№ урока п/п | Тема урока | Кол-во часов | Дата | Примечание |
Как устроен мир (7ч) |
1 | Природа, её разнообразие. Царства живой природы. Связи в природе. Роль природы в жизни человека. | 1 | | | |
2 | Человек - часть природы, разумное существо. Внутренний мир человека. Ступеньки познания человеком окружающего мира. | 1 | | | |
3 | Общество. Семья, народ, государство - части общества. Человек-часть общества. Человечество. | 1 | | | |
4 | Мир глазами эколога. Что такое окружающая среда. Роль экологии в сохранении природного дома человечества | 1 | | | |
5 | Природа в опасности. Охрана природы. | 1 | | | |
6 | Обобщение по разделу «Как устроен мир» | 1 | | | |
7 | Проверочная работа на тему «Как устроен мир» | 1 | | | |
Эта удивительная природа. (21ч) |
8 | Тела, вещества, частицы. Твёрдые вещества, жидкости и газы | 1 | | | |
9 | Разнообразие веществ. | 1 | | | |
10 | Воздух его состав и свойства. Значение воздуха для живых организмов. Источники загрязнения. Охрана воздуха от загрязнений | 1 | | | |
11 | Вода, её свойства. | 1 | | | |
12 | Три состояния воды. Круговорот воды в природе. | 1 | | | |
13 | Значение воды для живых организмов. Источники загрязнения воды. Охрана воды. | 1 | | | |
14 | Разрушение твёрдых пород в природе. | 1 | | | |
15 | Почва, её состав. Значение почвы для живых организмов. Охрана почвы | 1 | | | |
16 | Растения, их разнообразие. Группы растений, виды растений. | 1 | | | |
17-18 | Дыхание и питание растений. | 2 | | | |
19 | Размножение и развитие растений. Роль растений в природе и жизни человека. | 1 | | | |
20 | Влияние человека на растительный мир. Растения из Красной книги России. Охрана растений. | 1 | | | |
21 | Животные, их разнообразие. Группы животных. | 1 | | | |
22 | Растительноядные, насекомоядные, хищные, всеядные животные. Цепи питания. | 1 | | | |
23 | Сеть питания и экологическая пирамида. | 1 | | | |
24 | Размножение и развитие животных. | 1 | | | |
25 | Роль животных в природе и жизни человека. Влияние человека на животных. Охрана животных. | 1 | | | |
26 | Грибы, их разнообразие и строение. Съедобные и несъедобные грибы. Охрана грибов | 1 | | | |
27 | Представление о круговороте жизни и его звеньях. Роль почвы в круговороте жизни. | 1 | | | |
28 | Обобщение по разделу «Эта удивительная природа» Тест «Эта удивительная природа» | 1 | | | |
Мы и наше здоровье. (10ч) |
29 | Организм человека. Органы и системы органов. | 1 | | | |
30 | Органы чувств, их значение и гигиена | 1 | | | |
31 | Кожа, её значение и гигиена. | 1 | | | |
32 | Опорно-двигательная система, её роль в организме. Осанка. | 1 | | | |
33 | Питательные вещества. Пищеварительная система, её роль в организме. Гигиена питания. | 1 | | | |
34 | Дыхательная и кровеносная системы, их роль в организме. | 1 | | | |
35 | Инфекционные болезни и способы их предупреждения. | 1 | | | |
36 | Здоровый образ жизни. Табак, алкоголь, наркотики - враги здоровья. | 1 | | | |
37 | Обобщение по разделу «Мы и наше здоровье» | 1 | | | |
38 | Проверочная работа на тему «Мы и наше здоровье» | 1 | | | |
Наша безопасность. (8ч) |
39 | Как действовать при возникновении пожара в квартире, при аварии водопровода, утечке газа. | 1 | | | |
40 | Правила безопасного поведения пешехода, велосипедиста, пассажира. | 1 | | | |
41 | Дорожные знаки, их роль в обеспечении безопасного движения. Основные группы дорожных знаков. | 1 | | | |
42 | Опасные места в квартире, доме и его окрестностях. | 1 | | | |
43 | Гроза - опасное явление природы. Ядовитые растения и грибы. Опасные животные. | 1 | | | |
44 | Экологическая безопасность. Как защититься от загрязнённого воздуха и загрязнённой воды. | 1 | | | |
45 | Обобщение по разделу «Наша безопасность». | 1 | | | |
46 | Тест «Наша безопасность». | 1 | | | |
Чему учит экономика. (12ч) |
47 | Потребности людей. Какие потребности удовлетворяет экономика | 1 | | | |
48 | Природные богатства - основа экономики. Капитал и труд, их значение. | 1 | | | |
49 | Полезные ископаемые, их разнообразие, роль в экономике. Способы добычи полезных ископаемых. Охрана. | 1 | | | |
50 | Растениеводство - отрасль сельского хозяйства. | 1 | | | |
51 | Животноводство - отрасль сельского хозяйства. | 1 | | | |
52 | Промышленность и её основные отрасли. | 1 | | | |
53 | Роль денег в экономике. Денежные единицы разных стран. | 1 | | | |
54 | Государственный бюджет. Доходы и расходы бюджета. | 1 | | | |
55 | Семейный бюджет. Доходы и расходы семьи. | 1 | | | |
56 | Экологические последствия хозяйственной деятельности людей. | 1 | | | |
57 | Обобщение по разделу «Чему учит экономика». | 1 | | | |
58 | Проверочная работа на тему «Чему учит экономика». | 1 | | | |
Путешествие по городам и странам. (10ч) |
59 | Города золотого кольца России - слава и гордость страны. | 1 | | | |
60 | Страны, граничащие с Россией - наши ближайшие соседи. | 1 | | | |
61 | Страны зарубежной Европы, их многообразие. Скандинавские страны | 1 | | | |
62 | Страны зарубежной Европы, их многообразие. Бенилюкс. | 1 | | | |
63 | Страны зарубежной Европы, их многообразие. Страны центральной Европы. | 1 | | | |
64 | Страны зарубежной Европы, их многообразие Франция и Великобритания | 1 | | | |
65 | Страны на юге Европы. Греция и Италия | 1 | | | |
66 | Знаменитые места мира: знакомство с выдающимися памятниками истории и культуры разных стран. | 1 | | | |
67-68 | Обобщение по разделу «Путешествие по городам и странам». | 2 | | | |