СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тест по обществознанию по теме "Виды знаний"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Систеатизация и проверка заний.

Просмотр содержимого документа
«Тест по обществознанию по теме "Виды знаний"»

Тема: Виды знаний

1. Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда. Запишите это слово (словосочетание). 

Знаниятеориилегендымифыгипотезы.



2. Ниже приведен ряд терминов. Все они, за исключением двух, являются характеристикой ступеней познания человеком мира. 

1) ощущение; 2) восприятие; 3) гипотеза; 4) представление; 5) практика; 6) суждение 


3. На основе обществоведческих знаний и знания других школьных дисциплин покажите, в чем проявляется сложность познания объективного мира. (Назовите три проявления).


4. Установите соответствие между этапами познания и иллюстрирующими их конкретными операциями.

ОПЕРАЦИИ

A) отражение в сознании человека внешних свойств предмета

Б) отражение предметов и их свойств в виде целостного образа

B) фиксация существенных свойств предмета

Г) сохранение в памяти обобщенного образа предмета

Д) утверждение или отрицание наличия у предмета каких-либо свойств

Е) логический вывод новых суждений о предмете на основе имеющихся

ФОРМЫ ПОЗНАНИЯ

1) чувственное

2) рациональное (логическое)


5. Установите соответствие между признаками и видами познания, которым они соответствуют.

ПРИЗНАКИ

A) логическая обоснованность

Б) доказательность

B) опора на верования

Г) проверяемость

Д) эмоциональная окрашенность

ВИДЫ ПОЗНАНИЯ

1) мифологическое

2) научное


6. «В философии под отражением объективной действительности в сознании человека понимается процесс ________(А). Учёные выделяют две его ступени. Одна из ступеней — ________(Б) — характеризуется получением информации о предметах и явлениях окружающего мира с помощью органов чувств и проявляется в форме ощущений, восприятия и________(В). Она является исходным пунктом освоения мира, в результате которого создаётся________(Г). Другая ступень познавательного процесса — _______(Д) — обеспечивает постижение сущности предметов и явлений. Эту ступень отличает понятийный, абстрактно-теоретический (связанный только с мыслительной деятельностью) характер. К основным мыслительным операциям относятся анализ, синтез, сравнение, уподобление. В результате этих операций формируются понятия,_______(Е), умозаключения».

 

Список терминов: 

1) образ

2) рациональное познание

3) эмоциональное

4) представление

5) познание

6) суждение

7) теоретическое

8) чувственное познание

9) смысл


7. Ниже приведён перечень характеристик. Все они, за исключением двух, относятся к формам познания. 

1) умозаключение

2) ощущение

3) представление

4) суждение

5) планирование

6) описание


8. Запишите слово, пропущенное в таблице. 

Форма освоения мира

характеристика

Религия

Проявление мировоззренческих установок, переживаний и действий, основанных на вере в сверхъестественное, священное

...

Получение, обоснование и систематизация объективных знаний о мире


9. Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда.

Чувственное познаниепознавательная деятельностьсубъект познанияобъект познаниярациональное познание.


10. Мальчик пяти лет на прогулке поделился своими наблюдениями с мамой: если смотреть на солнце, а потом закрыть глаза, то увидишь чёрные точки. Какой вид познания проявился в этом наблюдении? Назовите три отличительные черты этой формы познания.


11. «Исходным элементом чувственного познания является ________(А), возникающее в результате непосредственного ________(Б) реальности на органы чувств. Но оно показывает нам лишь одну сторону предмета (его цвет, вкус, запах и т. д.).

Целостный образ предмета, возникающий благодаря соединению информации, полученной от различных органов чувств, соответствует стадии ________(В). Подобный целостный образ не может возникнуть в ходе пассивного отражения предмета, и его формирование является результатом активной, опосредованной ________(Г).

После прекращения воздействия предмета на органы чувств его образ сохраняется в ________(Д), что соответствует высшей форме чувственного познания, называемой ________(Е)».


Список терминов:  

1) мотив

2) деятельность

3) понятие

4) память

5) воздействие

6) ощущение

7) представление

8) суждение

9) восприятие

 

12. «Субъектами познания являются как отдельный человек, так и всё общество. В процессе своей познавательной деятельности человек получает _________(А) об окружающем мире и о себе. Результаты _________(Б) окружающего мира и самого человека, полученные в ходе активного отражения, идеального воспроизведения объективных закономерных связей и отношений реального мира, составляют знания. Они определяются _________(В) общества, фиксируются в языке и одновременно являются предпосылкой развития и производства новых знаний. Существует

_________(Г), которое опирается на здравый смысл и опыт повседневной деятельности. Оно является важной ориентировочной основой повседневного поведения людей. Усилиями учёных вырабатывается _________(Д),

сущность которого состоит в понимании действительности в её прошлом, настоящем и будущем.

Наиболее общими объектами познавательной деятельности являются природа, общество и человек. Им соответствуют естественнонаучное, социальное и _________(Е) знания».

 

Список терминов: 

1) мышление

2) истина

3) практическое

4) гуманитарное

5) научное знание

6) познание

7) информация

8) обыденное (житейское) знание

9) потребности

 

13. «Наука о знании и познании выделяет различные формы __________(А), благодаря которым субъект получает первичную информацию об объекте. Отражение отдельных свойств, отдельных признаков называют __________(Б). Целостное отражение предметов в многообразии их свойств называют __________(В). Наиболее сложная форма этого этапа познания – __________(Г), поскольку здесь уже нет конкретного предмета, который отражается.

В процессе __________(Д) используются такие формы, как понятие, __________(Е), умозаключение».


Список терминов:

1) ощущение

2) рациональное познание

3) представление

4) суждение

5) память

6) чувственное познание

7) воображение

8) восприятие

9) эмпирическое познание

 

14. Выберите верные суждения о чувственном познании и запишите цифры, под которыми они указаны. 

1) Формой чувственного познания является представление.

2) Одной из форм чувственного познания является восприятие.

3) Чувственное познание дает полное и исчерпывающее знание о предмете.

4) Чувственное познание в сравнении с рациональным глубже и точнее отражает предмет изучения.

5) Исходным элементом чувственного познания является ощущение


15. Выберите верные суждения о рациональном познании и запишите цифры, под которыми они указаны. 

1) Рациональное познание присуще только человеку.

2) Одной из форм рационального познания является представление.

3) Рациональное познание дает полное и исчерпывающее знание о предмете.

4) Рациональное познание в отличие от чувственного способно привести к относительной истине.

5) Исходным элементом рационального познания является понятие











Эталон ответов

Тема: Виды знаний



1. Знания


2. 3 5


3. проявления, например:

- человеческие возможности физически ограничены, поэтому только с развитием технического прогресса появляются инструменты, позволяющие человеку ставить определенные опыты и и эксперименты и познавать мир;

- широта объектов познания, сложность большинства познаваемых объектов, бесконечность человеческой мысли породила огромное количество теорий и картин мира;

- человек постоянно находится под действием эмоций, убеждений, мешающих объективному познанию мира;

Могут быть приведены другие проявления сложности объективного познания мира.


4. 1 1 2 1 2 2


5. 2 2 1 2 1


6. 5 8 4 1 2 6


7. 5 6

8. наука


9. познавательная деятельность


10. 1. Вид познания: обыденное познание.

2. Приведём три отличительные черты, например:

– обыденное познание опирается в основном на эмпирические наблюдения.

– полученные знания не систематизированы.

– обыденное познание основано на здравом смысле и житейском опыте.

 

11. 6, 5, 9, 2, 4, 7


12. 7, 6, 9, 8, 5, 4


13. 6, 1, 8, 3, 2, 4


14. 1 2 5


15. 1 5


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!