СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тест по теме Романтизм

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Тест по теме Романтизм»

Проверочная работа по теме «Романтизм» 9 класс

Вариант 1.

1. Выберите верное определение романтизма как литературного направления

А) Романтизм – идейное и художественное движение, возникшее в европейских странах на рубеже XVIII и XIX веков, ведущими чертами которого было недовольство окружающим миром, стремление к миру идеальному и бурные эмоции, страсти

Б) Романтизм - литературное течение, в котором большое внимание уделялось чувствам и переживаниям человека, и ведущими жанрами были письма, мемуары, дневники

В) Романтизм - это литературное направление, основывающееся на идеях рационализма (конфликт между чувством и долгом решается в пользу долг). В основе романтизма лежат идеи античности.


2. Выберите характерные черты романтизма (несколько вариантов ответа):

А) Герой – личность сложная, страстная, порой противоречивая, внутренний мир которой необычайно глубок, бесконечен.

Б) Действие происходит в необычное время или в необычном месте

В) Четкое деление жанров на высокие и низкие, а героев - на положительных и отрицательных

Г) Наличие трех единств: места, времени, действия

Д) Интерес к письмам, мемуарам, дневниковым записям.

Е) Бурное кипение страстей


3. Выберите поэта, который является одним из основателей романтизма как литературного направления в России.

А) Радищев Б) Жуковский В) Карамзин Г) Ломоносов


4. Время появления романтизма в России: 

А) после Отечественной войны 1812 года; Б) в эпоху Просвещения;

В) в последнее десятилетие XVIII века; Г) в эпоху Возрождения.


5. Кто из перечисленных поэтов НЕ является писателем-романтиком?

А) К.Н. Батюшков Б) Н.М. Карамзин

В) В.А. Жуковский Г) К.Ф. Рылеев


6. В России существовала такая разновидность романтизма, как ГРАЖДАНСКИЙ РОМАНТИЗМ. Укажите его характерные отличия (несколько вариантов ответа):

А) романтическое двоемирие

Б) связь человека-гражданина с народом, с государством

В) любовная тематика

Г) подчинение личных интересов общественным, в идее служения гражданина Отечеству.

Д) уход в замкнутый идеальный мир переживаний и чувств

Е) стремление изменить общественное устройство


7.Любимые жанры поэтом гражданского романтизма (несколько вариантов ответа):

А) элегия Б) баллада В) житие Г) ода Д) послание Е) сатира Ж) повесть


8. Стихотворение неизвестного автора "Декабристам" содержит такие строки, посвященные поэтам-романтикам гражданского романтизма (Рылееву, Кюхельбекеру и др.):
..Но вы погибли не напрасно - 
Все, что посеяли, взойдет
Чего желали вы так страстно,

Все, все исполнится, придет!

Иной восстает грозный мститель, 
Исной восстанет мощный род
Страны своей освободитель,
проснется дремлющий народ.

В победный день, в день славной тризны,
Свершится роковая месть!
И снова пред лицом Отчизны
Заблещет ярко Ваша честь.
Докажите, что данное произведение относится к поэзии гражданского романтизма. Какова идея этого стихотворения? (Дайте развернуты ответ на данный вопрос)









Проверочная работа по теме «Романтизм» 9 класс

Вариант 2.

1. Выберите верное определение романтизма как литературного направления

А) Романти́зм — идейное и художественное направление в европейской и американской культуре конца XVIII века — первой половины XIX века, характеризуется утверждением самоценности духовно-творческой жизни личности, изображением сильных (зачастую бунтарских) страстей и характеров, одухотворённой и целительной природы. 

Б) Романтизм - литературное течение, в котором большое внимание уделялось чувствам и переживаниям человека, и ведущими жанрами были письма, мемуары, дневники

В) Романтизм - литературное направление (в России — в конце XVIII и нач. XIX в.), возникшее как протест против оторванности классицизма от жизни и отличавшееся излишней чувствительностью и идеализированным изображением людей, их переживаний, жизненной обстановки и природы


2. Выберите характерные черты романтизма (несколько вариантов ответа):

А) Герой – личность сложная, страстная, порой противоречивая, внутренний мир которой необычайно глубок, бесконечен.

Б) Несовершенный реальный мир и совершенный идеальный мир фантазии героя, его духовный мир

В) Четкое деление жанров на высокие и низкие, а героев - на положительных и отрицательных

Г) Наличие трех единств: места, времени, действия

Д) Наиболее востребованными жанрами были ода, комедия, басня

Е) Недостижимость идеального мира. Идеализация мира природы, искусства


3. Кого принято считать «отцом» русского романтизма?

А) А.С. Пушкин Б) В.А.Жуковский

В) М.Ю. Лермонтов Г) Н.М. Карамзин


4. Герой романтического произведения…

А) умен, образован, спокоен

Б) любит читать или даже сочинять романы

В) одинок, свободолюбив, не желает быть как все

Г) обычно небогат, незнатен, способен на большие, искренние чувства




5. Кто из перечисленных поэтов НЕ является писателем-романтиком?

А) К.Н. Батюшков Б) Д.И. Фонвизин

В) В.А. Жуковский Г) Е.А. Баратынский


6. В России существовала течение романтизма, идеи которого поддерживали ПОЭТЫ - ЭЛЕГИКИ. Укажите его характерные отличия (несколько вариантов ответа):

А) романтическое двоемирие

Б) связь человека-гражданина с народом, с государством

В) любовная тематика

Г) подчинение личных интересов общественным, в идее служения гражданина Отечеству.

Д) уход в замкнутый идеальный мир переживаний и чувств

Е) стремление изменить общественное устройство


7. Любимые жанры поэтов - элегиков (несколько вариантов ответа):

А) элегия Б) баллада В) житие Г) ода Д) послание Е) сатира Ж) повесть


8. Прочитайте элегию Е.А. Баратынского

Нет, не бывать тому, что было прежде!

Что в счастье мне? Мертва душа моя!

"Надейся, друг!"- сказали мне друзья.

Не поздно ли вверяться мне надежде,

Когда желать почти не в силах я?

Я бременюсь нескромным их участьем,

И с каждым днем я верой к ним бедней.

Что в пустоте несвязных их речей?

Давным-давно простился я со счастьем,

Желательным слепой душе моей!

Лишь вслед ему с унылым сладострастьем

Гляжу я в даль моих минувших дней.

Так нежный друг, в бесчувственном забвенье,

Еще глядит на зыби синих волн,

На влажный путь, где в темном отдаленье

Давно исчез отбывший дружний челн.

Свернуть

Докажите, что данное произведение написано поэтом – элегиком. Какова идея этого стихотворения? (Дайте развернутый ответ на данный вопрос)





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!