СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тематическое планирование по математике 5 класса по новым ФГОС

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тематическое планирование по математике 5 класса по новым ФГОС. К каждой теме указаны электронные образовательные ресурсы.

Просмотр содержимого документа
«Тематическое планирование по математике 5 класса по новым ФГОС»

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по математике 5 класса по новым ФГОС


п/п

Наименование разделов и тем программы

Количество часов

Виды деятельности

Электронные (цифровые) образовательные ресурсы

всего

контрольные работы

практические работы

1.1.

Десятичная система счисления.
 

1



  • Читать, записывать, сравнивать натуральные числа; предлагать и обсуждать способы упорядочивания чисел;

  • Изображать координатную прямую, отмечать числа точками на координатной прямой, находить координаты точки.;

  • Исследовать свойства натурального ряда, чисел 0 и 1 при сложении и умножении.;

  • Использовать правило округления натуральных чисел.;

  • Выполнять арифметические действия с натуральными числами, вычислять значения числовых выражений со скобками и без скобок.;

  • Записывать произведение в виде степени, читать степени, использовать терминологию (основание, показатель), вычислять значения степеней.;

  • Выполнять прикидку и оценку значений числовых выражений, предлагать и применять приёмы проверки вычислений.;

  • Использовать при вычислениях переместительное и сочетательное свойства сложения и умножения, распределительное свойство умножения;

  • Формулировать и применять правила преобразования числовых выражений на основе свойств арифметических действий.;

  • Исследовать числовые закономерности, выдвигать и обосновывать гипотезы, формулировать обобщения и выводы по результатам проведённого исследования.;

  • Формулировать определения делителя и кратного, называть делители и кратные числа; распознавать простые и составные числа;

  • формулировать и применять признаки делимости на 2, 3, 5, 9, 10;

  • применять алгоритм разложения числа на простые множители; находить остатки от деления и неполное частное.;

  • Распознавать истинные и ложные высказывания о натуральных числах, приводить примеры и контр- примеры, строить высказывания и отрицания высказываний о свойствах натуральных чисел.;

  • Конструировать математические предложения с по мощью связок «и», «или», «если…, то…».;

  • Решать текстовые задачи арифметическим способом, использовать зависимости между величинами (скорость, время, расстояние; цена, количество, стоимость и др.): анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимые данные, устанавливать зависимости между величинами, строить логическую цепочку рассуждений.;

  • Моделировать ход решения задачи с помощью рисунка, схемы, таблицы.;

  • Приводить, разбирать, оценивать различные решения, записи решений текстовых задач.;

  • Критически оценивать полученный результат, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию, находить ошибки.;

  • Решать задачи с помощью перебора всех возможных вариантов.;

  • Знакомиться с историей развития арифметики.;

https://www.yaklass.ru/p/matematika/5-klass/naturalnye-chisla-13442/desiatichnaia-sistema-schisleniia-rimskaia-numeratciia-13051

1.2.
 

Ряд натуральных чисел.
 

2



https://www.yaklass.ru/p/matematika/5-klass/naturalnye-chisla-13442

1.3.

Натуральный ряд.
 

2



https://www.yaklass.ru/p/matematika/5-klass/naturalnye-chisla-13442

1.4.

Число 0.
 

1



https://www.yaklass.ru/p/matematika/5-klass/naturalnye-chisla-13442

1.5.

Натуральные числа на координатной прямой.

3



https://www.yaklass.ru/p/matematika/5-klass/naturalnye-chisla-13442/opredelenie-koordinatnogo-lucha-13495

1.6.

Сравнение, округление натуральных чисел.

3



https://www.yaklass.ru/p/matematika/5-klass/naturalnye-chisla-13442

1.7.

Арифметические действия с натуральными числами.

3



https://www.yaklass.ru/p/matematika/5-klass/naturalnye-chisla-13442

1.8.

Свойства нуля при сложении и умножении, свойства единицы при умножении.

2



https://skysmart.ru/articles/mathematic/svojstva-slozheniya-i-vychitaniya

1.9.

Переместительное и сочетательное свойства сложения и умножения, распределительное свойство умножения.

2

1


https://resh.edu.ru/subject/lesson/7723/conspect/272293/

1.10.

Делители и кратные числа, разложение числа на множители.

4



https://interneturok.ru/lesson/matematika/6-klass/delimost-chisel/deliteli-i-kratnye?block=player

1.11.

Деление с остатком.
 

2



https://www.yaklass.ru/p/matematika/5-klass/obyknovennye-drobi-13744/delenie-s-ostatkom-poniatie-obyknovennoi-drobi-13672

1.12.

Простые и составные числа.

2



https://www.yaklass.ru/p/matematika/6-klass/naturalnye-chisla-13968/prostye-i-sostavnye-chisla-razlozhenie-naturalnogo-chisla-na-prostye-mnoz_-13984

1.13.

Признаки делимости на 2, 5, 10, 3, 9.
 

6



https://www.yaklass.ru/p/matematika/6-klass/naturalnye-chisla-13968

1.14.

Степень с натуральным показателем.

2



https://www.yaklass.ru/p/matematika/5-klass/desiatichnye-drobi-13880/stepen-s-naturalnym-pokazatelem-13669

1.15.

Числовые выражения; порядок действий.
 

4



https://resh.edu.ru/subject/lesson/7708/conspect/325181/

1.16.

Решение текстовых задач на все арифметические действия, на движение и покупки

4

1


https://www.yaklass.ru/p/matematika/5-klass/naturalnye-chisla-13442/reshenie-tekstovykh-zadach-arifmeticheskim-sposobom-13747

Итого по разделу:

43

 

 



2.1.

Точка, прямая, отрезок, луч.

1



  • Распознавать на чертежах, рисунках, описывать, используя терминологию, и изображать с помощью чертёжных инструментов: точку, прямую, отрезок, луч, угол, ломаную, окружность.;

  • Распознавать, приводить примеры объектов реального мира, имеющих форму изученных фигур, оценивать их линейные размеры.;

  • Использовать линейку и транспортир как инструменты для построения и измерения: измерять длину отрезка, величину угла; строить отрезок заданной длины, угол, заданной величины; откладывать циркулем равные отрезки, строить окружность заданного радиуса.;

  • Изображать конфигурации геометрических фигур из отрезков, окружностей, их частей на нелинованной и клетчатой бумаге; предлагать, описывать и обсуждать способы, алгоритмы построения.;

  • Распознавать и изображать на нелинованной и клетчатой бумаге прямой, острый, тупой, развёрнутый углы; сравнивать углы.;

  • Вычислять длины отрезков, ломаных.;

  • Понимать и использовать при решении задач зависимости между единицами метрической системы мер; знакомиться с неметрическими системами мер; выражать длину в различных единицах измерения.;

  • Исследовать фигуры и конфигурации, используя цифровые ресурсы;


2.2.

Ломаная.
 

1




2.3.

Измерение длины отрезка, метрические единицы измерения длины.

1



https://resh.edu.ru/subject/lesson/7740/conspect/234850/

2.4.

Окружность и круг.

1



https://resh.edu.ru/subject/lesson/7736/conspect/312522/

2.5.

Практическая работа «Построение узора из окружностей».

1


1

https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/library/lovkij_tcirkul_ili_lyubov_k_okruzhnostyam_132858.html

2.6.

Угол.
 

1



https://www.yaklass.ru/p/matematika/5-klass/geometricheskie-figury-13743/ugol-izmerenie-uglov-13410

2.7.

Прямой, острый, тупой и развёрнутый углы.

2



https://www.yaklass.ru/p/matematika/5-klass/geometricheskie-figury-13743/ugol-izmerenie-uglov-13410

2.8.

Измерение углов.
 

3

1


https://www.yaklass.ru/p/matematika/5-klass/geometricheskie-figury-13743/ugol-izmerenie-uglov-13410

2.9.

Практическая работа «Построение углов «Практическая работа «Построение углов»

1


1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/2780/start/

Итого по разделу:

12

 

 

 

 

3.1.

Дробь.
 

2



  • Моделировать в графической, предметной форме, с помощью компьютера понятия и свойства, связанные с обыкновенной дробью.;

  • Читать и записывать, сравнивать обыкновенные дроби, предлагать, обосновывать и обсуждать способы упорядочивания дробей.;

  • Изображать обыкновенные дроби точками на координатной прямой; использовать координатную прямую для сравнения дробей.;

  • Формулировать, записывать с помощью букв основное свойство обыкновенной дроби; использовать основное свойство дроби для сокращения дробей и приведения дроби к новому знаменателю.;

  • Представлять смешанную дробь в виде неправильной и выделять целую часть числа из неправильной дроби.;

  • Выполнять арифметические действия с обыкновенными дробями; применять свойства арифметических действий для рационализации вычислений.;

  • Выполнять прикидку и оценку результата вычислений; предлагать и применять приёмы проверки вычислений.;

  • Проводить исследования свойств дробей, опираясь на числовые эксперименты (в том числе с помощью компьютера);

  • Распознавать истинные и ложные высказывания о дробях, приводить примеры и контрпримеры, строить высказывания и отрицания высказываний.;

  • Решать текстовые задачи, содержащие дробные данные, и задачи на нахождение части целого и целого по его части; выявлять их сходства и различия.;

  • Моделировать ход решения задачи с помощью рисунка, схемы, таблицы.;

  • Приводить, разбирать, оценивать различные решения, записи решений текстовых задач.;

  • Критически оценивать полученный результат, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию, находить ошибки.;

  • Знакомиться с историей развития арифметики.;

https://www.yaklass.ru/p/matematika/5-klass/obyknovennye-drobi-13744/delenie-s-ostatkom-poniatie-obyknovennoi-drobi-13672

3.2.

Правильные и неправильные дроби.

4



https://www.yaklass.ru/p/matematika/5-klass/obyknovennye-drobi-13744/pravilnye-i-nepravilnye-drobi-smeshannye-chisla-poniatie-zapis-i-chtenie-13674

3.3.

Основное свойство дроби.

6



https://resh.edu.ru/subject/lesson/705/

3.4.

Сравнение дробей.
 

4



https://www.yaklass.ru/p/matematika/5-klass/obyknovennye-drobi-13744/sravnenie-obyknovennykh-drobei-13675

3.5.

Сложение и вычитание обыкновенных дробей.

6

1


https://www.yaklass.ru/p/matematika/5-klass/obyknovennye-drobi-13744/slozhenie-i-vychitanie-obyknovennykh-drobei-i-smeshannykh-chisel-13676

3.6.

Смешанная дробь.
 

6



  • Моделировать в графической, предметной форме, с помощью компьютера понятия и свойства, связанные с обыкновенной дробью.;

  • Читать и записывать, сравнивать обыкновенные дроби, предлагать, обосновывать и обсуждать способы упорядочивания дробей.;

  • Изображать обыкновенные дроби точками на координатной прямой; использовать координатную прямую для сравнения дробей.;

  • Формулировать, записывать с помощью букв основное свойство обыкновенной дроби; использовать основное свойство дроби для сокращения дробей и приведения дроби к новому знаменателю.;

  • Представлять смешанную дробь в виде неправильной и выделять целую часть числа из неправильной дроби.;

  • Выполнять арифметические действия с обыкновенными дробями; применять свойства арифметических действий для рационализации вычислений.;

  • Выполнять прикидку и оценку результата вычислений; предлагать и применять приёмы проверки вычислений.;

  • Проводить исследования свойств дробей, опираясь на числовые эксперименты (в том числе с помощью компьютера).;

  • Распознавать истинные и ложные высказывания о дробях, приводить примеры и контрпримеры, строить высказывания и отрицания высказываний.;

  • Решать текстовые задачи, содержащие дробные данные, и задачи на нахождение части целого и целого по его части; выявлять их сходства и различия.;

  • Моделировать ход решения задачи с помощью рисунка, схемы, таблицы.;

  • Приводить, разбирать, оценивать различные решения, записи решений текстовых задач.;

  • Критически оценивать полученный результат, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию, находить ошибки.;

  • Знакомиться с историей развития арифметики.;

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7761/conspect/288261/

3.7.

Умножение и деление обыкновенных дробей; взаимно-обратные дроби.

8



https://www.yaklass.ru/p/matematika/5-klass/obyknovennye-drobi-13744/umnozhenie-i-delenie-obyknovennoi-drobi-na-naturalnoe-chislo-13677

3.8.

Решение текстовых задач, содержащих дроби.

4



https://resh.edu.ru/subject/lesson/706/

3.9.

Основные задачи на дроби.

4



https://resh.edu.ru/subject/lesson/7780/conspect/287888/

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7779/start/287920/"

3.10.

Применение букв для записи математических выражений и предложений

4

1


https://resh.edu.ru/subject/lesson/1429/

Итого по разделу:

48

 

 

 







































4.1.

Многоугольники.

1



  • Описывать, используя терминологию, изображать с помощью чертёжных инструментов и от руки, моделировать из бумаги многоугольники.;

  • Приводить примеры объектов реального мира, имеющих форму многоугольника, прямоугольника, квадрата, треугольника, оценивать их линейные размеры.;

  • Вычислять: периметр треугольника, прямоугольника, многоугольника; площадь прямоугольника, квадрата.;

  • Изображать остроугольные, прямоугольные и тупоугольные треугольники.;

  • Строить на нелинованной и клетчатой бумаге квадрат и прямоугольник с заданными длинами сторон.;

  • Исследовать свойства прямоугольника, квадрата путём эксперимента, наблюдения, измерения, моделирования; сравнивать свойства квадрата и прямо угольника.;

  • Конструировать математические предложения с помощью связок «некоторый», «любой».;

  • Распознавать истинные и ложные высказывания о многоугольниках, приводить примеры и контрпримеры.;

  • Исследовать зависимость площади квадрата от длины его стороны.;

  • Использовать свойства квадратной сетки для построения фигур; разбивать прямоугольник на квадраты, треугольники; составлять фигуры из квадратов и прямоугольников и находить их площадь, разбивать фигуры на прямоугольники и квадраты и находить их площадь.;

  • Выражать величину площади в различных единицах измерения метрической системы мер, понимать и использовать зависимости между метрическими единицами измерения площади.;

  • Знакомиться с примерами применения площади и периметра в практических ситуациях.;

  • Решать задачи из реальной жизни, предлагать и обсуждать различные способы решения задач.;

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7727/main/325313/

4.2.

Четырёхугольник, прямоугольник, квадрат.

2



https://resh.edu.ru/subject/lesson/7733/start/233518/

4.3.

Практическая работа «Построение прямоугольника с заданными сторонами на нелинованной бумаге».

1


1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7727/main/325313/

4.4.

Треугольник.
 

1



https://www.yaklass.ru/p/matematika/5-klass/geometricheskie-figury-13743/treugolnik-ploshchad-treugolnika-13425

4.5.

Площадь и периметр прямоугольника и многоугольников, составленных из прямоугольников, единицы измерения площади.

2



https://resh.edu.ru/subject/lesson/7732/conspect/325582/

4.6.

Периметр многоугольника.

3

1


https://resh.edu.ru/subject/lesson/4270/start/162590/

Итого по разделу:

10

 

 

 







































5.1.

Десятичная запись дробей.

5



  • Представлять десятичную дробь в виде обыкновенной, читать и записывать, сравнивать десятичные дроби, предлагать, обосновывать и обсуждать способы упорядочивания десятичных дробей.;

  • Изображать десятичные дроби точками на координатной прямой.;

  • Выявлять сходства и различия правил арифметических действий с натуральными числами и десятичными дробями, объяснять их.;

  • Выполнять арифметические действия с десятичными дробями; выполнять прикидку и оценку результата вычислений.;

  • Применять свойства арифметических действий для рационализации вычислений.;

  • Применять правило округления десятичных дробей.;

  • Проводить исследования свойств десятичных дробей, опираясь на числовые эксперименты (в том числе с помощью компьютера), выдвигать гипотезы и приводить их обоснования.;

  • Распознавать истинные и ложные высказывания о дробях, приводить примеры и контрпримеры, строить высказывания и отрицания высказываний.;

  • Решать текстовые задачи, содержащие дробные данные, и на нахождение части целого и целого по его части; выявлять их сходства и различия.;

  • Моделировать ход решения задачи с помощью рисунка, схемы, таблицы. Приводить, разбирать, оценивать различные решения, записи решений текстовых задач.;

  • Оперировать дробными числами в реальных жизненных ситуациях.;

  • Критически оценивать полученный результат, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию, находить ошибки.;

  • Знакомиться с историей развития арифметики.;

https://resh.edu.ru/subject/lesson/704/

5.2.

Сравнение десятичных дробей.

5


1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/718/

5.3.

Действия с десятичными дробями.

6


1

https://www.uchportal.ru/video/vic/matematika_5_klass/desjatichnye_drobi

.5.4.

Округление десятичных дробей.

4

1

1

https://interneturok.ru/lesson/matematika/5-klass/desjatichnye-drobi-slozhenie-i-vychitanie-desjatichnyh-drobej/okruglenie-chisel

5.5.

Решение текстовых задач, содержащих дроби.

9


1

https://interneturok.ru/lesson/matematika/5-klass/desjatichnye-drobi-slozhenie-i-vychitanie-desjatichnyh-drobej/okruglenie-chisel

5.6.

Основные задачи на дроби.

9

1


https://resh.edu.ru/subject/lesson/7780/start/287889/

Итого по разделу:

38

 

 

 








































6.1.

Многогранники.
 

1



  • Распознавать на чертежах, рисунках, в окружающем мире прямоугольный параллелепипед, куб, многогранники, описывать, используя терминологию, оценивать линейные размеры.;

  • Приводить примеры объектов реального мира, имеющих форму многогранника, прямоугольного параллелепипеда, куба.;

  • Изображать куб на клетчатой бумаге.;

  • Исследовать свойства куба, прямоугольного параллелепипеда, многогранников, используя модели.;

  • Распознавать и изображать развёртки куба и параллелепипеда.;

  • Моделировать куб и параллелепипед из бумаги и прочих материалов, объяснять способ моделирования.;

  • Находить измерения, вычислять площадь поверхности; объём куба, прямоугольного параллелепипеда; исследовать зависимость объёма куба от длины его ребра, выдвигать и обосновывать гипотезу.;

  • Наблюдать и проводить аналогии между понятиями площади и объёма, периметра и площади поверхности.;

  • Распознавать истинные и ложные высказывания о многогранниках, приводить примеры и контрпримеры, строить высказывания и отрицания высказываний.;

  • Решать задачи из реальной жизни.;

https://resh.edu.ru/subject/lesson/2780/start/

6.2.

Изображение многогранников.

2



http://www.posobiya.ru/SREDN_SKOOL/MATEM/027/index.html

6.3.

Модели пространственных тел.

1



https://videouroki.net/razrabotki/prostranstvennye-tela-mnogogranniki.html

6.4.

Прямоугольный параллелепипед, куб.

1



https://www.yaklass.ru/p/matematika/5-klass/geometricheskie-tela-13832/priamougolnyi-parallelepiped-opredelenie-svoistva-13545

6.5.

Развёртки куба и параллелепипеда.

1



https://www.yaklass.ru/p/matematika/5-klass/geometricheskie-tela-13832/priamougolnyi-parallelepiped-razvertka-13552

6.6..

Практическая работа «Развёртка куба».

1



https://resh.edu.ru/subject/lesson/7790/start/325244/

6.7.

Объём куба, прямоугольного параллелепипеда

2



https://resh.edu.ru/subject/lesson/7730/conspect/272355/

Итого по разделу:

9

 

 

 










7.1.

Повторение основных понятий и методов курса 5 класса, обобщение знаний

10

1


  • Вычислять значения выражений, содержащих натуральные числа, обыкновенные и десятичные дроби, выполнять преобразования чисел.;

  • Выбирать способ сравнения чисел, вычислений, применять свойства арифметических действий для рационализации вычислений.;

  • Осуществлять самоконтроль выполняемых действий и самопроверку результата вычислений.;

  • Решать задачи из реальной жизни, применять математические знания для решения задач из других учебных предметов.;

  • Решать задачи разными способами, сравнивать способы решения задачи, выбирать рациональный способ;

https://foxford.ru/wiki/matematika/zadachi-na-rabotu https://foxford.ru/wiki/matematika/zadachi-na-dvizhenie https://foxford.ru/wiki/matematika/zadachi-na-dvizhenie-po-vode

Итого по разделу:

10

 

 



















ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

170

7

0






















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!