СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока «Звуки [м], [м’]. Буква М, м»

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока «Звуки [м], [м’]. Буква М, м»»

Тема: «Звуки [м], [м’]. Буква М, м».

Класс: 1«В».

Тип урока – изучение нового.

Цель урока: формирование навыка правильного чтения с новой буквой.


Задачи урока:

Обучающие:

  1. Формировать навык чтения слогов, слов и предложений с новой буквой «М»;

  2. Отрабатывать умения характеризовать звуки, находить сходства и отличия.

Развивающие:

  1. Развивать устную речь через ответы на вопросы учителя;

  2. Развивать внимание, мелкую моторику, навыки самоконтроля при чтении.

Воспитательные:

  1. Воспитывать в детях интерес к познавательной деятельности и учению;

  2. Воспитывать умение внимательно слушать учителя и одноклассников.


Планируемые результаты:

Личностные:

  1. Демонстрируют интерес к учению;

  2. Проявляют уважительное отношение к окружающим.

Предметные:

  1. Совершенствуют навык чтения слов и предложений с изученной буквой «М»;

  2. Могут характеризовать звуки, находить сходства и отличия.

Метапредметные:

ПУУД: Умеют грамотно и полно давать ответы на вопросы.

РУУД: Умеют осуществлять контроль в собственной деятельности во время урока.

КУУД: Внимательно слушают учителя, воспринимают информацию.

Оборудование: презентация, учебник, рабочая тетрадь.


План урока:

1. Орг. момент (1 мин)

2. Актуализация имеющихся знаний (6 мин)

3. Изучение нового материала (15 мин)

4. Первичное закрепление материала (10 мин)

5. Подведение итога урока. Рефлексия (3 мин)



Этап урока

Задача этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Используемые методы, формы, средства

Формируемые УУД

1.Орг. момент

Создать эмоциональный настрой для воспроизведения информации.

- Ребята, здравствуйте, садитесь. Меня зовут Татьяна Александровна, сегодня я проведу у вас урок обучения грамоте. (слайд 1)

(слайд 2)

- Проверьте все ли готово у вас к уроку. На партах должны лежать учебники, оранжевые тетради и ручка. Все готовы?

*здороваются с учителем.


*проверяют готовность к уроку.

Метод: беседа.

Средства: речь учителя, презентация.

Форма работы: фронтальная.

РУУД: настраивают себя на продуктивную работу.

КУУД: умеют слушать и слышать.

2.Актуализация имеющихся знаний

Активизировать деятельность детей.

- Ребята, давайте посмотрим на нашу ленту букв и вспомним, с какими буквами мы уже знакомы?

- Молодцы, а теперь посмотрим на буквы, написанные на доске: А О П У И Е Ы (слайд 3)

- Какая буква «лишняя»?


- Какие буквы гласных указывают на мягкость согласного?

- Какие буквы гласных указывают на твёрдость согласного?


- Сегодня мы с вами познакомимся еще с одной буквой, но прежде чем понять с какой, вы должны отгадать загадки. (появляются картинки)

1 загадка: Знает даже не знаток, гвоздь вбивает… (молоток) (слайд 4)

- Произнесем первый звук в слове молоток. Произносим 3 раза.

- Давайте дадим ему характеристику.



- Почему звук [м] твердый?




2 загадка: Ест малину и морошку,

Ловит в речке он рыбешку,

А живет в лесу, в берлоге.

Косолапы его ноги.

Может громко он реветь.

Кто же этот зверь? ... (Медведь) (слайд 5)


- Произнесем первый звук в слове медведь. Произносим 3 раза.

- Давайте дадим ему характеристику.



- Почему звук [м’] мягкий?





- Звуки [м] и [м’] обозначаются буквой М (эм). Повторите со мной 3 раза: БУКВА М (ЭМ) (открываю на ленте букв).

- А, о, у, ы, и, н, л, р, в, к, т, с.




- Буква П – обозначает согласный звук.

- Буквы И, Е.


- А, О, У, Ы.







- Молоток.


- [м].


- Согласный, твердый, звонкий, непарный, сонорный.

- После буквы М стоит буква гласного, указывающего на твёрдость согласного.






- Медведь.


- [м’].


- Согласный, мягкий, звонкий, непарный, сонорный.

- Мягкий. Потому что после буквы М стоит буква гласного, указывающего на мягкость согласного.

*повторяют за учителем.

Метод: беседа, обсуждение, загадки.

Средства: презентация.

Форма работы: фронтальная.

КУУД: умеют воспринимать речь учителя,

участвовать в диалоге, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения.

ПУУД: умеют ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от уже известного.

3.Изучение нового материала

Познакомить с новым материалом.

- Откроем тетради, запишем число. Теперь напечатаем нашу новую букву. Пишем М заглавную и строчную.


- Через «-» записываем, как произносим букву?

- Записываем «эм» после «-».

- Теперь давайте опять произнесём звук [м], какой он?


- Что мы должны нарисовать над буквами М заглавной и строчной? (слайд 6)

- Что он обозначает?


- Рисуем колокольчики. (слайд 7)

- Какой ещё звук [м] бывает. Вернёмся к нашему слову: медведь.

(слайд 8)

- Теперь новой строчки запишем транскрипцию звука.

- Пишем скобки, твёрдый звук [м]. Возьмём цветной карандаши, каким цветом нарисуем квадрат?

- Следующий мягкий звук [м’], давайте произнесём его.

- Пишем скобки, мягкий звук [м’]. Каким карандашом нарисуем квадрат?


- Теперь давайте составим схему к слову «Москва». (слайд 9)

- Какой звук «М» в данном слове? Давайте дадим ему характеристику.


- Молодцы. Теперь давайте откроем учебники на странице 85, прочитаем хором слоги. (слайд 10)

- Теперь девочки хором прочитают слоги, в которых звук [м] твёрдый.

- Мальчики хором прочитают слоги, в которых звук [м’] мягкий.

(слайд 11)

- Сейчас мы с вами отдохнём. Встаём около парт. Сейчас я называю вам слово, если вы слышите звук [м] или [м’] - вы встаёте на носочки, тянете ручки вверх, если нет - нагибаетесь вниз.

Море - потягиваются.

Небо - нагибаются.

Мир - потягиваются.

Солнце - нагибаются.

Замок - потягиваются.

Поле - нагибаются.

- Молодцы!


- Теперь прочитаем слова по слогам роботом «ма-ма». (слайд 12)

- А теперь читаем вагончиком - соединяем слова «мама».

- [м], [м’].

- М.

*записывают число, букву.

- Эм


- Согласный, твердый, звонкий, непарный, сонорный.

- Колокольчик.


- Звонкость согласного звука.

*рисуют колокольчики.

- Мягкий.



*записывают буквы и рисуют обозначения.


- Синим.


- [м’].


- Зелёным.



*рисуют схему к слову Мо-с-к-ва (Масква).

М – согл., тв., звон., непар., сонор.


*читают слоги в учебнике.




















*выполняют упражнения.
















*читают слоги.

Метод: беседа, обсуждение.

Средства: презентация, тетрадь, учебник.

Форма работы: фронтальная, индивидуальная.

ПУУД: умеют ориентироваться в учебнике и тетради, находить свободную строчку, правильно ставить руку и держать ручку.

КУУД: умеют воспринимать речь учителя, участвовать в диалоге с учителем.

РУУД: умеют соотносить выполненное задание с образцом учителя.

4.Первичное закрепление материала

Закрепить полученные знания.

- Переходим к тексту. Как он называется? (слайд 13)

- Сначала прочитаю текст я. Вы внимательно меня слушаете.

*читаю текст:

На уроке

У нас урок.

- Вот, Рома, мел.

Рома написал мелом слова: мама, Москва, мир.

Мы все написали: мама, Москва, мир.


- Теперь прочитайте текст сами шёпотом.


- А теперь прочитаем текст друг за другом по предложению.

- Кто писал слова мелом?

- Рома.

- Какие слова написали?

- Мама, Москва, мир.


- Вы большие молодцы!

- На уроке.








*слушают учителя.









*читают текст шёпотом.


*читают текст друг за другом.


Метод: беседа, чтение разными способами.

Средства: речь учителя, учебник.

Форма работы: фронтальная, индивидуальная.

ПУУД: умеют ориентироваться в учебнике.

КУУД: умеют воспринимать речь учителя, участвовать в диалоге с учителем.

5.Подведение итога урока. Рефлексия

Проанализировать деятельность учащихся.

- Давайте подведём итоги урока. С каким новым звуком мы сегодня познакомились?

- Даём характеристику звуку [м].



- Даём характеристику звуку [м’].



- Какой буквой обозначаем звук?

- Поднимите две руки вверх, если вы активно работали на уроке, познакомились с новой буквой, поняли, как она звучит и какой буквой обозначается.

- Сложите ручки на парту, если вы считаете, что нужно ещё поработать с этой буквой.


- Что не получилось?


- Всем спасибо за урок. До свидания!

- [м].


- Согласный, твердый, звонкий, непарный, сонорный.

- Согласный, мягкий, звонкий, непарный, сонорный.

- М (эм).

*оценивают свою работу на уроке.

Метод: беседа, обсуждение.

Средства: речь учителя.

Форма работы: фронтальная.

ЛУУД: осознают успехи и затруднения в деятельности.

РУУД: умеют оценивать свою деятельность.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!