СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технология уровневой дифференциации на уроках математики как эффективное средство подготовки к итоговой аттестации выпускников

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Эффективная организация образовательного процесса в современной школе невозможна без использования индивидуально-дифференцированного подхода к учащимся. Ведь основная цель школы-создать условия для самореализации личности, удовлетворения образовательных потребностей каждого ученика в соответствии с его наклонностями, интересами и возможностями, подготовить его к творческому интеллектуальному труду.

Просмотр содержимого документа
«Технология уровневой дифференциации на уроках математики как эффективное средство подготовки к итоговой аттестации выпускников»

ТЕХНОЛОГИЯ  УРОВНЕВОЙ  ДИФФЕРЕНЦИАЦИИ НА  УРОКАХ МАТЕМАТИКИ КАК ЭФФЕКТИВНОЕ СРЕДСТВО ПОДГОТОВКИ К ИТГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ ВЫПУСКНИКОВ.

ТЕХНОЛОГИЯ УРОВНЕВОЙ ДИФФЕРЕНЦИАЦИИ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ КАК ЭФФЕКТИВНОЕ СРЕДСТВО ПОДГОТОВКИ К ИТГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ ВЫПУСКНИКОВ.

Актуальность  Эффективная организация образовательного процесса в современной школе невозможна без использования индивидуально-дифференцированного подхода к учащимся. Ведь основная цель школы- создать условия для самореализации личности, удовлетворения образовательных потребностей каждого ученика в соответствии с его наклонностями, интересами и возможностями, подготовить его к творческому интеллектуальному труду .

Актуальность

Эффективная организация образовательного процесса в современной школе невозможна без использования индивидуально-дифференцированного подхода к учащимся. Ведь основная цель школы- создать условия для самореализации личности, удовлетворения образовательных потребностей каждого ученика в соответствии с его наклонностями, интересами и возможностями, подготовить его к творческому интеллектуальному труду .

Цель исследования    Показать необходимость и возможность реализации уровневой дифференциации при обучении математики, как эффективное средство подготовки к итоговой аттестации выпускников.

Цель исследования

Показать необходимость и возможность реализации уровневой дифференциации при обучении математики, как эффективное средство подготовки к итоговой аттестации выпускников.

Задачи исследования Определить условия эффективности индивидуализации и уровневой дифференциации процесса обучения школьников. Изучить теоретический материал по данной проблеме. Разработать систему дидактических заданий, ориентированных на реализацию в условиях уровневой дифференциации. Проанализировать успех обучения при использовании методик уровневой дифференциации.

Задачи исследования

  • Определить условия эффективности индивидуализации и уровневой дифференциации процесса обучения школьников.
  • Изучить теоретический материал по данной проблеме.
  • Разработать систему дидактических заданий, ориентированных на реализацию в условиях уровневой дифференциации.
  • Проанализировать успех обучения при использовании методик уровневой дифференциации.

Объект и предмет исследования Объект исследования – процесс обучения математике. Предмет исследования – методические основы обучения школьников в условиях уровневой дифференциации.

Объект и предмет исследования

Объект исследованияпроцесс обучения математике.

Предмет исследованияметодические основы обучения школьников в условиях уровневой дифференциации.

Новизна состоит в - отборе разноуровневых задач по  математике;  - широком использовании методов работы с любыми источниками информации;  - оригинальной компоновке учебного материала и его оформлении.

Новизна состоит в

- отборе разноуровневых задач по

математике;

- широком использовании методов работы с любыми источниками информации;

- оригинальной компоновке учебного материала и его оформлении.

ГИПОТЕЗА ИССЛЕДОВАНИЯ  Если формирование математических понятий строить через учебную деятельность учащихся в условиях уровневой дифференциации, то это позволит достичь учащимся не только уровня обязательной математической подготовки, но будет способствовать усвоению учебного материала на более высоком уровне .

ГИПОТЕЗА ИССЛЕДОВАНИЯ

Если формирование математических понятий строить через учебную деятельность учащихся в условиях уровневой дифференциации, то это позволит достичь учащимся не только уровня обязательной математической подготовки, но будет способствовать усвоению учебного материала на более высоком уровне .

Планируемые  результаты повышение учебной мотивации и развитие познавательных интересов учащихся; формирование личностных качеств учащихся: самостоятельности, ответственности за свои действия, трудолюбия, творчества, адекватной самооценки; выработка особого способа мышления, ведущего к прочному усвоению знаний и творческому их применению в практической деятельности развитие индивидуальных особенностей учащихся; поиск недостающих знаний для повышения познавательного интереса.

Планируемые результаты

  • повышение учебной мотивации и развитие познавательных интересов учащихся;
  • формирование личностных качеств учащихся: самостоятельности, ответственности за свои действия, трудолюбия, творчества, адекватной самооценки;
  • выработка особого способа мышления, ведущего к прочному усвоению знаний и творческому их применению в практической деятельности
  • развитие индивидуальных особенностей учащихся;
  • поиск недостающих знаний для повышения познавательного интереса.
Диагностика и определение групп учащихся   этап – выявление уровня сформированности общих учебных умений; логичность мышления; скорость мыслительной оперативности; самостоятельность мышления .   этап –выявление уровня знаний по предмету   этап – результаты первичной дифференциации

Диагностика и определение групп учащихся

этап – выявление уровня сформированности общих учебных умений; логичность мышления; скорость мыслительной оперативности; самостоятельность мышления .

 этап –выявление уровня знаний по предмету

 этап – результаты первичной дифференциации

Методы и средства при дифференциации  по уровням усвоения материала Игровой метод Метод проектов Индивидуальная и групповая работа Исследовательский метод

Методы и средства при дифференциации по уровням усвоения материала

  • Игровой метод
  • Метод проектов
  • Индивидуальная и групповая работа
  • Исследовательский метод
Основные этапы урока Изучение нового материала Закрепление нового материала Домашнее задание Повторение изученного материала Проверка знаний

Основные этапы урока

  • Изучение нового материала
  • Закрепление нового материала
  • Домашнее задание
  • Повторение изученного материала
  • Проверка знаний
Методы обучения 1. Наглядные: демонстрации:  а) предметов и процессов  б) изобразительных средств наглядности организация наблюдений вне школы работа учащихся с раздаточным материалом 2. Словесные: Лекции, беседы, рассказы Работа с книгой Работа в группах

Методы обучения

1. Наглядные:

  • демонстрации:

а) предметов и процессов

б) изобразительных средств наглядности

  • организация наблюдений вне школы
  • работа учащихся с раздаточным материалом

2. Словесные:

  • Лекции, беседы, рассказы
  • Работа с книгой
  • Работа в группах

Восприятие и усвоение информации  в разных видах деятельности

Восприятие и усвоение информации

в разных видах деятельности

Типы учебного процесса  продуктивный  личностный  сущностно – репродуктивный  формально-репродуктивный

Типы учебного процесса

  • продуктивный
  • личностный
  • сущностно – репродуктивный
  • формально-репродуктивный

Результативность Уровень отношения учащихся к предмету  Качество знаний по предмету Сформированность познавательного интереса

Результативность

  • Уровень отношения учащихся к предмету
  • Качество знаний по предмету
  • Сформированность познавательного интереса

Выводы:    Дифференцированный подход в обучении – это один из важнейших принципов воспитания и обучения. Он означает действенное внимание к каждому ученику, предполагает сочетание фронтальных, групповых и индивидуальных заданий для повышения качества обучения и развития каждого ученика.  Успешно развивается познавательная активность, интеллектуальная деятельность каждого ученика с учетом его возможностей и способностей. Но успех обучения возможен тогда, когда изучены потребности, интересы, уровень подготовки, познавательные особенности ученика и созданы оптимальные условия для овладения ЗУН, развития способностей.

Выводы:

Дифференцированный подход в обучении – это один из важнейших принципов воспитания и обучения. Он означает действенное внимание к каждому ученику, предполагает сочетание фронтальных, групповых и индивидуальных заданий для повышения качества обучения и развития каждого ученика.

Успешно развивается познавательная активность, интеллектуальная деятельность каждого ученика с учетом его возможностей и способностей. Но успех обучения возможен тогда, когда изучены потребности, интересы, уровень подготовки, познавательные особенности ученика и созданы оптимальные условия для овладения ЗУН, развития способностей.

Таким образом, применение уровневой дифференциации приводит к повышению учебной мотивации и развитию познавательных интересов учащихся;  приводит к формированию личностных качеств учащихся: самостоятельности, ответственности за свои действия, адекватной самооценке;  является обучением всех учащихся на уровне их возможностей и способностей.

Таким образом, применение уровневой дифференциации

  • приводит к повышению учебной мотивации и развитию познавательных интересов учащихся;

  • приводит к формированию личностных качеств учащихся: самостоятельности, ответственности за свои действия, адекватной самооценке;

  • является обучением всех учащихся на уровне их возможностей и способностей.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!