СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тематическое планирование по математике 3 класс 3часа в неделю (102ч.) ОС "Перспектива"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Тематическое планирование по математике 3 класс 3часа в неделю (102ч.) ОС "Перспектива"»

Тематическое планирование по математике 3 класс 3часа в неделю (102ч.)

№ п./п.

Наименование разделов и тем программы.


Организация урока

Деятельность учителя с учетом

рабочей программы

воспитания


Характеристика деятельности

обучающихся на уроке по

формированию УУД

(метапредметных

умений)

Характеристика деятельности

обучающихся на уроке по

формированию

предметных

умений и навыков.

Новые

понятия

и термины,

которые

будут введены

(или закреплены)

в ходе урока

Что подлежит

контролю

и виды контроля

усвоения учебного

материала в ходе

данного урока.

РАЗДЕЛ ЧИСЛА ОТ 0 ДО 100.

Повторение


1

Числа от 0 до 100 (повторение)

Понимать значение веры в себя в учебной деятельности.

Использовать правила, формулирующую в себя веру.

Повторить нумерацию двузначных чисел, устные

приёмы сложения и вычитания в пределах 100.

Однозначное.

Двузначное.

Нумерация.


Умение работать над задачей.

Совершенствовать вычислительные навыки.



2

Решение текстовых задач






3

Числа от 0 до 100

(повторение)

Строить алгоритмы изучаемых действий, использовать их для вычислений, самоконтроля и коррекции своих ошибок.


Повторить смысл действий умножения и деления,

уточнить алгоритм вычисления периметра многоугольника.



Совершенствовать вычислительные навыки, упражняться в решении задач исследовательского плана.



Сложение и вычитание

4-5

Прибавление числа к сумме

Работа над ошибками.

Читать и строить простейшие алгоритмы.


Ознакомить учащихся с правилом прибавления числа к сумме.


Компоненты суммы.


Умение прибавлять число к сумме.



6

Прибавление числа к сумме


Строить алгоритм сложения, применять его для вычислений, самоконтроля и коррекции своих ошибок, обосновывать с их помощью правильность своих действий.



Составлять числовые выражения по условиям, заданным словесно, рисунком или таблицей.



Умение находить значение числового выражения


7

Цена. Количество.

Стоимость.

Наблюдать зависимости между величинами: стоимостью, ценой и количеством товара, выявлять закономерности и строить соответствующие формулы зависимости.


Познакомить учащихся с терминами цена, количество и стоимость, зависимостью этих величин, научить

решать задачи на нахождение стоимости по известным

цене и количеству;


Цена,

количество стоимость

Умение решать задачи.



8

Цена. Количество.

Стоимость.

Моделировать и анализировать условия задач с помощью таблиц.




Закрепить знания учащихся о величинах цена, количество, стоимость, научить составлять и решать обратные им задачи.


Умение решать простые задачи на нахождение стоимости


9

Входная контрольная работа






10

Проверка сложения

Сравнивать разные способы вычислений,

Выбирать наиболее рациональный способ.



Ознакомить учащихся с проверкой сложения

вычитанием основываясь на знании зависимости между

компонентами и результатом действия сложения.


Умение записывать сложение и вычитание в столбик


11

Вычитание из суммы одного из слагаемых




Сравнивать разные способы вычислений,

Выбирать наиболее рациональный способ

Систематизировать приёмы сложения.


Умение записывать сложение и вычитание в столбик


12

Увеличение, уменьшение длины отрезка в несколько раз.




Устанавливать распределительное свойство сложения, записывать, применять.

Оценивать своё умение это делать.

Познакомить с правилом прибавления суммы к числу.


Уметь прибавлять сумму к числу.


13

Прибавление суммы к числу




Повторять и систематизировать полученные знания

Решать примеры и задачи.



Уметь прибавлять сумму к числу


14

Прибавление суммы к числу





Повторять и систематизировать полученные знания

Решать примеры и задачи


Уметь прибавлять сумму к числу


15

Обозначение геометрических фигур





Познакомить с обозначением геометрических фигур латинскими буквами.

Латинский алфавит.

Умение записывать латинские буквы.

Обозначать ими геометрические фигуры.


16

Обозначение геометрических фигур




Проявлять терпение в учебной деятельности, работать в группах и оценивать своё умение это делать.

Выполнять простейшие текстовые задания.



Умение работать в группе.


17

Контрольная работа № 1







18

Вычитание числа из суммы

Работа над ошибками.




Исследовать разные способы записи, обобщить их.

Ознакомление учащихся со способами вычитания числа

из суммы.


Компоненты вычитания.

Умение вычитать числа из суммы.



19

Вычитание числа

из суммы




Обдумывать ситуацию при возникновении затруднения и оценивать своё умение это делать.

Решать задачи на вычитание и сложение и записывать их выражением.


Умение решать задачи выражением.



20

Проверка вычитания



Применять знания и действий в поисковых ситуациях, находить способ решения.

Показать взаимосвязь проверки сложения вычитанием, а вычитания

сложением.


Умение выполнять проверку вычислений.



21

Проверка вычитания



Работать в парах и оценивать своё умение это делать.

Познакомиться с новым способом проверки вычитания вычитанием,

когда из уменьшаемого вычитается разность.


Умение применять все способы проверки.



22

Вычитание суммы из числа




Моделировать вычитание чисел, исследовать новые способы.

Поиск и обоснование способов

вычитания суммы из числа.


Умение вычитать сумму из числа.


23-24

Приём округления при сложении.





Строить алгоритм сложения, применять их для вычислений, самоконтроля и коррекции своих действий.

Познакомить со способом округления.


Умение округлять числа.


25

Приём округления при сложении





Сравнивать разные способы вычислений, выбирать наиболее рациональный способ.

Закреплять способ округления при вычислениях и при решении задач.


Умение применять способ округления при сложении.


26

Приём округления при вычитании





Обосновывать правильность выполненного действия с помощью обращения к общему правилу.

Познакомить способом округления при вычитании.


Умение применять способ округления при вычитании.


27

Приём округления при вычитании



Понимать значение любознательности в учебной деятельности.

Закреплять способ округления при вычислениях и при решении задач.



Умение применять способ округления.



28

Равные фигуры


Исследовать ситуации, требующие сравнения фигур.


Ознакомить с новым материалом, организовать в виде практической работы на вырезание фигур, равных данной.



Умение сделать вывод, что равные фигуры имеют одинаковую форму и размеры.



29

Задачи в 3 действия


Выбирать средства для открытия нового знания, фиксировать результат своей учебной деятельности.


Ознакомления учащихся с новым типом

составных задач.



Умение решать составные задачи.



30

Урок повторения и самоконтроля



Проверить знание изученных правил, способов вычислений и их проверки, умение

решать задачи на знание зависимости между величинами

цена, количество, стоимость, умение обозначать имена

геометрических фигур буквами латинского алфавита, подготовить учащихся к контрольной работе № 2 и провести

эту работу.





31

Контрольная работа №2.


Контролировать правильность и полноту

выполнения изученных способов действий.






32

Работа над ошибками.


Выявлять причину ошибки и контролировать её, оценивать свою работу.






Умножение и деление

33

Чётные и нечётные числа


Исследовать ситуации, требующие сравнения.


Познакомить с чётными и нечётными числами.

Решать задачи.


Чётные и нечётные числа.


Умение найти различие между чётными и нечётными числами.



34- 35

Умножение числа 3.

Деление на 3


Выполнять задания поискового и творческого характера.


Закрепить знание таблицы умножения числа 3 и соответствующие случаи деления;

развивать навыки устного счёта.



Умение решать за-

дачи.



36

Умножение суммы на

число


Исследовать различные случаи умножения суммы на число, делать вывод.


Познакомить учащихся

с различными способами умножения суммы двух слагаемых на число, закрепить знание табличных случаев умножения и деления на 2 и на 3.



Умение применять различные способы умножения при решении задач.



37

Умножение числа 4.


Использовать таблицы для представления результатов

выполнения поискового и творческого задания.


Познакомиться с новыми табличными случаями умножения числа 4 и деления на 4.

Находить результаты вычислений, оперируя с отвлечёнными данными.


Отвлечённые данные


Умение понимать

принцип составления таблиц умножения и деления.



38

Умножение двузначного

числа на однозначное.


Выводить общие способы внетабличного умножения двузначного числа на однозначное.

Работа в паре.

Использовать приёмы понимания собеседника без слов.


Ознакомить учащихся с приёмом умножения двузначного числа

на однозначное.

Повторить десятичный состав двузначных чисел, Отработать умение заменять двузначное

число суммой разрядных слагаемых и знание свойства умножения суммы на число и числа на сумму двух слагаемых.


Двузначное.

Однозначное.

Десятичные.

Разрядные слагаемые.


Умение заменять двузначное

число суммой разрядных слагаемых.



39

Задачи на приведение

к единице


Фиксировать индивидуальное затруднение при построении нового способа действия, определять его место и причину, оценивать своё умение это делать.


Познакомить учащихся с новым типом задач на нахождение четвёртого пропорционального, научить решать

задачи на приведение к единице;

совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи в 2—3 действия.



Умение решать задачи в 2—3 действия и записывать в тетрадь самостоятельно.



40

Умножение числа 5.

Деление на 5.


Проявлять самостоятельность в учебной деятельности и оценивать своё умение это

делать.

Выполнять задания поискового и творческого характера.


Познакомить и дать увидеть, что специфику группы табличных упражнений на умножение числа 5 и деление на 5 составляет её связь с

умножением числа 10 и делением на 10.

Довести эту связь до сознания детей и научить ею пользоваться для рационализации вычислений.



Умение пользоваться на практике связью умножение числа на 5 и на

число 10.




41

Контрольная работа № 3.


Контролировать правильность и полноту

выполнения изученных способов действий.




42

Работа над ошибками.






43-44

Умножение числа 6.

Деление на 6.


Наблюдать и выражать в речи зависимость результата деления от увеличения (уменьшения) делимого и делителя, использовать зависимости между компонентами и результатами деления.


Раскрыть закономерности составления новых табличных случаев умножения числа 6 и деления на 6.

Продолжить работу по совершенствованию вычислительных навыков.



Умение решать составные задачи.

Умение применять знание таблицы умножения при решении задач.



45

Проверка деления


Систематизировать свои достижения, представлять их, выявлять свои проблемы, планировать способы их решения.


Обобщить известные способы проверки действий сложения, вычитания и

умножения, повторить взаимосвязь действий умножения и деления, зависимость между компонентами и результатом

действия деления и на этой основе введены способы проверки действия



Умение находить выбор нужного арифметического действия



46-47

Задачи на кратное

сравнение


Формулировать цели, слушать и слышать, задавать вопросы на понимание и уточнение и оценивать своё умение это делать.


Познакомить с задачами на

кратное сравнение, научиться их решать.



Умение сравнивать в кратном отношении численность групп конкретных предметов.



48

Урок повторения и самоконтроля



Повторить изученные случаи табличного умножения и деления, способы проверки действия деления, умножения суммы на число, приём умножения двузначного числа на однозначное, закрепить умение решать задачи на кратное сравнение.





49

Контрольная работа № 4.


Контролировать правильность и полноту

выполнения изученных способов действий.




50

ЧАСТЬ 2

Умножение числа 7.

Деление на 7.


Решать задачи изученных видов, строить и исполнять вычислительные алгоритмы.


Раскрыть закономерности составления новых табличных случаев умножения числа 7 и деления на 7.



Умения решать задачи на разностное

и кратное сравнение, обосновывать действия.



51

Умножение числа 7.

Деление на 7


Наблюдать и выражать в речи зависимость результата деления от увеличения

делимого и делителя, использовать эту зависимость.


Отработать все

изученные табличные случаи,

закрепить умения учащихся решать задачи различными способами.

Отработать табличные случаи умножения 7, показать учащимся

другие приёмы вычислений.



Умение учащихся пользоваться эти

ми знаниями при умножении числа 7.



52-53

Умножение числа 8.

Деление на 8


Различать образец, понимать назначение, использовать на разных этапах урока, оценивать своё умение это делать.

Работа в группе.

Учёт разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций.


Познакомить с умножением и делением числа 8.

Установить связь этой группы табличных упражнений с умножением числа 4



Умение применять приём

рационализации вычислений, использовать

приём перестановки множителей.



54

Прямоугольный параллепипед

Умение контролировать и оценивать свои учебные действия на основе выработанных критериев в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Приобретение опыта использования методов решения проблем творческого и поискового характера.

Находить на модели прямоугольного параллелепипеда его элементы (рёбра, вершины, грани); копировать (или преобразовывать) изображение прямоугольного параллелепипеда, дорисовывая недостающие элементы

Параллепипед

Располагать модель прямоугольного параллелепипеда в пространстве согласно заданному чертежу или описанию.



55

Площади фигур.


Проявлять целеустремлённость в учебной деятельности и оценивать своё умение это делать.


Ознакомить учащихся с понятием площади фигур.

Находить площадь фигур разными мерками.



Умение измерять площади фигуры

разными мерками.



56

Умножение числа 9.

Деление на 9


Работа в парах.

Управление поведением

партнёра.



Составить таблицы умножения числа 9 и деления на 9;

закрепить знание всех изученных

ранее табличных случаев умножения и деления.



Совершенствовать вычислительные навыки учащихся, умение решать

задачи.




57

Умножение числа 9.

Деление на 9


Самостоятельное создание алгоритмов деятельности.


Продолжить работу по закреплению знания таблицы умножения и деления;

знания зависимости между компонентами и результатами действий умножения и деления;

порядка действий в выражениях со скобками и без скобок.



Умение решать задачи в 3 действия.



58

Таблица умножения в

пределах 100.


Работа в группе.

Использование критериев для обоснования своего суждения.


Отрабатывать табличные случаи умножения.



Умение применять таблицу умножения на практике.



59

Контрольная работа № 5.






60

Деление суммы на число


Моделирование и преобразование моделей разных типов.


Ознакомление учащихся с различными способами деления суммы на число.



Умение сравнивать два способа

решения задачи и выясняют их различие.



61

Вычисления вида 48 : 2


Построение логической цепи рассуждений, доказательство.


Познакомить учащихся с приёмом деления двузначного числа на однозначное вида 48 : 2, продолжить работу

по закреплению знаний таблицы умножения и деления.



Умение измерять площадь фигуры с помощью разных мерок; совершенствовать вычислительные

навыки учащихся и умение решать задачи в 2—3 действия.




62

Вычисления вида 48 : 2


Самостоятельное создание способов решения проблем поискового характера.


Продолжить работу по закреплению нового вычислительного приёма деления двузначного числа на однозначное вида 48 : 2,

повторить табличные случаи умножения

и деления.



Умение измерять площадь фигуры разными мерками;

совершенствовать вычислительные навыки учащихся.



63

Вычисления вида 57 : 3


Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.


Ознакомить учащихся с новым приёмом деления двузначного числа на однозначное.



Умение применять развёрнутое рассуждение по мере усвоения алгоритма.



64

Метод подбора.

Деление двузначного

числа на двузначное


Работа в парах.

Выбор наиболее эффективных способов решения задач.


Познакомить с приёмом подбора цифры частного при делении двузначного числа на двузначное; закрепить знание табличных случаев умножения и деления;

повторить алгоритм вычисления периметра прямоугольника.



Совершенствовать вычислительные навыки учащихся, умение решать задачи.



65

Урок повторения и самоконтроля.


Работа в паре и группе.

Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

Учёт разных мнений.


Повторить таблицу умножения и деления в пределах 100,

правила деления

суммы на число и изученные приёмы

внетабличного деления двузначных чисел на однозначное и двузначное число,

измерение площади фигуры разными мерками.





66

Контрольная работа № 6.






Раздел «ЧИСЛА ОТ 100 ДО 1000»

Нумерация

67

Счёт сотнями



Исследовать ситуации, требующие перехода к счёту сотнями.


Познакомить учащихся с новой счётной единицей — сотней, научить считать сотнями, вести как прямой, так

и обратный счёт.


тысяча

Совершенствовать вычислительные навыки, умение обосновывать действия в решении задачи.



68

Названия круглых сотен


Устанавливать соотношения между единицами измерения длины, преобразовывать их.


Усвоить названия круглых

сотен,

понять принцип образования соответствующих числительных.


Единицы длины.


Соотносить разрядных единиц счёта и единиц

Длины.



69

Образование чисел

от 100 до 1000


Строить, называть, сравнивать, упорядочивать

числа от 100 до 1000.



Познакомить учащихся с образованием чисел от 100 до 1000 из сотен, десятков и единиц, названиями

этих чисел.



Умение вести прямой и обратный

счёт в пределах 1000.



70

Трёхзначные числа



Моделировать сложение и вычитание трёхзначных чисел.


Ввести понятие трёхзначного числа, научить учащихся читать и записывать

трёхзначные числа.


Трехзначное.

Умение применять смысл записи принцип поместного

значения цифр в записи числа.



71

Задачи на сравнение

Решать составные задачи, сравнивать условия различных задач и их решения, выявлять сходство и различие.


Познакомить учащихся с новым типом задач на нахождение четвёртого пропорционального, решаемых методом сравнения, научить

решать эти задачи.



Умение решать задачи методом приведения к единице и

методом сравнения.


Сложение и вычитание

Устные приёмы сложения и вычитания


72

Устные приёмы

сложения

и вычитания


Исследовать ситуации, требующие перехода к счёту сотнями.


Ознакомить с приёмами сложения и вычитания вида 520 + 400, 520 + 40, 370 − 200, 370 − 20, 70 + 50, 140 − 60, 430 + 250, 370 − 140, 430 + 80.



Умение применять устные приёмы сложения.



73

Единицы площади


Устанавливать соотношения между общепринятыми единицами площади, преобразовывать, сравнивать единицы площади, разрешать житейские ситуации, требующие умения находить значение площади.


Познакомить учащихся с единицами площади —

квадратным сантиметром, квадратным дециметром и квадратным метром, их обозначениями (см2, дм2, м2).


Единицы площади.


Умение применять единицы площади в практике измерения площадей.



74

Единицы площади


Устанавливать соотношения между общепринятыми

единицами площади, преобразовывать, сравнивать единицы площади, разрешать житейские ситуации, требующие умения находить значение площади.


Закрепить представления о единицах

площади,

их обозначениях и соотношении.



Умение измерять площадь

фигур.




75

Площадь

прямоугольника


Устанавливать соотношения между общепринятыми единицами площади, преобразовывать, сравнивать единицы площади, разрешать житейские ситуации, требующие умения находить значение площади.


Познакомить с правилами вычисления площади прямоугольника.



Умение находить площадь прямоугольника.



76

Уроки повторения и самоконтроля


Выполнять задания поискового и творческого характера.


Обобщить и уточнить знания учащихся о нумерации чисел

от 100 до 1000,

повторить изученные способы сложения и

вычитания трёхзначных чисел, единицы площади и правило вычисления площади прямоугольника, совершенствовать умение решать задачи с пропорциональными величинами методом сравнения.





77

Контрольная работа № 7.


Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях.






78

Работа над ошибками.


Выявлять причину ошибки и корректировать её, оценивать свою работу.






79

Деление с остатком


Моделировать деление с остатком с помощью схематических рисунков, выявлять свойства деления с остатком, строить алгоритм деления с остатком.


Познакомить учащихся с алгоритмом деления с остатком, научить использовать его при вычислениях.



Умение применять алгоритм деления с остатком при вычислениях



80

Деление с остатком


Решать задания поискового и творческого характера.


Закрепить знание алгоритма деления с остатком и умение использовать его при вычислениях;


Компоненты деления.

Остаток.


Совершенствовать вычислительные навыки,

творческую активность при решении задач.



81

Километр



Выводить общее правило перехода к большим меркам и перехода к меньшим меркам, применять это правило для преобразования единиц длины.


Познакомить с новой единицей длины — километром и повторить изученные ранее единицы длины и их соотношения.


Километр.

Единицы длины.


Уметь раскрыть взаимосвязь единиц длины и единиц счёта.


Письменные приёмы сложения и вычитания

82

Письменные приёмы

сложения и вычитания


Пошагово контролировать выполняемое действие, при необходимости выявлять

причину, корректировать её.


Познакомить учащихся с алгоритмом сложения и вычитания трёхзначных чисел без перехода через десяток.


Трёхзначное число.


Умение анализировать и решать задачи.



83-84

Письменные приёмы

сложения

и вычитания


Записывать способы действий с трёхзначными числами с помощью алгоритмов, использовать алгоритмы для вычислений, обоснования правильности своих действий, пошагового самоконтроля.


Познакомить с алгоритмом сложения и вычитания трёхзначных чисел с переходом через

разряд.



Умение рационально вычислять

за счёт использования наиболее эффективного приёма выполнения действий.



85

Урок повторения






Умножение и деление

Устные приёмы вычислений

86-88

Умножение круглых

сотен


Выполнять задания поискового и творческого характера.


Познакомить с умножением на круглые сотни.

Строить общие способы умножения на 10 и на 100.



Умение умножать круглые сотни.



89-90

Деление круглых сотен


Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.


Познакомить с делением

круглых десятков и повторить изученные ранее приёмы

вычислений.



Умение активно использовать приёмы внетабличного деления.



91

Грамм


Выявлять общий принцип измерения величин, использовать его для измерения массы.

Упорядочивать предметы по

массе.


Познакомить с единицей

массы — граммом.

Повторить нумерацию трёхзначных чисел, изученных приёмов

устных и письменных вычислений в пределах 1000.


Грамм.


Умение конкретно представлять эти

Величины.



Письменные приёмы вычислений

92-93

Умножение на

однозначное число


Строить и применять алгоритмы умножения многозначного числа на однозначное.


Показать новую запись умножения в столбик.

Рассмотреть случай письменного умножения трёхзначного числа на однозначное с одним переходом через разряд.

Ознакомить с двумя способами письменного умножения.



Уметь умножать на однозначное число.



94

Деление на однозначное

число


Обосновывать правильность своих действий с помощью построенных алгоритмов, осуществлять самоконтроль,

коррекцию своих ошибок.


Познакомиться с алгоритмом

письменного деления трёхзначного числа на однозначное.

Отработать способ проверки деления умножением.



Уметь выполнять деление многозначного числа на однозначное.



95

Деление на однозначное число


Обосновывать правильность своих действий с помощью построенных алгоритмов, осуществлять самоконтроль,

коррекцию своих ошибок.


Познакомиться с алгоритмом

письменного деления трёхзначного числа на однозначное.

Отработать способ проверки деления умножением.



Уметь выполнять деление многозначного числа на однозначное.



96-97

Уроки повторения и самоконтроля.

Обобщать и делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи, оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной оценки соответствия результатов требования данной задачи.

Закрепить изученные вычислительные приёмы, умения решать задачи на увеличение и уменьшение на несколько единиц и в несколько раз, на разностное и кратное сравнение, геометрические задачи, выполнять действия с величинами.




98

Контрольная работа

Контроль и анализ результата работы.

Проверить знания, умения и навыки, полученные в 3 классе




99

Работа над ошибками






100-102

Повторение за год

















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!