СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта занятия по внеурочной деятельности

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта занятия по внеурочной деятельности»



Технологическая карта занятия по внеурочной деятельности

Программа: Математическая шкатулка

Тема: ««Морское путешествие»»

Цель: закрепить знания таблицы умножения и деления.

Задачи:

  • Воспитательные:

-воспитывать дружеские отношения в коллективе;

-воспитывать уважения к одноклассникам;

-формировать качества хорошего друга.

  • Развивающие:

-развивать у детей вычислительные навыки, умение решать задачи в 2 действия;

-развивать умение сравнивать, доказывать и делать выводы;

-развивать логическое мышление, память, творческое воображение;

-развивать слуховое и зрительное восприятие.

  • Обучающие:

-обучать детей навыкам самоанализа и самоконтроля.


Результаты:

- предметные: распознавать, называть геометрические фигуры; использовать свойства прямоугольника для решения задач; вычислять периметр и площадь прямоугольника; анализировать задачу, устанавливать взаимосвязь между условием и вопросом задачи, определять количество и порядок действий для решения задачи, объяснять выбор действий; читать, записывать, сравнивать числа; выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление чисел.

-метапредметные:

Регулятивные УУД: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; планировать своё действие с поставленной задачей; осознанно и прочно овладевать математическими умениями.

Познавательные УУД: устанавливать причинно-следственные связи; учиться осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий; развивать логическое мышление; воспитывать интерес к математике, стремление использовать математические умения в повседневной жизни.

Коммуникативные УУД: формировать собственное мнение; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; строить понятные для партнёра высказывания.




-личностные: : развивать образное и логическое мышление; формировать предметные умения и навыки, необходимые для успешного решения учебных и практических задач; закладывать основы математических знаний.

Учитель начальных классов: Дубчак Н.В.

Этапы

Задача этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Результат

I этап.

Этап мотивации

учебной деятельности

Формирование положительной мотивации к занятию

-Ребята, какие вы все нарядные, красивые. А это все потому, что у нас сегодня необычное занятие. К нам сегодня пришли гости. Давайте их поприветствуем. Повернитесь и улыбнитесь гостям. Повернитесь друг другу подарите улыбку. А теперь сели за парту.

- Ребята у нас с вами сегодня необычное занятие. Мы совершим с вами морское путешествие к острову Сокровищ. Я расскажу вам легенду.

«Жил да был на свете один пират. Звали его Ричард Морган. Он занимался разбоем и грабежом.

Однажды, был сильный шторм и его корабль сильно потрепало. Но Ричард был искусный моряк, и он сумел доплыть до берега, прихватив с собой сундук с сокровищем. С корабля спасся он только один. Так как сундук был очень тяжелым, он закопал его, а сам пошел искать людей. Но по дороге он заблудился, и не смог вернуться назад. По сей день тайна пиратских сокровищ остается покрытой густым мраком.


Слушают учителя. Демонстрируют готовность к занятию.

Улыбаются друг другу и желают успешной работы на занятии.

Проявляют эмоциональную отзывчивость к вопросам

Слушают легенду, настраиваются на работу, отвечают на заданные учителем вопросы





Доносят свой позитивный настрой до других детей, планируют учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками.

Самостоятельно создают ситуацию успеха, имеют желание учиться, проявляют интерес к изучаемому предмету, понимают его важность, проявляют познавательный интерес к занятию.


II этап.

Этап актуализации

учебного действия


Развитие у обучающихся интереса к занятиям математикой

- Сегодня мы попытаемся приоткрыть завесу этой тайны и постараемся найти пиратские сокровища»

- Работа предстоит в группах.

- Давайте вспомним, какие правила нужно соблюдать при работе группах?


Ребята проговаривают правила работы в группах.

Планирование учебных действий.

Формирование мотивации

к учебной деятельности

Умение слушать и понимать других; распределение обязанностей между участниками группы

III этап.

Этап построения проекта


Углубить представления обучающихся об использовании сведений из математики в повседневной жизни. Развивать умения извлекать информацию из схем

-Обратите внимание на доску. У меня есть карта, по которой мы будем совершать наше путешествие. Вот это место, в котором запрятан клад, мы должны добраться до него, но только после того как выполним все эти задания.


Знакомство с картой путешествия


Планирование учебных действий, постановка целей и задач

Умение слушать и понимать других;

4 этап.

Этап реализации построенного проекта

-На чем мы будем совершать путешествие?

-Итак, первое задание. В конверте под №1 лежат геометрические фигуры, соберите из данных фигур кораблик.

-Проверяем, какие кораблики получились

-Молодцы. С первым заданием справились.

-Движемся дальше .На пути у нас кораблик, но почему-то с вопросительным знаком? Чего не хватает нашему кораблику?

-Кораблик собрали, теперь нужно дать название нашему кораблю. Возьмите конверт№2,в котором вы увидите задание.

Р - 18 + 12 =

Ж - 90 – 50 =

Д- 21 + 4 =

У– 60 + 15 =

Б- 85 - 15 =

А -100 – 90 =



К каждому примеру соответствует буква, вычислив пример, в таблицу ответов вносите букву. Так вы получите название нашего корабля.

- И так наш корабль называется «Дружба».

Дети получают конверт № 1.Читают инструкцию и выполняют задание. Выкладывают из геометрических фигур корабль.









Ребята делают вычисления, ответу соответствует буква. Из полученных букв дети составляют слово «Дружба»

25

30

75

40

70

10










Работают в группах.

Проверяют правильность выполнения.



Планирование учебных действий, работа с инструкцией

Умение анализировать и делать выводы, работа с геометрическими фигурами. Умение слушать и понимать других,

умение взаимодействовать.

Формулирование и аргументация своего мнения, самоконтроль, умение работать самостоятельно.

5 этап.

Этап самостоятельной работы и анализ полученного результата

Повысить уровень математического развития обучающихся и расширить их кругозор.

Воспитывать командный дух, волю, упорство в достижении цели, чувство ответственности за свою работу перед коллективом.

-Движемся дальше. Задумаемся?

-Какие же умения мы возьмем с собой. Возьмите конверт №3. Прочитайте инструкцию. Среди данных слов подчеркните те, которые нам пригодятся в путешествии.

-Выполнили, проверяем

1. знание таблицы умножения и деления.

2.умение разбирать слова по составу.

3.умение сотрудничать.

4. умение решать задачи.

5. умение находить площадь и периметр.

6.умение определять части речи.

7.умение договариваться друг с другом.



-Согласна с вами. Мы сегодня с вами на занятии на морской узел закрепим знания таблицы умножения, порешаем задачи, вспомним, закрепим вычислительные навыки, ну и конечно умение сотрудничать.

-Ребята, у вас на столе лежит бортовой журнал, в который записывается все, что происходит во время морского похода. Лист самооценки.

-Давайте, подведем итог трех заданий. Возьмите лист самооценки и внесите свои результаты.

Дети знакомятся с инструкцией нового задания.



Работают в группах.

Проверяют правильность выполнения.





















Подводят итоги трех выполненных заданий.



Планирование учебных действий, работа с инструкцией

Умение анализировать и делать выводы. Умение слушать и понимать других,

умение взаимодействовать

Формулирование и аргументация своего мнения, самоконтроль, умение работать самостоятельно.

6 этап.

Этап реализации построенного проекта

Углубить представления обучающихся об использовании сведений из математики в повседневной жизни.

Воспитание умений применять имеющиеся знания на практике.



-Наш корабль в открытом море. Нам надо сделать запас продовольствия, потому что оно у нас уже заканчивается? Поэтому сейчас мы будем ловить рыбу.

-А пока мы будем ловить рыбу, у нас на корабле есть штурманы, они будут выполнять задания на карточках:

3дм5см=…см,

1м=…см,

6см7мм=…мм.



-Пока они выполняют, мы ловим рыбу.

-Запас еды мы приготовили. Как штурманы готовы? Проверим задание.

-Пригодилось ли вам, что то в этом задании из математики?

-Выставляем в лист самооценки полученный балл.

Ребята повторяют таблицу умножения и деления, один ученик в группе получает индивидуальное задание.











Остальные ребята работают с учителем.

Работают в группах.

Проверяют правильность выполнения по слайду.



Умение решать примеры,

применение предметных знаний, выбор способов решения заданий.

Анализ и оценивание результата работы;

Работа в группе, Сотрудничество при работе.

Формулирование и аргументация своего мнения, самоконтроль, умение работать самостоятельно.

7 этап.

Этап самостоятельной работы

с самопроверкой

по эталону

Развивать речь, память, логическое мышление, воображение и интерес через применение творческих задач и заданий творческого характера.



-Продолжаем наше путешествие. На горизонте айсберг?

-Что такое айсберг? Чем опасен? Что может произойти?

-Чтобы не случилось с нашим кораблем, выполнить правильный курс, избежать столкновения, необходимо выполнить задание №5. И так, приступаем.

- Читаем инструкцию к заданию.



Расставь порядок действий и выполни вычисления:

12:(2•3)= 7•(24:8)= 36 : (42:7)=




- Обратите внимание на доску и проверьте так ли у вас получилось .

-Молодцы, ребята! Спасли корабль от столкновения.

-Какие знание нам пригодились для выполнения этого задания?

-Выставляем балл в лист самооценки.

Ребята получают конверт № 5.Читают инструкцию и выполняют задание.

























Работают в группах.

Проверяют правильность выполнения.



Решение примеров,

применение предметных знаний, выбор способов решения заданий.

Анализ и оценивание результат работы;

Работа в группе, сотрудничество при работе, проявление уважения.

Формулирование и аргументация своего мнения, самоконтроль, умение работать самостоятельно.

8 этап.

Этап реализации построенного проекта

Воспитание умений применять имеющиеся знания на практике

Продолжаем наше путешествие. Но смотрите что это там на воде? Мусор! Целая гора.

- Мы должны помочь морским жителям и убрать его. Для этого решим задание под №6.

Прочитай и реши задачу.

«Загрязненное пятно имеет длину 9 м, а ширину 7м. Вычислить площадь и периметр загрязненного участка».




-Проверяем

- Молодцы! Помогли морским обитателям, убрали весь мусор. Какие знания нам пригодились для выполнения этого задания?

- Оцените свое задание.

Обучающиеся получают карточку № 6, знакомятся с инструкцией, вычисляют периметр, площадь загрязненного участка.



Работают в группах.

Проверяют правильность выполнения по образцу



Принимают и сохраняют учебные задания, планируют, контролируют учебные действия.

Используют знаково-символические средства для решения задачи, осознанно и произвольно строят речевое высказывание,

Обмениваются мнениями, умеют слушать друг друга, строить понятные по коммуникации речевые высказывания.

Осознают свои возможности в учении, рассуждают о причинах своего успеха или неуспеха, проявляют познавательный интерес.

10 этап.

Этап повторения. Возврат к первоначально поставленной цели занятия

Воспитывать командный дух, волю, упорство в достижении цели, чувство ответственности за свою работу перед коллективом.

Развивать речь, память, логическое мышление, воображение и интерес.

-Подведем итог нашего путешествия .

-Какие знания и умения нам пригодились? Было ли наше путешествие, для вас полезным?

- Мы все этапы выполнили? Со всеми заданиями справились?

–А теперь подсчитаем баллы

Критерии у вас на столе.


Учащиеся отвечают на вопросы учителя, высказывают свое мнение.

Оценивают свою работу в листе самооценке и подсчитывают общий балл.

Лист самооценки

Критерии оценивания

14 -16 баллов – отметка «5»,

11-13 баллов – отметка «4»,

8-10 баллов – отметка «3»,

Меньше 8 баллов – отметка «2».




Самостоятельно оценивают правильность выполнения действий на занятии.

Слушают и вступают в диалог; участвовать в коллективном обсуждении.

Дают оценку своей работе на занятии

12 этап.

Этап рефлексии учебной деятельности на занятии

Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.



-Ребята, подошло к концу наше путешествие.

-Интересно, с каким настроением вы уйдете с нашего занятия. Давайте посмотрим. Если вам было интересно на занятии, то возьмете синюю звезду, если не интересно, то красную звезду

-Покажите, какую звезду выбрали? Что больше всего понравилось?

-Мне тоже понравилось с вами работать. Занятие окончено. Спасибо !

Учащиеся отвечают на вопросы учителя, высказывают свое мнение.





Оценивают своё отношение к занятию с помощью морской звезды.



Оценивают собственную деятельность на занятии.

Ориентируются в своей системе знаний.

Проявляют интерес к предмету, стремятся к приобретению новых знаний.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!