1.Орг. момент | Создать эмоциональный настрой для воспроизведения информации. | - Ребята, здравствуйте, садитесь. Меня зовут Татьяна Александровна, сегодня я проведу у вас урок обучения грамоте. (слайд 1) (слайд 2) - Проверьте все ли готово у вас к уроку. На партах должны лежать учебники, оранжевые тетради и ручка. Все готовы? | *здороваются с учителем. *проверяют готовность к уроку. | Метод: беседа. Средства: речь учителя, презентация. Форма работы: фронтальная. | РУУД: настраивают себя на продуктивную работу. КУУД: умеют слушать и слышать. |
2.Актуализация имеющихся знаний | Активизировать деятельность детей. | - Ребята, давайте посмотрим на нашу ленту букв и вспомним, с какими буквами мы уже знакомы? - Молодцы, а теперь посмотрим на буквы, написанные на доске: А О П У И Е Ы (слайд 3) - Какая буква «лишняя»? - Какие буквы гласных указывают на мягкость согласного? - Какие буквы гласных указывают на твёрдость согласного? - Сегодня мы с вами познакомимся еще с одной буквой, но прежде чем понять с какой, вы должны отгадать загадки. (появляются картинки) 1 загадка: Знает даже не знаток, гвоздь вбивает… (молоток) (слайд 4) - Произнесем первый звук в слове молоток. Произносим 3 раза. - Давайте дадим ему характеристику. - Почему звук [м] твердый? 2 загадка: Ест малину и морошку, Ловит в речке он рыбешку, А живет в лесу, в берлоге. Косолапы его ноги. Может громко он реветь. Кто же этот зверь? ... (Медведь) (слайд 5) - Произнесем первый звук в слове медведь. Произносим 3 раза. - Давайте дадим ему характеристику. - Почему звук [м’] мягкий? - Звуки [м] и [м’] обозначаются буквой М (эм). Повторите со мной 3 раза: БУКВА М (ЭМ) (открываю на ленте букв). | - А, о, у, ы, и, н, л, р, в, к, т, с. - Буква П – обозначает согласный звук. - Буквы И, Е. - А, О, У, Ы. - Молоток. - [м]. - Согласный, твердый, звонкий, непарный, сонорный. - После буквы М стоит буква гласного, указывающего на твёрдость согласного. - Медведь. - [м’]. - Согласный, мягкий, звонкий, непарный, сонорный. - Мягкий. Потому что после буквы М стоит буква гласного, указывающего на мягкость согласного. *повторяют за учителем. | Метод: беседа, обсуждение, загадки. Средства: презентация. Форма работы: фронтальная. | КУУД: умеют воспринимать речь учителя, участвовать в диалоге, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения. ПУУД: умеют ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от уже известного. |
3.Изучение нового материала | Познакомить с новым материалом. | - Откроем тетради, запишем число. Теперь напечатаем нашу новую букву. Пишем М заглавную и строчную. - Через «-» записываем, как произносим букву? - Записываем «эм» после «-». - Теперь давайте опять произнесём звук [м], какой он? - Что мы должны нарисовать над буквами М заглавной и строчной? (слайд 6) - Что он обозначает? - Рисуем колокольчики. (слайд 7) - Какой ещё звук [м] бывает. Вернёмся к нашему слову: медведь. (слайд 8) - Теперь новой строчки запишем транскрипцию звука. - Пишем скобки, твёрдый звук [м]. Возьмём цветной карандаши, каким цветом нарисуем квадрат? - Следующий мягкий звук [м’], давайте произнесём его. - Пишем скобки, мягкий звук [м’]. Каким карандашом нарисуем квадрат? - Теперь давайте составим схему к слову «Москва». (слайд 9) - Какой звук «М» в данном слове? Давайте дадим ему характеристику. - Молодцы. Теперь давайте откроем учебники на странице 85, прочитаем хором слоги. (слайд 10) - Теперь девочки хором прочитают слоги, в которых звук [м] твёрдый. - Мальчики хором прочитают слоги, в которых звук [м’] мягкий. (слайд 11) - Сейчас мы с вами отдохнём. Встаём около парт. Сейчас я называю вам слово, если вы слышите звук [м] или [м’] - вы встаёте на носочки, тянете ручки вверх, если нет - нагибаетесь вниз. Море - потягиваются. Небо - нагибаются. Мир - потягиваются. Солнце - нагибаются. Замок - потягиваются. Поле - нагибаются. - Молодцы! - Теперь прочитаем слова по слогам роботом «ма-ма». (слайд 12) - А теперь читаем вагончиком - соединяем слова «мама». | - [м], [м’]. - М. *записывают число, букву. - Эм - Согласный, твердый, звонкий, непарный, сонорный. - Колокольчик. - Звонкость согласного звука. *рисуют колокольчики. - Мягкий. *записывают буквы и рисуют обозначения. - Синим. - [м’]. - Зелёным. *рисуют схему к слову Мо-с-к-ва (Масква). М – согл., тв., звон., непар., сонор. *читают слоги в учебнике. *выполняют упражнения. *читают слоги. | Метод: беседа, обсуждение. Средства: презентация, тетрадь, учебник. Форма работы: фронтальная, индивидуальная. | ПУУД: умеют ориентироваться в учебнике и тетради, находить свободную строчку, правильно ставить руку и держать ручку. КУУД: умеют воспринимать речь учителя, участвовать в диалоге с учителем. РУУД: умеют соотносить выполненное задание с образцом учителя. |
4.Первичное закрепление материала | Закрепить полученные знания. | - Переходим к тексту. Как он называется? (слайд 13) - Сначала прочитаю текст я. Вы внимательно меня слушаете. *читаю текст: На уроке У нас урок. - Вот, Рома, мел. Рома написал мелом слова: мама, Москва, мир. Мы все написали: мама, Москва, мир. - Теперь прочитайте текст сами шёпотом. - А теперь прочитаем текст друг за другом по предложению. - Кто писал слова мелом? - Рома. - Какие слова написали? - Мама, Москва, мир. - Вы большие молодцы! | - На уроке. *слушают учителя. *читают текст шёпотом. *читают текст друг за другом. | Метод: беседа, чтение разными способами. Средства: речь учителя, учебник. Форма работы: фронтальная, индивидуальная. | ПУУД: умеют ориентироваться в учебнике. КУУД: умеют воспринимать речь учителя, участвовать в диалоге с учителем. |
5.Подведение итога урока. Рефлексия | Проанализировать деятельность учащихся. | - Давайте подведём итоги урока. С каким новым звуком мы сегодня познакомились? - Даём характеристику звуку [м]. - Даём характеристику звуку [м’]. - Какой буквой обозначаем звук? - Поднимите две руки вверх, если вы активно работали на уроке, познакомились с новой буквой, поняли, как она звучит и какой буквой обозначается. - Сложите ручки на парту, если вы считаете, что нужно ещё поработать с этой буквой. - Что не получилось? - Всем спасибо за урок. До свидания! | - [м]. - Согласный, твердый, звонкий, непарный, сонорный. - Согласный, мягкий, звонкий, непарный, сонорный. - М (эм). *оценивают свою работу на уроке. | Метод: беседа, обсуждение. Средства: речь учителя. Форма работы: фронтальная. | ЛУУД: осознают успехи и затруднения в деятельности. РУУД: умеют оценивать свою деятельность. |