СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тема: «Разбор имени прилагательного как части речи».

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Разбор имени прилагательного ка части речи".

Цели: различать прилагательные на основе их значения, задавать к ним вопросы.

Просмотр содержимого документа
«Тема: «Разбор имени прилагательного как части речи».»

Тема урока: «Разбор имени прилагательного как части речи».

Цель урока- различать прилагательные на основе их значения, задавать к ним вопросы, определять грамматические значения этой части речи и обосновывать своё мнение;

Планируемые результаты:

Предметные: выделять в предложении сочетание имени существительного с именем прилагательным; ставить вопрос от существительного к прилагательному,разбирать имя прилагательное как часть речи, указывая его начальную форму, род, падеж и число.

Метапредметные:систематизировать и обобщать полученные знания; принимать и сохранять учебную задачу, относить объекты к известным понятиям, содействовать развитию умения осуществлять самоконтроль, самооценку и самокоррекцию учебной деятельности, проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; работать в паре, в группе, соблюдая определённые правила совместной работы.

Личностные: проявлять интерес и положительное отношение к изучению темы, осознавать собственные достижения при изучении данной темы.



Ожидаемые результаты занятия:

Учащиеся научатся:

выделять в предложении сочетание имени существительного с именем прилагательным

ставить вопрос от существительного к прилагательному

распознавать грамматические признаки имени прилагательного



Учащиеся получат возможность научиться:

проводить морфологический разбор имён прилагательных по предложенному в учебнике алгоритму;

оценивать правильность проведения морфологического разбора;





Ресурсы учителя: учебник русского языка 4 класс ч.2 УМК «Перспектива»

Ресурсы учащихся: учебник русского языка 4 класс ч.2 УМК «Перспектива»

Форма работы: фронтальная, групповая, парная.



Ход урока.

1. Организационный момент.

Здравствуйте, садитесь, пожалуйста.

2. Актуализация знаний.

На доске 3 группы слов:

  1. Веселый, играть, рисовать.

  2. Школа, радостная, учеба.

  3. Быстро, хорошо, счастливое.

-Спишите данные слова

-В каждой строке есть «лишнее» слово. Найдите, подчеркните его и объясните, что отличает его от двух других слов.

Ответы детей:

Веселый - это слово не относится к части речи глагол…. И т.д.

- Как определить, к какой части речи относится то или иное слово?

( что обозначает слово, на какой вопрос отвечает)

- Рассмотрите «лишние» слова. К какой части речи они относятся? Докажите.

(Это прилагательные.Они обозначают признак предмета и отвечают на вопрос «какой?).

3. Проблемный вопрос и определение темы урока.

- Охарактеризуйте прилагательное как часть речи. (Варианты детей)

- Как вы думаете, правильно ли вы дали характеристику? (Не знают, сомнение)

- Почему возникло затруднение? (Мы не знаем, как правильно разбирать имя прилагательное)

- Попробуйте определить тему урока. (Разбор имени прилагательного как части речи)

- Тогда какая учебная задача урока сегодня? (Ответы детей).(Узнать, как правильно разобрать прилагательное как часть речи, составить алгоритм разбора).

4.Работа с учебником, составление алгоритма

- Предлагаю вернуться к прилагательным, которые мы уже рассмотрели.

- Составьте с данными словами словосочетание. (Варианты учащихся).

- Все варианты хороши, но для удобства дальнейшей работы предлагаю остановиться на едином варианте. (Выбираем 5 словосочетаний). (Веселый щенок, радостная мама, счастливое детство и т. п.).

- Откройте учебник на странице 67. Найдите упражнение 115. Прочитайте вопросы в зеленых рамочках. Сейчас мы разделимся на группы. Каждая группа постарается, отвечая на вопросы при помощи придуманных словосочетаний, представить нам схему разбора прилагательного.

В течении 4-5 минут дети составляют схему разбора на альбомных листах. Затем проекты вывешиваются на доску. Одна из групп рассказывает свой вариант. Остальные группы дополняют или исправляют, если не согласны.

- Ребята, а кто-то уже увидел в учебнике информацию , как верно сделать морфологический разбор прилагательного? (стр. 66 диалог сквозных персонажей Ани и Вани ) – соотнесение алгоритма с образцом.

5. Первичное закрепление. Самопроверка.

- Ребята, а какое упражнение поможет нам закрепить полученные знания и отработать алгоритм разбора имени прилагательного как части речи?

Ищут, анализируют. (Упражнение 113 стр. 66.)

-Найдите ошибки, допущенные в разборе имен прилагательных. Запишите верный вариант.

Первичное закрепление с проговариванием

(Учащиеся пишут в рабочих тетрадях, комментируя запись).

Проверка – чтение по цепочке.

6. Физкультминута.

7.Закрепление изученного материала. Парная работа.

- Ребята, а какое еще упражнение поможет нам еще лучше запомнить алгоритм разбора имени прилагательного? (стр. 67 упр .114).

- Сейчас вам предстоит поработать в паре. Внимательно проанализируйте задание, определите последовательность действий.

- Готовы?

- Тогда начинаем выполнять!

- Поднимите руки, кто считает, что справился заданием! Спасибо!

- А кому было сложно? Давайте подумаем, а в чем заключалась сложность?

(Нужно было сначала прочитать текст, затем определить прилагательные и слова, от которых они зависят, выписать словосочетания и сделать письменный разбор имени прилагательного как части речи.

- Понравилась вам загадка? О ком она? (Ответы детей).

- С каким видом текста вы встретились? (Текст-описание).

- Что вам помогло определить текст-описание (Присутствие прилагательных).

- А теперь проверим правильность выполнения упражнения!

(Проверка – чтение словосочетаний и проговаривание грамм.признаков по цепочке ).

8. Рефлексия

- Вот и заканчивается наш урок.

- Давайте вспомним, какие задачи мы ставили перед собой? (Ответы детей).

- Выполнили мы задачи? Значит, мы снова успешны сегодня! А теперь домашнее задание.

- Для тех, кто полностью справился с упр. 114 - выписать из словарика в конце учебника 5 прилагательных, составить с ними предложения и указать их грамматические признаки.

- Для тех, у кого были затруднения с упражнением 114 – сделать морфологический разбор прилагательных в 3-х словосочетаниях:

Прекрасное утро; на ясном небе; зеленая трава.

- Всем спасибо за активную работу!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!