СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тематическое планирование по технологии 1-4 классов.

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тематическое планирование с домашним заданием.

Просмотр содержимого документа
«Тематическое планирование по технологии 1-4 классов.»

МОБУ «Пижменская ООШ»

Тематическое планирование

по технологии с 1 по 4 классы с домашним заданием составила

учитель первой категории Шерстнева Г.Ю.


в 1 классе


Программа: Технология. 1 класс. Н. И. Роговцева и др.

Учебник: Технология. 1 класс. Н.И. Роговцева и др.


Всего: 33 часа (1 час в неделю).


урока

Дата

Тема урока

Изделие

Домашнее задание

Давайте познакомимся (3 час)



Как работать с учебником. Я и мои друзья.

С. 4-12



Материалы и инструменты. Организация рабочего места.

С. 8-10



Что такое технология. Профессии.

С. 11-12

Засушить и принести листья

Человек и земля (21 час)



Природный материал.

С.11-16 Изделие «Аппликация из листьев»

Принести пластилин


Пластилин. Приемы работы с пластилином.

С.17-23 Изделие «Ромашковая поляна»



Работа с пластилином.

С. 22- 23 Изделие «Мудрая сова»



Растения.

С. 24-27 Изделие «Получение и сушка семян»



Проект «Осенний урожай»

С. 28-31 Изделие «Овощи из пластилина»

Принести цветную бумагу


Бумага.

С. 32-37 Изделие «Волшебные фигурки»



Работа с бумагой.

С. 38- 39 Изделие «Закладка из бумаги»



Насекомые.

С. 40- 41 Изделие « Пчёлы и соты»



Дикие животные. Проект «Коллаж»

С. 42-45 Коллаж

Принести белую бумагу


Новый год. Проект «Украшаем ёлку к Новому году»

С. 46- 49 Изделия « Новогодние крашения- снежинки, елочки».



Домашние животные.

С. 50-51 Изделие « Котёнок».



Такие разные дома.

С. 52- 55 Изделие «Домик из веток».



Посуда.

С. 57- 61 Изделие «Чашка».



Посуда. Проект «Чайный сервиз».

С.60-61 Изделие « Чайный сервиз»



Свет в доме.

С.62-65 Изделие «Торшер»



Мебель.

С. 66- 67 изделие «Стул»

Принести нитки, ткань, иглу


Одежда, ткань, нитки.

С. 69- 73 Изделие « Кукла из ниток»



Учимся шить.

С. 74- 79 Строчка прямых стежков, строчка стежков с перевивом змейкой,.



Учимся шить.

С. 76-77 Изделие «Строчка стежков с перевивом спиралью», «Закладка с вышивкой».

Принести пуговицы


Учимся шить.



С. 78-81 Пришиваем пуговицу с двумя отверстиями

Принести картон, клей, цв.бумагу


Передвижение по земле.



С. 82- 88 Изделие «Санки».


Человек и вода (3 часа)



Вода в жизни человека. Вода в жизни растений.

С. 90- 95 Проращивание семян

Принести картон, цв.бумагу


Питьевая вода.

С. 96-97 Изделие «Колодец».



Передвижение по воде. Проект «Речной флот».

С. 98-102 Изделие «Кораблик из бумаги, плот».


Человек и воздух (3 часа)



Использование ветра.

С. 104- 106 изделие «Вертушка»



Полёты птиц.

С. 107-109 Изделие «Попугай»



Полёты человека.

С. 110-114 Изделия «Самолёт и парашют»


Человек и информация (1 час)



Способы общения.

С. 116-119 Изделие «Письмо на глиняной дощечке, зашифрованное письмо», «Зашифрованное письмо».



Важные телефонные номера. Правила движения.

Изделие «Важные телефонные номера»



Компьютер














Тематическое планирование

по технологии

во 2 классе

Программа: Технология. 2 класс. Н. И. Роговцева и др.

Учебник: Технология. 2 класс. Н.И. Роговцева и др.


Всего: 34 часа (1 час в неделю).


урока

Дата

Тема урока

Изделие

Домашнее задание

Здравствуй, дорогой друг (3 час)



Как работать с учебником. Материалы и инструменты. Вопросы юного технолога

С. 4-6

Принести баночку и луковицу

Человек и земля (23 час)



Земледелие

С.8-9 Выращивание лука



Посуда.

С.10 -15Изделие Аппликация «Корзина с цветами» Пластилин.

Узнать, как используют корзины


Посуда.

С.16-17 Изделие «Семейка грибов на поляне» Приемы работы с пластилином.

Найти кулинарные рецепты


Посуда.

С. 18- 21 Работа с тестом. Изделие «Игрушка из теста»

Испечь изделие, сфотографировать


Посуда

С. 22-23 Проект «Праздничный стол»

Принести небольшую миску


Народные промыслы

С. 24-25 Изделие «Золотая хохлома»

Сделать с роди телями столо-вый предмет


Народные промыслы

С. 26-27 Изделие «Городецкая роспись»

Подготовить сообщение


Народные промыслы

С. 28- 29 Изделие «Дымковская игрушка»

Принести кусочки ткани


Народные промыслы

С. 30- 31 Изделие

« Матрешка»

Принести изображение деревенской постройки


Народные промыслы

С. 32-33 Изделие пейзаж «Деревня»

Сообщение: «Чем деревенская жизнь отличается от городской»


Домашние животные и птицы

С. 34-36 Изделие « Лошадка».

Принести различные крупы


Домашние животные и птицы

С. 37-39 Изделие « Курочка», «Петушок»

Составить план, выполнить аппликацию


Домашние животные и птицы

С.40-41 Проект «Деревенский двор»

Принести яичную скорлупу


Новый год.

Проект «Новогодняя маска»

С. 42- 44 Изделия « Елочные игрушки из яиц».

Придумать сказочную историю


Строительство

С. 45- 48 Изделие «Изба или крепость».

Сделать крепость по плану


В доме

С. 49-51 Изделие «Домовой».

Найти материал про домовых


В доме. Проект «Убранство избы».

С.52-54 Изделие « Русская печь»

Найти информацию, чем украшали дом


В доме. Ткачество

С. 55 Изделие «Коврик»

Закончить работу


В доме

С. 56-57 Изделие «Стол и скамья»

Нарисовать и вырезать семью крестьянина


Народный костюм

С.58-63 Изделие «Русская красавица»

Подготовить материал про головной убор


Народный костюм

С. 64-65Изделие «Костюм для Ани и Вани»

Принести плотную ткань, пуговицу, цветные нитки для вышивания, белую салфетку, пяльцы


Народный костюм

С. 66 Изделие «Кошелек»

Вспомнить виды швов


Народный костюм

С. 67-70 Изделие «Тамбурные стежки», «Салфетки»

Подготовить сообщение о вышивке

Человек и вода (3 часа)



Рыболовство.

С. 71 -75 Композиция «Золотая рыбка» Изонить

Принести коробку из-под обуви


Рыболовство.

С. 77-78 Изделие «Русалка». Полуобъемная аппликация

Найти легенду о водяных животных


Рыболовство

С. 76 Проект «Аквариум». Композиция из природных материалов

Сделать рыбку для аквариума

Человек и воздух (3 часа)



Использование ветра.

С. 82-83 Изделие «Ветряная мельница» Работа с бумагой

Принести фольгу


Использование ветра

С. 84 Изделие «Флюгер»

Найти информацию о важности уметь определять направление ветра


Использование ветра

С. 80-81 Изделия «Птица счастья» Работа с бумагой

Найти схему для оригами птиц

Человек и информация (1 час)



Книгопечатание

С. 86-88 Изделие «Книжка-ширма»

Узнать об истории книги


Компьютер. Поиск информации в интернете

С. 90-93 Правила набора текста

Сделать презентацию, принести «Папку достижений»


Заключительный урок

Выбор лучших работ Подведение итогов.

Подготовить по 1-2 вопроса


Заключительный урок

Презентация изделий. Организация выставки

Поощрение каждому ученику







Тематическое планирование

по технологии

в 3 классе

Программа: Технология. 3 класс. Н. И. Роговцева и др.

Учебник: Технология. 3 класс. Н.И. Роговцева и др.


Всего: 34 часа (1 час в неделю).

урока

Дата

Тема урока

Изделие

Домашнее задание

Здравствуй, дорогой друг (1 час)


Как работать с учебником. Путешествие по городу

С. 3-7

Написать сочинение о своей деревне

Человек и земля (21 час)


Архитектура

С.12 Изделия: Изделие: «Дом»

Составить правила ТБ в доме


Городские постройки

С.20 Изделие: «Телебашня»

Нарисовать телебашню будущего


Парк

С.24 Изделие: «Городской парк»

Подобрать материал о парке


Проект «Детская площадка»

Изделия: «Качалка», «Песочница», «Игровой комплекс», «Качели»

Провести экскурсию по детской площадке


Проект «Детская площадка»

Изделия: «Качалка», «Песочница», «Игровой комплекс», «Качели»

Нарисовать детскую площадку


Ателье мод. Одежда. Пряжа и ткани

С.35 Изделия: «Строчка стебельчатых стежков», «Строчка петельных стежков», «Украшение платочка монограммой», «Украшение фартука»,

Сделать эскиз школьной формы


Ателье мод. Одежда. Пряжа и ткани

С.37 Практическая работа: «Коллекция тканей»

Придумать свой фартук, вырезать из бумаги


Изготовление тканей

С.49 Изделие: «Гобелен»

Доделать работу


Вязание

С.52 Изделие: «Воздушные петли».

Закончить изделие


Одежда для карнавала

С.55 Изделия: «Кавалер», «Дама»

Доделать изделие


Бисероплетение

С. 59 Изделия: «Браслетик», «Цветочки», «Браслетик «Подковки»

Практическая работа: «Кроссворд «Ателье мод»

Сделать браслетик «Подковки»


Кафе

С. 63 Изделие: «Весы»

Практическая работа: «Тест «Кухонные принадлежности»

Записать рецепт одного блюда


Фруктовый завтрак

С. 69 Изделие: «Фруктовый завтрак», «Солнышко в тарелке» (по выбору учителя)

Практическая работа: «Таблица «Стоимость завтрака»

Приготовить завтрак, сфотографировать вложить в портфолио


Колпачок-цыплёнок

С. 72 Изделие: «Колпачок-цыплёнок»

Написать рецепт из яиц


Бутерброды

С. 74 Изделие: «Бутерброды», «Радуга на шпажке» (по выбору учителя)

Приготовить бутерброд, сфотографировать


Салфетница

С. 78 Изделия: «Салфетница», «Способы складывания салфеток»

Освоить способы складывания


Магазин подарков

С. 80-86 Изделия: «Солёное тесто», «Брелок для ключей»

Сделать эскиз этикетки


Золотистая соломка

С. 87 Изделие: «Золотистая соломка»

Доделать дома


Упаковка подарков

С. 88 Изделие: «Упаковка подарков»


Придумать сюрприз, сделать упаковку


Автомастерская

С.90 Изделие: «Фургон «Мороженое»


Подготовить презентацию


Грузовик

С. 94-98 Изделия: «Грузовик», «Автомобиль».

Практическая работа: «Человек и земля»

Собрать модель автомобиля из конструктора

Человек и вода (4 часа)


Мосты

С. 100-103 Изделие: «Мост»


Доделать модель


Водный транспорт

С. 104 Изделия: «Яхта», «Баржа» (по выбору учителя)




Океанариум.

Проект Океанариум

С. 108 Изделие: «Осьминоги и рыбки»

Практическая работа: «Мягкая игрушка»

Самостоятельно сшить мягкую игрушку


Фонтаны

С.112-114 Изделие: «Фонтан»

Практическая работа: «Человек и вода»

Найти информацию об устройстве

Человек и воздух (3 часа)


Зоопарк

С. 116 Изделие: «Птицы».

Практическая работа: Тест «Условные обозначения техники оригами».

Сделать фигуру в технике оригами


Вертолётная площадка

С. 120 Изделие: «Вертолёт «Муха»


Найти информацию об истории создания вертолета


Воздушный шар

С. 122 Изделия «Воздушный шар» папье-маше Изделие: «Композиция «Клоун».

Практическая работа: «Человек и воздух»

Выполнить композицию клоун

Человек и информация (5 час)


Переплётная мастерская (1 ч).

С. 126 Изделие: «Переплётные работы»

Собрать папку «Мои достижения»


Почта (1 ч).

С. 128 Изделие: «Заполняем бланк»



Кукольный театр

С.130 Проект «Готовим спектакль».

Придумать сценку


Кукольный театр

С.133 Изделие: «Кукольный театр»

Составить кроссворд


Афиша (1 ч).

С.135 Изделие: «Афиша», «Программа».




Тематическое планирование

по технологии

в 4 классе

Программа: Технология. 4 класс. Н. И. Роговцева и др.

Учебник: Технология. 4 класс. Н.И. Роговцева и др.


Всего: 34 часа (1 час в неделю).

урока

Дата

Тема урока

Изделие

Домашнее задание

Здравствуй, дорогой друг (1 час)


1.


Как работать с учебником. Путешествие по городу

С. 4-6


Человек и земля (21 час)


2.


Вагоностроительный завод

С.8-9 Изделия: «Ходовая часть (тележка)», «Кузов вагона», «Пассажирский вагон»

Нарисовать двухэтажный вагон, собрать информацию о заводах

3.


Вагоностроительный завод

С.8-9 Изделия: «Ходовая часть (тележка)», «Кузов вагона», «Пассажирский вагон»

Найти загадки, дополнительную информацию о транспорте

4.


Полезные ископаемые

С.10 -15 Изделие: «Буровая вышка»


Узнать о профессиях, найти загадки

5.


Полезные ископаемые

С.16-17 Изделие: «Буровая вышка»

Узнать об особенностях поделочных камней при отделке

6.


Автомобильный завод

С. 18- 21 Изделия: «КамАЗ», «Кузов грузовика»

Тесты на стр.19 р.тетради

7.


Автомобильный завод

С. 18- 21 Изделия: «КамАЗ», «Кузов грузовика»

Сфотографировать изделие, узнать о видах самосвалов

8.


Монетный двор

С. 22-23 Изделия: «Стороны медали», «Медаль»

Узнать об истории монетного двора

9.


Монетный двор

С. 22-23 Изделия: «Стороны медали», «Медаль»

Сфотографировать изделие

10.


Фаянсовый завод

С. 24-25 Изделия: «Основа для вазы», «Ваза».


Выполнить в цвете эскиз вазы

11.


Фаянсовый завод

С. 26-27 Тест: «Как создаётся фаянс»

Ответить на вопросы с.28 р.т.

12.


Швейная фабрика

С. 28- 29 Изделие «Прихватка»

Доделать изделие

13.


Швейная фабрика

С. 30- 31 Изделия: «Новогодняя игрушка», «Птичка».

Узнать историю появления игрушки

14.


Обувное производство

С. 32-33 Изделие: «Модель детской летней обуви»

Выражения, пословицы, поговорки об обуви

15.


Обувное производство

С. 34-36 Изделие: «Модель детской летней обуви»

Найти материал, фото необычной обуви

16.


Деревообрабатывающее производство

С. 37-39 Изделия: «Технический рисунок лесенки-опоры для растений», «Лесенка-опора для растений»

Придумать загадки про инструменты

17.


Деревообрабатывающее производство

С.40-41 Изделия: «Технический рисунок лесенки-опоры для растений», «Лесенка-опора для растений»

Сфотографировать изделие, поместить в портфолио

18.


Кондитерская фабрика

С. 42- 44 Изделия: «Пирожное «Картошка», «Шоколадное печенье».

Переписать понравившиеся рецепты

19.


Кондитерская фабрика

С. 45- 48 Изделия: «Пирожное «Картошка», «Шоколадное печенье».

Принести бутылочку крышкой из-под йогурта

20.


Бытовая техника

С. 49-51 Изделия: «Настольная лампа», «Абажур. Сборка настольной лампы».


Существующие виды светильников

21.


Бытовая техника

Практическая работа: «Тест: Правила эксплуатации электронагревательных приборов»

Украсить бутылочку, изготовить абажур

22.


Тепличное хозяйство

С. 55 Изделие: «Цветы для школьной клумбы»

Нарисовать эскиз школьной клумбы

Человек и вода (3 часа)


23.


Водоканал

С. 71 -75 Изделие: Фильтр для очистки воды

Сочинить историю о путешествии капли воды

24.


Порт

С. 77-78 Изделие: «Канатная лестница».

Практическая работа: «Технический рисунок канатной лестницы»

Выполнить коллаж «Корабль», другие узлы

25.


Узелковое плетение

С. 76 Изделие: «Браслет»

Сделать эскиз краслета

Человек и воздух (3 часа)


26.


Самолётостроение. Ракетостроение

С. 82-83 Изделие: «Самолёт»

Выполнить тестовые задания

27.


Ракета-носитель

С. 84 Изделие: «Ракета-носитель».

Тест «Исследование космоса»

28.


Летательный аппарат. Воздушный змей

С. 80-81 Изделия «Воздушный змей» Работа с бумагой

Сфотографиро

вать изделие

Человек и информация (6 час)


29.


Создание титульного листа

С. 86-88 Изделие: «Титульный лист»

Провести исследование

30.


Создание содержания книги

С. 90-93 Практическая работа: «Содержание»


31.


Работа с таблицами

Изделие: Работа с таблицами

Что удобно располагать в таблице

32.


Переплётные работы

Изделие: «Книга «Дневник путешественника»

Пролистать учебник, чему научились

33.


Переплётные работы

Презентация изделий. Организация выставки

Принести лучшие работы

34.


Итоговый урок

Выставка работ.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!