№ урока | Дата | Тема урока | Изделие | Домашнее задание |
Давайте познакомимся (3 час) | |
-
| | Как работать с учебником. Я и мои друзья. | С. 4-12 | |
-
| | Материалы и инструменты. Организация рабочего места. | С. 8-10 | |
-
| | Что такое технология. Профессии. | С. 11-12 | Засушить и принести листья |
Человек и земля (21 час) | |
-
| | Природный материал. | С.11-16 Изделие «Аппликация из листьев» | Принести пластилин |
-
| | Пластилин. Приемы работы с пластилином. | С.17-23 Изделие «Ромашковая поляна» | |
-
| | Работа с пластилином. | С. 22- 23 Изделие «Мудрая сова» | |
-
| | Растения. | С. 24-27 Изделие «Получение и сушка семян» | |
-
| | Проект «Осенний урожай» | С. 28-31 Изделие «Овощи из пластилина» | Принести цветную бумагу |
-
| | Бумага. | С. 32-37 Изделие «Волшебные фигурки» | |
-
| | Работа с бумагой. | С. 38- 39 Изделие «Закладка из бумаги» | |
-
| | Насекомые. | С. 40- 41 Изделие « Пчёлы и соты» | |
-
| | Дикие животные. Проект «Коллаж» | С. 42-45 Коллаж | Принести белую бумагу |
-
| | Новый год. Проект «Украшаем ёлку к Новому году» | С. 46- 49 Изделия « Новогодние крашения- снежинки, елочки». | |
-
| | Домашние животные. | С. 50-51 Изделие « Котёнок». | |
-
| | Такие разные дома. | С. 52- 55 Изделие «Домик из веток». | |
-
| | Посуда. | С. 57- 61 Изделие «Чашка». | |
-
| | Посуда. Проект «Чайный сервиз». | С.60-61 Изделие « Чайный сервиз» | |
-
| | Свет в доме. | С.62-65 Изделие «Торшер» | |
-
| | Мебель. | С. 66- 67 изделие «Стул» | Принести нитки, ткань, иглу |
-
| | Одежда, ткань, нитки. | С. 69- 73 Изделие « Кукла из ниток» | |
-
| | Учимся шить. | С. 74- 79 Строчка прямых стежков, строчка стежков с перевивом змейкой,. | |
-
| | Учимся шить. | С. 76-77 Изделие «Строчка стежков с перевивом спиралью», «Закладка с вышивкой». | Принести пуговицы |
-
| | Учимся шить. | С. 78-81 Пришиваем пуговицу с двумя отверстиями | Принести картон, клей, цв.бумагу |
-
| | Передвижение по земле. | С. 82- 88 Изделие «Санки». | |
Человек и вода (3 часа) | |
-
| | Вода в жизни человека. Вода в жизни растений. | С. 90- 95 Проращивание семян | Принести картон, цв.бумагу |
-
| | Питьевая вода. | С. 96-97 Изделие «Колодец». | |
-
| | Передвижение по воде. Проект «Речной флот». | С. 98-102 Изделие «Кораблик из бумаги, плот». | |
Человек и воздух (3 часа) | |
-
| | Использование ветра. | С. 104- 106 изделие «Вертушка» | |
-
| | Полёты птиц. | С. 107-109 Изделие «Попугай» | |
-
| | Полёты человека. | С. 110-114 Изделия «Самолёт и парашют» | |
Человек и информация (1 час) | |
-
| | Способы общения. | С. 116-119 Изделие «Письмо на глиняной дощечке, зашифрованное письмо», «Зашифрованное письмо». | |
-
| | Важные телефонные номера. Правила движения. | Изделие «Важные телефонные номера» | |
-
| | Компьютер | | |
№ урока | Дата | Тема урока | Изделие | Домашнее задание |
Здравствуй, дорогой друг (3 час) | |
-
| | Как работать с учебником. Материалы и инструменты. Вопросы юного технолога | С. 4-6 | Принести баночку и луковицу |
Человек и земля (23 час) | |
-
| | Земледелие | С.8-9 Выращивание лука | |
-
| | Посуда. | С.10 -15Изделие Аппликация «Корзина с цветами» Пластилин. | Узнать, как используют корзины |
-
| | Посуда. | С.16-17 Изделие «Семейка грибов на поляне» Приемы работы с пластилином. | Найти кулинарные рецепты |
-
| | Посуда. | С. 18- 21 Работа с тестом. Изделие «Игрушка из теста» | Испечь изделие, сфотографировать |
-
| | Посуда | С. 22-23 Проект «Праздничный стол» | Принести небольшую миску |
-
| | Народные промыслы | С. 24-25 Изделие «Золотая хохлома» | Сделать с роди телями столо-вый предмет |
-
| | Народные промыслы | С. 26-27 Изделие «Городецкая роспись» | Подготовить сообщение |
-
| | Народные промыслы | С. 28- 29 Изделие «Дымковская игрушка» | Принести кусочки ткани |
-
| | Народные промыслы | С. 30- 31 Изделие « Матрешка» | Принести изображение деревенской постройки |
-
| | Народные промыслы | С. 32-33 Изделие пейзаж «Деревня» | Сообщение: «Чем деревенская жизнь отличается от городской» |
-
| | Домашние животные и птицы | С. 34-36 Изделие « Лошадка». | Принести различные крупы |
-
| | Домашние животные и птицы | С. 37-39 Изделие « Курочка», «Петушок» | Составить план, выполнить аппликацию |
-
| | Домашние животные и птицы | С.40-41 Проект «Деревенский двор» | Принести яичную скорлупу |
-
| | Новый год. Проект «Новогодняя маска» | С. 42- 44 Изделия « Елочные игрушки из яиц». | Придумать сказочную историю |
-
| | Строительство | С. 45- 48 Изделие «Изба или крепость». | Сделать крепость по плану |
-
| | В доме | С. 49-51 Изделие «Домовой». | Найти материал про домовых |
-
| | В доме. Проект «Убранство избы». | С.52-54 Изделие « Русская печь» | Найти информацию, чем украшали дом |
-
| | В доме. Ткачество | С. 55 Изделие «Коврик» | Закончить работу |
-
| | В доме | С. 56-57 Изделие «Стол и скамья» | Нарисовать и вырезать семью крестьянина |
-
| | Народный костюм | С.58-63 Изделие «Русская красавица» | Подготовить материал про головной убор |
-
| | Народный костюм | С. 64-65Изделие «Костюм для Ани и Вани» | Принести плотную ткань, пуговицу, цветные нитки для вышивания, белую салфетку, пяльцы |
-
| | Народный костюм | С. 66 Изделие «Кошелек» | Вспомнить виды швов |
-
| | Народный костюм | С. 67-70 Изделие «Тамбурные стежки», «Салфетки» | Подготовить сообщение о вышивке |
Человек и вода (3 часа) | |
-
| | Рыболовство. | С. 71 -75 Композиция «Золотая рыбка» Изонить | Принести коробку из-под обуви |
-
| | Рыболовство. | С. 77-78 Изделие «Русалка». Полуобъемная аппликация | Найти легенду о водяных животных |
-
| | Рыболовство | С. 76 Проект «Аквариум». Композиция из природных материалов | Сделать рыбку для аквариума |
Человек и воздух (3 часа) | |
-
| | Использование ветра. | С. 82-83 Изделие «Ветряная мельница» Работа с бумагой | Принести фольгу |
-
| | Использование ветра | С. 84 Изделие «Флюгер» | Найти информацию о важности уметь определять направление ветра |
-
| | Использование ветра | С. 80-81 Изделия «Птица счастья» Работа с бумагой | Найти схему для оригами птиц |
Человек и информация (1 час) | |
-
| | Книгопечатание | С. 86-88 Изделие «Книжка-ширма» | Узнать об истории книги |
-
| | Компьютер. Поиск информации в интернете | С. 90-93 Правила набора текста | Сделать презентацию, принести «Папку достижений» |
-
| | Заключительный урок | Выбор лучших работ Подведение итогов. | Подготовить по 1-2 вопроса |
-
| | Заключительный урок | Презентация изделий. Организация выставки | Поощрение каждому ученику |
№ урока | Дата | Тема урока | Изделие | Домашнее задание |
Здравствуй, дорогой друг (1 час) |
-
| | Как работать с учебником. Путешествие по городу | С. 3-7 | Написать сочинение о своей деревне |
Человек и земля (21 час) |
-
| | Архитектура | С.12 Изделия: Изделие: «Дом» | Составить правила ТБ в доме |
-
| | Городские постройки | С.20 Изделие: «Телебашня» | Нарисовать телебашню будущего |
-
| | Парк | С.24 Изделие: «Городской парк» | Подобрать материал о парке |
-
| | Проект «Детская площадка» | Изделия: «Качалка», «Песочница», «Игровой комплекс», «Качели» | Провести экскурсию по детской площадке |
-
| | Проект «Детская площадка» | Изделия: «Качалка», «Песочница», «Игровой комплекс», «Качели» | Нарисовать детскую площадку |
-
| | Ателье мод. Одежда. Пряжа и ткани | С.35 Изделия: «Строчка стебельчатых стежков», «Строчка петельных стежков», «Украшение платочка монограммой», «Украшение фартука», | Сделать эскиз школьной формы |
-
| | Ателье мод. Одежда. Пряжа и ткани | С.37 Практическая работа: «Коллекция тканей» | Придумать свой фартук, вырезать из бумаги |
-
| | Изготовление тканей | С.49 Изделие: «Гобелен» | Доделать работу |
-
| | Вязание | С.52 Изделие: «Воздушные петли». | Закончить изделие |
-
| | Одежда для карнавала | С.55 Изделия: «Кавалер», «Дама» | Доделать изделие |
-
| | Бисероплетение | С. 59 Изделия: «Браслетик», «Цветочки», «Браслетик «Подковки» Практическая работа: «Кроссворд «Ателье мод» | Сделать браслетик «Подковки» |
-
| | Кафе | С. 63 Изделие: «Весы» Практическая работа: «Тест «Кухонные принадлежности» | Записать рецепт одного блюда |
-
| | Фруктовый завтрак | С. 69 Изделие: «Фруктовый завтрак», «Солнышко в тарелке» (по выбору учителя) Практическая работа: «Таблица «Стоимость завтрака» | Приготовить завтрак, сфотографировать вложить в портфолио |
-
| | Колпачок-цыплёнок | С. 72 Изделие: «Колпачок-цыплёнок» | Написать рецепт из яиц |
-
| | Бутерброды | С. 74 Изделие: «Бутерброды», «Радуга на шпажке» (по выбору учителя) | Приготовить бутерброд, сфотографировать |
-
| | Салфетница | С. 78 Изделия: «Салфетница», «Способы складывания салфеток» | Освоить способы складывания |
-
| | Магазин подарков | С. 80-86 Изделия: «Солёное тесто», «Брелок для ключей» | Сделать эскиз этикетки |
-
| | Золотистая соломка | С. 87 Изделие: «Золотистая соломка» | Доделать дома |
-
| | Упаковка подарков | С. 88 Изделие: «Упаковка подарков» | Придумать сюрприз, сделать упаковку |
-
| | Автомастерская | С.90 Изделие: «Фургон «Мороженое» | Подготовить презентацию |
-
| | Грузовик | С. 94-98 Изделия: «Грузовик», «Автомобиль». Практическая работа: «Человек и земля» | Собрать модель автомобиля из конструктора |
Человек и вода (4 часа) |
-
| | Мосты | С. 100-103 Изделие: «Мост» | Доделать модель |
-
| | Водный транспорт | С. 104 Изделия: «Яхта», «Баржа» (по выбору учителя) | |
-
| | Океанариум. Проект Океанариум | С. 108 Изделие: «Осьминоги и рыбки» Практическая работа: «Мягкая игрушка» | Самостоятельно сшить мягкую игрушку |
-
| | Фонтаны | С.112-114 Изделие: «Фонтан» Практическая работа: «Человек и вода» | Найти информацию об устройстве |
Человек и воздух (3 часа) |
-
| | Зоопарк | С. 116 Изделие: «Птицы». Практическая работа: Тест «Условные обозначения техники оригами». | Сделать фигуру в технике оригами |
-
| | Вертолётная площадка | С. 120 Изделие: «Вертолёт «Муха» | Найти информацию об истории создания вертолета |
-
| | Воздушный шар | С. 122 Изделия «Воздушный шар» папье-маше Изделие: «Композиция «Клоун». Практическая работа: «Человек и воздух» | Выполнить композицию клоун |
Человек и информация (5 час) |
-
| | Переплётная мастерская (1 ч). | С. 126 Изделие: «Переплётные работы» | Собрать папку «Мои достижения» |
-
| | Почта (1 ч). | С. 128 Изделие: «Заполняем бланк» | |
-
| | Кукольный театр | С.130 Проект «Готовим спектакль». | Придумать сценку |
-
| | Кукольный театр | С.133 Изделие: «Кукольный театр» | Составить кроссворд |
-
| | Афиша (1 ч). | С.135 Изделие: «Афиша», «Программа». | |
№ урока | Дата | Тема урока | Изделие | Домашнее задание |
Здравствуй, дорогой друг (1 час) | |
1. | | Как работать с учебником. Путешествие по городу | С. 4-6 | |
Человек и земля (21 час) | |
2. | | Вагоностроительный завод | С.8-9 Изделия: «Ходовая часть (тележка)», «Кузов вагона», «Пассажирский вагон» | Нарисовать двухэтажный вагон, собрать информацию о заводах |
3. | | Вагоностроительный завод | С.8-9 Изделия: «Ходовая часть (тележка)», «Кузов вагона», «Пассажирский вагон» | Найти загадки, дополнительную информацию о транспорте |
4. | | Полезные ископаемые | С.10 -15 Изделие: «Буровая вышка» | Узнать о профессиях, найти загадки |
5. | | Полезные ископаемые | С.16-17 Изделие: «Буровая вышка» | Узнать об особенностях поделочных камней при отделке |
6. | | Автомобильный завод | С. 18- 21 Изделия: «КамАЗ», «Кузов грузовика» | Тесты на стр.19 р.тетради |
7. | | Автомобильный завод | С. 18- 21 Изделия: «КамАЗ», «Кузов грузовика» | Сфотографировать изделие, узнать о видах самосвалов |
8. | | Монетный двор | С. 22-23 Изделия: «Стороны медали», «Медаль» | Узнать об истории монетного двора |
9. | | Монетный двор | С. 22-23 Изделия: «Стороны медали», «Медаль» | Сфотографировать изделие |
10. | | Фаянсовый завод | С. 24-25 Изделия: «Основа для вазы», «Ваза». | Выполнить в цвете эскиз вазы |
11. | | Фаянсовый завод | С. 26-27 Тест: «Как создаётся фаянс» | Ответить на вопросы с.28 р.т. |
12. | | Швейная фабрика | С. 28- 29 Изделие «Прихватка» | Доделать изделие |
13. | | Швейная фабрика | С. 30- 31 Изделия: «Новогодняя игрушка», «Птичка». | Узнать историю появления игрушки |
14. | | Обувное производство | С. 32-33 Изделие: «Модель детской летней обуви» | Выражения, пословицы, поговорки об обуви |
15. | | Обувное производство | С. 34-36 Изделие: «Модель детской летней обуви» | Найти материал, фото необычной обуви |
16. | | Деревообрабатывающее производство | С. 37-39 Изделия: «Технический рисунок лесенки-опоры для растений», «Лесенка-опора для растений» | Придумать загадки про инструменты |
17. | | Деревообрабатывающее производство | С.40-41 Изделия: «Технический рисунок лесенки-опоры для растений», «Лесенка-опора для растений» | Сфотографировать изделие, поместить в портфолио |
18. | | Кондитерская фабрика | С. 42- 44 Изделия: «Пирожное «Картошка», «Шоколадное печенье». | Переписать понравившиеся рецепты |
19. | | Кондитерская фабрика | С. 45- 48 Изделия: «Пирожное «Картошка», «Шоколадное печенье». | Принести бутылочку крышкой из-под йогурта |
20. | | Бытовая техника | С. 49-51 Изделия: «Настольная лампа», «Абажур. Сборка настольной лампы». | Существующие виды светильников |
21. | | Бытовая техника | Практическая работа: «Тест: Правила эксплуатации электронагревательных приборов» | Украсить бутылочку, изготовить абажур |
22. | | Тепличное хозяйство | С. 55 Изделие: «Цветы для школьной клумбы» | Нарисовать эскиз школьной клумбы |
Человек и вода (3 часа) | |
23. | | Водоканал | С. 71 -75 Изделие: Фильтр для очистки воды | Сочинить историю о путешествии капли воды |
24. | | Порт | С. 77-78 Изделие: «Канатная лестница». Практическая работа: «Технический рисунок канатной лестницы» | Выполнить коллаж «Корабль», другие узлы |
25. | | Узелковое плетение | С. 76 Изделие: «Браслет» | Сделать эскиз краслета |
Человек и воздух (3 часа) | |
26. | | Самолётостроение. Ракетостроение | С. 82-83 Изделие: «Самолёт» | Выполнить тестовые задания |
27. | | Ракета-носитель | С. 84 Изделие: «Ракета-носитель». | Тест «Исследование космоса» |
28. | | Летательный аппарат. Воздушный змей | С. 80-81 Изделия «Воздушный змей» Работа с бумагой | Сфотографиро вать изделие |
Человек и информация (6 час) | |
29. | | Создание титульного листа | С. 86-88 Изделие: «Титульный лист» | Провести исследование |
30. | | Создание содержания книги | С. 90-93 Практическая работа: «Содержание» | |
31. | | Работа с таблицами | Изделие: Работа с таблицами | Что удобно располагать в таблице |
32. | | Переплётные работы | Изделие: «Книга «Дневник путешественника» | Пролистать учебник, чему научились |
33. | | Переплётные работы | Презентация изделий. Организация выставки | Принести лучшие работы |
34. | | Итоговый урок | Выставка работ. | |