СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тема творчество вязание

Нажмите, чтобы узнать подробности

Вязание – один из старинных интересных и увлекательных видов рукоделия. Техника его прошла через века, а в наше время получила большое развитие и стала одним из любимых занятий рукодельниц. 

Вязание развивает познавательную и творческую активность, любознательность, любовь к труду, умение самостоятельно работать, а также такие черты как усидчивость и аккуратность.

Просмотр содержимого документа
«Тема творчество вязание»



Содержание

Пояснительная записка 3

Учебный план, содержание программы 13

Методическое обеспечение 23

Список литературы 25

Пояснительная записка



Общеобразовательная (общеразвивающая) программа

«Умелые руки» разработана в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012г. №273-ФЗ «Об образовании в РФ»; Концепцией развития образования детей в РФ, утвержденной распоряжением Правительства РФ от 04.09.2014г. №1726-р; Приказом Министерства просвещения РФ от 09.11.2018 г. № 196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»; Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 04.07.2014 №41 «Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы для образования детей»; Письмом Минобрнауки №09-3242 от 18.11.2015 «О направлении информации (Методические рекомендации по проектированию общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы)»; «Об утверждении методических рекомендаций по разработке общеобразовательных (общеразвивающих) программ»; Положением об общеобразовательной (общеразвивающей) программе утвержденным приказ от 03.09.2019 №89-О; Положением о формах, периодичности, порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся муниципального бюджетного учреждения образования от 03.09.19г. № 89-О; Положением о формах, периодичности, порядке итоговой аттестации обучающихся муниципального бюджетного учреждения образования от 03.09.19г. № 89-О.

Общеобразовательная (общеразвивающая) программа «Умелые руки» художественной направленности.

Вязание – один из старинных интересных и увлекательных видов рукоделия. Техника его прошла через века, а в наше время получила большое развитие и стала одним из любимых занятий рукодельниц.

Вязание развивает познавательную и творческую активность, любознательность, любовь к труду, умение самостоятельно работать, а также такие черты как усидчивость и аккуратность.

В наше время вязание остается популярным видом декоративно - прикладного творчества благодаря неограниченной возможности создавать новые модные модели. Крючок и спицы способны поистине творить чудеса, превращая старые вещи в новые и делая их более современными. Ничто не дарит такого чувства удовлетворения как сотворение самобытной вещи своими руками. Но вяжут не только для того, чтобы сделать красивую, нужную вещь. Сам процесс этого труда приносит радость, даёт возможность выразить себя в творчестве, увидеть в привычном красоту и гармонию.

Актуальность данной программы предполагает концентрацию усилий педагога на развитие каждого ребёнка как творческой личности. Особое значение в этом процессе имеет творческое развитие, определяющее возможности проявления и полноту раскрытия творческих способностей детей при вязании спицами и крючком. Полученные навыки вязания пригодятся детям в дальнейшей жизни, они будут чувствовать себя более уверенно среди сверстников.

Новизна программы заключается в том, что основной формой организации работы с детьми является «занятие – игра». Ребенок учится навыкам вязания, запоминает схемы и способы вязания через включение в разнообразные виды игровой деятельности. Параллельно с обучением вязанию происходит обучение детей культуре общения и способам рациональной организации собственного досуга. На занятиях часто предлагается найти ошибки в схемах вязания, что развивает у детей внимательность и память. Дети обсуждают работы друг друга, давая объективную оценку, что вырабатывает самокритичность, уважение к творчеству других учащихся, стремление к аккуратности.

Отличительные особенности программы Настоящая программа призвана научить детей не только репродуктивным путём осваивать сложные и трудоёмкие приёмы вязания и различные техники выполнения изделия, но и пробудить творческую деятельность, направленную на постановку и решение проблемных ситуаций при выполнении работы.

Педагогическая целесообразность

Общеобразовательная (общеразвивающая) программа «Умелые руки» призвана обеспечить создание целостной культурнообразовательной и социально-воспитательной среды для личностного самовыражения обучающихся. Базируется на интересе детей к вязанию спицами и крючком, носит выраженный практико-ориентированный характер, так как уже с первого занятия дети на практике приобретают навыки выполнения рисунков различными методами, учатся различать и подбирать нитки, спицы и крючки по размеру. Знания, носят долговременный характер, навыки, умения, опыт деятельности применимы в различных жизненных ситуациях.

Приобретая практические умения и навыки в области декоративного творчества, обучающиеся получат возможность удовлетворить потребность в созидании, реализовать желание создавать нечто новое своими силами.

Цель: развитие творческой активности и художественных способностей детей через обучение вязанию спицами и крючком.

Задачи программы:

Предметные:

  • расширить кругозор детей в области традиционных декоративных техник и технологий;

  • учить обучающихся отдельным приёмам и способам работы крючком и спицами, обеспечивающим изготовление различных салфеток, объемных вязаных цветов, шапочек, шалей, игрушек и панно.

учить вязать крючком изделия разной геометрической формы (круг,

квадрат, овал и т.д. от середины.), прибавлять и убавлять петли;

  • учить читать схематическое описание вязания рисунков спицами и крючком;

  • учить вязать крючком и спицами различные узоры по схемам;

  • учить выбирать правильный технологический процесс при вязании крючком и спицами различных изделий;

  • учить различным видам технологий художественной обработке и декорированию изделий (помпоны, кисти, шнуры и т. д.);

  • учить строить композицию, выбирать рисунок, делать эскизы для панно, поздравительных открыток.

Метапредметные:

  • развивать творческие способности (фантазию, образное мышление, художественно – эстетический вкус и т. д.);

  • формировать положительную мотивацию к труду;

  • формировать у детей способности логического мышления, лаконичного и обоснованного изложения свои мыслей, умения к коллективной творческой работе;

  • способствовать развитию мелкой моторики рук, внимания, памяти, творческого мышления, пространственного воображения, глазомера;

  • учить работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; • учить организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с педагогом и сверстниками.

  • учить самостоятельно планировать пути достижения целей осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

  • учить соотносить свои действия с планируемым результатом;

  • учить работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов.

Личностные:

  • воспитывать трудолюбие, аккуратность, усидчивость, умение довести начатое дело до конца;

  • учить основам самоконтроля, самооценки, принятия решений;

  • способствовать повышению общего уровня культуры;

  • воспитать нравственные качества по отношению к окружающим

(доброжелательность, чувство товарищества, толерантность);

  • формировать способность к самооценке, включая осознание своих возможностей в обучении, способности адекватно судить о причинах своего успеха/неуспеха;

  • развивать целеустремленность, терпение и упорство;

способствовать освоению моральных норм и морально - этических суждений, способности к решению моральных проблем на основе координации различных точек зрения;

  • формировать духовно-нравственные качества личности;

  • воспитывать уважительное отношение к труду и людям труда;

  • развивать коммуникабельность при общении в коллективе;

  • формировать умения видеть свои достоинства и недостатки, уважать себя и верить в успех.

Задачи 1 года обучения Предметные:

  • расширить кругозор детей в области традиционных декоративных техник и технологий;

  • учить отдельным приёмам и способам работы крючком, обеспечивающим изготовление различных салфеток, шапочек, сувениров и игрушек.

  • учить вязать крючком изделия разной геометрической формы (круг, квадрат, овал и т.д. от середины.), прибавлять и убавлять петли;

  • учить читать схематическое описание вязания рисунков крючком;

  • учить вязать крючком различные узоры по схемам;

  • учить различным видам технологий художественной обработки и декорированию изделий (помпоны, кисти, шнуры и т. д.); Метапредметные:

  • формировать положительную мотивацию к труду;

  • способствовать развитию мелкой моторики рук, внимания, памяти, творческого мышления, пространственного воображения, глазомера.

  • формировать у детей способности логического мышления, лаконичного и обоснованного изложения свои мыслей, к коллективной творческой работе;

  • развивать творческие способности (фантазию, образное мышление, художественно – эстетический вкус и т. д.); Личностные:

  • воспитывать трудолюбие, аккуратность, усидчивость, умение довести начатое дело до конца;

  • способствовать повышению общего уровня культуры

  • воспитывать нравственные качества по отношению к окружающим (доброжелательность, чувство товарищества, толерантность)

Задачи 2 года обучения:

Предметные:

  • учить обучающихся отдельным приёмам и способам работы крючком и спицами, обеспечивающими изготовление салфеток, объемных вязаных цветов, шалей;

  • учить вязать спицами различные узоры по схемам;

  • учить читать схематическое описание вязания рисунков спицами;

учить выбирать правильный технологический процесс при вязании крючком и спицами различных вязаных изделий; Метапредметные:

  • формировать у детей способности логического мышления, лаконичного и обоснованного изложения свои мыслей, к коллективной творческой работе; • учить организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с педагогом и сверстниками.

  • учить работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов.

Личностные:

  • развивать целеустремленность, терпение и упорство;

  • способствовать освоению моральных норм и морально - этических суждений, способности к решению моральных проблем на основе координации различных точек зрения.

  • формировать духовно-нравственные качества личности;

  • воспитывать уважительное отношение к труду и людям труда; • развивать коммуникабельность при общении в коллективе.

Задачи 3 года обучения:

Предметные:

  • учить выполнять сложные по технике выполнения модели вязаных игрушек и сувениров;

  • учить детей вывязывать одежду для кукол спицами и крючком по схематическому описанию;

  • учить выбирать правильный технологический процесс при вязании крючком и спицами различных вязаных изделий; Метапредметные:

  • учить самостоятельно планировать пути достижения целей осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

  • учить соотносить свои действия с планируемым результатом;

  • учить работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов. Личностные:

  • формировать способность к самооценке, включая осознание своих возможностей в обучении, способности адекватно судить о свих успехах/ неуспехах;

  • формировать умения видеть свои достоинства и недостатки, уважать себя и верить в успех.

В процессе реализации программы соблюдаются следующие педагогические принципы:

  • принцип преемственности, последовательности и систематичности обучения;

  • принцип единства группового и индивидуального обучения;

-принцип соответствия обучения возрастным и индивидуальным особенностям детей;

  • принцип сознательности и творческой активности обучаемых;

  • принцип доступности обучения при достаточном уровне его трудности; - принцип наглядности; - принцип коллективности.

Программа адресована детям в возрасте 10-16 лет и предоставляет равные возможности для получения образования вне зависимости от пола, возраста и социального статуса и построена с учётом возрастных и психологических особенностей ребёнка. Программа рассчитана на 3 года обучения, 576 учебных часов.



Формы организации деятельности обучающихся на занятии:

  • фронтальная: работа педагога со всеми учащимися одновременно (беседа, показ, объяснение и т.п.);

  • коллективная: организация творческого взаимодействия между всеми детьми одновременно (создание коллективного панно и т.п.);

  • групповая: организация работы (совместные действия, общение, взаимопомощь) в т.ч. в парах, для выполнения определенных задач; задание выполняется таким образом, чтобы был виден вклад каждого учащегося

  • индивидуальная.

Уровень обучения

Данная программа двухуровневая:

1."Стартовый уровень" (ознакомительный) соответствует 1 году обучения

2. "Базовый уровень" (практико – ориентированный) соответствует 2 и 3 годам обучения.

Планируемые результаты приобретаемые обучающимися в ходе освоения программы: Предметные:

    • расширение кругозора детей в области традиционных декоративных техник и технологий;

    • владение отдельными приёмами и способами работы крючком и спицами, обеспечивающими изготовление различных салфеток, объемных вязаных цветов, шапочек, шалей, игрушек и панно.

    • умение вязать крючком изделия разной геометрической формы (круг, квадрат, овал и т.д. от середины.), прибавлять и убавлять петли;

    • умение читать схематическое описание вязания рисунков спицами и крючком;

    • умение вязать крючком и спицами различные узоры по схемам;

    • умение выбирать правильный технологический процесс при вязании крючком и спицами различных изделий;

    • владение различным видам технологий художественной обработке и декорированию изделий (помпоны, кисти, шнуры и т. д.);

    • умение строить композицию, выбирать рисунок, делать эскизы для панно, поздравительных открыток.

Метапредметные:

    • умение проявлять творческие способности (фантазию, художественно – эстетический вкус и т. д.);

    • проявление желания заниматься рукоделием;

проявление у детей способности логического мышления, лаконичного и обоснованного изложения свои мыслей, умений к коллективной творческой работе;

    • развитие мелкой моторики рук, внимания, памяти, пространственного воображения, глазомера;

    • умение работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов;

    • умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с педагогом и сверстниками;

    • умение самостоятельно планировать пути достижения целей осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

    • умение соотносить свои действия с планируемым результатом;

    • умение работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов.

Личностные:

    • проявление на занятиях трудолюбия, аккуратности, усидчивости, умения довести начатое дело до конца;

    • владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений;

    • повышение общего уровня культуры;

    • проявление нравственных качеств по отношению к окружающим

(доброжелательность, чувство товарищества, толерантность.

    • проявление целеустремленности, терпения и упорства;

    • сформированность моральных норм и морально - этических суждений, способности к решению моральных проблем на основе координации различных точек зрения;

    • сформированность духовно-нравственных качеств личности;

    • уважительное отношение к труду и людям труда;

    • коммуникабельность при общении в коллективе;

    • умение видеть свои достоинства и недостатки, уважать себя и верить в успех.

Планируемые результаты 1 года обучения Предметные:

    • расширение кругозора детей в области традиционных декоративных техник и технологий;

    • умение выполнять отдельные приёмы работы крючком, обеспечивающим изготовление различных салфеток, шапочек, сувениров и игрушек.

    • умение вязать крючком изделия разной геометрической формы (круг, квадрат, овал и т.д. от середины.), прибавлять и убавлять петли;

    • умение читать схематическое описание вязания рисунков крючком;

    • умение вязать крючком различные узоры по схемам;

умение выполнять различные виды технологий художественной обработки и декорирования вязанных изделий (помпоны, кисти, шнуры и т. д.) Метапредметные:

    • проявление желания заниматься рукоделием;

    • развитие мелкой моторики рук, внимания, памяти, творческого мышления, пространственного воображения, глазомера.

    • проявление способности логического мышления, лаконичного и обоснованного изложения свои мыслей, к коллективной творческой работе;

    • умение проявлять творческие способности (фантазию, образное мышление, художественно – эстетический вкус и т. д.); Личностные:

    • проявление трудолюбия, аккуратности, усидчивости, умения довести начатое дело до конца;

    • повышение общего уровня культуры;

    • проявление нравственных качеств по отношению к окружающим

(доброжелательность, чувство товарищества, толерантность); Планируемые результаты 2 года обучения:

Предметные:

    • умение выполнять отдельные приёмы и способы работы крючком и спицами, обеспечивающие изготовление салфеток, объемных вязаных

цветов, шалей;

    • умение вязать спицами различные узоры по схемам;

    • умение читать схематическое описание вязания рисунков спицами;

    • умение выбирать правильный технологический процесс при вязании крючком и спицами различных вязаных изделий; Метапредметные:

    • проявление способности лаконичного к коллективной творческой работе; • умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с педагогом и сверстниками.

    • умение работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов. Личностные:

    • проявление целеустремленности, терпения и упорства;

    • освоение моральных норм и морально - этических суждений, способности к решению моральных проблем на основе координации различных точек зрения.

    • сформированность духовно-нравственных качеств личности; • уважительное отношение к труду и людям труда;

    • коммуникабельность при общении в коллективе.

Планируемые результаты 3 года обучения:

Предметные:

умение выполнять сложные по технике выполнения модели вязаных игрушек и сувениров;

    • умение вывязывать одежду для кукол спицами и крючком по схематическому описанию;

    • умение выбирать правильный технологический процесс при вязании крючком и спицами различных вязаных изделий; Метапредметные:

    • умение самостоятельно планировать пути достижения целей осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

    • умение соотносить свои действия с планируемым результатом;

    • умение работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов. Личностные:

    • способность к самооценке, включая осознание своих возможностей в обучении, способности адекватно судить о свих успехах/ неуспехах; • умение видеть свои достоинства и недостатки, уважать себя и верить в успех.

Формы подведения итогов реализации образовательной программы: «Умелые руки»:

  • педагогическое наблюдение;

  • опрос;

. творческая работа;

  • практическая работа;

  • конкурс;

  • выставка.

Контроль позволяет определять степень эффективности обучения, проанализировать результаты, внести коррективы в учебный процесс, позволяет детям, родителям, педагогам увидеть результаты своего труда, создает благоприятный психологический климат в коллективе.

При оценивании результатов реализации программы применяется трёхуровневая шкала оценок, где:

Н (низкий уровень) – не справился с заданием;

С (средний уровень) – справился с заданием, но с ошибками; В (высокий уровень) – справился с заданием.

Учебный план, содержание учебного плана

Учебный план, 1 год обучения

Название раздела, темы

Количество часов

Формы аттестации/ контроля

Всего

Теория

Практик

а

1

Введение



1.1

Вводное занятие.




Беседа

1.2

Инструменты и материалы.




Беседа, наблюдение

2

Техника вязания крючком




2.1

Основные понятия




Беседа, наблюдение

2.2

Образование первой петли.




Беседа, наблюдение

2.3

Столбик с накидом, без накида, п




Беседа, наблюдение

2.4

Столбик с бахромой.




Беседа, наблюдение

2.5

Подставка под горячее




Наблюдение

3

Декоративные элементы отделки изделий.




3.1

Помпон




Беседа, наблюдение

3.2

Кисти.




Беседа, наблюдение

3.3

Шнуры.




Беседа, наблюдение

4

Техника вязания крючком.




4.1

Прибавление и убавление петель.




Беседа, наблюдение

4.2

Вязание круга, треугольника, четырёхугольника, пятиугольника от середины.




Беседа, наблюдение

4.3

Прихватка в виде треугольника, круга, квадрата.




Наблюдение

4.4

Правила чтения схем.




Беседа, наблюдение

4.5

Ажурный узор «Решётка»




Наблюдение

4.6

Узоры из ракушек.




Наблюдение

4.7

Рельефные столбики.




Наблюдение

4.8

Виды вязок.




Наблюдение выставка

5

Вязание салфеток.




5.1

Пико.




Беседа, наблюдение

5.2

Вязание салфетки




Наблюдение

5.3

Вязание салфетки с каймой.




Наблюдение выставка

6

Филейное вязание.




6.1

Прибавление и убавление по краю.




Беседа, наблюдение

6.2

Филейная сетка.




Беседа, наблюдение

6.3

Вязание элементарного узора: симметричный узор




Беседа, наблюдение

6.4

Вязание элементарного узора: ассиметричный узор.




Беседа, наблюдение

6.5

Салфетка «Знаки зодиака».




Наблюдение

6.6

Зигзагообразная кайма.




Наблюдение выставка

7

Вязание летней шапочки.




7.1

Летняя ажурная шапочка.




Беседа, наблюдение

7.2

Вязание шапочки по рисунку.




Беседа, наблюдение

7.3

Отделка шапочки.




Наблюдение, выставка

8

Вязание сувениров, игрушек, салфеток.




8.1

Вязаные рыбки




Наблюдение

8.2.

Вязаная игрушка «Мышка»




Наблюдение

8.3.

Вязаная игрушка «Крош»




Наблюдение

8.4.

Салфетка




Наблюдение

9

Итоги




9.1

Итоговое занятие




Творческая работа


Итого




Содержание учебного плана 1 года обучения Раздел 1. Введение

Тема 1.1. Вводное занятие.

Теория: Общие правила безопасной работы. Знакомство с техникой вязания крючком. Подготовка рабочих мест. Расписание занятий. Правила поведения на занятиях.

Тема 1.2. Инструменты и материалы.

Теория: Экскурс в историю возникновения вязания. Основные и дополнительные инструменты для вязания, виды пряжи, свойства нитей: шерсть, х\б, синтетика. Назначение и применение различных видов пряжи в изделии. Показ способов набора петель спицами и крючком.

Практика: Упражнения в наборе петель (спицами и крючком), инструментом и пальцами рук. Сматывание нитей в клубок. Определение номера инструмента, запись в тетрадь необходимой терминологии.

Раздел 2. Техника вязания крючком.

Тема 2.1 Основные понятия

Теория: Понятие о начальном ряде, кромочных петлях. Стенка петли: передняя, задняя. Петля лицевая. Знакомство с условными обозначениями. Заучивание считалок для облегчения запоминания последовательности движений пальцев, вязание с комментарием.

Практика: Упражнения в наборе петель.

Тема 2.2. Образование первой петли.

Теория: Знакомство с техникой вязания крючком.

Практика: Упражнения в наборе петель. Основной способ набора петель цепочки. Вязание воздушных петель и цепочки из воздушных петель.

Тема 2.3. Столбик с накидом, без накида полустолбик

Теория: Знакомство с различными видами вязания трикотажного полотна прямыми и обратными рядами столбиками с накидом, без накида.

Практика: Выполнение столбиков с накидом и без накида.

Тема 2.4. Столбик с бахромой.

Теория: Знакомство с техникой выполнения вытянутых петель.

Практика: Вязание столбиков с бахромой.

Тема 2.5. Подставка под горячее

Теория: Показ образца изделия. Информация о практической направленности изделия. Беседа с вопросами к детям о способе его выполнения. Понятие о цветовом круге. Закрепление знаний об изученных условных обозначениях, вывязывании петель цепочки.

Практика: Вывязывание цепочек. Творческая работа - сборка в изделие.

Раздел 3. Декоративные элементы отделки изделий. Тема 3.1. Помпон.

Теория: Знакомство с технологией выполнения помпона.

Практика: Выполнение помпона.

Тема 3.2. Кисти.

Теория: Знакомство с технологией выполнения кисти.

Практика: Выполнение кисти.

Тема 3.3. Шнуры.

Теория: Знакомство с технологией выполнения шнура.

Практика: Выполнение шнура.

Раздел 4. Техника вязания крючком.

Тема 4.1. Прибавление и убавление петель.

Теория: Знакомство с техникой выполнения убавления в начале и в конце ряда.

Практика: Вязание образцов с прибавлением и убавлением петель.

Тема 4.2. Вязание круга, треугольника, четырёхугольника, пятиугольника от середины.

Теория: Знакомство с техникой вязания изделий различной формы столбиками без накида.

Практика: Выполнение образцов от середины различной формы.

Тема 4.3. Прихватка в виде треугольника, круга, квадрата.

Теория: Знакомство с техникой выполнения цветных мотивов.

Практика: Вязание прихватки «Поросёнок».

Тема4.4. Правила чтения схем.

Теория: Знакомство с условными обозначениями к схемам.

Практика: Чтение схем.

Тема 4.5. Ажурный узор «Решётка»

Теория: Знакомство с сетчатыми узорами.

Практика: Вязание образцов ажурным узором «Решётка».

Тема 4.6. Узоры из ракушек.

Теория: Знакомство с фантазийными узорами.

Практика: Вязание образцов.

Тема 4.7. Рельефные столбики.

Теория: Знакомство с техникой выполнения рельефного столбика, расположенного перед работой и за работой.

Практика: Вязание образцов.

Тема 4.8. Виды вязок.

Практика: Выполнение альбома с образцами вязок.

Раздел 5. Вязание салфеток.

Тема 5.1. Пико.

Теория: Виды отделки вязаных изделий.

Практика: Вязание образцов.

Тема 5.2. Вязание салфетки

Теория: Знакомство с фантазийными узорами.

Практика: Вязание салфетки «Ромашка»

Тема 5.3. Вязание салфетки с каймой.

Теория: Знакомство с видами каймы.

Практика: Вязание салфетки с каймой.

Раздел 6. Филейное вязание.

Тема 6.1. Прибавление и убавление по краю.

Теория: Знакомство с видами кружев, выполненных в технике филейного вязания.

Практика: Вязание образцов.

Тема 6.2. Филейная сетка.

Теория: Знакомство с образцами отделки из филейного кружева.

Практика: Вязание простой филейной сетки.

Тема 6.3. Вязание элементарного узора: симметричный узор.

Теория: Знакомство с кружевными узорами для каймы.

Практика: Вязание образцов.

Тема6.4. Вязание элементарного узора: ассиметричный рисунок.

Теория: Знакомство с техникой выполнения ассиметричного рисунка.

Практика: Вязание образцов.

Тема 6.5. Салфетка «Знаки зодиака».

Теория: Знакомство с особенностями выполнения рисунка при филейном вязании.

Практика: Вязание салфетки «Знаки зодиака».

Тема 6.6. Зигзагообразная кайма.

Теория: Знакомство с техникой вывязывания угла при выполнении филейного кружева.

Практика: Вязание каймы для фартука.

Раздел 7. Вязание летней шапочки.

Тема 7.1. Летняя ажурная шапочка.

Теория: Знакомство с образцами вязаных шапочек для лета.

Практика: Вязание по кругу (по диаметру головы).

Тема 7.2. Вязание шапочки по рисунку.

Теория: Знакомство с техникой выполнения прибавления и убавления по краю.

Практика: Вязание шапочки по рисунку, завершение вязания шапочки. Тема 7. 3. Отделка шапочки.

Теория: Знакомство с техникой выполнения двухцветного ирландского цветка и образцами оформления краев вязания.

Практика: Вязание цветов. Оформление шапочки цветами. Отделка шапочки вязкой «Рачий шаг».

Раздел 8. Вязание сувениров, игрушек, салфеток. Тема 8.1.Вязаные рыбки

Теория: Знакомство с готовыми образцами вязаных рыбок.

Практика: Вязание элементов для туловища рыбки, соединение деталей, набивка туловища, вязание плавников и хвоста для рыбки, оформление готового изделия Тема 8.2. Вязаная игрушка «Мышка»

Теория: Знакомство с готовыми образцами игрушки и техникой вывязывания деталей.

Практика: Вязание деталей мышки, набивка и сшивание их между собой, оформление игрушки

Тема 8.3. Вязаная игрушка «Крош»

Теория: Знакомство с готовыми образцами игрушки и методом их вязания Практика: Вязание и набивка деталей игрушки, сшивание их между собой, оформление готового изделия Тема 8.4.Салфетка

Теория: Знакомство с методом баварского вязания. Практика: Вязание салфетки методом баварского вязания Раздел 9. Итоги.

Тема 9.1. Итоговое занятие.

Промежуточная аттестация.

Теория: Опрос. Подведение итогов за год, организация выставки, награждение.

Практика: Творческая работа

Учебный план, 2 год обучения

п./п.

Название раздела, темы

Количество часов

Формы аттестации/ контроля

Всего

Теория

Практи

ка

1

Введение



1.1.

Вводное занятие

Беседа

2

Вязание цветов



2.1

Вязаные цветы и их применение


Беседа, наблюдение

2.2.

Подсолнух.


Наблюдение

2.3.

Ромашка.


Наблюдение

2.4.

Роза




Наблюдение

2.5.

Маргаритка



Наблюдение

2.6.

Лилия


Наблюдение

2.7.

Незабудка

Наблюдение

2.8.

Кактус в горшочке

Наблюдение

2.9.

Цветочные композиции


Наблюдение. выставка

3

Техника вязание спицами


3.1

Лицевая петля


Беседа,, наблюдение

3.2

Изнаночная петля

Беседа, наблюдение

3.3

Простейшие виды вязок

Наблюдение

3.4

Чулочная вязка

Наблюдение

3.5

Резинка

Наблюдение

3.6

Пинетки

Наблюдение

3.7

Ободок «весёлый бегемот»


Наблюдение

3.8

Гном для рюкзачка

Наблюдение

3.9

Ажурные узоры


Наблюдение

3.10

Вязание ажурных узоров по схемам


Наблюдение

3.11

Жемчужная резинка



Наблюдение

3.12

Выпуклая резинка

Наблюдение

3.13

Объёмные вязки



Беседа, наблюдение

3.14

Жгуты

Выставка наблюдение

4

Вязание сувениров, прихваток.

4.1

Вязаные сувениры




Наблюдение

4.2.

Прихватка «Подсолнух»

Наблюдение, выставка

5

Вязание ажурной шали


5.1

Шаль



Наблюдение, выставка

6

Итоги


6.1

Итоговое занятие


Творческая работа

Итого




Содержание учебного плана 2 года обучения Раздел 1. Введение.

Тема 1.1. Вводное занятие.

Теория: План работы на год. Беседа «Художественные возможности вязания крючком и спицами».

Раздел 2. Вязание цветов.

Тема 2.1. Вязаные цветы и их применение.

Теория: Знакомство с образцами вязаных цветов, схемами их вязания и просмотр готовых изделий, где можно применить для украшения вязаные цветы.

Практика: Выполнение рисунков «Цветочная фантазия». Тема 2.2. Подсолнух.

Теория: Просмотр готовых образцов и знакомство с технологией вязания подсолнуха.

Практика: Вязание цветка подсолнуха, листьев, изготовление стебля и сборка цветка.

Тема 2.3. Ромашка.

Теория: Просмотр готовых образцов и знакомство с технологией вязания ромашки. Практика Вязание цветка ромашки, листьев, изготовление стебля и сборка цветка. Тема 2.4. Роза.

Теория: Просмотр готовых образцов и знакомство с технологией вязания розы. Практика: Вязание цветка розы, листьев, изготовление стебля и сборка цветка.

Тема 2.5.Маргаритка.

Теория: Просмотр готовых образцов и знакомство с технологией вязания маргаритки.

Практика: Вязание цветка маргаритки, листьев, изготовление стебля и сборка цветка.

Тема 2.6. Лилия.

Теория: Просмотр готовых образцов и знакомство с технологией вязания лилии. Практика: Вязание цветка лилии, листьев, изготовление стебля и сборка цветка. Тема 2.7. Незабудка

Теория: Просмотр готовых образцов и знакомство с технологией вязания незабудки.

Практика: Вязание цветка незабудки, листьев, изготовление стебля и сборка цветка.

Тема 2.8. Кактус в горшочке

Теория: Просмотр готовых образцов и знакомство с технологией вязания горшочка и кактуса.

Практика: Вязание горшочка и кактуса, набивка вязаных деталей и сборка их вместе.

Тема 2.9. Цветочные композиции.

Теория: Знакомство с технологией вязания цветка с веерными лепестками.

Практика: Вязание отдельных деталей и выполнение открыток Раздел 3. Техника вязания спицами.

Тема 3.1. Лицевая петля.

Теория: Знакомство с видами петель и их условными обозначениями.

Практика: Выбор спиц, вязание начального ряда, вязание лицевых петель. Тема 3.2. Изнаночная петля.

Теория: Знакомство с техникой вязания лицевых и изнаночных петель.

Закрепление последнего ряда.

Практика: Вязание лицевых и изнаночных петель, закрепление последнего ряда. Тема 3.3..Простейшие виды вязок.

Теория: Знакомство с платочной и чулочной вязкой.

Практика: Вязание образцов платочной вязкой.

Тема 3.4. Чулочная вязка.

Теория: Знакомство со способами вязания изнаночных петель.

Практика: Вязание образцов чулочной вязкой.

Тема 3.5. Резинка.

Теория: Знакомство с видами резинок.

Практика: Вязание образцов резинок: 1*1, 1*2, 2*2.

Тема 3.6. Пинетки.

Теория: Знакомство с образцами пинеток и технологией их выполнения. Практика: Выбор ниток, вязание пинеток.

Тема 3.7. Ободок «Весёлый бегемот»

Теория: Знакомство со способами оформления ободков.

Практика: Подборка материала, выполнение украшения ободка. Тема 3.8. Гном для рюкзачка.

Теория: Знакомство с технологией выполнения изготовления гнома.

Практика: Вывязывание деталей для гнома, сборка и оформление игрушки. Тема 3.9. Ажурные узоры.

Теория: Знакомство с техникой вязания накида и ажурной сетки.

Практика: Вязание образцов.

Тема 3.10. Вязание ажурных узоров по схемам.

Теория: Знакомство с техникой вязания ажурных узоров.

Практика: Вязание образцов по схемам.

Тема 3.11. Жемчужная резинка.

Теория: Знакомство с техникой вязания объемных вязок с накидом.

Практика: Вязание образцов.

Тема 3.12. Выпуклая резинка.

Теория: Знакомство с техникой вязания выпуклой резинки.

Практика: Вязание образцов.

Тема 3.13. Объемные вязки.

Теория: Знакомство с образцами вязок объемным рисунком.

Практика: Вязание образцов по схемам.

Тема 3.14. Жгуты.

Теория: Знакомство с техникой вязания жгутов.

Практика: Вязание образцов.

Раздел 4. Вязание сувениров, прихваток.

Тема 4.1. Вязаные сувениры.

Теория: Знакомство с тамбурным вязанием. Практика: Вязание игольницы «Ёлочка». Тема 4.2. Прихватка «Подсолнух»

Теория: Знакомство с техникой вязания рисунка «Попкорн».

Практика: Вязание декоративной прихватки «Подсолнух» Раздел 5. Вязание ажурной шали.

Тема 5.1. Шаль.

Теория: Знакомство со схемами готовых шалей, выполненных из отдельных фрагментов и их соединением.

Практика: Вязание отдельных фрагментов для шали по выбранной схеме, соединение отдельных фрагментов, при помощи соединительных столбиков, выполнение кистей.

Раздел 6. Итоги.

Тема 6.1. Итоговое занятие.

Теория: Подведение итогов работы за год, организация выставки, награждение .

Промежуточная аттестация.

Теория: Подведение итогов за год, награждение.

Практика: Творческая работа.

Учебный план, 3 год обучения

№ п/п

Название раздела, темы

Количество часов

Формы

аттестации/ контроля

Всего

Теория

Практика

1

Введение


1.1

Вводное занятие



Беседа

2

Вязание сувениров, игрушек.



2.1

Мышка


Наблюдение

2.2

Медвежонок



Наблюдение

2.3

Девочка.


Наблюдение

2.4

Гномик


Наблюдение

2.5

Снеговик.

Наблюдение

2.6

Леший



Наблюдение выставка

3

Вязание салфеток.


3.1

Квадратная салфетка.



Наблюдение, беседа

3.2

Круглая салфетка.


Наблюдение, беседа

3.3

Салфетка из мотивов.


Наблюдение

3.4

Салфетка с каймой


Наблюдение, беседа

3.5

Салфетка из квадратов.


Наблюдение, беседа

3.6

Подушка из квадратов.


Наблюдение, беседа

3.7

Мини салфетки.



Наблюдение, беседа

4

Вязание спицами


4.1

Носки на двух спицах


Наблюдение, беседа

4.2

Носки на пяти спицах


Наблюдение, беседа

4.3

Тапочки



Наблюдение, беседа

4.4

Манишка на круговых спицах


Наблюдение, беседа

4.5

Варежки


Наблюдение, беседа, выставка

5

Итоги.

5.1

Итоговое занятие.


Опрос.

Творческая работа

Итого


Содержание учебного плана 3 года обучения Раздел 1. Введение.

Тема 1.1. Вводное занятие.

Теория: Знакомство с планом работы на учебный год. Общие правила безопасной работы. Расписание занятий. Влажная обработка трикотажных деталей.

Раздел 2. Вязание сувениров, игрушек.

Тема 2.1. Мышка.

Теория: Знакомство с технологией вязания игрушки.

Практика: Подбор ниток, вывязывание деталей, сшивание и оформление игрушки. Тема 2.2. Медвежонок.

Теория: Знакомство с технологией вязания игрушки.

Практика: Подбор ниток, вывязывание деталей, сшивание и оформление игрушки.

Тема 2.3. Девочка.

Теория: Знакомство с технологией вязания игрушки. Знакомство с методом оформления головы, выполнение волос.

Практика: Подбор ниток, вывязывание деталей, сшивание и оформление игрушки. Тема 2.4. Гномик

Теория: Знакомство с технологией вязания игрушки.

Практика: Подбор ниток, вывязывание деталей, сшивание и оформление игрушки. Тема 2.5. Снеговик.

Теория: Знакомство с технологией вязания игрушки.

Практика: Подбор ниток, вывязывание деталей, сшивание и оформление игрушки. Тема 2.6. Леший.

Теория: Знакомство с технологией вязания игрушки.

Практика: Подбор ниток, вывязывание деталей, сшивание и оформление игрушки.

Раздел 3.Вязание салфеток.

Тема 3.1. Квадратная салфетка.

Теория: Знакомство с технологией вязания изделий квадратной формы, просмотр готовых образцов салфеток квадратной формы со схемами.

Практика: Вязание квадратной салфетки по схеме.

Тема 3.2. Круглая салфетка.

Теория: Знакомство с технологией вязания салфеток круглой формы, просмотр готовых образцов салфеток круглой формы со схемами.

Практика: Вязание круглой салфетки по схеме.

Тема 3.3. Салфетка из мотивов.

Теория: Знакомство с методами произвольного соединения различных мотивов.

Просмотр готовых салфеток из мотивов со схемами.

Практика: Вязание салфетки из мотивов по схеме.

Тема 3.4. Салфетка с каймой.

Теория: Знакомство с техникой вязания филейного кружева, просмотр готовых образцов салфеток с каймой со схемами. Практика: Вязание салфетки с каймой по схеме.

Тема 3.5. Салфетка из квадратов.

Теория: Знакомство с образцами квадратных мотивов, соединенных различными методами, просмотр готовых образцов со схемами.

Практика: Вязание салфетки из квадратных мотивов по схеме.

Тема 3.6. Подушка из квадратов.

Теория: Знакомство с методом соединения квадратных мотивов соединительными столбиками.

Практика: Вязание мотивов для подушки, сшивание и оформление подушки. Тема 3.7. Мини салфетки.

Теория: Знакомство с техникой выполнения ажурных вязок, просмотр готовых образцов со схемами.

Практика: Вязание мини салфеток под горячее.

Раздел 4. Вязание спицами.

Тема 4.1. Носки на двух спицах.

Теория: Знакомство с технологией вязания носков на двух спицах.

Практика: Снятие мерок с ноги, расчёт петель и вязание носков на двух спицах. Тема: 4.2. Носки на пяти спицах.

Теория: Знакомство с технологией вязания носков на пяти спицах.

Практика: Снятие мерок с ноги, расчёт петель и вязание носков на пяти спицах. Тема 4.3. Тапочки.

Теория: Знакомство с технологией вязания тапочек различными способами. Практика: Выполнение эскиза тапочек, снятие мерок с ноги, расчёт петель и вязание тапочек по схеме.

Тема 4.4. Манишка на круговых спицах.

Теория: Знакомство с технологией вязания на круговых спицах.

Практика: Снятие мерок, расчёт петель, вязание манишки по выбранному рисунку Тема 4.5. Варежки.

Теория: Знакомство с методами вязания варежек.

Практика: Снятие мерок, расчёт петель, вязание варежек.

Раздел 5. Итоги.

Тема 5. 1. Итоговое занятие.

Теория: Подведение итогов за год, организация и проведение выставки.

награждение.

Итоговая аттестация

Теория: Подведение итогов, награждение. Практика: Творческая работа.

Методическое обеспечение

Формы проведения занятий: занятие - игра, беседа, наблюдение, выставка, практическое занятие, мастер-класс, занятие - сказка, творческая мастерская.

Методы, в основе которых лежит уровень деятельности детей:

  • объяснительно – иллюстративный (объяснение сопровождается

демонстрацией наглядного материала);

  • репродуктивный (учащиеся воспроизводят полученные знания и освоенные способы деятельности);

  • частично – поисковый метод (участие детей в коллективном поиске решения поставленной задачи совместно с педагогом).

Практические занятия строятся от «простого» к «сложному» и предполагают постепенное расширение и углубление знаний, развитие навыков и умений. Программные материалы подобраны так, чтобы поддерживался постоянный интерес к занятиям у всех детей. С целью проверки усвоения терминов, понятий и в качестве психологической разгрузки проводятся игры, физкультминутки.

Дидактические материалы

Для обеспечения наглядности и доступности изучаемого материала используются наглядные пособия следующих видов:

  • технологические карты демонстрационные и раздаточные;

  • тематические подборки схем вязания крючком и спицами;

  • образцы узоров вязания, игрушек, изделий;

  • схемы узоров;

  • задания для устного опроса, тесты; - журналы и книги по вязанию.

Техническое оснащение занятий:

Оборудование:

  • стелаж для готовых изделий;

  • столы и стулья;

  • шкафы для хранения инструментов и материалов.

Материалы и инструменты:

  • пряжа шерстяная, полушерстяная, хлопчатобумажная для ручного вязания;

  • спицы прямые, круговые, наборы из 5 спиц;

  • крючки короткие и длинные;

  • иглы штопальные;

  • гуашь для зарисовки орнамента, эскизов;

  • простые карандаши;

  • ластики;

  • ножницы;

  • альбом для рисования или плотные листы бумаги, для выполнения зарисовок и эскизов.















Список литературы

Список литературы, рекомендуемой для обучающихся

Зайцева О.А. Декоративные цветы / О.А. Зайцева. – Санкт-Петербург. : Астрель-СПб, 2008. – 70 с.

Иолтуховская А.В. Большая энциклопедия поделок. 350 идей для творчества / А.В. Иолтуховская. – М. : Эксмо, 2009. - 150 с.

Максимова М.В. Азбука вязания / М.В. Максимова. – М.: ЗАО Изд-во ЭКСМО-Пресс, 1998. -216 с.

Стенфилд Лесли 75 вязаных птиц, бабочек и жуков крючком и спицами / Лесли Стенфилд. – М.: АРТ-РОДНИК, 2011. – 128 с.

Терешкович Т.А. Учимся вязать крючком / Т.А. Терешкович – Мн.: Хэлтон, 1999. - 336с.

Хуг В. Вязаные цветы / В. Хуг. – М.: АРТ-РОДНИК,, 2012. – 62 с.

Шиделко С. Вязаные цветы и плоды / С. Шиделко. – М. : АРТ-РОДНИК,

2007. - 64 с.

Список литературы, рекомендуемой педагогу

Власова А.А. Вязание. От умения к мастерству / А.А. Власова. – СПб.:

Золотой век, 1994. -150 с.

Вязаные прихватки – М.: АРТ-РОДНИК, 2007. - 64 с.

Вязаные цветы и плоды / – под ред. Т. И. Хлебнова. – М.: АРТ-РОДНИК,

2007. - 64 с.

Максимова М.В. Азбука вязания / М.В. Максимова. – М.: ЭКСМО-Пресс,

1998. – 216 с.

Мулыги А.Я. Рукоделие в школе / А.Я. Мулыги. – М.: Просвещение, 1971. – 173 с.

Стенфилд Лесли 75 вязаных птиц, бабочек и жуков крючком и спицами / Лесли Стенфилд. – М.: АРТ-РОДНИК, 2011. – 128 с.

Студия декоративно-прикладного творчества: программы, организация работы, рекомендации / сост. Л.В. Горнова – Волгоград: Учитель, 2008. – 250 с.

Ханашевич Д.Р. Учитесь вязать крючком / Д.Р. Ханашевич. – М.: Детская литература, 1986. – 96 с. Хуг В. Вязаные цветы / В. Хуг. – М.: АРТ-РОДНИК,, 2012. – 62 с.

Список литературы, использованной при составлении программы

Власова А.А. Вязание. От умения к мастерству / А.А. Власова. – СПб.:

Золотой век, 1994. – 150 с.

Вязаные прихватки – М.: АРТ-РОДНИК, 2007. - 64 с.

Вязаные цветы и плоды / – под ред. Т. И. Хлебнова. – М.: АРТ-РОДНИК,

2007. - 64 с.

Григорьев Д.В. «Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя / Д.В. Григорьев, П.В.Степанов. – М.: Просвещение, 2014. – 223 с.

Григорьев Д.В. Программы внеурочной деятельности / Д.В. Григорьев,

П.В.Степанов. – М.: Просвещение, 2011. – 96.с. Максимова М.В. Азбука вязания / М.В. Максимова. – М.: ЭКСМО-Пресс,

1998. – 216 с.

Мулыги А.Я. Рукоделие в школе / А.Я. Мулыги. – М.: Просвещение, 1971. – 173 с.

Стенфилд Лесли 75 вязаных птиц, бабочек и жуков крючком и спицами / Лесли Стенфилд. – М.: АРТ-РОДНИК, 2011. – 128 с.

Студия декоративно-прикладного творчества: программы, организация работы, рекомендации / сост. Горнова Л.В. и др. – Волгоград.: Учитель, 2008. – 250 с.

Ханашевич Д.Р. Учитесь вязать крючком / Д.Р. Ханашевич. – М.: Детская литература, 1986. – 96 с. Хуг В. Вязаные цветы / В. Хуг. – М.: АРТ-РОДНИК,, 2012. – 62 с.

1


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!