чему научиться).




Самостоятельно формулируют цели занятия, определив границы знания и незнания.


К: выражение своих мыслей, аргументация собственного мнения, учет мнения окружающих

Р: умение ставить задачу

П: целеполагание; выводы, обобщения.

Л:самоопределение, смыслообразование.

К: выражение своих мыслей, планирование учебного

сотрудничества с учителем и сверстниками.

  1. Актуализация знаний.

Цель: актуализация знаний обучающихся.

Предлагает вспомнить, что такое омонимы, синонимы.

Предлагает проверить домашнее задание, упр. 227.

Уточняет у кого возникли вопросы при выполнении, какие. Обучающиеся помогают друг другу с затруднениями.

Коллективная работа – обзорное повторение сведений по теме «Лексика».


Взаимопроверка. Работа в парах.

П: умение ориентироваться в системе своих знаний; анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы.

К: умение строить речевое высказывание, сотрудничество с учителем и сверстниками.

  1. Первичное усвоение новых знаний.

Цель: углубление понятия о значении суффиксов, многозначности морфем, их синонимичности и омонимичности.



Предлагает обучающимся выполнить упр. 232

Делают вывод о том, что суффикс может быть омонимичен (звучание одинаковое, значение разное); синонимичен (-чик и -щик).

Анализируют ответы друг друга, дополняют. Обобщают знания.



Р: умение понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале, целеполагание, планирование, оценка.

К: формулирование собственного мнения, построение речевого высказывания в устной форме.

Л: нравственно-этическая ориентация (оценивание работы одноклассника по заданным критериям).

  1. Первичная проверка понимания

Цель: развитие орфографической зоркости; умения использовать алгоритм орфографического правила — различия суффиксов -чик и -щик.

Упр. 233.
























Предлагает отдохнуть. Физкультминутка.

Упражнение 233. Образуем и записываем слова с помощью суффиксов -чик/-щик: 1) Военнослужащий, в обязанности которого входит разведка данных о противнике (разведчик); 2) солдат, обслуживающий пулемёт (пулемётчик); 3) рабочий, занимающийся смазкой чего-нибудь (смазчик); 4) тот, кто перебежал к врагу, изменник (перебежчик); 5) работник, который занимается приёмом чего-нибудь (приёмщик); 6) лицо, имеющее подписку на какое-нибудь подписное издание (подписчик); 7) рабочий, работающий посменно с другим (сменщик).

Выполняют задание, комментируют, оценивают.

Релаксация.

П: научиться выделять признаки для сравнения и сопоставления, работать с открытыми источниками информации.

Р: выделять главное и фиксировать информацию.

К: формулирование собственного мнения, построение речевого высказывания в устной форме.

  1. Первичное усвоение новых знаний.

Цель: формулирование правила: «Суффиксы -чик-/-щик-«

Предлагает сделать вывод, в каких случаях в суффиксе существительного, которое обозначает человека, выполняющего работы, напишем –чик-/-щик-?


Записи на доске:

ЗоСя ЖДёт


Формулируют правило. Анализируют ответы друг друга, дополняют. Обобщают знания, вверяясь с материалом учебника.

Знакомятся с фразой, облегчающей запоминание.





Р: умение понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале, целеполагание, планирование, оценка.

К: формулирование собственного мнения, построение речевого высказывания в устной форме.

Л: нравственно-этическая ориентация.

  1. Первичная проверка понимания

Цель: отработка алгоритма написания суффикса в наречиях после шипящих.

Предлагает записать слова в два столбика: -чик-/-щик

Обходчик, проходчик, заправщик, фасовщик, переводчик, настройщик, расклейщик, миномётчик, гонщик.


Предлагает с одним из низ составить пж и разобрать его по составу.

Выполняют задание, комментируют, взаимопроверка.




П: научиться выделять признаки для сравнения и сопоставления, работать с открытыми источниками информации. Умение использовать знания.

Р: выделять главное и фиксировать информацию.

К: формулирование собственного мнения, построение речевого высказывания в устной форме.

  1. Информация о домашнем задании

Домашнее задание:

  • Всем – выучить параграф 30.


по вариантам:

  • Упр. 224

  • Упр. 225




  1. Рефлексия (подведение итогов занятия)

Цель: формирование личной ответственности за результаты своей деятельности

Предлагает задуматься над вопросами:

  1. Что нового узнали на уроке?

  2. Какую цель поставили в начале урока?

  3. Вы достигли поставленной цели?

  4. В чем было затруднение?


Оценивают результаты своей работы.

Л: смыслообразование.

Р: умение оценивать качество и уровень усвоения материала.

П: контроль и оценка результатов деятельности.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!