Читать, записывать, сравнивать натуральные числа; предлагать и обсуждать способы упорядочивания чисел;
Изображать координатную прямую, отмечать числа точками на координатной прямой, находить координаты точки.;
Исследовать свойства натурального ряда, чисел 0 и 1 при сложении и умножении.;
Использовать правило округления натуральных чисел.;
Выполнять арифметические действия с натуральными числами, вычислять значения числовых выражений со скобками и без скобок.;
Записывать произведение в виде степени, читать степени, использовать терминологию (основание, показатель), вычислять значения степеней.;
Выполнять прикидку и оценку значений числовых выражений, предлагать и применять приёмы проверки вычислений.;
Использовать при вычислениях переместительное и сочетательное свойства сложения и умножения, распределительное свойство умножения;
Формулировать и применять правила преобразования числовых выражений на основе свойств арифметических действий.;
Исследовать числовые закономерности, выдвигать и обосновывать гипотезы, формулировать обобщения и выводы по результатам проведённого исследования.;
Формулировать определения делителя и кратного, называть делители и кратные числа; распознавать простые и составные числа;
формулировать и применять признаки делимости на 2, 3, 5, 9, 10;
применять алгоритм разложения числа на простые множители; находить остатки от деления и неполное частное.;
Распознавать истинные и ложные высказывания о натуральных числах, приводить примеры и контр- примеры, строить высказывания и отрицания высказываний о свойствах натуральных чисел.;
Конструировать математические предложения с по мощью связок «и», «или», «если…, то…».;
Решать текстовые задачи арифметическим способом, использовать зависимости между величинами (скорость, время, расстояние; цена, количество, стоимость и др.): анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимые данные, устанавливать зависимости между величинами, строить логическую цепочку рассуждений.;
Моделировать ход решения задачи с помощью рисунка, схемы, таблицы.;
Приводить, разбирать, оценивать различные решения, записи решений текстовых задач.;
Критически оценивать полученный результат, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию, находить ошибки.;
Решать задачи с помощью перебора всех возможных вариантов.;
Знакомиться с историей развития арифметики.;