СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тема Берёза символ России

Нажмите, чтобы узнать подробности

  • Способствовать формированию у воспитанников патриотических чувств, любви к родине, к природе посредством расширения знаний воспитанников о берёзе, как символе России.
  • Совершенствовать умение работать с бисером и проволокой путем простого низания;
  • Познакомить  с изготовлением из бисера  и проволоки   берёзки.
  • Развивать творческую самостоятельность, вызвать желание фантазировать;
  • Развивать мелкую моторику рук.
  • Вызвать желание выполнить работу коллективно.
  • Воспитывать в детях эстетический вкус, образное видение.

Просмотр содержимого документа
«Тема Берёза символ России»

РЕСПУБЛИКА ДАГЕСТАН

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЕМ

АДМИНИСТРАЦИИ ГО «ГОРОД КАСПИЙСК»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №10

(VIII ВИДА)»















Тема: «Изготовление дерева «берёзки» из бисера».























Составила учитель: Мурадова Ж.А.





Цели и задачи:

  • Закрепить знания детей о берёзе

  • Способствовать формированию у воспитанников патриотических чувств, любви к родине, к природе посредством расширения знаний воспитанников о берёзе, как символе России.

  • Совершенствовать умение работать с бисером и проволокой путем простого низания;

  • Познакомить  с изготовлением из бисера  и проволоки  берёзки.

  • Развивать творческую самостоятельность, вызвать желание фантазировать;

  • Развивать мелкую моторику рук.

  • Вызвать желание выполнить работу коллективно.

  • Воспитывать в детях эстетический вкус, образное видение.

  • Воспитывать усидчивость.



Оборудование:

  • берёзка из бисера;

  • цветовые схемы;

  • алгоритм выполнения работы;

  • бисер и проволока, ножницы, тарелочки;

  • музыкальное сопровождение («Отчего так в России берёзы шумят?» Слова М. Андреева, музыка И. Матвиенко. « Берёза.» Слова С. Есенина, музыка Н. Кутузова. «Во поле берёзонька стояла». Народная песня.)

ХОД ЗАНЯТИЯ

  1. Организационный момент.

Я приглашаю вас в лес.

Посмотрите, какие деревья растут в сказочном лесу. Но мне милей всех берёзка. Радостное, нарядное дерево. Оно забрало в своё одеяние два главных цвета русской природы: зелень лугов и белизну заснеженных полей. И как эти цвета ей к лицу!

(Слайды 1,2,3,5,6)



Вот она, раскидистая кудрявая березка, стоит, словно нарядная красавица из русских сказок, в белом сарафане с золотистыми сережками и нежно-зелеными клейкими листочкам, до самой земли наклонив свои ветки, будто кланяясь в поле и говоря “Мир вам, люди добрые!” (7 слайд)

У каждой страны есть свой символ среди деревьев. Так, символом Греции является олива, в Японии священное дерево – сакура, символ Канады – клен. В этих символах отразилась душа народа, его история, традиции. Россия – край белоствольных берез и бескрайних полей.

  -  Многие поэты воспевали красоту  русской берёзы в своих стихах.  И сейчас я предлагаю послушать лишь некоторые из них:

Я навек за туманы и росы
Полюбил у березки стан,
И ее золотистые косы,
И холщовый ее сарафан. ( С. Есенин)

Белая береза, мой поклон тебе,

  Ты в судьбе России и в моей судьбе.

  Белая береза – русская земля,

  И печаль, и радость, и любовь моя. (П. Кудрявцев)

Ты в любое время года

 Чудно хороша

И для русского народа

  Ты его душа!

         (Т. Герасимова)



Я вам покажу как красива берёзка, сделанная из бисера. Люди, увлеченные искусством изготовления декоративных цветов и деревья пытаются копировать природу. Из бисера, лески и проволоки умелые пальцы могут извлечь, десятки разнообразных изделий, (просмотр иллюстраций с изображением цветов из бисера, готовых изделий   Назначение их, впрочем, совершенно такое же – они призваны радовать наш глаз, вызывать добрые чувства.

Я предлагаю вам сплести берёзку маленького размера, чтобы можно было поместить её в небольшой  горшочек. Работа требует много времени, поэтому я предлагаю изготовить берёзку всем вместе.

  • Для изготовления берёзки нам потребуется бисер зелёный;

  • Бисер коричневый ;

  • Проволока медная;

  • Мулине белого цвета.

  • Гипс для закрепления изделия, декоративные камни или сухой мох .

4. Практическая часть

а) Объяснение правил техники безопасности :

 

Давайте вспомним правила безопасной работы с ножницами:

  • нельзя работать неисправным инструментом;

  • использовать инструмент только по необходимости;

  • поработал – закрой, положи на место, кольцами к себе,

  • во время работы с медной проволокой необходимо помнить, что: это металл, хотя и мягкий. Во время работы концы проволоки направляются вниз, чтобы не уколоть соседа;

  • нельзя наклоняться низко в момент обрезания концов проволоки, концы проволоки придерживаются;

  • нельзя брать проволоку в рот;

  • прочность проволоки зависит от ее толщины, поэтому при натяжении это необходимо учитывать и «чувствовать» этот материал;

 

 

б) Разбор схем в индивидуальном порядке.

  • Нанижите на середину проволоки 3 бисерины, затем скрутите концы проволоки, образуя первую петельку;



  • На один из концов проволоки нанижите ещё 4 бисеринки, скрутите вторую петельку;

  • Далее вновь скрутите оба конца проволоки.


в) Самостоятельная работа детей .

Упражнения для глаз снимающие утомление.
  1. Плотно закрыть и широко открыть глаза. Повторять упражнение 5–6 раз с интервалом 30 секунд.

  2. Посмотреть вверх, вниз, вправо, влево, не поворачивая головы.

  3. Медленно вращать глазами: вниз, вправо, вверх, влево и в обратную сторону.

4.Очень полезно несколько секунд посмотреть в даль, окинуть взглядом горизонт. А мы с вами посмотрим картины художников. С какой любовью русские художники изображали красавицу – березку.

Иван Иванович Шишкин «Берёзовая роща»

Исаак Ильич Левитан «Берёзовая роща»

Грабарь И. Э. «Берёзы. Снег»                                                                                                      

Куинджи А.И. «Берёзовая роща»



г) Сбор деревца.


Вот и «выросла» наша берёзка. Посмотрите, как красиво получилось!

Давайте попробуем оценить нашу работу. А оценить необычно, а с помощью чувств.

Что вы чувствуете, глядя на это деревце?



Каждый из вас вложил частичку своего творчества, своего тепла в коллективную работу. А какая прекрасная берёзка у нас получится. Она останется памятью о нашем с вами сотрудничестве и листочки на ней никогда не увянут.

Итог урока. Рефлексия.

- Ребята, чему мы сегодня учились ?

- Что нового вы узнали ?

- Где вы испытали затруднение?

-Что вам особенно понравилось, запомнилось?

- Берёза – дерево необыкновенной красоты и доброты, она олицетворяет русскую душу.

Берегите берёзу, символ Родины нашей.

А закончить занятие мне хочется словами поэта

Храните дерево от топора.

Оно высокое и вековое.

Даёт нам тень, когда стоит жара.

Оно чарует всё живое.

К. Кулиев

Спасибо за работу. Мне очень было  приятно с вами работать.

Занятие закончено.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!