СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тест по теме "бсп" для 9-11 классов

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

ТЕСТ ПО ТЕМЕ "БСП" В ДВУХ ВАРИАНТАХ ДЛЯ 9-11 КЛАССОВ

Просмотр содержимого документа
«Тест по теме "бсп" для 9-11 классов»

Тест на тему «Бессоюзные сложные предложения» (9 - 11 класс)

1 вариант

1. Сколько простых предложений в составе сложного предложения: Дождь только что перестал, облака быстро бежали, глубоких просветов становилось всё больше и больше на небе.

1)2; 2)3; 3)4.

2. Какое предложение является бессоюзным?

1) Наступили те неустойчивые дни, когда зима ещё не кончилась, а весна по-настоящему ещё не начиналась. (Осеева)

2) В это время подъехала к крыльцу бричка, и из кареты вышел князь Андрей, высадил свою маленькую жену и пропустил её вперед. (Л.Толстой)

3) Холодная вода Байкала похожа на жидкое стекло: сквозь неё весной видно вглубь на сорок метров. Михайлов)

3.В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые? Часы шли (1) было уже полдевятого (2) все уже уехали на тракторе в лес. (Белов).

1) 1; 2) 1,2; 3) 2.

4. Какой знак должен стоять на месте цифры? Дед оказался прав (1) к вечеру пришла гроза (Паустовский)

1) запятая; 2) двоеточие; 3) тире; 4) точка с запятой.

5. В каком предложении на месте пропуска нужно поставить двоеточие?

1) Посередине улицы шагает ночной сторож с трещоткой в руке (…) рядом с ним трясется собака (Горький)

2) Он попробовал пошевелить левой рукой (…) она не двигалась (Паустовский)

3) Я любил бродить с ним по лесам (…) он знал все тропы, все глухие углы леса, все травы, кустарники. ( Паустовский)

6. В каком предложении на месте пропуска нужно поставить тире?

1) Погода стояла совсем неблагоприятная (…) по временам шел мелкий осенний дождь и постоянно дул страшный ветер. (Арсеньев)

2) Облако пройдет (…) озеро опять заблестит, нивы обольются точно золотом. (Григорович)

3) Обычно мы помогаем друг другу (…) один чистит картошку, другой растапливает печь. (Васильев)

7. В каком предложении есть обобщающее слово, после которого ставится двоеточие?

1) Выжженная трава глядит уныло и безнадежно: хоть и будет дождь, но уже не зеленеть ей. (Чехов)

2) Всё это: и ночь, и даль, и горы, и звёзды, и туманы – казалось мне исполненным невиданной прелести (Короленко)

3) Он смущенно оглядел комнату: в ней не было ни зеркала, ни полотенца. (Эренбург)

8. Как объяснить постановку двоеточия в данном предложении? Я окончательно свалился с ног: меня трясла сильная лихорадка, и почему-то опухли лицо, руки и ноги. (Арсеньев)

1) Обобщающее слово стоит перед однородными членами предложения.

2) Вторая часть бессоюзного сложного предложения поясняет, раскрывает содержание того, о чём говорится в первой части.

3) Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на причину того, о чём говорится в первой части.

4) Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на следствие того, о чем говорится в первой.

9.Как объяснить постановку тире в данном предложении? Мечтаешь о счастливом будущем – работай над его приближением уже сейчас.

1) Вторя часть бессоюзного сложного предложения содержит причину того, о чём говорится в первой части.

2) Первая часть бессоюзного сложного предложения указывает на условие совершения того, о чем говорится во второй части.

3) Вторая часть бессоюзного сложного предложения противопоставлена первой части.

4) Вторая часть бессоюзного сложного предложения поясняет, раскрывает содержание того, о чем говорится в первой части.

10. Какая схема соответствует предложению? У собак есть рыцарское правило: собаку лежачую или на привязи не трогают. (Куприн)

1) [ ] : [причина]

2) [ ] : [пояснение]

Тест на тему «Бессоюзные сложные предложения» (9 - 11 класс)

2 вариант

1. Сколько простых предложений в составе сложного предложения? Дубовые кусты разрослись по скатам оврага; около родника зеленеет короткая, бархатная трава; солнечные лучи почти никогда не касаются его холодной, серебристой влаги. (Тургенев)

1) 2; 2) 3; 3) 4.

2. Какое предложение является бессоюзным?

1) Мы знали, что под рыхлым снегом, если разгрести его руками, ещё можно найти свежие лесные цветы. (Паустовский)

2) Лето выдалось сырое и холодное, деревья были мокрые, все в саду глядело неприветливо, уныло. (Чехов)

3) Вековые тёплые деревья сомкнулись над головами бойцов, и солнце не могло пробиться сквозь листву. (Гончар)

3. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые? Звонче жаворонков пенье (1) ярче вешние цветы (2) сердце полно вдохновенья (3)небо полно красоты. (А.Толстой)

1) 1; 2) 1,2,3; 3) 2,3; 4) 1,3.

4. Какой знак должен стоять на месте цифры? Пароход не мог идти дальше(1) за туманом не видно ни бакенов, ни перевальных огней. (Паустовский)

1) запятая; 2) двоеточие; 3) тире; 4) точка с запятой.

5.В каком предложении на месте пропуска нужно поставить тире?

1) Куст заденешь плечом (…) на лицо тебе вдруг с листьев брызнет роса серебристая. (Никитин)

2) Я приехал как раз вовремя (…) поезд стоял у платформы. (Короленко).

3) Ястреб, неспешно махая крыльями, пролетел высоко над дальним лесом (…) другой точно так же пролетел в том же направлении и скрылся (Тургенев).

6.В каком предложении на месте пропуска ставится двоеточие?

1) Вдруг мужики с топорами явились (…) лес зазвенел, застонал, затрещал. (Некрасов)

2) Я поднял голову (..) ни насмешки, ни гнева в её лице, а была лишь её свежая, весёлая улыбка. (Достоевский).

3) Начальство узнает (…) не похвалит. (Короленко).

7. На месте какой цифры в предложении ставится тире? Дунул ветер(1) всё дрогнуло (2) ожило и засмеялось. (Горький)

1)1; 2)2; 3)1,2.

8. Как объяснить постановку двоеточия в данном предложении? Храм Покрова на Нерли особенно красив после дождя: с неба на землю опускается радуга, освещая силуэт храма, делая его почти неосязаемым, нереальным, фантастическим.

1) Первая часть бессоюзного сложного предложения указывает на условие совершения того, о чем говорится во второй части.

2) Вторая часть бессоюзного сложного предложения содержит вывод из того, о чем говорится в первой части.

3) Первая часть бессоюзного сложного предложения указывает на время совершения того, о чем говорится во второй части.

4) Вторая часть бессоюзного сложного предложения поясняет, раскрывает содержание того, о чём говорится в первой части.

9. Как объяснить постановку тире в данном предложении? Куст заденешь плечом - на лицо тебе вдруг с листьев брызнет роса серебристая.

1)Первая часть бессоюзного сложного предложения содержит причину того, о чём говорится в первой части.

2) Первая часть бессоюзного сложного предложения указывает на условие совершения того,

о чем говорится во второй части.

3) Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на следствие того, о чём говорится в первой части.

4) Вторая часть бессоюзного сложного предложения содержит сравнение с тем, о чем сказано в первой части.

10. Какая схема соответствует предложению: Я оборачиваюсь: мутно-лиловые облака плывут по бледно-алому закату.

1) [ ] : [причина]

2) [ ] : [дополнение].




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!