СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Образовательные технологии и их применение для конструирования уроков математики в контексте требований ФГОС.

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Образовательные технологии и их применение для конструирования уроков математики в контексте требований ФГОС

Просмотр содержимого документа
«Образовательные технологии и их применение для конструирования уроков математики в контексте требований ФГОС.»



Тема по самообразованию


«Образовательные технологии и их применение для конструирования уроков математики в контексте требований ФГОС»














Учитель математики

Бугаковой О.В.
















г. Воронеж

Ведущая идея педагогической деятельности - максимально раскрыть перед учениками  спектр приложений математических знаний, чтобы они поняли насколько удивительна, заманчива и всесильна математика.

 

  

Мотивация выбора темы самообразования.

1.Повышение результатов обучения (знания, полученные в готовом виде, как правило, вызывают затруднения в их применении к решению конкретных задач)

2.Открывать ученику возможность продвигаться в адекватно его способностям темпе.

3.Воспитание ответственного отношения к делу, социальным ценностям и установкам, как коллектива, так и общества в целом.

.       4.Привития навыков самостоятельной работы с книгой , с учебным

материалом, сотрудничества учителя и ученика в процессе обучения.

5.Развития логического мышления, понимание того, что математика –жизненно  необходимая наука.



























«Страшная эта опасность – безделье за партой; безделье шесть часов ежедневно, безделье месяцы и годы. Это развращает, морально калечит человека, и ни школьная бригада, ни школьный участок, ни мастерская – ничто не может возместить того, что упущено в самой главной сфере, где человек должен быть тружеником  - в сфере мысли.»

                                                                         В. А. Сухомлинский

 

    Воспитание, полученное человеком, закончено, достигло своей цели, когда человек настолько созрел, что обладает силой и волей самого себя образовывать в течение дальнейшей жизни, и знает способ и средства, как он это может осуществить в качестве индивидуума, воздействующего на мир.

 

Счастлив тот, кого судьба привела к тому, к чему предназначила его природа. Счастлив он сам, счастливо через него и человечество.

 

Как никто не может дать другому того, чего не имеет сам, так не может развивать, воспитывать и образовывать других тот, кто не является сам развитым, воспитанным и образованным.

А. Дистервег

                                                                                                         

 

 

Методическая тема:

«Образовательные технологии и их применение для конструирования уроков математики в контексте требований ФГОС»

         Тема самообразования определяется, исходя из методической темы школы и в связи с переходом на новые образовательные стандарты. Так как они вводятся поэтапно, то учителю тоже необходимо перестраивать свою работу и быть готовыми к работе по новым ФГОС. Для этого надо изучать новые образовательные технологии, участвовать в разработке рабочих программ по математике  с требованиями ФГОС, повышать свою квалификацию. 

 

Цели самообразования:

         повышать  свой  профессиональный  уровень      в области теории и методики преподавания математики в связи с введением новых ФГОС;

  • формировать  способности к творческому саморазвитию, к творческой деятельности;

  • уметь видеть проблемы к прогнозированию, к внедрению инноваций, к исследовательской работе, к опытно-экспериментальной работе;

  • уметь воплотить творческие идеи и замыслы в своей деятельности.

Задачи: 

         изучить различные образовательные технологии, которые можно использовать для конструирования уроков математики в контексте требований ФГОС;

         разработать методические рекомендации, дидактические материалы в рамках реализуемых технологий;

  • овладеть  новыми формами, методами и приемами обучения и воспитания детей;

  • создать базу разработанных конспектов уроков с применением различных технологий и ИКТ.

Источники самообразования:

        специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая),

        Интернет;

        семинары, конференции, мероприятия по обмену опытом,

        мастер-классы,

        курсы повышения квалификации.

 

Формы самообразования:

        индивидуальная – через индивидуальный план,

        групповая – через участие в деятельности школьного и районного методических объединений учителей математики.

 

Ожидаемый результат самообразования:

  • повышение качества преподавания предмета;

  • разработка учебных рабочих программ по математике,  в связи с требованием ФГОС,

  • применение различных образовательных технологий или их элементов  для  конструирования уроков и разработка методических рекомендаций по их применению;

  • разработка и проведение открытых уроков, мастер-классов, обобщение опыта по исследуемой теме;

  • разработка и апробирование дидактических материалов, тестов, проектов;

  •  создание базы разработанных конспектов уроков с применением различных технологий и ИКТ;

  • доклады, выступления на заседаниях МО, участие в конкурсах и конференциях с обобщением опыта.

Планируемые результаты самореализации:

• Разработка материалов в электронном виде, в том числе:

•        комплекта дидактики по предмету (самостоятельные, практические и контрольные работы);

•        комплекта раздаточного материала по предмету (карточки, задания и вопросы по предмету);

•        пакета олимпиадного материала для подготовки учащегося,

•        пакета материалов по одной из педагогических технологий (интерактивное, дифференцированное обучение с применением игровых моментов),

•        пакет сценариев уроков с применением информационных технологий,

•        пакет бланков и образцов документов для педагогической деятельности (различные грамоты, анкеты, планы и т.д.),

•        комплекта внеклассных предметных мероприятий (познавательные игры, конкурсы, представления)

 Направления самообразования:

 

Основные направления

Действия и мероприятия

Сроки

реализации

Профессиональное

1.Определить свои задачи учителя в связи с введением ФГОС. (Выстраивать образовательный процесс в соответствии с требованиями нового Федерального закона РФ «Об образовании в РФ» от 29.12.2012 г. №273-ФЗ.)

 2.Изучить особенности обучения по индивидуальным учебным планам, ускоренным курсам в рамках ФГОС

3.Расширить собственные знания в области современных достижений педагогической и психологических наук

4. Изучить новые программы и учебники, уяснить их особенности и требования

5.Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет.

6. Повышать квалификацию на курсах для учителей математики

2018-2019

 

 

 

 

регулярно

 

 

Психолого-педагогические

1.Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики.

2.Совершенствование опыта публичного представления результатов своей работы

3.Развивать опыт установления контакта с обучающимися, родителями, коллегами

 

регулярно

Методические








































































Правовая компетентность

1.Совершенствовать знания современного содержания образования учащихся по математике

2. Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения  математике

3. Принимать активное участие в работе районного и школьного МО учителей   естественно-математического  цикла

4. Организовать работу с одарёнными детьми и принимать участие в научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах.

5. Изучать опыт работы лучших учителей своей школы, района, области через Интернет.

6. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом.

7. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности.

8. Создать собственную базу лучших сценариев уроков, интересных приемов и находок на уроке.

9. Проводить открытые уроки для коллег по работе, учителей района, на семинарах директоров и завучей школ района.

10. Разработать программы элективного курса по предмету.

12. Выступать с докладами по теме самообразования.

Продолжить эффективное использование в профессиональной деятельности законодательных актов и иных нормативных документов

изучить:

- Федеральный Закон РФ «Об образовании» от 29.12.2012 г. №273-ФЗ.

- «Закон об образовании РТ»

- об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Приказ МОиН РФ № 373 от 6.10.09 приложение. – Федеральный государственный стандарт начального общего образования. – Москва «Просвещение»

- Приказ МЗиСР РФ от 14.08.09 № 593 Об утверждении единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования»

- ПРИКАЗ МОиН РФ

от 7 апреля 2014 г. N 276

«Об утверждении порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность»

- изучение новых образовательных стандартов, уяснение их особенностей

(http://standart.edu.ru/ )

 

регулярно

 

 

 

регулярно

 

 

регулярно

 

 

ежегодно

 

 

 

 регулярно

 

 регулярно

 

регулярно

 

 

 

 

 

 

 

 регулярно

      

Реализовать целенаправленную встречу ученика  и учебных форм работы в пространстве учебного успеха учащихся, мне позволяет технология индивидуального  стиля учебной деятельности (ИСУД) – являющаяся дидактическим ресурсом личностно-ориентированного обучения.

    Чтобы эффективно использовать технологию «ИСУД» необходимо и достаточно

- диагностировать уровень параметров учебного успеха ученика;

- создать картотеку учебных приемов и заданий, систематизированных по уровню параметров учебного успеха ученика;

- выбирать для каждого ученика индивидуальные формы работы на разных этапах учебно-познавательной деятельности.

В ходе реализации поставленных задач в первую очередь предстоит:

 

Учебная исследовательская работа:

1.Включить в план по реализации проектной деятельности на уроках  математики разработки учащимися примерных тем проектов, исследовательских работ

2. Разработать программу и задания по диагностике знаний учащихся (использовать ресурсы Интернет, использовать материал сайтов образовательных ресурсов) – проводить диагностику 1-2 раза в год.

3. Изучение опыта учителей – новаторов, методистов, передового опыта.

Изучить опыт учителей новаторов из методических газет и журналов, образовательных сайтов Интернета

Использовать материалы сайта «Сеть творческих учителей» по вопросам использования ИКТ.

Творческое сотрудничество с учителями – предметниками.

4. Участие в системе школьной методической работы:

Провести открытые уроки, на которых показать применение указанных технологий.

Установить творческое сотрудничество с учителями-предметниками по вопросам темы самообразования.

Изучить передовой опыт учителей района по применению технологий.

Участие в заседаниях ШМО естественно – математического цикла, педагогических советах.

Практические выходы (доклады, рефераты) – на районной секции учителей математики,  на занятиях школьного методического объединения, на заседаниях педагогического совета

Взаимные посещения уроков с целью обмена опытом работы.

 

 

 



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!