СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тема. Всемирная паутина. 7 класс Босова

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Тема. Всемирная паутина. 7 класс Босова»

Информатика 7 класс.

Урок № 5.

Тема. Всемирная паутина.

Цель: развитие  представлений о  WWW  как  всемирном  хранилище информации; понятии о поисковых системах и принципах их работы; умения осуществлять  поиск  информации  в  сети  Интернет  с  использованием  простых запросов (по одному признаку), сохранять для индивидуального использования найденные в сети Интернет информационные объекты и ссылки на них.

Тезаурус:

Internet — всемирная глобальная компьютерная сеть.

Web-страница — отдельный документ World Wide Web. 
Web-сайт — это несколько web-страниц, связанных между собой по содержанию.

Web-браузеры — это специальные программы, которые помогают пользователям перемещаться по Интернету.

WWW - всемирное информационное хранилище, существующее на технической базе сети Интернет.

Браузер - специальная программа, которая помогает перемещаться пользователю по «паутине».


Ход урока.

I. Оргмомент.

II. Проверка домашнего задания.

Вопросы с. 21-22.

III. Знакомство с новым материалом.

Интернет предоставляет пользователям разнообразные услуги: электронную почту, файловые архивы, Интернет-телефонию, форумы прямого общения. Самой интересной услугой стала возможность работы с информационной системой World Wide Web, или, как говорят ещё, Всемирной паутиной.
Благодаря World Wide Web (WWWWeb) стал возможен свободный доступ к информации, невзирая на границы и расстояния.
Всемирная паутина содержит информацию самого разного характера:

  • свежие новости — политические, экономические, культурные, спортивные;

  • информацию абсолютно любого рода (научную, техническую, образовательную, справочную и др.);

  • рекламу разнообразных товаров и услуг; книги, музыку, фильмы, игры и многое другое;

  • также любой человек может разместить в сети свою информацию, к которой будет иметь доступ весь мир.

Web-сайт имеет главную страницу, от которой по гиперссылкам можно двигаться по страницам сайта. В качестве гиперссылки могут выступать некоторые выделенные (цветом или подчёркиванием) слова, а также любое графическое изображение, от которых идут гиперсвязи. Такую организацию информации называют гипертекстом.

Самыми распространенными из них являются: Яндекс БраузерGoogle ChromeInternet ExplorerMozilla Firefox и Opera.
С помощью браузера поиск нужной информации происходит разными способами:

  • указание адреса информации;

  • перемещение по паутине гиперсвязей;

  • использование поисковых систем.

Поисковая система представляет собой компьютерную систему, предназначенную для поиска информации. Работа поисковой системы заключается в том, чтобы по запросу пользователя найти документы, содержащие либо указанные ключевые слова, либо слова, как-либо связанные с ключевыми словами.

Существует множество поисковых систем. По состоянию на 2015 год самой популярной поисковой системой в мире является Google (адрес: www.google.com), однако есть страны, где пользователи отдали предпочтение другим поисковикам. Так, например, в России Яндекс (адрес: www.yandex.ru) обгоняет Google. А одна из первых русских поисковых систем — Rambler (адрес: www.rambler.ru).

 В поисковых системах существует три основных типа поиска:

  • поиск по любому из слов;

  • поиск по всем словам;

  • поиск точно по фразе.

Результатом первого типа является огромный список всех страниц, которые содержат хотя бы одно из ключевых слов. Во втором типе формируется список всех страниц, которые содержат все ключевые слова в любом порядке. А в результате поиска третьим типом составляется список всех страниц, которые содержат фразу, точно совпадающую с ключевой.

 Если в результате поиска нужной информации не получилось найти необходимый документ, то нужно:

  • проверить, правильно ли написаны ключевые слова;

  • возможно, подобрать более подходящие синонимы;

  • изменить логику запроса.

IV. Заключительный этап. Подведение итогов.

  • Что такое WWW?

(World Wide Web)

  • В виде чего организована информация в WWW?

(веб-страниц)

  • Несколько веб-страниц, связанных между собой называются…

(веб-сайтами)

  • Зачем нужны гиперссылки на веб-сайтах?

 (С их помощью осуществляется переход с одной страницы веб-сайтов на другую)

  • Как выглядят гиперссылки?

(текст, картинка)

  • По какому параметру можно найти сайт или веб-страницу?

(по адресу)

  • Что такое веб-браузеры?

(Программы для перемещения по Всемирной паутине)

  • Что такое поисковые системы?

(системы поиска информации во Всемирной паутине, которые располагаются на специально выделенных компьютерах с мощными каналами связи)

  • Зачем нужны поисковые запросы?

(для точного отбора необходимой информации в интернете)

  • Как могут быть выполнены поисковые запросы?

(по любому из слов, по всем словам, точно по фразе)

  • Зачем используются логические связки при запросах?

 (они позволяют строить запросы кратко, но очень точно).

Домашнее задание: п. 1.3.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!