-формировать качества хорошего друга.
-развивать слуховое и зрительное восприятие.
-обучать детей навыкам самоанализа и самоконтроля.
Этапы | Задача этапа | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Результат |
I этап. Этап мотивации учебной деятельности | Формирование положительной мотивации к занятию | -Ребята, какие вы все нарядные, красивые. А это все потому, что у нас сегодня необычное занятие. К нам сегодня пришли гости. Давайте их поприветствуем. Повернитесь и улыбнитесь гостям. Повернитесь друг другу подарите улыбку. А теперь сели за парту. - Ребята у нас с вами сегодня необычное занятие. Мы совершим с вами морское путешествие к острову Сокровищ. Я расскажу вам легенду. «Жил да был на свете один пират. Звали его Ричард Морган. Он занимался разбоем и грабежом. Однажды, был сильный шторм и его корабль сильно потрепало. Но Ричард был искусный моряк, и он сумел доплыть до берега, прихватив с собой сундук с сокровищем. С корабля спасся он только один. Так как сундук был очень тяжелым, он закопал его, а сам пошел искать людей. Но по дороге он заблудился, и не смог вернуться назад. По сей день тайна пиратских сокровищ остается покрытой густым мраком. | Слушают учителя. Демонстрируют готовность к занятию. Улыбаются друг другу и желают успешной работы на занятии. Проявляют эмоциональную отзывчивость к вопросам Слушают легенду, настраиваются на работу, отвечают на заданные учителем вопросы | Доносят свой позитивный настрой до других детей, планируют учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками. Самостоятельно создают ситуацию успеха, имеют желание учиться, проявляют интерес к изучаемому предмету, понимают его важность, проявляют познавательный интерес к занятию. |
II этап. Этап актуализации учебного действия | Развитие у обучающихся интереса к занятиям математикой | - Сегодня мы попытаемся приоткрыть завесу этой тайны и постараемся найти пиратские сокровища» - Работа предстоит в группах. - Давайте вспомним, какие правила нужно соблюдать при работе группах? | Ребята проговаривают правила работы в группах. | Планирование учебных действий. Формирование мотивации к учебной деятельности Умение слушать и понимать других; распределение обязанностей между участниками группы |
III этап. Этап построения проекта | Углубить представления обучающихся об использовании сведений из математики в повседневной жизни. Развивать умения извлекать информацию из схем | -Обратите внимание на доску. У меня есть карта, по которой мы будем совершать наше путешествие. Вот это место, в котором запрятан клад, мы должны добраться до него, но только после того как выполним все эти задания. | Знакомство с картой путешествия | Планирование учебных действий, постановка целей и задач Умение слушать и понимать других; |
4 этап. Этап реализации построенного проекта | -На чем мы будем совершать путешествие? -Итак, первое задание. В конверте под №1 лежат геометрические фигуры, соберите из данных фигур кораблик. -Проверяем, какие кораблики получились -Молодцы. С первым заданием справились. -Движемся дальше .На пути у нас кораблик, но почему-то с вопросительным знаком? Чего не хватает нашему кораблику? -Кораблик собрали, теперь нужно дать название нашему кораблю. Возьмите конверт№2,в котором вы увидите задание. Р - 18 + 12 = Ж - 90 – 50 = Д- 21 + 4 = У– 60 + 15 = Б- 85 - 15 = А -100 – 90 = | К каждому примеру соответствует буква, вычислив пример, в таблицу ответов вносите букву. Так вы получите название нашего корабля. - И так наш корабль называется «Дружба». | Дети получают конверт № 1.Читают инструкцию и выполняют задание. Выкладывают из геометрических фигур корабль. Ребята делают вычисления, ответу соответствует буква. Из полученных букв дети составляют слово «Дружба» Работают в группах. Проверяют правильность выполнения. | Планирование учебных действий, работа с инструкцией Умение анализировать и делать выводы, работа с геометрическими фигурами. Умение слушать и понимать других, умение взаимодействовать. Формулирование и аргументация своего мнения, самоконтроль, умение работать самостоятельно. |
5 этап. Этап самостоятельной работы и анализ полученного результата | Повысить уровень математического развития обучающихся и расширить их кругозор. Воспитывать командный дух, волю, упорство в достижении цели, чувство ответственности за свою работу перед коллективом. | -Движемся дальше. Задумаемся? -Какие же умения мы возьмем с собой. Возьмите конверт №3. Прочитайте инструкцию. Среди данных слов подчеркните те, которые нам пригодятся в путешествии. -Выполнили, проверяем 1. знание таблицы умножения и деления. 2.умение разбирать слова по составу. 3.умение сотрудничать. 4. умение решать задачи. 5. умение находить площадь и периметр. 6.умение определять части речи. 7.умение договариваться друг с другом. | -Согласна с вами. Мы сегодня с вами на занятии на морской узел закрепим знания таблицы умножения, порешаем задачи, вспомним, закрепим вычислительные навыки, ну и конечно умение сотрудничать. -Ребята, у вас на столе лежит бортовой журнал, в который записывается все, что происходит во время морского похода. Лист самооценки. -Давайте, подведем итог трех заданий. Возьмите лист самооценки и внесите свои результаты. | Дети знакомятся с инструкцией нового задания. Работают в группах. Проверяют правильность выполнения. Подводят итоги трех выполненных заданий. | Планирование учебных действий, работа с инструкцией Умение анализировать и делать выводы. Умение слушать и понимать других, умение взаимодействовать Формулирование и аргументация своего мнения, самоконтроль, умение работать самостоятельно. |
6 этап. Этап реализации построенного проекта | Углубить представления обучающихся об использовании сведений из математики в повседневной жизни. Воспитание умений применять имеющиеся знания на практике. | -Наш корабль в открытом море. Нам надо сделать запас продовольствия, потому что оно у нас уже заканчивается? Поэтому сейчас мы будем ловить рыбу. -А пока мы будем ловить рыбу, у нас на корабле есть штурманы, они будут выполнять задания на карточках: 3дм5см=…см, | 1м=…см, | 6см7мм=…мм. | -Пока они выполняют, мы ловим рыбу. -Запас еды мы приготовили. Как штурманы готовы? Проверим задание. -Пригодилось ли вам, что то в этом задании из математики? -Выставляем в лист самооценки полученный балл. | Ребята повторяют таблицу умножения и деления, один ученик в группе получает индивидуальное задание. Остальные ребята работают с учителем. Работают в группах. Проверяют правильность выполнения по слайду. | Умение решать примеры, применение предметных знаний, выбор способов решения заданий. Анализ и оценивание результата работы; Работа в группе, Сотрудничество при работе. Формулирование и аргументация своего мнения, самоконтроль, умение работать самостоятельно. |
7 этап. Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону | Развивать речь, память, логическое мышление, воображение и интерес через применение творческих задач и заданий творческого характера. | -Продолжаем наше путешествие. На горизонте айсберг? -Что такое айсберг? Чем опасен? Что может произойти? -Чтобы не случилось с нашим кораблем, выполнить правильный курс, избежать столкновения, необходимо выполнить задание №5. И так, приступаем. - Читаем инструкцию к заданию. Расставь порядок действий и выполни вычисления: 12:(2•3)= 7•(24:8)= 36 : (42:7)= | - Обратите внимание на доску и проверьте так ли у вас получилось . -Молодцы, ребята! Спасли корабль от столкновения. -Какие знание нам пригодились для выполнения этого задания? -Выставляем балл в лист самооценки. | Ребята получают конверт № 5.Читают инструкцию и выполняют задание. Работают в группах. Проверяют правильность выполнения. | Решение примеров, применение предметных знаний, выбор способов решения заданий. Анализ и оценивание результат работы; Работа в группе, сотрудничество при работе, проявление уважения. Формулирование и аргументация своего мнения, самоконтроль, умение работать самостоятельно. |
8 этап. Этап реализации построенного проекта | Воспитание умений применять имеющиеся знания на практике | Продолжаем наше путешествие. Но смотрите что это там на воде? Мусор! Целая гора. - Мы должны помочь морским жителям и убрать его. Для этого решим задание под №6. Прочитай и реши задачу. «Загрязненное пятно имеет длину 9 м, а ширину 7м. Вычислить площадь и периметр загрязненного участка». | -Проверяем - Молодцы! Помогли морским обитателям, убрали весь мусор. Какие знания нам пригодились для выполнения этого задания? - Оцените свое задание. | Обучающиеся получают карточку № 6, знакомятся с инструкцией, вычисляют периметр, площадь загрязненного участка. Работают в группах. Проверяют правильность выполнения по образцу | Принимают и сохраняют учебные задания, планируют, контролируют учебные действия. Используют знаково-символические средства для решения задачи, осознанно и произвольно строят речевое высказывание, Обмениваются мнениями, умеют слушать друг друга, строить понятные по коммуникации речевые высказывания. Осознают свои возможности в учении, рассуждают о причинах своего успеха или неуспеха, проявляют познавательный интерес. |
10 этап. Этап повторения. Возврат к первоначально поставленной цели занятия | Воспитывать командный дух, волю, упорство в достижении цели, чувство ответственности за свою работу перед коллективом. Развивать речь, память, логическое мышление, воображение и интерес. | -Подведем итог нашего путешествия . -Какие знания и умения нам пригодились? Было ли наше путешествие, для вас полезным? - Мы все этапы выполнили? Со всеми заданиями справились? –А теперь подсчитаем баллы Критерии у вас на столе. | Учащиеся отвечают на вопросы учителя, высказывают свое мнение. Оценивают свою работу в листе самооценке и подсчитывают общий балл. Лист самооценки | Критерии оценивания | 14 -16 баллов – отметка «5», | 11-13 баллов – отметка «4», | 8-10 баллов – отметка «3», | Меньше 8 баллов – отметка «2». | | Самостоятельно оценивают правильность выполнения действий на занятии. Слушают и вступают в диалог; участвовать в коллективном обсуждении. Дают оценку своей работе на занятии |
12 этап. Этап рефлексии учебной деятельности на занятии | Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию. | -Ребята, подошло к концу наше путешествие. -Интересно, с каким настроением вы уйдете с нашего занятия. Давайте посмотрим. Если вам было интересно на занятии, то возьмете синюю звезду, если не интересно, то красную звезду -Покажите, какую звезду выбрали? Что больше всего понравилось? -Мне тоже понравилось с вами работать. Занятие окончено. Спасибо ! | Учащиеся отвечают на вопросы учителя, высказывают свое мнение. Оценивают своё отношение к занятию с помощью морской звезды. | Оценивают собственную деятельность на занятии. Ориентируются в своей системе знаний. Проявляют интерес к предмету, стремятся к приобретению новых знаний. |