№ п./п. | Наименование разделов и тем программы. | Организация урока | Деятельность учителя с учетом рабочей программы воспитания |
Характеристика деятельности обучающихся на уроке по формированию УУД (метапредметных умений) | Характеристика деятельности обучающихся на уроке по формированию предметных умений и навыков. | Новые понятия и термины, которые будут введены (или закреплены) в ходе урока | Что подлежит контролю и виды контроля усвоения учебного материала в ходе данного урока. |
РАЗДЕЛ ЧИСЛА ОТ 0 ДО 100. Повторение | |
1 | Числа от 0 до 100 (повторение) | Понимать значение веры в себя в учебной деятельности. Использовать правила, формулирующую в себя веру. | Повторить нумерацию двузначных чисел, устные приёмы сложения и вычитания в пределах 100. | Однозначное. Двузначное. Нумерация. | Умение работать над задачей. Совершенствовать вычислительные навыки. | |
2 | Решение текстовых задач | | | | | |
3 | Числа от 0 до 100 (повторение) | Строить алгоритмы изучаемых действий, использовать их для вычислений, самоконтроля и коррекции своих ошибок. | | Повторить смысл действий умножения и деления, уточнить алгоритм вычисления периметра многоугольника. | | | Совершенствовать вычислительные навыки, упражняться в решении задач исследовательского плана. | | |
Сложение и вычитание |
4-5 | Прибавление числа к сумме Работа над ошибками. | Читать и строить простейшие алгоритмы. | | Ознакомить учащихся с правилом прибавления числа к сумме. | | | Умение прибавлять число к сумме. | | |
6 | Прибавление числа к сумме | Строить алгоритм сложения, применять его для вычислений, самоконтроля и коррекции своих ошибок, обосновывать с их помощью правильность своих действий. | | | Составлять числовые выражения по условиям, заданным словесно, рисунком или таблицей. | | | Умение находить значение числового выражения | |
7 | Цена. Количество. Стоимость. | Наблюдать зависимости между величинами: стоимостью, ценой и количеством товара, выявлять закономерности и строить соответствующие формулы зависимости. | | | Познакомить учащихся с терминами цена, количество и стоимость, зависимостью этих величин, научить решать задачи на нахождение стоимости по известным | Цена, количество стоимость | | |
8 | Цена. Количество. Стоимость. | Моделировать и анализировать условия задач с помощью таблиц. | | | | Закрепить знания учащихся о величинах цена, количество, стоимость, научить составлять и решать обратные им задачи. | | Умение решать простые задачи на нахождение стоимости | |
9 | Входная контрольная работа | | | | | |
10 | Проверка сложения | Сравнивать разные способы вычислений, Выбирать наиболее рациональный способ. | | | | Ознакомить учащихся с проверкой сложения вычитанием основываясь на знании зависимости между компонентами и результатом действия сложения. | | Умение записывать сложение и вычитание в столбик | |
11 | Вычитание из суммы одного из слагаемых | | | | | Сравнивать разные способы вычислений, Выбирать наиболее рациональный способ | Систематизировать приёмы сложения. | | Умение записывать сложение и вычитание в столбик | |
12 | Увеличение, уменьшение длины отрезка в несколько раз. | | | | | Устанавливать распределительное свойство сложения, записывать, применять. Оценивать своё умение это делать. | Познакомить с правилом прибавления суммы к числу. | | Уметь прибавлять сумму к числу. | |
13 | Прибавление суммы к числу | | | | Повторять и систематизировать полученные знания | | | Уметь прибавлять сумму к числу | |
14 | Прибавление суммы к числу | | | | | Повторять и систематизировать полученные знания | Решать примеры и задачи | | Уметь прибавлять сумму к числу | |
15 | Обозначение геометрических фигур | | | | | | Познакомить с обозначением геометрических фигур латинскими буквами. | Латинский алфавит. | Умение записывать латинские буквы. Обозначать ими геометрические фигуры. | |
16 | Обозначение геометрических фигур | | | | Проявлять терпение в учебной деятельности, работать в группах и оценивать своё умение это делать. | Выполнять простейшие текстовые задания. | | | Умение работать в группе. | |
17 | Контрольная работа № 1 | | | | | |
18 | Вычитание числа из суммы Работа над ошибками. | | | | Исследовать разные способы записи, обобщить их. | Ознакомление учащихся со способами вычитания числа из суммы. | | Компоненты вычитания. | Умение вычитать числа из суммы. | | |
19 | | Обдумывать ситуацию при возникновении затруднения и оценивать своё умение это делать. | Решать задачи на вычитание и сложение и записывать их выражением. | | Умение решать задачи выражением. | | |
20 | | Применять знания и действий в поисковых ситуациях, находить способ решения. | Показать взаимосвязь проверки сложения вычитанием, а вычитания сложением. | | Умение выполнять проверку вычислений. | | |
21 | | Работать в парах и оценивать своё умение это делать. | Познакомиться с новым способом проверки вычитания вычитанием, когда из уменьшаемого вычитается разность. | | Умение применять все способы проверки. | | |
22 | | Моделировать вычитание чисел, исследовать новые способы. | Поиск и обоснование способов вычитания суммы из числа. | | Умение вычитать сумму из числа. | |
23-24 | Приём округления при сложении. | | | | | Строить алгоритм сложения, применять их для вычислений, самоконтроля и коррекции своих действий. | Познакомить со способом округления. | | Умение округлять числа. | |
25 | Приём округления при сложении | | | | | Сравнивать разные способы вычислений, выбирать наиболее рациональный способ. | Закреплять способ округления при вычислениях и при решении задач. | | Умение применять способ округления при сложении. | |
26 | Приём округления при вычитании | | | | | Обосновывать правильность выполненного действия с помощью обращения к общему правилу. | Познакомить способом округления при вычитании. | | Умение применять способ округления при вычитании. | |
27 | Приём округления при вычитании | | | Понимать значение любознательности в учебной деятельности. | Закреплять способ округления при вычислениях и при решении задач. | | | Умение применять способ округления. | | |
28 | | Исследовать ситуации, требующие сравнения фигур. | | Ознакомить с новым материалом, организовать в виде практической работы на вырезание фигур, равных данной. | | | Умение сделать вывод, что равные фигуры имеют одинаковую форму и размеры. | | |
29 | | Выбирать средства для открытия нового знания, фиксировать результат своей учебной деятельности. | | Ознакомления учащихся с новым типом составных задач. | | | Умение решать составные задачи. | | |
30 | Урок повторения и самоконтроля | | | Проверить знание изученных правил, способов вычислений и их проверки, умение решать задачи на знание зависимости между величинами цена, количество, стоимость, умение обозначать имена геометрических фигур буквами латинского алфавита, подготовить учащихся к контрольной работе № 2 и провести эту работу. | | | | |
31 | | Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий. | | | | | |
32 | | Выявлять причину ошибки и контролировать её, оценивать свою работу. | | | | | |
Умножение и деление |
33 | | Исследовать ситуации, требующие сравнения. | | Познакомить с чётными и нечётными числами. Решать задачи. | | | Умение найти различие между чётными и нечётными числами. | | |
34- 35 | Умножение числа 3. Деление на 3 | | Выполнять задания поискового и творческого характера. | | Закрепить знание таблицы умножения числа 3 и соответствующие случаи деления; развивать навыки устного счёта. | | | | |
36 | | Исследовать различные случаи умножения суммы на число, делать вывод. | | Познакомить учащихся с различными способами умножения суммы двух слагаемых на число, закрепить знание табличных случаев умножения и деления на 2 и на 3. | | | Умение применять различные способы умножения при решении задач. | | |
37 | | Использовать таблицы для представления результатов | выполнения поискового и творческого задания. | Познакомиться с новыми табличными случаями умножения числа 4 и деления на 4. Находить результаты вычислений, оперируя с отвлечёнными данными. | | | Умение понимать принцип составления таблиц умножения и деления. | | |
38 | Умножение двузначного числа на однозначное. | | Выводить общие способы внетабличного умножения двузначного числа на однозначное. Работа в паре. Использовать приёмы понимания собеседника без слов. | | Ознакомить учащихся с приёмом умножения двузначного числа на однозначное. Повторить десятичный состав двузначных чисел, Отработать умение заменять двузначное число суммой разрядных слагаемых и знание свойства умножения суммы на число и числа на сумму двух слагаемых. | | Двузначное. Однозначное. Десятичные. Разрядные слагаемые. | | Умение заменять двузначное число суммой разрядных слагаемых. | | |
39 | Задачи на приведение к единице | | Фиксировать индивидуальное затруднение при построении нового способа действия, определять его место и причину, оценивать своё умение это делать. | | Познакомить учащихся с новым типом задач на нахождение четвёртого пропорционального, научить решать задачи на приведение к единице; совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи в 2—3 действия. | | | Умение решать задачи в 2—3 действия и записывать в тетрадь самостоятельно. | | |
40 | Умножение числа 5. Деление на 5. | | Проявлять самостоятельность в учебной деятельности и оценивать своё умение это делать. Выполнять задания поискового и творческого характера. | | Познакомить и дать увидеть, что специфику группы табличных упражнений на умножение числа 5 и деление на 5 составляет её связь с умножением числа 10 и делением на 10. Довести эту связь до сознания детей и научить ею пользоваться для рационализации вычислений. | | | Умение пользоваться на практике связью умножение числа на 5 и на число 10. | | |
41 | Контрольная работа № 3. | | Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий. | | | |
42 | Работа над ошибками. | | | | | |
43-44 | Умножение числа 6. Деление на 6. | | Наблюдать и выражать в речи зависимость результата деления от увеличения (уменьшения) делимого и делителя, использовать зависимости между компонентами и результатами деления. | | Раскрыть закономерности составления новых табличных случаев умножения числа 6 и деления на 6. Продолжить работу по совершенствованию вычислительных навыков. | | | Умение решать составные задачи. Умение применять знание таблицы умножения при решении задач. | | |
45 | | Систематизировать свои достижения, представлять их, выявлять свои проблемы, планировать способы их решения. | | Обобщить известные способы проверки действий сложения, вычитания и умножения, повторить взаимосвязь действий умножения и деления, зависимость между компонентами и результатом действия деления и на этой основе введены способы проверки действия | | | Умение находить выбор нужного арифметического действия | | |
46-47 | Задачи на кратное сравнение | | Формулировать цели, слушать и слышать, задавать вопросы на понимание и уточнение и оценивать своё умение это делать. | | Познакомить с задачами на кратное сравнение, научиться их решать. | | | Умение сравнивать в кратном отношении численность групп конкретных предметов. | | |
48 | Урок повторения и самоконтроля | | | Повторить изученные случаи табличного умножения и деления, способы проверки действия деления, умножения суммы на число, приём умножения двузначного числа на однозначное, закрепить умение решать задачи на кратное сравнение. | | | | |
49 | Контрольная работа № 4. | | Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий. | | | |
50 | ЧАСТЬ 2 Умножение числа 7. Деление на 7. | | Решать задачи изученных видов, строить и исполнять вычислительные алгоритмы. | | Раскрыть закономерности составления новых табличных случаев умножения числа 7 и деления на 7. | | | Умения решать задачи на разностное и кратное сравнение, обосновывать действия. | | |
51 | Деление на 7 | Наблюдать и выражать в речи зависимость результата деления от увеличения делимого и делителя, использовать эту зависимость. | | Отработать все изученные табличные случаи, закрепить умения учащихся решать задачи различными способами. Отработать табличные случаи умножения 7, показать учащимся другие приёмы вычислений. | | | Умение учащихся пользоваться эти | ми знаниями при умножении числа 7. | |
52-53 | Умножение числа 8. Деление на 8 | | Различать образец, понимать назначение, использовать на разных этапах урока, оценивать своё умение это делать. Работа в группе. Учёт разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций. | | Познакомить с умножением и делением числа 8. Установить связь этой группы табличных упражнений с умножением числа 4 | | | Умение применять приём рационализации вычислений, использовать приём перестановки множителей. | | |
54 | Прямоугольный параллепипед | Умение контролировать и оценивать свои учебные действия на основе выработанных критериев в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Приобретение опыта использования методов решения проблем творческого и поискового характера. | Находить на модели прямоугольного параллелепипеда его элементы (рёбра, вершины, грани); копировать (или преобразовывать) изображение прямоугольного параллелепипеда, дорисовывая недостающие элементы | Параллепипед | Располагать модель прямоугольного параллелепипеда в пространстве согласно заданному чертежу или описанию. | |
55 | | Проявлять целеустремлённость в учебной деятельности и оценивать своё умение это делать. | | Ознакомить учащихся с понятием площади фигур. Находить площадь фигур разными мерками. | | | Умение измерять площади фигуры разными мерками. | | |
56 | Умножение числа 9. Деление на 9 | | Работа в парах. Управление поведением партнёра. | | Составить таблицы умножения числа 9 и деления на 9; закрепить знание всех изученных ранее табличных случаев умножения и деления. | | | Совершенствовать вычислительные навыки учащихся, умение решать задачи. | | |
57 | Умножение числа 9. Деление на 9 | | Самостоятельное создание алгоритмов деятельности. | | Продолжить работу по закреплению знания таблицы умножения и деления; знания зависимости между компонентами и результатами действий умножения и деления; порядка действий в выражениях со скобками и без скобок. | | | Умение решать задачи в 3 действия. | | |
58 | Таблица умножения в пределах 100. | | Работа в группе. Использование критериев для обоснования своего суждения. | | Отрабатывать табличные случаи умножения. | | | Умение применять таблицу умножения на практике. | | |
59 | Контрольная работа № 5. | | | | | |
60 | | Моделирование и преобразование моделей разных типов. | | Ознакомление учащихся с различными способами деления суммы на число. | | | Умение сравнивать два способа решения задачи и выясняют их различие. | | |
61 | | Построение логической цепи рассуждений, доказательство. | | Познакомить учащихся с приёмом деления двузначного числа на однозначное вида 48 : 2, продолжить работу по закреплению знаний таблицы умножения и деления. | | | Умение измерять площадь фигуры с помощью разных мерок; совершенствовать вычислительные навыки учащихся и умение решать задачи в 2—3 действия. | | |
62 | | Самостоятельное создание способов решения проблем поискового характера. | | Продолжить работу по закреплению нового вычислительного приёма деления двузначного числа на однозначное вида 48 : 2, повторить табличные случаи умножения и деления. | | | Умение измерять площадь фигуры разными мерками; совершенствовать вычислительные навыки учащихся. | | |
63 | | Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. | | Ознакомить учащихся с новым приёмом деления двузначного числа на однозначное. | | | Умение применять развёрнутое рассуждение по мере усвоения алгоритма. | | |
64 | Метод подбора. Деление двузначного числа на двузначное | | Работа в парах. Выбор наиболее эффективных способов решения задач. | | Познакомить с приёмом подбора цифры частного при делении двузначного числа на двузначное; закрепить знание табличных случаев умножения и деления; повторить алгоритм вычисления периметра прямоугольника. | | | Совершенствовать вычислительные навыки учащихся, умение решать задачи. | | |
65 | Урок повторения и самоконтроля. | | Работа в паре и группе. Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью. Учёт разных мнений. | | Повторить таблицу умножения и деления в пределах 100, правила деления суммы на число и изученные приёмы внетабличного деления двузначных чисел на однозначное и двузначное число, измерение площади фигуры разными мерками. | | | | |
66 | Контрольная работа № 6. | | | | | |
Раздел «ЧИСЛА ОТ 100 ДО 1000» Нумерация |
67 | | Исследовать ситуации, требующие перехода к счёту сотнями. | | Познакомить учащихся с новой счётной единицей — сотней, научить считать сотнями, вести как прямой, так и обратный счёт. | | тысяча | Совершенствовать вычислительные навыки, умение обосновывать действия в решении задачи. | | |
68 | | Устанавливать соотношения между единицами измерения длины, преобразовывать их. | | Усвоить названия круглых сотен, понять принцип образования соответствующих числительных. | | | Соотносить разрядных единиц счёта и единиц Длины. | | |
69 | Образование чисел от 100 до 1000 | | Строить, называть, сравнивать, упорядочивать числа от 100 до 1000. | | Познакомить учащихся с образованием чисел от 100 до 1000 из сотен, десятков и единиц, названиями этих чисел. | | | Умение вести прямой и обратный счёт в пределах 1000. | | |
70 | | Моделировать сложение и вычитание трёхзначных чисел. | | Ввести понятие трёхзначного числа, научить учащихся читать и записывать трёхзначные числа. | | Трехзначное. | Умение применять смысл записи принцип поместного значения цифр в записи числа. | | |
71 | Задачи на сравнение | Решать составные задачи, сравнивать условия различных задач и их решения, выявлять сходство и различие. | | Познакомить учащихся с новым типом задач на нахождение четвёртого пропорционального, решаемых методом сравнения, научить решать эти задачи. | | | Умение решать задачи методом приведения к единице и методом сравнения. | |
Сложение и вычитание Устные приёмы сложения и вычитания |
72 | Устные приёмы сложения и вычитания | | Исследовать ситуации, требующие перехода к счёту сотнями. | | Ознакомить с приёмами сложения и вычитания вида 520 + 400, 520 + 40, 370 − 200, 370 − 20, 70 + 50, 140 − 60, 430 + 250, 370 − 140, 430 + 80. | | | Умение применять устные приёмы сложения. | | |
73 | | Устанавливать соотношения между общепринятыми единицами площади, преобразовывать, сравнивать единицы площади, разрешать житейские ситуации, требующие умения находить значение площади. | | Познакомить учащихся с единицами площади — квадратным сантиметром, квадратным дециметром и квадратным метром, их обозначениями (см2, дм2, м2). | | | Умение применять единицы площади в практике измерения площадей. | | |
74 | | Устанавливать соотношения между общепринятыми единицами площади, преобразовывать, сравнивать единицы площади, разрешать житейские ситуации, требующие умения находить значение площади. | | Закрепить представления о единицах площади, их обозначениях и соотношении. | | | Умение измерять площадь фигур. | | |
75 | | Устанавливать соотношения между общепринятыми единицами площади, преобразовывать, сравнивать единицы площади, разрешать житейские ситуации, требующие умения находить значение площади. | | Познакомить с правилами вычисления площади прямоугольника. | | | Умение находить площадь прямоугольника. | | |
76 | Уроки повторения и самоконтроля | | Выполнять задания поискового и творческого характера. | | Обобщить и уточнить знания учащихся о нумерации чисел от 100 до 1000, повторить изученные способы сложения и вычитания трёхзначных чисел, единицы площади и правило вычисления площади прямоугольника, совершенствовать умение решать задачи с пропорциональными величинами методом сравнения. | | | | |
77 | | Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях. | | | | | |
78 | | Выявлять причину ошибки и корректировать её, оценивать свою работу. | | | | | |
79 | | Моделировать деление с остатком с помощью схематических рисунков, выявлять свойства деления с остатком, строить алгоритм деления с остатком. | | Познакомить учащихся с алгоритмом деления с остатком, научить использовать его при вычислениях. | | | Умение применять алгоритм деления с остатком при вычислениях | | |
80 | | Решать задания поискового и творческого характера. | | Закрепить знание алгоритма деления с остатком и умение использовать его при вычислениях; | | Компоненты деления. Остаток. | | Совершенствовать вычислительные навыки, творческую активность при решении задач. | | |
81 | | Выводить общее правило перехода к большим меркам и перехода к меньшим меркам, применять это правило для преобразования единиц длины. | | Познакомить с новой единицей длины — километром и повторить изученные ранее единицы длины и их соотношения. | | | Уметь раскрыть взаимосвязь единиц длины и единиц счёта. | |
Письменные приёмы сложения и вычитания |
82 | Письменные приёмы сложения и вычитания | | Пошагово контролировать выполняемое действие, при необходимости выявлять причину, корректировать её. | | Познакомить учащихся с алгоритмом сложения и вычитания трёхзначных чисел без перехода через десяток. | | | Умение анализировать и решать задачи. | | |
83-84 | Письменные приёмы сложения и вычитания | | Записывать способы действий с трёхзначными числами с помощью алгоритмов, использовать алгоритмы для вычислений, обоснования правильности своих действий, пошагового самоконтроля. | | Познакомить с алгоритмом сложения и вычитания трёхзначных чисел с переходом через разряд. | | | Умение рационально вычислять за счёт использования наиболее эффективного приёма выполнения действий. | | |
85 | Урок повторения | | | | | |
Умножение и деление Устные приёмы вычислений |
86-88 | | Выполнять задания поискового и творческого характера. | | Познакомить с умножением на круглые сотни. Строить общие способы умножения на 10 и на 100. | | | Умение умножать круглые сотни. | | |
89-90 | | Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. | | Познакомить с делением круглых десятков и повторить изученные ранее приёмы вычислений. | | | Умение активно использовать приёмы внетабличного деления. | | |
91 | | Выявлять общий принцип измерения величин, использовать его для измерения массы. Упорядочивать предметы по массе. | | Познакомить с единицей массы — граммом. Повторить нумерацию трёхзначных чисел, изученных приёмов устных и письменных вычислений в пределах 1000. | | | Умение конкретно представлять эти Величины. | | |
Письменные приёмы вычислений |
92-93 | Умножение на однозначное число | | Строить и применять алгоритмы умножения многозначного числа на однозначное. | | Показать новую запись умножения в столбик. Рассмотреть случай письменного умножения трёхзначного числа на однозначное с одним переходом через разряд. Ознакомить с двумя способами письменного умножения. | | | Уметь умножать на однозначное число. | | |
94 | Деление на однозначное число | | Обосновывать правильность своих действий с помощью построенных алгоритмов, осуществлять самоконтроль, коррекцию своих ошибок. | | Познакомиться с алгоритмом письменного деления трёхзначного числа на однозначное. Отработать способ проверки деления умножением. | | | Уметь выполнять деление многозначного числа на однозначное. | | |
95 | Деление на однозначное число | | | Обосновывать правильность своих действий с помощью построенных алгоритмов, осуществлять самоконтроль, коррекцию своих ошибок. | | Познакомиться с алгоритмом письменного деления трёхзначного числа на однозначное. Отработать способ проверки деления умножением. | | | Уметь выполнять деление многозначного числа на однозначное. | | |
96-97 | Уроки повторения и самоконтроля. | Обобщать и делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи, оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной оценки соответствия результатов требования данной задачи. | Закрепить изученные вычислительные приёмы, умения решать задачи на увеличение и уменьшение на несколько единиц и в несколько раз, на разностное и кратное сравнение, геометрические задачи, выполнять действия с величинами. | | | |
98 | Контрольная работа | Контроль и анализ результата работы. | Проверить знания, умения и навыки, полученные в 3 классе | | | |
99 | Работа над ошибками | | | | | |
100-102 | Повторение за год | | | | | |